Автомобильный форум ProAutoClub

Lexus => RX III AL10 (2008-2015) => Тема начата: Иван от Сен. 06, 2022, 16:01

Название: RX III AL10 (2008-2015)
Отправлено: Иван от Сен. 06, 2022, 16:01
Разработка третьего поколения RX началась в 2004 году. Главный инженер Такаюки Кацуда возглавил разработку, а проектирование велось с 2005 года. В конце 2006 года была выбрана дизайнерская работа Масанари Сакаэ, а окончательный дизайн, представленный в виде моделей масштаба 1:1, был одобрен для производства в первой половине 2007 года. 9 октября 2007 года в Японское патентное бюро были поданы патенты на дизайн (7 апреля 2008 года в США) как концептуального варианта, так и двух серийных вариантов (RX и RX 450h). Первые североамериканские предсерийные прототипы были отправлены в Кембридж, Канада, в начале 2008 года для испытаний, прежде чем первый RX 350 сошел с конвейера 28 ноября 2008 года. Гибридный концепт-кар, LF-Xh, демонстрировал направление дизайна третьего поколения RX на международных автошоу за год до дебюта серийной модели. LF-Xh, что расшифровывается как Lexus Future-Crossover(X) hybrid, был впервые показан на Токийском автосалоне 2007 года. LF-Xh имел двигатель V6 с электромоторами, светодиодные фары и задние фонари, а также концептуальный интерьер.

Lexus дебютировал с третьим поколением Lexus RX 19 ноября 2008 года. Серия AL10 собирается в Японии и Канаде, причем североамериканские модели в основном собираются в Кембридже, Онтарио, Канада. Американские продажи RX 350 начались в феврале 2009 года как модель 2010 года. В 2009 году цена переднеприводного RX 350 начинается от 36 800 долларов США, а полноприводной версии - от 38 200 долларов США. По оценкам EPA, экономия топлива улучшена и составляет 18/25/21 mpg для переднеприводного RX 350 и 18/24/20 mpg для AWD. RX 350 (GGL10/GGL15) оснащен обновленным 3,5-литровым двигателем 2GR-FE V6 мощностью 275 лошадиных сил (205 кВт) с более широкой кривой мощности, он по-прежнему сертифицирован как ULEV-II и теперь использует шестиступенчатую автоматическую коробку передач с последовательным переключением.

Новая трансмиссия третьего поколения RX может блокировать гидротрансформатор со 2-й по 6-ю передачи для улучшения экономии топлива. Благодаря отказу от центрального блокирующего дифференциала, новая система полного привода Active Torque Control отводит от 50% или до 100% мощности на передние колеса для снижения потерь эффективности, связанных с трансмиссией, что в свою очередь повышает топливную экономичность. Система электроусилителя рулевого управления (EPS) заменяет прежний гидравлический насос с ременным приводом. Задняя подвеска на двойных поперечных рычагах заменяет предыдущую конструкцию со стойками МакФерсона для улучшения управляемости и увеличения грузового пространства, а опциональный спортивный пакет добавляет подвеску с улучшенными характеристиками.

В новом внешнем дизайне AL10 RX используется язык дизайна L-finesse, а внешние особенности включают задний спойлер, который скрывает стеклоочиститель заднего стекла и радиоантенну, создавая менее загроможденный внешний вид. Коэффициент аэродинамического сопротивления на последней модели RX 350 был снижен до Cd=0,33. Внешние размеры увеличились, а объем багажного отделения вырос на пять процентов по сравнению с предыдущим поколением. В интерьере основные стандартные функции включают SmartAccess, систему бесключевого доступа и запуска двигателя, электрохромные боковые зеркала с подогревом, наружные стекла с защитой от ультрафиолетового излучения, Bluetooth, рулевое колесо с электроприводом и наклоном/телескопическим рулем, сиденья водителя и пассажира с электроприводом и регулировкой в 10 направлениях, сдвижные и откидывающиеся задние сиденья и задний люк с электроприводом. В многофункциональном дисплее панели приборов вместо дисплея на тонкопленочных транзисторах (TFT-LCD) используется дисплей на органических светодиодах (OLED). Новые технологии в салоне включают систему распознавания разговорной речи VoiceBox Technologies, первую в своем роде в США,[70] которая может распознавать общие речевые команды. В новой навигационной системе на базе жесткого диска HDD больше не используется сенсорный экран, вместо него используется контроллер Remote Touch от Lexus, похожий по функциям на компьютерную мышь, с тактильной обратной связью. В качестве опции предлагается спутниковое радио XM, аудиосистема Mark Levinson Surround Sound с 15 динамиками мощностью 330 Вт, двухэкранная развлекательная система для задних сидений (RSES), 19-дюймовые колеса, подогрев и вентиляция передних сидений, электропривод расширителя подушки передних сидений, перфорированная и полуанилиновая кожа сидений, датчик дыма для системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, боковые зеркала заднего вида с электроприводом и навигационная система. С подпиской XM навигация добавляет обновления NavTraffic и NavWeather в реальном времени.

