Быстрый переход
Acura Alfa Romeo Audi Aurus Aston Martin Bentley BMW BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Citroën Daewoo Dodge Emgrand Exeed Geely Great Wall (GWM) Haval Honda Hongqui Hummer Hyundai Infinity Jeep KIA Land Rover Lexus Maserati Mazda Mini Mitsubishi Nissan Opel Omoda Peugeot Porsche Renault Skoda SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Zeekr ВАЗ УАЗ

Skyline VIII R32 (1989-1993)

Автор Иван, Окт. 17, 2022, 14:04

« назад - далее »

Иван

Модель R32 Skyline дебютировала в 1989 году. Он был доступен в виде 2-дверного купе или 4-дверного седана с жесткой крышей, все остальные варианты кузова были отменены. R32 оснащался несколькими версиями прямоточных двигателей серии RB, которые имели улучшенные головки (исчез двенадцатипортовый впуск) и использовали систему впрыска ECCS (Electronically Concentrated Control System). Также была доступна 1800-кубовая 4-цилиндровая модель GXi. Большинство моделей оснащались полноприводным рулевым управлением HICAS, причем задние колеса были гидравлически связаны с передним рулевым управлением. 2,5-литровый GTS-25 стал одним из первых японских серийных автомобилей с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач. GTS-t выпускался в стандартной комплектации и в комплектации Type M, причем Type M имел более крупные 16-дюймовые колеса с пятью шипами, четырехпоршневые передние суппорты и двухпоршневые задние, а также другие незначительные отличия. ABS была опциональной (кроме GT-R и GTS-4), механический LSD был стандартным для GT-R, а вязкостный LSD был стандартным для всех турбомоделей и опциональным для всех, кроме GXi. Nissan также выпустил 100 австралийских моделей R32. Кроме того, существовала полноприводная версия GTS-t Type M, названная GTS-4.

Это поколение считалось "компактным" в соответствии с японским законодательством, которое определяло размер налоговых обязательств на основе внешних размеров. Меньшие двигатели предлагались для того, чтобы предоставить японским покупателям возможность выбирать, какой ежегодный дорожный налог они готовы платить. Модель универсала была снята с производства, и ее замена (Stagea) появилась только в 1996 году, к этому моменту появился R33.

Модели:

  • GXi, GXi Type-X (FR32) седан - 1.8 л CA18i SOHC I4, 91 PS (67 кВт; 90 л.с.), 142 N⋅m (105 lb⋅ft) RWD
  • GTE, GTE Type-X/X.V, SV/V (HR32) седан - 2,0 л RB20E SOHC I6, 125 PS (92 кВт; 123 л.с.), 152 Н⋅м (112 фунт-фут) RWD
  • GTS, GTS SV/V, Type-J/X, Urban Road (HR32) купе/седан - 2.0 л RB20DE DOHC I6 155 PS (114 кВт; 153 л.с.), 154 Н⋅м (114 фунт-фут) RWD
  • Купе/седан GTS (HCR32) - 2,0 л RB20DE DOHC I6, 155 PS (114 кВт; 153 л.с.), 154 Н⋅м (114 фунт-фут) RWD с Super HICAS
  • GTS-t, GTS-t Type-M/S (HCR32) купе/седан - 2,0 л RB20DET DOHC турбо I6, 215 PS (158 кВт; 212 л.с.), 265 N⋅m (195 lb⋅ft) RWD с Super HICAS
  • GTS-4 (HNR32) купе/седан - 2,0 л RB20DET DOHC турбо I6, 215 PS (158 кВт; 212 л.с.), 265 N⋅m (195 lb⋅ft) 4WD с Super HICAS
  • GTS-25 SV, Type-X (ER32) купе/седан - 2,5 л RB25DE DOHC I6, 180 PS (132 кВт; 178 л.с.), 231 Н⋅м (170 фунт-фут) RWD
  • GTS-25 Type-S/XG (ECR32) купе/седан - 2,5 л RB25DE DOHC I6, 180 PS (132 кВт; 178 л.с.), 231 Н⋅м (170 фунт-фут) RWD с Super HICAS
  • Autech Version GTS-4 (HNR32) седан - 2,6 л RB26DE DOHC I6, 220 PS (162 кВт; 217 л.с.), Autech Version (только авто) 4WD с Super HICAS - выпущен только 201 автомобиль
  • Купе GT-R (BNR32) - 2,6 л RB26DETT DOHC твин-турбо I6, 280 PS (206 кВт; 276 л.с.), 368 N⋅m (271 фунт-фут) 4WD с Super HICAS; также варианты NISMO, N1, V-Spec и V-Spec II.
  • Tommykaira M20 (на базе купе GTS-t) - тюнингованный 2,0 л RB20DET DOHC турбо I6, 250 PS (184 кВт; 247 л.с.), 275 N⋅m (203 lb⋅ft) RWD
  • Tommykaira M30 (на базе купе GTS-t) - тюнингованный 3,0 л (3030 куб. см) RB30DE DOHC I6, 280 PS (206 кВт; 276 л.с.), 296 Н⋅м (218 фунт-фут) RWD
  • Tommykaira R (на базе GT-R) - тюнингованный 2,6-литровый твин-турбо I6 RB26DETT DOHC, 350 PS (257 кВт; 345 л.с.), 354 N⋅m (261 lb⋅ft) 4WD с Super HICAS
  • HKS EN2-A (на базе купе GTS-t) - тюнингованный 2,0 л RB20DET DOHC турбо I6, 350 PS (257 кВт; 345 л.с.) 2WD с Super HICAS
  • HKS Zero-R (на базе GT-R) - тюнингованный 2,7 л (2688 куб. см) RB26DETT DOHC твин-турбо I6, 450 PS (331 кВт; 444 л.с.), 490 N⋅m (361 фунт⋅ft) 4WD с Super HICAS
  • HKS Zero-R 2006 спецификации (на базе GT-R) - тюнингованный 2.8 л (2771 куб.см) RB26DETT DOHC твин-турбо I6, 600 PS (441 кВт; 592 л.с.), 647 N⋅m (477 фунт-фут) 4WD с Super HICAS

