Быстрый переход
Acura Alfa Romeo Audi Aurus Aston Martin Bentley BMW BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Citroën Daewoo Dodge Emgrand Exeed Geely Great Wall (GWM) Haval Honda Hongqui Hummer Hyundai Infinity Jeep KIA Land Rover Lexus Maserati Mazda Mini Mitsubishi Nissan Opel Omoda Peugeot Porsche Renault Skoda SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Zeekr ВАЗ УАЗ

Kadett B (1965-1973)

Автор Иван, Окт. 18, 2022, 15:59

« назад - далее »

Иван

Компания Opel завоевала репутацию производителя стильных автомобилей, и простые сбалансированные пропорции недавно представленного Opel Rekord серии A продолжили эту традицию. Неапологетичный функционализм Kadett B разочаровал некоторых комментаторов. Однако покупателей это не отпугнуло, возможно, потому, что простой кузов позволил автомобилю стать практичным и современным автомобилем по агрессивной цене с гораздо большим внутренним пространством, чем Volkswagen, который до сих пор доминировал на немецком рынке малолитражных автомобилей без серьезной конкуренции в течение более десяти лет.

Линейка кузовов была расширена с появлением Kadett B. Моделью начального уровня, цена которой в сентябре 1965 года составляла 5 175 марок, был двухдверный "Limousine" (седан/салон). Кроме того, впервые с 1940 года появилась возможность приобрести четырехдверный Kadett "Limousine". В сентябре 1967 года к модельному ряду "Limousine" присоединилась модель "Kadett LS" с быстрой задней частью, обозначаемая как "Kadett LS" и предлагаемая с двумя или четырьмя дверями.

Трехдверный "Car-A-Van" (комби/эстакада/ универсал) предлагался с 1965 года, а пятидверный "Car-A-Van" был добавлен в модельный ряд в 1967 году.

Opel также предлагал двухдверный купе Kadett с уменьшенным пространством для головы пассажиров сзади. Кузов купе, представленный в 1965 году, включал толстую С-образную стойку с уменьшенными боковыми окнами между С-образной и В-образной стойками. Толстая С-образная стойка включала в себя три заметных отверстия для вытяжки воздуха, напоминающие жабры рыбы, в результате чего купе получило прозвище "Kiemencoupé" (купе с жабрами). Кузов купе с увеличенными боковыми окнами для пассажиров сзади появился в 1967 году под названием "Coupé F", первоначально только на более богато оснащенных автомобилях, но с 1971 года все купе Kadett B использовали новый кузов. Новый Coupé, с увеличенным количеством стекол, был немного тяжелее, чем "gills-coupé", а также менее аэродинамически эффективен, что привело к небольшому снижению заявленной максимальной скорости.

Двигатели

1,1-литровый (1965-1973)

На момент запуска и в течение следующих двух лет до сентября 1967 года все Kadett B оснащались четырехцилиндровым двигателем OHV "over-square" с водяным охлаждением. Этот двигатель повторял архитектуру 993-кубового двигателя, впервые появившегося на Kadett A 1962 года, который был его развитием. Оба двигателя имели ход цилиндра 61 мм (2,4 дюйма), но для двигателя Kadett B, обычно называемого 1,1-литровым или 1100-кубовым, отверстие было увеличено на 3 мм (0,12 дюйма) до 75 мм (3,0 дюйма), что сделало его еще более сверхквадратным и привело к увеличению объема до 1078 куб. см. Мощность, как и прежде, была двух уровней: заявленная мощность стандартного двигателя составляла 45 PS (33 кВт) при 5 000 об/мин, а двигатель с "высокой степенью сжатия", указанный как "1100 S", выдавал 55 PS (40 кВт) при 5 400 об/мин. Оба двигателя оснащались карбюратором Solex 35 PDSI, но более высокая степень сжатия двигателя мощностью 55 PS (40 кВт; 54 л.с.) требовала использования топлива с более высоким октановым числом "super grade". Также существовала "низкокомпрессионная" версия этого двигателя мощностью 40 PS (29 кВт), использовавшаяся на некоторых экспортных рынках за пределами Западной Европы, где доступное топливо имело значительно более низкое октановое число, чем обычное для "обычного" топлива в Германии.

