Быстрый переход
Acura Alfa Romeo Audi Aurus Aston Martin Bentley BMW BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Citroën Daewoo Dodge Emgrand Exeed Geely Great Wall (GWM) Haval Honda Hongqui Hummer Hyundai Infinity Jeep KIA Land Rover Lexus Maserati Mazda Mini Mitsubishi Nissan Opel Omoda Peugeot Porsche Renault Skoda SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Zeekr ВАЗ УАЗ

Skyline VI R30 (1981-1990)

Автор Иван, Окт. 17, 2022, 14:00

« назад - далее »

Иван

Названия были приведены в соответствие с домашним японским и мировым рынками с запуском серии R30 в августе 1981 года, которая была построена на платформе C31 Laurel. В отличие от предыдущих поколений, четырех- и шестицилиндровые версии теперь имели переднюю часть одинаковой длины. R30 выпускался в виде двухдверного купе с жесткой крышей, четырехдверного седана, пятидверного хэтчбека (доступного только в поколении R30) или четырехдверного универсала. Всего было доступно 26 модификаций R30 Skyline.

Все версии, за исключением универсала, обычно оснащались четырьмя круглыми задними фонарями, которые стали привычной чертой дизайна Skyline. У универсала были другие задние фонари, фары, а также отсутствовали турбо- и шестицилиндровые версии. Он больше напоминал Nissan Sunny, чем Skyline. Двухдверное купе имело жесткую крышу, без стоек, и оснащалось откидными четвертными окнами для пассажиров заднего сиденья (особенность стиля предыдущих купе C10, C110 и C211), а четырехдверные версии имели традиционный стиль кузова седан с обрамлением окон. Складки, появившиеся над задними колесами начиная со второго поколения, называемые "линией прибоя", больше не появлялись, начиная с этого поколения.

Предлагались различные конфигурации двигателей, начиная от топового 6-цилиндрового турбо L20ET SOHC мощностью 103 кВт и заканчивая 4-цилиндровым Z18S и 6-цилиндровым дизельным LD28. Совершенно новый 16-клапанный двигатель DOHC FJ20 дебютировал в конце 1981 года и стал первым четырехцилиндровым двигателем японского производителя с более чем двумя клапанами на цилиндр (см. ниже). Некоторые модели высшего класса оснащались регулируемыми амортизаторами подвески, которые можно было настраивать во время движения, что стало еще одним достижением для серийных автомобилей JDM. Nissan Glorias и Laurels также использовали двигатели серии L, а также некоторые дизельные (только Laurel) варианты.

Модельный ряд R30 был обновлен в августе 1983 года с различными изменениями; например, дисковые тормоза на четыре колеса стали стандартной комплектацией, а не опцией для моделей более низкого класса. Технические характеристики были пересмотрены, а 4-цилиндровый двигатель Z18S был заменен на более новый CA18E. В число особенностей вошли обновленная отделка салона, новые передний и задний бамперы, зеркала заднего вида на дверях (вместо старых зеркал на крыльях в виде клюшки) и дымчатые задние фонари.

В 1983 году была выпущена версия R30 Пола Ньюмана в память об ассоциации между Nissan и актером Полом Ньюманом, который появлялся в рекламных материалах, а также участвовал в гонках для компании в конце 1970-х и начале 1980-х годов. Newman Skyline был просто турбо GT-ES в топовой комплектации с фирменной вышивкой и декалями.

На экспортные рынки также поставлялись более мощные (хотя и менее мощные) двигатели в виде 2,4 и 2,8-литровых рядных шестерок с двойными карбюраторами Hitachi мощностью 120 PS (88 кВт) или 139 PS (102 кВт). Модель 2.8 была добавлена в сентябре 1982 года.

Австралия

Nissan Australia выпустил седан R30 в ноябре 1981 года со стандартным кондиционером, кассетной стереосистемой AM/FM, цифровыми часами, прерывистыми стеклоочистителями, пятиступенчатой механической или опциональной трехступенчатой автоматической коробкой передач. Эта модель была полностью импортирована из Японии. Хэтчбеки были выпущены на рынок в августе 1982 года. Фейслифтинговая модель появилась в Австралии в ноябре 1983 года. Примечательно, что конфигурации R30, продававшиеся в Австралии и Новой Зеландии, были лишены традиционных задних фонарей в виде "горячей тарелки", вместо этого был выбран более традиционный стиль.