Производственные номера:

  • Стандартный - 269.554
  • GT-R - 43.937
  • Всего - 313.491

GT-R

Модель R32 GT-R была впервые выпущена в 1988 году, включая прототипы. Первые шесть Nismo были построены в 1989 году. Все остальные 554 NISMO GT-R были построены в 1990 году и имели цвет Gunmetal Grey. Двигатель RB26DETT фактически производил ~320 PS (316 л.с.), но его мощность была занижена из-за "джентльменского соглашения" японских автопроизводителей не превышать 280 PS (276 л.с.). Двигатель был рассчитан на ~500 л.с. в гоночном варианте, а затем доведен до ума выхлопом, ограничением наддува и ЭБУ. После этого увеличения мощности автомобиль выдавал ~310 л.с. (~230 кВт) и мог разгоняться от 0 до 100 км/ч (62 миль/ч) за 4,7 секунды и проходить четверть мили за 12,8 секунды.

GT-R имел значительно больший интеркулер, более мощные тормоза, а также алюминиевую переднюю защиту и капот. Среди других отличительных особенностей - расширенные передние и задние колесные арки. Были установлены более жесткие сиденья, а датчик турбонаддува и цифровые часы были удалены из приборной панели. Часы были заменены на измеритель крутящего момента, который показывал, сколько крутящего момента подается на передние колеса (0%-50%). Датчики температуры масла, напряжения и турбонаддува были установлены прямо над климат-контролем.

Porsche 959 был целью Nissan при разработке GT-R. Главный инженер Наганори Ито намеревался использовать автомобиль для гонок в группе А, поэтому техническое задание было составлено в соответствии с копией правил группы А. Рекорд серийного автомобиля на Нордшляйфе на момент разработки составлял 8'45" - его установил Porsche 944. Водитель-испытатель Nissan Хироёси Катох установил рекорд, показав время 8'20". Best Motoring показал время 8'22"38.

R32 GT-R доминировал в японском чемпионате кузовных автомобилей (JTCC), выиграв 29 гонок из 29 стартовавших и завоевывая титул чемпиона каждый год с 1989 по 1993. В N1 Super Taikyu он выиграл 50 гонок с 50 стартов с 1991 по 1997 год (в последнем случае R33).

R32 GT-R был представлен в Австралийском чемпионате кузовных автомобилей в 1990 году и быстро положил конец господству ранее всепобеждающего Ford Sierra Cosworth, выиграв классическую Bathurst 1000 в 1991 и 1992 годах. Этот успех привел к тому, что австралийская автомобильная пресса прозвала автомобиль Годзиллой, поскольку он был "монстром из Японии". Поскольку Австралия была первым экспортным рынком для автомобиля, название быстро распространилось. Доминирование GT-R было настолько велико, что он стал значительным фактором в прекращении гонок туринговых автомобилей группы А, и вскоре после этого формула была упразднена. JTCC был также омрачен появлением R32 GT-R и вскоре после этого распался, что привело к переходу в категорию Supertouring, а также косвенно к сегодняшней категории GT500.

При первоначальном проектировании омологационный свод правил предписывал 16-дюймовые колеса, поэтому GT-R получил именно их. Это ограничивало размер тормозов, и четырехпоршневые суппорты, используемые Nissan, были неконкурентоспособны. После того, как правила изменились и разрешили 17-дюймовые колеса, в феврале 1993 года появился GT-R V-spec (для Victory) с 17-дюймовыми колесами BBS (225/50/17), покрытыми более крупными суппортами Brembo. Включение сцепления сменилось с нажимного на тяговое, и автомобиль имел стандартный механический задний дифференциал (электронный задний дифференциал появился только на R33 V-Spec). Через год появилась модель V-Spec II с новой наклейкой и более широкими шинами (245/45 17).

Nismo Skyline GT-R - это ограниченная (500 уличных, 60 гоночных) версия Nissan Skyline с двигателем Nissan RB с двумя стальными турбокомпрессорами мощностью 280 PS (206 кВт; 276 л.с.) при 6800 об/мин и 353 N⋅m (260 lb⋅ft) при 4400 об/мин, полным рулевым управлением, полным приводом с электронным управлением.

В августе 2014 года первые R32 Skyline GT-R получили право на импорт в США в соответствии с правилом NHTSA "25 лет", которое позволяет импортировать автомобили, возраст которых составляет не менее 25 лет (до месяца выпуска). Эти автомобили в силу своего возраста не должны соответствовать федеральным нормам выбросов или федеральным стандартам безопасности автотранспорта.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

Фото: Toyotacoronaexsaloon/commons.wikimedia.org/CC BY-SA 4.0

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk
Связь с администрацией: administrator@proautoclub.ru