В сентябре 1967 года, в рамках расширения ассортимента двигателей и вариантов отделки, стала доступна более мощная версия двигателя объемом 1078 куб. см, представленная как "1100 SR", оснащенная двумя карбюраторами Solex 35 PDSI и обеспечивающая максимальную мощность 60 PS (44 кВт; 59 л.с.) при 5200 об/мин. Степень сжатия была еще больше увеличена, теперь до 9,2:1, а установка двигателя мощностью 60 PS (44 кВт; 59 л.с.) увеличила заявленную максимальную скорость до 140 км/ч (87 миль/ч) против 125 км/ч (78 миль/ч) и 135 км/ч (84 миль/ч) для Kadetts мощностью 45 PS (33 кВт; 44 л.с.) и 55 PS (40 кВт; 54 л.с.).

Однако в начале 1970-х гг. возросло осознание опасности для здоровья, связанной с добавлением свинца в дорожное топливо, и нефтяные компании отреагировали на возникшее политическое и нормативное давление, снизив как содержание свинца в топливе, так и доступность на заправочных станциях бензина с более высоким октановым числом. Поэтому с августа 1971 года версии двигателя Opel объемом 1078 см3 с высокой степенью сжатия были сняты с производства. Остался только двигатель мощностью 50 PS (37 кВт; 49 л.с.), который использовал степень сжатия 7,8:1, применявшуюся в базовой версии еще в 1965 году, обеспечивая при этом пониженный крутящий момент (предположительно в качестве компромисса с более высокой мощностью). В период с августа 1971 года по июль 1973 года нишу, которую до сих пор занимали агрегаты с более высокой степенью сжатия объемом 1078 см3, заполнила новая расточенная версия двигателя объемом 1196 см3, который в остальном был таким же, как и раньше.

К моменту замены Kadett B в 1973 году Opel предлагал для него не менее шести двигателей разного объема: самым популярным был мотор объемом 1078 см3, которым оснащалось 89% (2,3 млн. из 2,6 млн.) выпущенных Kadett B.

1,2-литровый (1971-1973)

1,2-литровый двигатель, который в модели Kadett B заменил в августе 1971 года версии 1,1-литрового двигателя с более высокой степенью сжатия, был обозначен как "1200 S". Он сохранил ход цилиндра 61 мм (2,4 дюйма) оригинальной версии этого двигателя, но отверстие цилиндра было увеличено, что дало общий объем двигателя 1196 куб. см и максимальную мощность 60 PS (44 кВт; 59 л.с.) при 5400 об/мин.

Только 95 000 автомобилей Kadett B были оснащены 1,2-литровым двигателем, который, тем не менее, использовался на последующих моделях Kadett и Corsa до 1993 года. В более краткосрочной перспективе, в марте 1972 года этот двигатель стал силовым агрегатом начального уровня для базовых версий недавно представленных моделей Opel Ascona и Manta.

1,0-литровый (только экспорт: 1972-1973)

В 1972 и 1973 годах Opel выпустил 10 000 автомобилей Kadett B с двигателем объемом 993 куб. см, который десятью годами ранее устанавливался на Kadett A. Максимальная мощность, как и ранее, составляла 40 PS (29 кВт; 39 л.с.) или 48 PS (35 кВт; 47 л.с.) в зависимости от выбранной степени сжатия. Этот двигатель не устанавливался на автомобили, предназначенные для внутреннего рынка, но использовался для автомобилей, продаваемых на экспортных рынках, в первую очередь в Италии, где ставки ежегодного налога на автомобили очень сильно возросли для автомобилей, оснащенных двигателями объемом более 1,0 литра. Кадетты, собранные в Южной Африке, получали двигатель и трансмиссию Vauxhall объемом 997 куб.см.

