Быстрый переход
Acura Alfa Romeo Audi Aurus Aston Martin Bentley BMW BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Citroën Daewoo Dodge Emgrand Exeed Geely Great Wall (GWM) Haval Honda Hongqui Hummer Hyundai Infinity Jeep KIA Land Rover Lexus Maserati Mazda Mini Mitsubishi Nissan Opel Omoda Peugeot Porsche Renault Skoda SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Zeekr ВАЗ УАЗ

Ascona C (1981-1988)

Автор Иван, Окт. 18, 2022, 14:12

« назад - далее »

Иван

Ascona C была представлена в августе 1981 года как часть проекта J-car компании General Motors. Это был второй переднеприводный автомобиль Opel после появления Kadett D в 1979 году. Этот автомобиль производился в Рюссельсхайме, Германия, Антверпене, Бельгия, Сан-Каэтано ду Сул, Бразилия и Лутоне, Англия, и продавался в Великобритании под названием Vauxhall Cavalier и Chevrolet Monza в Латинской Америке. Cavalier Coupé был снят с производства, но Opel Manta остался в Великобритании (последний автомобиль, который был назван Opel в Великобритании до того, как марка была снята с производства в 1988 году). После 1982 года между моделями Opel и Vauxhall больше не было различий в листовом металле. Ascona C получила награду "Goldenes Lenkrad" (Золотой руль) в конце 1981 года и стала самым продаваемым автомобилем в Западной Германии. Новая Ascona уже не имела спортивного характера своих предшественников, являясь более чистым семейным автомобилем, который был значительно более компактным, чем предыдущие модели.

В 1982 году Renault 9 с большим отрывом победил в номинации "Европейский автомобиль года". Прошло еще 27 лет, прежде чем его преемник, Opel Insignia, получил награду "Европейский автомобиль года" в 2009 году, отстав всего на 1 очко от занявшего второе место Ford Fiesta. За время своего производства Ascona C претерпела два заметных изменения.

В модельном ряду появилась опция пятидверного кузова фастбэк/хэтчбэк, названного на некоторых рынках CC - сокращение от "Combi Coupé". Модель хэтчбек была короче, чем седан, с немного меньшим багажным отделением и на 5 см (2,0 дюйма) меньшим пространством для головы на заднем сиденье. Все двигатели теперь были перекрестноточными SOHC с беспрерывной системой зажигания и гидравлическими толкателями. Базовой моделью был 1,3-литровый двигатель, представленный в 1978 году в модели Ascona B, с мощностью 60 PS (44 кВт), за ним последовал 1,6-литровый двигатель с мощностью 75 PS (55 кВт). В версиях "S" с более высокой степенью сжатия мощность была увеличена на двадцать процентов. Вершиной модельного ряда была спортивная модель GTE с электронным впрыском топлива, мощность которой в последние два модельных года достигала 130 PS (96 кВт). Дизельное топливо поступало из блока объемом 1,6 литра, разработанного Isuzu. Каталитические нейтрализаторы были опцией для более мощных бензиновых двигателей, начиная с 1986 года.

Ascona C также собиралась в Южной Африке, где ее продавала компания GM South Africa, заменив Chevrolet Ascona, которая была основана на Ascona B. Она была снята с производства в 1986 году и заменена версией седана Kadett E под названием Opel Monza.

Как и прежде, не существовало версии Ascona для усадебных автомобилей, хотя компания Vauxhall в Великобритании привезла задние части универсала Holden Camira (усадебный автомобиль) и адаптировала их для Cavalier. Opel продолжал использовать шильдик Ascona до появления модели Vectra в 1988 году, а имя Cavalier сохранялось за Vauxhall до 1995 года.

