Быстрый переход
Acura Alfa Romeo Audi Aurus Aston Martin Bentley BMW BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Citroën Daewoo Dodge Emgrand Exeed Geely Great Wall (GWM) Haval Honda Hongqui Hummer Hyundai Infinity Jeep KIA Land Rover Lexus Maserati Mazda Mini Mitsubishi Nissan Opel Omoda Peugeot Porsche Renault Skoda SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Zeekr ВАЗ УАЗ

Ascona B (1975-1981)

Автор Иван, Окт. 18, 2022, 14:14

« назад - далее »

Иван

Второе поколение Opel Ascona B было представлено в августе 1975 года на Франкфуртском автосалоне. Он был доступен в виде двух- или четырехдверного седана. В модельном ряду Opel Manta были родственные двух- и трехдверные купе. Кузов универсал ("Caravan") не предлагался.

Ascona B сохранила ту же линейку двигателей, что и ее предшественница, но наряду с 90-октановыми моделями предлагались версии с более высокой степенью сжатия и с 98-октановым бензином, получившие название S. Первое изменение произошло в январе 1976 года, когда многослойное оконное стекло стало доступным в качестве бесплатной опции. Двигатель 1,9 л "S" с кулачковой головкой был заменен на модернизированный 2,0 л (20S) в сентябре 1977 года. Модель 20N стала доступна в январе 1978 года, и теперь все модели также получили электрические стеклоомыватели. В 1978 году в модельный ряд Ascona B был добавлен дизельный двигатель объемом 2,0 л, предназначенный в основном для стран БеНеЛюкс и Италии, где местные налоговые структуры стимулировали выпуск автомобилей с дизельным двигателем - в 1979 году 97% дизелей было экспортировано, в то время как 59% автомобилей с бензиновым двигателем пошли на экспорт.

К концу 1978 года двигатель 1.6 S был снят с производства в Германии (где он был заменен на 19N, с той же мощностью, но меньшим расходом топлива), но продолжал выпускаться на некоторых рынках в несколько сниженной версии с мощностью 70 PS (51 кВт). В январе 1979 года появилась легальная версия Ascona 400 с 2,4-литровым двигателем (16 клапанов, 144 PS), а месяц спустя появился более прозаичный 1,3-литровый двигатель OHC. Он в основном заменил старый 1,2-литровый толкатель, который выпускался с 1962 года, но производство продолжалось в сокращающемся количестве до 1980 года для некоторых экспортных рынков.

В сентябре 1979 года Аскона получила незначительную подтяжку лица, включая пластиковые бамперы и серую решетку радиатора с более крупной ячейкой. Модель 2.0 E с электронным впрыском топлива Bosch L-Jetronic появилась в январе 1980 года, после того как впервые была установлена на модели Manta и Rekord. Помимо переднего спойлера, Аскона, оснащенная 2.0 E, также получила модернизированное сцепление и трансмиссию, дифференциал, радиатор и другие детали, общие со спортивной Manta GT/E. В январе 1981 года Аскона претерпела последние изменения, когда были внесены коррективы в двигатели 16N и 20N. Двигатели 1.9 N и 2.0 N были сняты с производства на немецком рынке, а двигатель 1.6 N теперь предлагался только в паре с автоматической коробкой передач.

До августа 1981 года по всему миру было произведено более 1,2 миллиона автомобилей Ascona B. Двухмиллионная Ascona была Ascona B, построенная в апреле 1980 года, а миллионная Ascona, проданная в Германии, была зарегистрирована в июле того же года. Однако родственные версии купе Manta оставались в производстве до 1988 года.