1,2-литровый двигатель Vauxhall (Южная Африка)

Начиная примерно с 1966 года, General Motors South Africa собирала Kadett B на месте. Однако, чтобы соответствовать местным правилам по содержанию деталей, он был оснащен 1159-кубовым рядным двигателем Vauxhall, который также устанавливался на Viva. Этот двигатель развивал мощность 56,2 л.с. (42 кВт; 57 PS) или 67 л.с. (50 кВт; 68 PS) в версии с высокой мощностью; мощность указана в брутто-силах. Эти местные варианты также продавались в Юго-Западной Африке (современная Намибия). Со второй половины 1968 года была добавлена четырехдверная модель Car-A-Van, наряду с обновлением задней подвески.

1,7-литровый (1967-1970)

В 1967 году Ford добавил 1,7-литровый двигатель в линейку Ford 12M/15M. И Kadett, и Ford к этому времени занимали больше места на дороге, чем типичный европейский 1,1-литровый малый семейный седан, и в сентябре 1967 года Opel добавил двигатель объемом 1 698 куб. см к линейке доступных силовых агрегатов Kadett. Подходящий агрегат уже существовал, он устанавливался на Opel Rekord с 1965 года. Этот двигатель стал второй полностью новой разработкой производителя после войны, хотя в основе его философии лежали разработки General Motors в Детройте и опыт использования нового двигателя, разработанного для Kadett A ранее в 1960-х годах. Так называемый двигатель Opel с распредвалом в головке (CIH) следовал тенденциям того времени, заменяя боковые клапаны верхним расположением клапанов, чему, несомненно, способствовала слишком квадратная архитектура блока цилиндров: двигатель также располагал распределительный вал прямо над цилиндрами. Однако, вместо того, чтобы воздействовать непосредственно на клапаны цилиндров, распределительный вал все еще управлял клапанами с помощью штоков и коромысел, поскольку, что необычно (за исключением General Motors), сам распределительный вал был расположен слишком низко над цилиндрами, чтобы обеспечить прямое воздействие распределительного вала на клапаны. Одна из причин этого могла быть косметической. Конфигурация двигателя CIH позволила целой серии Опелей получить низкие линии капота/капота, которым отдавали предпочтение отделы разработки продукции, заботящиеся о стиле. Как и на меньших двигателях Kadett с боковым расположением распределительных валов, распределительный вал "в головке" двигателя Opel CIH имел цепной привод, что позволило сэкономить вес и уменьшить громоздкость и трение на высоких оборотах двигателя по сравнению с зубчатыми колесами, которые использовались для привода распределительных валов в предыдущем поколении двигателей Opel.

Этот двигатель, известный как 1.7S или 1700S, выпускался для Kadett только три года, с сентября 1967 по август 1970. Версия с более низкой степенью сжатия 60 PS (44 кВт; 59 л.с.), устанавливаемая на многие Rekords, не предлагалась покупателям Kadett. В Kadett B двигатель обеспечивал максимальную мощность 75 PS (55 кВт; 74 л.с.) при относительно высокой степени сжатия 9,5:1. В автомобилях с механической коробкой передач это означало максимальную скорость 153 км/ч (95 миль/ч) или 155 км/ч (96 миль/ч) в зависимости от типа кузова. Несмотря на то, что двигатель объемом 1 698 см3 был зарегистрирован в течение трех лет, было произведено всего 6 000 Kadett с двигателем объемом 1 698 см3, что говорит о том, что производитель предпочитал устанавливать двигатели такого объема на свою более крупную модель Rekord (на которую в период с 1966 по 1971 год пришлось более полумиллиона агрегатов объемом 1 698 см3), убеждая покупателей Kadett, ищущих большей мощности, переключить свое предпочтение на (в большинстве аспектов аналогичную) версию двигателя CIH объемом 1 897 см3.