Хронология

  • Сентябрь 1981 г. - Представление Ascona C в качестве преемника Ascona B. Эта, первоначальная версия, обычно упоминается как "C1", чтобы отличить ее от более поздних, обновленных версий. Доступные кузова Ascona включали 2- и 4-дверные седаны и 5-дверный хэтчбек (CC). Первоначальный выбор двигателей включал 1.3N (60 PS), 1.3S (75 PS), 1.6N (75 PS) и 1.6S (90 PS), все из которых имели четырехступенчатую коробку передач или опциональную трехступенчатую автоматическую коробку передач для всех, кроме 1.3 N. Варианты отделки включали Base, L, Berlina и SR.
  • 1982 - Появление дизельной Асконы с двигателем 1.6 (55 PS), доступным с пятиступенчатой коробкой передач. Появление модели Ascona CD с более высоким уровнем оснащения. В сентябре появляется новый двигатель 1.8E с LE-Jetronic (115 PS) и пятиступенчатой коробкой передач. Опционально за дополнительную плату предлагаются гидроусилитель руля, электростеклоподъемники, электрозеркала и компьютер. Пятиступенчатая коробка передач теперь была доступна и для модели 1.6S. Представление Chevrolet Monza в Бразилии с двигателем 1.6 и кузовом 3-дверный хэтчбек. Позже стал доступен двигатель 1.8.
  • 1983 - Модифицирован замок зажигания и дверные замки. Усовершенствованы водяной насос, уплотнения клапанов и шланги радиатора. Послепродажные кабриолеты теперь предлагались компанией Keinath (позже также Hammond & Thiede). Опционально устанавливались центральный замок и зеркала с подогревом. Опциональная спортивная подвеска для SR и двигателя 1.8 E. Автоматически регулируемые задние тормоза стали стандартными. Начиная с мая, пятиступенчатая коробка передач была доступна для всех моделей. Появление 2- и 4-дверных кузовов седан в Бразилии.
  • 1984 - C2: Все модели получили фейслифтинг с новой радиаторной решеткой в стиле CD, новыми колесными дисками, новыми креплениями передних сидений, измененной центральной консолью, дистанционно регулируемыми дверными зеркалами и регулируемым по высоте рулевым колесом. Двигатель 1.3S теперь оснащен новой системой "старт-стоп". Улучшены демпфирование сцепления и уплотнения фар. Названия моделей также изменились: Base стала LS, L стала GL, Berlina стала GLS, а SR стала GT.
  • 1985 - Появляется двигатель 1.8i с трехходовым катализатором (100 PS). Односторонние катализаторы доступны для всех двигателей. Модифицированы накладки сцепления и дверные уплотнители.
  • 1986 - C3: Все модели подвергаются фейслифтингу, на этот раз с прозрачными линзами передних индикаторов, темными задними фонарями.
  • 1986 - C3: Все модели подверглись фейслифтингу, на этот раз с прозрачными линзами передних индикаторов, темными линзами задних фонарей с меньшим количеством гребней, окрашенной в цвет решеткой радиатора, вентиляционным отверстием и передним спойлером. GT теперь имеет передний и задний спойлеры. Также были доступны новые двигатели: 1.6i и 2.0i с трехходовыми катализаторами. 1.6 имеет систему впрыска Multec-central Injection и 75 PS (55 кВт), а 2.0 - систему впрыска Bosch Motronic и 115 PS (85 кВт), с катализатором или без него (20NE/C20NE). Модель 1.3 больше не предлагалась на немецком рынке.
  • 1987 - Двигатель 2.0i без катализатора заменен на версию 20SEH мощностью 130 PS (96 кВт), доступную только в комплектации GT. Появление двигателя 2.0 в Бразилии.
  • 1988 - Модель GL меняет название на "Touring" (уже использовалось в 1986 году для последних моделей C2 Ascona). В августе заканчивается производство модели Ascona C, на смену которой приходит Opel Vectra A.
  • 1990 - 2 и 4 дверные модели седанов подверглись фейслифтингу в Бразилии.
  • 1991 - В Бразилии внедряется электронный впрыск топлива.
  • 1996 - Конец производства в Бразилии.

Chevrolet Monza

В Бразилии Ascona C продавалась с мая 1982 года до 1996 года как Chevrolet Monza. Chevrolet не использовал бренд Ascona, поскольку испанское и португальское слово "asco" означает "отвращение, омерзение". Вместо этого он был назван в честь знаменитой итальянской трассы.

Изначально автомобиль выпускался только в виде трехдверного хэтчбека, что было уникальным для Латинской Америки. Однако в марте 1983 года появились двух- и четырехдверные седаны. GM do Brasil также рассматривала возможность предложить Monza в качестве универсала и выпустила две полноразмерные глиняные модели, одну с пятью дверями и одну с тремя дверями, с задней частью, похожей на Holden Camira в Австралии, которая также была использована в качестве основы Vauxhall Cavalier в Великобритании, но она так и не поступила в производство. Однако компания Envemo начала переделывать четырехдверный седан Monza в универсал под названием Camping, хотя он сохранил задние двери и задние фонари седана. Envemo также переделала двухдверный седан Monza в кабриолет. В 1989 году медленно продававшийся лифтбек был снят с производства, остались только двух- и четырехдверные седаны с тремя дверями.

Первоначально он предлагался с двигателем 1.6 или 1.8 мощностью 75 или 84 PS (55 или 62 кВт). В 1986 году они были заменены на более мощные 1.8 и 2.0.

Monza получила ряд обновлений, последнее из которых привело ее внешний вид в соответствие с внешним видом современных европейских автомобилей GM, с новыми передними и задними крыльями для размещения новых головных и задних фар. Дизельные версии были доступны для экспортных рынков, в первую очередь для Уругвая и Аргентины, с двигателем 4EC1 от Isuzu.

В Колумбии версия седана продавалась с 1987 по 1992 год как Monza Classic, были доступны две версии: пятиступенчатая механическая "Sport" и DeLuxe с четырехступенчатой автоматической коробкой передач, собранной GM-Colmotores. В Венесуэле автомобиль собирался и продавался с 1985 по 1990 год. Первоначально он оснащался карбюраторным 1,8-литровым двигателем, но позже он был заменен на 2-литровый с впрыском топлива.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

Фото: Rudolf Stricker/commons.wikimedia.org

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk
Связь с администрацией: administrator@proautoclub.ru