Быстрый переход
Acura Alfa Romeo Audi Aurus Aston Martin Bentley BMW BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Citroën Daewoo Dodge Emgrand Exeed Geely Great Wall (GWM) Haval Honda Hongqui Hummer Hyundai Infinity Jeep KIA Land Rover Lexus Maserati Mazda Mini Mitsubishi Nissan Opel Omoda Peugeot Porsche Renault Skoda SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Zeekr ВАЗ УАЗ

Kadett A (1962-1965)

Автор Иван, Окт. 18, 2022, 15:56

« назад - далее »

Иван

В 1957 году директор по продукции Opel Карл Штиф получил задание от штаб-квартиры General Motors в Детройте разработать "идеальный анти-Фольксваген" ("einen perfekten Anti-VW"). Команду разработчиков возглавил Штиф, которому помогали Ханс Мерсхаймер (кузов) и Вернер К. Штробель (двигатель и ходовая часть), в условиях такой секретности, что даже сейчас об истории разработки Kadett 1962 года известно очень мало. Утверждается, что GM пытался скрыть новую технику совместного использования платформы и дизайна между Opel и его британской родственной компанией Vauxhall, которая выпустила поразительно похожий Viva HA в 1963 году, через год после того, как Opel представил Kadett. В последующие два десятилетия линейки Opel и Vauxhall быстро сближались по мере того, как независимость дизайна Vauxhall от Opel уменьшалась, и к 1985 году модельный ряд автомобилей Vauxhall полностью состоял из переделанных моделей Opel.

В 1930-х годах Opel был крупнейшим автопроизводителем Германии, и в Вольфсбурге производители главной цели Kadett не скрывали своего беспокойства по поводу перспективы возвращения Opel к производству небольших автомобилей. На ежегодном общем собрании акционеров Volkswagen за несколько месяцев до выпуска Kadett председатель Volkswagen Генрих Нордхофф (который сам был старшим менеджером в Opel в 1930-х и 1940-х годах) официально предупредил акционеров, что Opel (наряду с Ford Germany) опирается на финансовую мощь такого масштаба, который невозможно представить ни одной немецкой компании, и что, похоже, эти два американских трансплантанта теперь намерены использовать свою финансовую мощь для агрессивного проникновения на немецкий автомобильный рынок любой ценой.

Новый завод

Признаком уверенности General Motors в своих планах относительно сектора малолитражных автомобилей, а также тем, что Opel Kadett и Vauxhall Viva имели нечто общее, было то, что производитель строил для каждой новой модели совершенно новый автомобильный завод в регионе, характеризующемся относительно высоким уровнем безработицы и наличием квалифицированной рабочей силы, но не имеющем сильных традиций производства автомобилей. Vauxhall Viva был первым автомобилем, построенным на заводе Vauxhall в Элсмир-Порте, в то время как Kadett A стал первым продуктом нового завода Opel в Бохуме. Ellesmere Port и Bochum фактически стали заводами-сестрами, производя последующие поколения Kadett, а также их сестер под маркой Vauxhall (Chevette и Astra) в течение следующих пятидесяти лет.

В 2012 году компания Opel объявила о закрытии завода в Бохуме (теперь известного как завод Бохум II) с 2016 года с потерей около 3 000 рабочих мест в ответ на длительное превышение производственных мощностей и потерю доли рынка на ключевых западноевропейских рынках. Ellesmere Port в Англии стал ведущим заводом Opel по производству платформы Astra/Kadett для последующих поколений.

Автомобиль позже стал известен как Kadett A. В дополнение к стандартному седану, с марта 1963 года производитель предлагал L (модель класса люкс) и универсал (под маркой "Opel Kadett Car-A-Van"). В октябре 1963 года Opel представил версию Kadett в виде купе, в которой покупатели могли наслаждаться улучшенным стилем за счет уменьшения пространства для задних сидений.

Двигатели

Новый четырехцилиндровый, однолитровый двигатель Opel OHV с водяным охлаждением весил всего 96 кг и был первым полностью новым двигателем, разработанным Opel с довоенных времен. Расположенный сбоку распределительный вал приводился в движение не зубчатыми колесами, а одной цепью с гидравлическим натяжителем, в приводе клапанов использовались коромысла и легкие полые штанги. Такая схема имела низкий вес и низкое трение, что позволяло двигателю развивать скорость свыше 6 000 об/мин. Поршни были изготовлены из алюминиевого сплава и оснащены биметаллической расширительной лентой для обеспечения равномерного теплового расширения. Трехподшипниковый кованый коленчатый вал имел более традиционную конструкцию. Тщательно продуманный алюминиевый впускной коллектор обеспечивал эффективную подачу топливной смеси в цилиндры и помогал двигателю добиться хороших показателей экономии топлива.