В стандартную комплектацию RX третьего поколения входят двухкамерные подушки безопасности для передних пассажиров, боковые подушки безопасности для туловища для переднего ряда, боковые шторные подушки безопасности для переднего и заднего рядов, а также коленные подушки безопасности для переднего ряда. Активные подголовники входят в стандартную комплектацию, чтобы помочь уменьшить травмы от хлыстовых травм. Система курсовой устойчивости (VSC) и система помощи при трогании на подъеме (HAC), которая помогает предотвратить скатывание автомобиля назад на склонах, входят в стандартную комплектацию, а более продвинутая система комплексного управления динамикой автомобиля (VDIM) является опцией. VDIM разработана для более тонкой и менее навязчивой работы, чем VSC, VDIM может срабатывать до того, как произойдет занос, действуя как превентивная мера. Адаптивная система переднего освещения (AFS) остается опциональной, в то время как новая биксеноновая опциональная функция Intelligent Highbeam добавлена, эта система может автоматически приглушать дальний свет при обнаружении движения. Другие опциональные системы безопасности включают систему предупреждения столкновений (PCS) и Head-up Display (HUD), который помогает водителю удерживать внимание на дороге впереди, отображая навигационную, скоростную и аудио информацию на лобовом стекле; HUD использует высокоинтенсивные светодиоды, отображающие высококонтрастные белые цифры на лобовом стекле, что позволяет читать их при прямом солнечном свете. Опциональная навигационная система предлагает резервную камеру и боковой монитор Wide-View Side Monitor использует камеру на зеркале бокового обзора пассажира, чтобы помочь устранить слепые зоны со стороны пассажира на низких скоростях, эта система не включает широкоугольную 180° переднюю камеру, которая есть в LX 570. Для улучшения обзорности на передних дверях используется водоотталкивающее стекло.

Представленный в 2009 году в качестве автомобиля 2010 модельного года, RX 450h (GLV10/GLV15) премьера состоялась вместе со своим негибридным аналогом, RX 350. В технических характеристиках производителя указывалось, что внешние размеры RX 450h и RX 350 практически идентичны. RX 450h должен был поступить в продажу в США в середине или конце 2009 года, а в Азии (включая Японию) и Европе продажи RX 450h начнутся в том же году. RX 450h оснащен модернизированным 3,5-литровым двигателем V6 2GR-FXE (общий с RX 350) мощностью 245 л.с. (183 кВт) при 6000 об/мин, а также новым инвертором, который увеличивает общую мощность до 297 л.с. (221 кВт) (при этом электромоторы обеспечивают дополнительные 22 л.с. (16 кВт)). Новый инвертор на 8 кг легче и эффективнее. В гибридной системе используется до трех электродвигателей, включая два сдвоенных двигателя для передних колес (выходная мощность 123 кВт) и третий для задних колес на модели AWD (50 кВт; включается при обнаружении пробуксовки или сильном нажатии на педаль газа). Двигатель V6 модели RX 450h теперь работает по циклу Аткинсона для повышения эффективности. По сравнению с предыдущей системой по циклу Отто, цикл Аткинсона имеет более низкую степень сжатия, а также более высокий коэффициент расширения внутри цилиндров двигателя. Эта система использует меньше энергии для образования топливно-воздушной смеси и высвобождает больше энергии. Также используется более легкое, более свободно текущее масло (0W-20), что снижает потери энергии на трение и требования к мощности масляного насоса. В силовой агрегат Lexus Hybrid Drive RX 450h добавлены две дополнительные системы: система рекуперации тепла выхлопных газов для сокращения времени прогрева двигателя (оптимизация времени запуска-остановки двигателя, особенно в холодных условиях), и система рециркуляции охлажденных выхлопных газов для сокращения потерь при перекачке топлива. В электродвигателях впервые в автомобиле применено жидкостное охлаждение с обеих сторон сильноточных транзисторов, что позволяет увеличить отдачу от электродвигателей по сравнению с бензиновым двигателем.