1,9-литровый (1967-1973)

С 1967 года в списке также значился двигатель объемом 1 897 куб. см с распредвалом в головке блока (CIH), который устанавливался на 143 000 автомобилей Kadett B. Опять же, для Kadett была указана только версия двигателя с высокой степенью сжатия, обеспечивающая максимальную мощность 90 PS (66 кВт; 89 л.с.) при 5100 об/мин при степени сжатия 9,5:1. После августа 1971 года степень сжатия была снижена до 9,0:1 из-за снижения уровня октана, доступного на заправочных станциях. На практике, хотя двигатель был заявлен для Kadett B до 1973 года, очень мало Kadett, выпущенных в 1972 и 1973 годах, были оснащены им, поскольку внимание дилеров и покупателей переключилось на более новые модели Ascona и Manta.

Двигатель объемом 1,9 литра устанавливался на топовую модель "Opel Rallye Kadett" в качестве альтернативы меньшему двигателю с высокой степенью сжатия объемом 1,2 литра, который также предлагался для этого спортивного варианта, легко узнаваемого по толстой черной боковой полосе и черной краске на крышке капота/капота.

В Германии двигатель "1900 S" предлагался только в кузове купе "Opel Rallye Kadett", хотя для некоторых экспортных рынков, в частности для США, этот двигатель был доступен во всех предлагаемых вариантах кузова.

В период с апреля 1970 года и до конца модельного цикла Kadett B на версию Rallye Sprint устанавливалась более тюнингованная версия 1,9-литрового двигателя "HL" ("Hochleistung"/"High powered"), мощность которой была увеличена до 106 PS (78 кВт; 105 л.с.). Автомобили "Hochleistung" можно было приобрести у дилеров Opel и по крайней мере у одного специализированного предприятия по тюнингу двигателей, но они никогда не появлялись в прайс-листах Opel в Германии, где эти автомобили всегда были редкостью. Kadett B Rallye Sprint с двигателем мощностью 106 PS (78 кВт; 105 л.с.) был меньшей редкостью в Швеции, где была продана большая часть выпущенных автомобилей.

1,5-литровый (только экспорт: 1967-1970)

Самый маленький из двигателей Opel (CIH) никогда не устанавливался на Kadetts для внутреннего рынка, но 1 492-кубовый двигатель устанавливался на 44 000 седанов/седанов Kadett и эстетов/ универсалов, предназначенных для экспорта в 1967-1970 годах, в основном для Австрии, Финляндии, Швеции и США (где он предлагался только для 1968 модельного года). Версия, устанавливаемая на Кадетты, представляла собой двигатель с высокой степенью сжатия мощностью 65 PS (48 кВт; 64 л.с.).

Ходовая часть

Трансмиссия

В стандартной комплектации автомобиль оснащался четырехступенчатой механической коробкой передач с синхронизатором, выбор передач осуществлялся с помощью рычага, расположенного в центре пола. С ноября 1968 года на более мощные автомобили, а с февраля 1969 года и на менее мощные Kadetts, появилась возможность заказать трехступенчатую автоматическую коробку передач "GM Strasbourg" Turbo-Hydramatic 180, доступную за дополнительную плату (первоначально) в 800 марок.

Тормоза

Kadett B был первым Kadett, предлагавшим дисковые тормоза на передних колесах. Дисковые тормоза диаметром 238 мм (9,4 дюйма) спереди входили в стандартную комплектацию всех версий, кроме самых дешевых, дополненные барабанными тормозами диаметром 200 мм (7,9 дюйма) сзади. Тормоза управлялись гидравлически. С февраля 1967 года одноконтурная гидравлическая тормозная система была заменена на двухконтурную: этот встроенный запас резервирования в системе управления тормозами отражал растущий интерес к первичной и вторичной безопасности, который стал характерен для немецкого автодизайна 1960-х годов. В качестве опции на базовой модели или в качестве стандартной функции на остальных моделях, где были установлены дисковые тормоза, Opel также включил сервоусилитель в тормозную систему с февраля 1967 года.