Южная Африка

При выходе на рынок Южной Африки в конце 1982 года Skylines все еще продавались как Datsuns. Примерно через год после появления, произошла смена марки Nissan. Помимо 2-литровых моделей (седанов и лифтбеков), Datsun Skyline R30 был также доступен с 2,8-литровой "шестеркой" в GTX Hardtop (единственное предлагаемое купе). Вместе с шильдиком Nissan была добавлена четырехдверная версия 2.8 GLX с двухствольным карбюратором Hitachi. Была также версия GL, а в мае 1984 года появилась четырехдверная версия GT. Она была более спортивной, чем GLX, получила подвеску GTX и карбюратор Weber, но стоила дешевле GTX за счет меньшего количества оборудования и барабанов сзади. Южноафриканский модельный ряд был слегка модернизирован к 1986 модельному году, роскошный 2.8 SGL заменил GLX, а GT был снят с производства. Автоматическая коробка передач стала доступна в GTX Hardtop, а также в топовом седане SGLi (который не предлагался с механической коробкой передач). R30 был заменен на R31 Skyline в середине 1987 года.

Двухлитровые автомобили оснащались четырехцилиндровым двигателем L20B; уровни оснащения включали GL, и GLE-X, а в самом низу лестницы также был Skyline 1800 L.

RS

Несмотря на примерно ту же мощность, что и у моделей GT-ES с двигателем L20ET, версия Skyline, первоначально известная как 2000RS, была выпущена 2 октября 1981 года как более урезанный легкий гоночный автомобиль, без множества роскошных дополнений (заявленная снаряженная масса составляла всего 1 130 кг (2 491 фунт)). Они оснащались 4-клапанным цилиндровым двигателем DOHC FJ20E с естественным всасыванием, развивающим мощность 110 кВт (150 PS; 148 л.с.) при 6000 об/мин и крутящий момент 181 Н⋅м (133 фунт-фут) при 4800 об/мин. Официальное обозначение шасси Nissan для всех моделей с двигателем FJ20 было DR30.

В феврале 1983 года модельный ряд DR30 получил значительный прирост производительности с появлением двигателя FJ20ET с турбонаддувом в модели 2000RS-Turbo. Передние тормоза также были значительно модернизированы, чтобы справиться с увеличением мощности. Теперь, имея мощность 140 кВт (190 PS; 188 л.с.) при 6 400 об/мин (измеряется на полной мощности) и крутящий момент 225 Н⋅м (166 фунт-фут) при 4 800 об/мин, FJ20ET пользовался новым престижем как самый мощный японский серийный двигатель своей эпохи.

В свете этого успеха Nissan стремился повысить статус DR30 Skyline как новой флагманской модели, и в августе 1983 года она получила большое количество изменений, чтобы отличить ее от менее мощных моделей Skyline. Внутреннее оборудование было значительно улучшено и теперь включало электрические стеклоподъемники, кондиционер и усилитель руля в стандартной комплектации новой модели RS-X (для Extra) с увеличенной снаряженной массой около 1 235 кг (2 723 фунта), а также сиденье водителя с многосторонней регулировкой поясницы, противоскользящую систему, противотуманные фары, спойлер на задней панели и другие функции, такие как регулировка яркости освещения приборной панели; прошли времена спартанского, ободранного гоночного интерьера, хотя его все еще можно было заказать при покупке. Но, безусловно, самым ярким изменением RS стала новая уникальная передняя часть, прозванная фанатами "Теккамен" (鉄仮面) или "Железная маска" за ее характерный вид. Фары стали значительно тоньше, а капот вместо обычной решетки радиатора теперь наклонялся вниз к двум узким прорезям над обновленным передним бампером и перемычкой.

В 1984 году были произведены дальнейшие усовершенствования, наиболее заметным из которых стало добавление интеркулера, позволяющего увеличить степень сжатия с 8,0:1 до 8,5:1, а также изменение корпуса турбокомпрессора на модели с двигателем FJ20ET, увеличив мощность до 205 PS (151 кВт; 202 л.с.) при 6 400 об/мин (полная) и 245 N⋅m (181 фунт⋅ft) крутящего момента при 4 400 об/мин. Модель с промежуточным охлаждением получила прозвище Turbo C. Turbo C послужил основой для гоночного автомобиля Super Silhouette, построенного компанией GT-R Works и спонсируемого Tomica, который участвовал во Всеяпонском чемпионате спортивных прототипов по правилам FIA Group C.

