Быстрый переход
Acura Alfa Romeo Audi Aurus Aston Martin Bentley BMW BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Citroën Daewoo Dodge Emgrand Exeed Geely Great Wall (GWM) Haval Honda Hongqui Hummer Hyundai Infinity Jeep KIA Land Rover Lexus Maserati Mazda Mini Mitsubishi Nissan Opel Omoda Peugeot Porsche Renault Skoda SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Zeekr ВАЗ УАЗ

Kadett I (1936-1940)

Автор Иван, Окт. 18, 2022, 15:55

« назад - далее »

Иван

Первый автомобиль Opel, носивший имя Kadett, был представлен публике в декабре 1936 года коммерческо-техническим директором Opel Генрихом Нордхоффом, который в последующие десятилетия стал известен своей руководящей ролью в создании компании Volkswagen.

Новый Kadett последовал за инновационным Opel Olympia, приняв бескаркасную конструкцию, что позволяет предположить, что, как и Vauxhall 10, представленный в 1937 году английской дочерней компанией Opel, Opel Kadett был разработан для крупносерийного недорогого производства.

Kadett serie 11234 (1937)

В 1937 году Kadett предлагался как маленький и непритязательный двухдверный "Limousine" (седан/салон) или, по той же цене в 2 100 марок, как "Cabrio-Limousine" с мягким верхом. Кузов напоминал существующий более крупный Opel Olympia, а его силуэт отражал тенденции "обтекаемости" того времени. Двигатель объемом 1074 см3 с боковыми клапанами был взят от Opel P4 1935 года и имел ту же максимальную мощность 23 PS (17 кВт) при 3400 об/мин. Колесная база в 234 см (92 дюйма) находилась как раз между маленьким P4 и более крупной Olympia. Номенклатура "11234" означает рабочий объем двигателя в децилитрах (11) и колесную базу в сантиметрах (234).

Тормоза теперь управлялись с помощью гидравлического механизма. В подвеске использовались синхронные пружины - конфигурация подвески, уже встречавшаяся на более крупных моделях производителя и основанная на системе Dubonnet, лицензию на которую приобрела французская компания General Motors. Версия General Motors, которая была доработана североамериканским подразделением Opel, должна была обеспечить мягкую езду, но была некоторая критика, что управляемость и сцепление с дорогой были скомпрометированы, особенно когда система применялась на небольших легких автомобилях, таких как Kadett. К концу 1937 года было произведено 33 402 таких Kadett первого поколения.

Kadett "KJ38" и "K38 Spezial" (1938-1940)

С декабря 1937 года модифицированная передняя решетка идентифицировала модернизацию. Двигатель Opel 23 PS (17 кВт) объемом 1 074 куб. см и колесная база 2 337 мм (92,0 дюйма) остались неизменными, различий между автомобилями 1937 и 1938 годов было немного.

Производитель теперь предлагал две версии Kadett, обозначенные как "Kadett KJ38" и "Kadett K38", последняя также продавалась как "Kadett Spezial". Механически и с точки зрения опубликованных характеристик эти две версии мало чем отличались друг от друга, но у "Spezial" была хромированная полоса ниже оконной линии и дополнительная внешняя отделка кузова в других местах, например, на передней решетке. Интерьер "Spezial" также был лучше оснащен. В той степени, в которой экономия для покупателей автомобиля 300 Mark отражала снижение производственных затрат, основное отличие заключалось в том, что более базовый "KJ38" лишился синхронизированной рессоры, с которой автомобиль был запущен в производство и которая продолжала устанавливаться на "Spezial". Вместо этого базовый автомобиль вернулся к традиционной подвеске на жестких осях, подобной той, что устанавливалась на старый Opel P4.

Базовый автомобиль был доступен только в виде двухдверного "Limousine" (седан/салон). Покупатели, желающие получить "Кабрио-лимузин" с мягким верхом, должны были заказать "Kadett Spezial". Впервые покупатели Kadett, если они были готовы выбрать "Kadett Spezial", могли также выбрать четырехдверный автомобиль с кузовом "Limousine" (седан/салон) по цене 2 350 марок против 2 150 марок за "Spezial Cabrio-Limousine" и 2 100 марок за двухдверный "Spezial Limousine".