Рулевое управление и подвеска

Kadett B унаследовал свою подвеску от Kadett A. Однако через два года после запуска, в августе 1967 года, простые продольно установленные рессоры с центрально соединенным жестким мостом, которые до этого момента обеспечивали подвеску задних колес, были заменены на более сложную конструкцию, включающую витые пружины, прицепные рычаги и штангу Panhard. Сцепление с дорогой было значительно улучшено. В то же время, отражая растущее внимание к вторичной безопасности на рынке, старое рулевое колесо было заменено на мягкое рулевое колесо "Safety", теперь установленное на телескопической рулевой колонке, которая была спроектирована так, чтобы разрушаться в случае серьезного столкновения.

Версии и комплектации

Базовый автомобиль был известен просто как Opel Kadett или "стандартный" Opel Kadett, но за несколько сотен марок покупатели могли выбрать Opel Kadett "L" с менее спартанским интерьером и чуть большим количеством хрома снаружи, а также накладками на бамперах. Когда в 1967-1970 годах предлагался седан с фастбэком, он обозначался как Kadett "LS".

"Rallye Kadett"

Rallye Kadett" предлагался только с кузовом купе, который сочетался с двухкарбюраторной версией "SR" 1,1-литрового двигателя (между 1965 и 1971 годами) или 1,9-литровым двигателем с высокой степенью сжатия (между 1967 и 1973 годами). Rallye Kadett оснащался сдвоенными галогенными фарами и, внутри, черной панелью кулисных переключателей в составе приборной панели, а также черной обивкой сидений из искусственной кожи. Он также поставлялся с матово-черными панелями на капоте/капоте ("для уменьшения отражения") и черными полосами по бокам. Покупатели, обеспокоенные вычурным видом черной краски, могли заказать Rallye Kadett без нее, но очень немногие покупатели Rallye Kadett выбирали "сдержанный" вариант окраски.

Opel Olympia
2-дверный седан Opel Olympia 1968 года со стандартной виниловой крышей
Название Olympia было возрождено в 1967 году. На этот раз это была только роскошная версия современного Opel Kadett B. Отделка салона была более высокого уровня, чем в Kadett. Двигатели были 1100-кубовые с 60 PS (44 кВт), взятые от Kadett, и два более мощных, 1700-кубовый с 75 PS (55 кВт) и 1900-кубовый с 90 PS (66 кВт), которые обычно использовались в Opel Rekord. Кузов был выполнен в стиле "фастбэк", а не в более вертикальном стиле седана, который использовался на большинстве Kadett. Olympia не пользовалась большим успехом и была заменена в 1970 году совершенно новым Opel Ascona.

Ограниченная серия "run-out"

Kadett B выпускался в течение 8 лет, что представляло собой более длительный производственный цикл, чем любой другой Kadett до или после этого. Это позволило производителю сосредоточить разработку новых моделей на важных моделях Ascona и Manta, которые появились в 1970 году. Хорошим результатам Kadett B на рынке способствовало то, что немецкие покупатели не очень хорошо приняли Ford Escort, который в его первоначальном воплощении немецкие покупатели воспринимали как тесный, грубый и неудобный. В конце 1972 года, когда в торговой прессе появились слухи о замене, Opel все же счел необходимым подготовить серию специальных выпусков Opel Kadetts с рядом "опций", включенных в стандартную комплектацию, но с минимальными возможностями для покупателей изменить технические характеристики. Собирая большие партии одинаково оснащенных автомобилей, производитель смог обеспечить привлекательно низкие цены для покупателей, готовых отказаться от возможности выбрать свой Kadett "по меню" из списка цветов, отделки и опций. Сорок лет спустя некоторые из перечисленных опций стали стандартными для автомобилей этого класса, а другие полностью вышли из употребления.

Автомобили ограниченной серии были построены и проданы для 1973 модельного года, который стал годом выпуска (или финальным) Kadett B.