В 1984 году была также добавлена опция автоматической коробки передач. Изменения в системе зажигания "Plasma Spark" последовали в начале 1985 года к концу производства R30.

По сей день R30 Skyline с двигателем FJ20 остается культовым автомобилем как на родине, так и за рубежом (в Японии до сих пор проводятся специальные соревнования по дрэг-рейсингу "one make" для этой модели), и именно ему приписывают омоложение бренда Skyline в начале 1980-х годов. Она также проложила путь для возможного повторного введения легендарного значка GT-R, который заметно отсутствовал с момента прекращения производства C110 Skyline в 1973 году.

Вы не можете просматривать это вложение.

В середине 1980-х годов DR30 добился успеха в австралийских гонках туринговых автомобилей. Команда Peter Jackson Nissan Team при поддержке завода дебютировала в группе А на первом этапе Австралийского чемпионата кузовных автомобилей 1986 года, и в течение 10 этапов серии ведущий пилот Джордж Фьюри выиграл четыре этапа, и только ненадежность в первых двух этапах стоила Фьюри титула, когда он финишировал всего в 5 очках позади Volvo 240T Робби Франсвика. Затем Фьюри занял второе место после BMW Джима Ричардса в Чемпионате Австралии по гонкам на выносливость 1986 года, выиграв четыре из шести этапов, хотя неудача на первом этапе в Amaroo Park в Сиднее, а также сход в гонке James Hardie 1000 в Батерсте стоили ему титула. Гонщик команды Гарри Скотт поставил DR30 на поул в гонке James Hardie 1000 и финишировал третьим вместе с молодым гонщиком Гленом Сетоном. Несмотря на то, что Nissan упустил титул пилота, он выиграл чемпионат производителей Австралии 1986 года у BMW. Фьюри завершил 1986 год, заняв второе место после V8 Holden Commodore Аллана Грайса в гонке поддержки группы А Гран-при Австралии в Аделаиде.

В 1987 году Фьюри присоединился к Гленну Сетону в австралийском чемпионате кузовных автомобилей. В то время как Фьюри неудачно провел первую половину чемпионата, Сетон боролся за титул с BMW M3 Ричардса. Серия свелась к последней гонке на сиднейской трассе Oran Park Raceway, где Ричардс, используя проворную M3, победил Сетона и выиграл свой второй ATCC за три года. Поскольку Fury занял третье место в чемпионате, Nissan разделил победу с BMW в чемпионате производителей Австралии 1987 года. Последняя соревновательная гонка для Nissan DR30 Питера Джексона состоялась в гонке поддержки группы А Гран-при Австралии 1987 года в Аделаиде, где Фьюри снова финишировал вторым после Ford Sierra RS500 Дика Джонсона.

Модель DR30 мощностью 340 л.с. (254 кВт; 345 PS) продолжала использоваться частными гонщиками в австралийских гонках туринговых автомобилей до 1989 года.

Модели: (Япония)

  • 1800TI - 1,8 л Z18S SOHC I4, 105 PS (77 кВт; 104 л.с.), более поздние модели 1,8 л CA18E SOHC I4, 115 PS (85 кВт; 113 л.с.)
  • 2000TI - 2.0 Л CA20E SOHC I4
  • 2000TI - 2.0 Л Z20E SOHC I4
  • 2000GT и Passage - 2,0 л L20E SOHC I6
  • 2000GT Turbo, Passage и версия Paul Newman - 2.0 L L20ET турбо I6, 140 PS (103 кВт; 138 л.с.)
  • RS - 2.0 L FJ20E DOHC I4, 150 PS (110 кВт; 148 л.с.), 181 N⋅m (133 lb⋅ft)
  • RS-X и RS-X Turbo C - 2,0 л FJ20ET DOHC турбо I4, 190-205 PS (140-151 кВт; 187-202 л.с.), 225-245 N⋅m (166-181 lb⋅ft)
  • 200D GT - 2,0 л дизель LD20 SOHC I4
  • 280D GT - 2.8 L LD28 SOHC I6 дизель

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk
Связь с администрацией: administrator@proautoclub.ru