Топливная эффективность RX 450h, согласно испытаниям EPA, увеличена на двадцать процентов по сравнению с предыдущей моделью RX 400h. Первоначальные данные производителя указывали на увеличение по крайней мере на восемь процентов по сравнению с предыдущей моделью. В США, RX 450h имеет сертификат EPA 2009 года с показателем экономичности 32 миль в час по городу, 28 по шоссе для модели FWD и 30 миль в час по городу, 28 по шоссе для модели AWD. Этот комбинированный показатель 30 миль в час сравним с комбинированным показателем 20 миль в час для негибридной модели RX. Силовой агрегат связан с индикатором Eco на приборной панели, который позволяет водителям следить за эффективностью использования топлива, поскольку она коррелирует с модуляцией акселератора.

В августе 2010 года Lexus начал предлагать RX 270 (AGL10), переднеприводную модель с 2,7-литровым рядным четвертым двигателем 1AR-FE, в Японии, Китае, и России. RX 270 был новым предложением начального уровня для линейки RX, выпускаемым с более низкой базовой ценой и меньшим количеством выбросов. Он был представлен на Московском автосалоне 2010 года, и его целью было обойти дополнительные налоги, применяемые к автомобилям с большим рабочим объемом двигателя и более высоким уровнем выбросов; импортные автомобили в Китае объемом более 3,0 л облагаются дополнительными сборами.

В июле 2010 года Bloomberg сообщил, что полностью электрический Lexus RX был разработан в партнерстве с Tesla Motors. RX был оснащен разработанным Tesla блоком батарей и будет использоваться в качестве тестового мула для разработки электромобилей.

Фейслифтинг был разработан в конце 2010 года и запатентован 7 января 2011 года под европейским регистрационным номером 001845801-0004. Фейслифтинг был представлен на Женевском автосалоне в марте 2012 года с новыми колесами, цветами интерьера, новыми головными и задними фонарями и новой решеткой радиатора. Также были представлены новые светодиодные ходовые огни. Была представлена модель F Sport с решеткой радиатора в виде сот, 8-ступенчатой автоматической коробкой передач и уникальным спортивным интерьером. В США новая модель использует телематическую систему Lexus Enform, которая включает в себя систему Safety Connect SOS и метки Shazam. Продажи RX 350 и RX 450h начались во всем мире в апреле 2012 года, а продажи версии F-Sport стартовали в июле того же года.

Lexus RX третьего поколения получил несколько наград, включая AutoPacific Vehicle Satisfaction Award за роскошный кроссовер-внедорожник, Kelley Blue Book Best Resale Value Award за роскошный утилитарный автомобиль, и Residual Value Award за почти роскошный внедорожник от Automotive Lease Guide. Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) наградил RX 350 знаком Top Safety Pick. В 2013 году J.D. Power and Associates назвал RX самым надежным автомобилем в США; это был первый случай, когда внедорожник/кроссовер попал в этот список.

По результатам краш-тестов Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA) RX 350 получил максимальную оценку в пять звезд в категориях "Фронтальный удар водитель", "Фронтальный удар пассажир", "Боковой удар водитель" и "Боковой удар задний пассажир" и четыре из пяти звезд в категории "Ролловер" при риске 16,4%. Страховой институт безопасности дорожного движения присвоил RX 350 рейтинг Top Safety Pick, получив "хорошие" общие оценки в обоих фронтальных и боковых краш-тестах, RX также получил "хорошие" оценки во всех 14 измеряемых категориях. В 2014 году (для 2015 модельного года в США) североамериканский Lexus RX 350 получил новое стандартное оборудование, такое как популярный аудиопакет с дисплеем и светодиодные передние противотуманные фары. Модели, оснащенные навигацией, получают улучшенную 19-дюймовую отделку колес, а также более простой в использовании пульт дистанционного управления. Модели F-Sport 2015 модельного года теперь имеют возможность выбора интерьера цвета каберне красного цвета.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Lexus_RX_3.jpg