Двигатель предлагался на выбор с двумя уровнями мощности. Для стандартного 1,0-литрового двигателя максимальная мощность составляла 40 PS (29 кВт) при 5 000 об/мин, а в октябре 1963 года был добавлен "1,0 S-Motor" с высокой степенью сжатия, который имел объем 993 куб. см, но предлагал максимальную мощность 48 PS (35 кВт) при 5 400 об/мин. Более мощный двигатель "S-Motor" отличался модификациями впускного коллектора, цилиндров и распределительного вала, а также карбюратором большего диаметра (36 мм (1,4 дюйма) по сравнению с 30 мм (1,2 дюйма), который использовался на стандартном двигателе. Он имел степень сжатия 8,8 : 1, в то время как двигатель мощностью 40 PS (29 кВт; 39 л.с.) имел степень сжатия всего 7,8 : 1. Более высокие степени сжатия для рабочих версий стандартных двигателей были растущей тенденцией в Западной Германии в 1960-х годах, возглавляемой Opel и Ford, и стали возможны благодаря растущей доступности топлива с более высоким октановым числом "Super" на заправочных станциях.

Тщательная разработка нового двигателя была вознаграждена силовым агрегатом, который заслужил всеобщее уважение в отрасли и, по крайней мере, в случае с Kadett A, имел тенденцию переживать остальные автомобили, на которые он устанавливался. В более поздних воплощениях как 1,0-литровый двигатель, так и увеличенная 1,2-литровая версия по-прежнему использовались в небольших Опелях, включая первый Opel Corsa (и Vauxhall Nova) вплоть до 1990-х годов.

Трансмиссия и тормоза

Мощность передавалась на задние колеса через однодисковое сцепление с сухим диском и четырехступенчатую коробку передач с полным синхронизатором, управляемую с помощью обычного напольного рычага переключения передач. Тормозные барабаны диаметром 200 мм (7,9 дюйма) были установлены на всех четырех колесах: торможение осуществлялось с помощью одноконтурной гидравлической системы.

Реакция рынка

Kadett отличался более современным дизайном, чем Volkswagen Beetle, который в то время доминировал на рынке небольших семейных автомобилей в Западной Германии и различных близлежащих странах. Kadett предлагал больше пространства для пассажиров, больше места для багажа и лучший обзор для водителя. Его двигатель с водяным охлаждением обеспечивал эффективное отопление салона. Однако уже к середине 1970-х годов стали очевидны слабые стороны Kadett, поскольку кузов автомобиля был плохо защищен от коррозии.

Международные продажи

В дополнение к домашнему рынку Западной Германии, Kadett A активно продавался в тех странах, которые становились традиционными оплотами экспорта производителя (в частности, в Бенилюксе, Скандинавии, Австрии и Швейцарии). С февраля 1964 года по осень/осень 1965 года автомобили также экспортировались в США, где они продавались примерно через 500 дилеров Buick (Опель не продавался в Канаде, которая вместо этого получила модели Vauxhall, чтобы воспользоваться тарифными преференциями Содружества). На них устанавливался тот же двигатель объемом 993 см3, и неясно, был ли он по-другому настроен для Америки: номинальные мощности в США рассчитывались по-другому, в соответствии с местными правилами "SAE": для американского рынка максимальная мощность двигателей указывалась как 46 л.с. (34 кВт; 47 PS) и 54 л.с. (40 кВт; 55 PS).

Объемы производства

В общей сложности 649 512 автомобилей Kadett "A" были построены на новом заводе компании в Бохуме к тому времени, когда в июле 1965 года он был заменен на Kadett "B". 126 616 из этих автомобилей были с кузовом Car-A-Van, остальные 522 896 составили небольшое количество купе и около полумиллиона седанов/седанов.

В эти цифры включены комплекты CKD, отправленные из Бохума на относительно небольшие заводы GM для локальной сборки в Южной Африке, Дании, Бельгии, Португалии, Уругвае, Перу и Венесуэле.

Top Gear

В британском автомобильном шоу Top Gear Ричард Хаммонд проехал на автомобиле Kadett A 1963 года выпуска через центр Ботсваны и солончак Макгадикгади. Ему так понравилась машина, что он назвал ее "Оливер", а позже переправил ее в Великобританию и отреставрировал, и она по-прежнему находится в его собственности. Хаммонд отказался вносить какие-либо изменения в автомобиль для участия в испытании в Ботсване, несмотря на то, что Джеймс Мэй и Джереми Кларксон подчинились критериям испытания, раздев свои автомобили догола, чтобы облегчить груз. Оливер появился в программе Ричарда Хаммонда Blast Lab с индивидуальным номерным знаком "OL1 V3R". Автомобиль также появился в испытании грузовиков Top Gear в качестве одного из используемых препятствий.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

Фото: nakhon100/commons.wikimedia.org/CC BY 2.0

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk
Связь с администрацией: administrator@proautoclub.ru