Двигатели

  • 1.2 N - 1196 куб. см, 55 PS (40 кВт)
  • 1.2 S - 1196 куб. см, 60 PS (44 кВт) - 58 PS в Швеции и Швейцарии (S12S)
  • 1.3 N - 1297 см3, 60 PS (44 кВт)
  • 1.3 S - 1297 куб. см, 75 PS (55 кВт)
  • 1.6 N - 1584 см3, 60 PS (44 кВт)
  • 1.6 S - 1584 см3, 75 PS (55 кВт), позже 70 PS (51 кВт)
  • 1.9 N - 1897 куб. см, 75 PS (55 кВт)
  • 1.9 S - 1897 куб. см, 90 PS (66 кВт)
  • 2.0 N - 1979 cc, 90 PS (66 kW)
  • 2.0 S - 1979 cc, 100 PS (74 kW)
  • 2.0 E - 1979 cc, 110 PS (81 кВт)
  • 2.4 E - 2420 см3, 144 PS (106 кВт)
  • 2.0 D - 1998 куб. см, 58 PS (43 кВт)

Экспортные модели

В Соединенном Королевстве с конца 1975 г. значок Vauxhall Cavalier использовался на моделях седана и купе, которые выпускались на одном заводе в Бельгии - первом заводе Vauxhall за рубежом. Передняя часть была другой, с фирменным знаком Vauxhall "droop snoot", разработанным Уэйном Черри.

Южная Африка

В Южной Африке выпускалась версия под названием Chevrolet Ascona, идентичная во многих отношениях четырехдверному Opel Ascona B. Ascona оснащалась 1,3-литровой рядной "четверкой" от Vauxhall Viva. Предшествующая версия с более длинной передней частью от Vauxhall Cavalier продавалась как Chevrolet Chevair, оснащенная более мощными двигателями от Chevrolet. Ascona была представлена в июле 1978 года и заменила Chevrolet 1300/1900 серии, основанной на Vauxhall. Он был доступен в комплектации De Luxe или S, причем S получил более спортивную отделку с трехспицевым рулевым колесом, вставками на сиденьях из тартана и колесными дисками Rostyle.

Раллийный автомобиль Ascona 400

Автомобиль Rothmans Ascona 400, который выиграл ралли Сафари 1983 года под управлением Ари Ватанена.
Впервые показанный во Франкфурте в сентябре 1979 года, Ascona 400 был специальным омологационным автомобилем, проданным только для того, чтобы он мог участвовать в ралли в категории Группы 4. Автомобили Ascona 400 собирались на заводе General Motors в Антверпене. Чемпион мира 1980 года Вальтер Рерль на этом автомобиле одержал победу и выиграл титул чемпиона мира по ралли в сезоне 1982 года.

Автомобиль был разработан компанией Opel параллельно с моделью Manta B 400, в которую были внесены те же изменения. Irmscher и Cosworth были наняты в качестве партнеров для проекта, Cosworth для поставки 16-клапанной двухкулачковой головки перекрестного потока для двигателя, а Irmscher для внешнего и внутреннего дизайна. Cosworth поставил головки в Opel, и вскоре Opel обнаружил серьезную ошибку. Планировалось использовать блок от 2,0-литрового двигателя, но он не давал достаточной мощности. Время поджимало, и Opel нужно было что-то делать. Opel взял блок 2.0E, установил кованые поршни, другие шатуны и кованый коленчатый вал с ходом 85 мм. В результате получился двигатель объемом 2,4 литра. Двигатель объемом 2,4 литра позволил добиться огромной мощности при использовании 16-клапанной головки. Поэтому уличные версии 400 оснащались двигателями мощностью 144 л.с. (107 кВт) с системой впрыска топлива Bosch, применявшейся на Manta GSi и GT/E. Однако в гоночном варианте они выдавали 230 л.с. (172 кВт), мощность которых можно было увеличить до 340 л.с. (254 кВт), по-прежнему используя компоненты двигателя с нормальным наддувом.

Компания Irmscher разработала раллийную отделку экстерьера. Также были установлены большие и расширенные крылья, облегченный капот, передние крылья, задняя крышка багажника и двери.

К 1984 году появился Audi Quattro, более мощный, чем когда-либо, и Аскона 400 потеряла актуальность. Но Ascona 400 все еще имеет несколько замечательных рекордов. Ascona 400 стала последним заднеприводным раллийным автомобилем, выигравшим чемпионат мира среди гонщиков, что обеспечило ей место в истории автоспорта.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk
Связь с администрацией: administrator@proautoclub.ru