Kadett KJ38" был призван заполнить сегмент рынка Opel P4, но KJ38 по цене 1 800 марок был дороже P4, а его урезанные технические характеристики создали ему имидж автомобиля для бедных людей (...Image des Arme-Leute-Autos...) в то время, когда экономический рост в Германии наконец-то способствовал менее минималистскому подходу к покупке автомобилей. Kadett K38 Spezial" оказался лучше на рынке: в 1938 и 1939 годах он был самым продаваемым малолитражным автомобилем в Германии. К маю 1941 года компания произвела 17 871 "Kadett KJ38" и 56 335 "Kadett K38 Spezial".

Коммерческий

Конкурентная цена привела к коммерческому успеху, и "Кадетты" продолжали выпускаться в первые месяцы войны: к моменту окончания производства в мае 1940 года, после усиления Второй мировой войны, 106 608 этих Opel Kadett были выпущены на конвейере завода Opel в Рюссельсхайме, который стал первым крупным автомобильным заводом в Германии, применившим конвейерную технологию, впервые введенную Генри Фордом.

Советская жизнь после войны

После Второй мировой войны Советский Союз запросил оснастку с автомобильного завода Opel Rüsselsheim в американской оккупационной зоне в качестве части военных репараций, согласованных державами-победительницами, чтобы компенсировать потерю производственных линий для отечественного КИМ-10-52 во время осады Москвы. Столкнувшись с широким выбором немецких моделей "малого литража", советские проектировщики хотели получить автомобиль, который бы в точности повторял общий тип КИМа - 4-дверный седан с цельнометаллическим кузовом и 4-тактным двигателем. Поэтому они отвергли как заднемоторный двухдверный KdF-Wagen (будущий VW Beetle), так и двухтактный переднеприводный DKW F8 с деревянным кузовом, построенный на заводе Auto Union в Хемнице в советской оккупационной зоне. Ближайшим аналогом KIM был 4-дверный Kadett K38.

26 августа 1945 года Государственный комитет обороны опубликовал приказ № 9905, который предписывал начать производство 4-дверного Kadett на Московском заводе малолитражных автомобилей "без каких-либо изменений в конструкции". Реализация плана проходила далеко не гладко. Завод в Рюссельсхайме был глубоко вовлечен в нацистскую войну, производя авиационные двигатели для Люфтваффе, и поэтому сильно пострадал от воздушных налетов союзников. Спасти удалось очень немногое - в основном бессвязные чертежи и планы, к которым добавилось несколько штампов для штамповки 2-дверной версии Kadett.

Тем не менее, несколько "Kadett" были захвачены Красной Армией в качестве трофеев и были доступны для изучения и реинжиниринга. Этим проектом занимались конструкторские бюро, созданные как советско-германские совместные предприятия при Советской военной администрации в Германии (СМАД). Всего их было 11. Одно из них в Берлине занималось реинжинирингом двигателя и трансмиссии. Другое в Шварценберге работало над стальным кузовом. В Хемнице был разработан универсал с деревянным кузовом. Подавляющее большинство персонала этих конструкторских бюро составляли немецкие специалисты и ремесленники, нанятые военной администрацией. Эти конструкторские бюро не только подготовили необходимые чертежи и документацию, но и предоставили деревянную мастер-модель кузова. Они даже разработали новые элементы отделки, которые отличали "Москвич" от его прототипа Opel, включая эмблемы на капоте и колпаки с большой буквой "М" (для "Москвича"). Однако штампы для штамповки и большую часть оснастки пришлось производить в СССР.

Производство началось 4 декабря 1946 года. Москвич 400/420 продолжал выпускаться в Москве с небольшими изменениями до 1956 года, когда его сменил Москвич 402. Последний был полностью новым, за исключением двигателя, для которого "Москвич" продолжал использовать двигатель Kadett с боковым расположением клапанов до 1958 года, когда он был заменен на двигатель OHV отечественной разработки.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk
Связь с администрацией: administrator@proautoclub.ru