Kadett Sport (1973)

Специальная серия Kadett Sport имела матово-черную внешнюю отделку, напоминающую Kadett Rallye, но в то время как Kadett Rallye поставлялся с кузовом купе, Kadett-Sport использовал только двухдверный кузов седан/салон "Limousine". Кроме того, рекомендованная цена была на 1 171 марку (12%) ниже, чем у аналогичного 1,2-литрового двигателя мощностью 60 PS (44 кВт; 59 л.с.) Kadett Rallye.

Покупатель Kadett-Sport мог выбрать любой из трех привлекательных цветов кузова: "красный с черепицей на крыше", "желтая охра" и "лимонно-желтый" (Ziegelrot, Ocker und Citrusgelb). В "дружелюбную" к клиенту цену были включены спортивные выхлопные трубы/глушитель, комбинация приборов от модели Rallye, спортивный руль, тормоза с сервоусилителем и дисками спереди, противооткатные упоры, передние сиденья с высокой спинкой, спортивные диски и шины, обогрев заднего стекла, ремни безопасности и, под капотом, усиленный генератор переменного тока, чтобы справиться с ожидаемыми требованиями дополнительного электрооборудования.

Kadett Holiday (1973)

Специальная версия Kadett Holiday поставлялась со стандартным пакетом дополнительных опций, главными из которых были стальная сдвижная крыша, спортивные колеса, большие противотуманные фары спереди и задние противотуманные фары, а также передние сиденья с высокой спинкой и стильными подголовниками.

Kadett Festival (1973)

Самый роскошно оснащенный из специальных выпусков Кадетт 1973 года, Festival можно было приобрести как лимузин (седан/салон) или как купе. Автомобили оснащались двигателем 1.2S мощностью 60 PS (44 кВт; 59 л.с.), а примерно за дополнительные 500 марок можно было заказать 3-ступенчатую автоматическую коробку передач "Strasbourg".

Покупатель Kadett-Festival мог выбрать один из трех модных цветов кузова "металлик": "золото Сахары", "синий Монца" и "зеленый лайм". "Экстра", включенные в стандартную комплектацию по "дружественной" цене, были велюровые сиденья, эксклюзивные для Kadett Festival, спортивный руль, передние дисковые тормоза в комплекте с сервоусилителем тормозов, противооткатные упоры спереди и сзади, более мощный генератор, чем на большинстве Kadett, галогенные фары, обогрев заднего стекла, спортивные колеса с радиальными шинами и внешнее украшение в виде тонких сдвоенных боковых полос.

Kadett Grand Prix (1973)

Kadett Grand Prix был специальным выпуском Kadett с двухдверным кузовом Limousine (седан/седан), интерьер которого был улучшен за счет установки ковров, спортивного рулевого колеса и 3-точечных ремней безопасности. Под капотом/капотом был установлен увеличенный генератор переменного тока. 3-ступенчатую автоматическую коробку передач можно было заказать дополнительно.

Для большинства специальных выпусков покупатели были ограничены выбором из трех цветов кузова, но покупатели Grand Prix могли выбирать между красным цветом крыши, желтой охрой, бежевым и арктическим белым.

Экспортные спецверсии

Opel Ascona 1700 не следует путать с совершенно новым Opel Ascona, представленным в 1970 году. Название "Opel Ascona" первоначально использовалось для 4-дверной версии Kadett B с кузовом "Limousine" (седан/салон), оснащенной двигателем "1.7S" объемом 1698 куб. см с распредвалом в головке блока (CIH) и высокой степенью сжатия. Интерьер был значительно изменен и включал несколько элементов из пакета оборудования "L" Kadett. Первые четыре "Асконы" Opel были собраны на заводе Kadett в Бохуме, но все остальные 2 560 автомобилей на базе Kadett были собраны в Биле, недалеко от франко-германской языковой границы через центральную Швейцарию, с использованием импортных компонентов. Изначально General Motors основала свое небольшое автосборочное предприятие в Биле в 1930-х годах как реакцию на всплеск торгового протекционизма, который был частью политической реакции в Европе и Америке на экономическую депрессию начала 1930-х годов.

Cудьба в США

Kadett B продавался в США через большое количество избранных дилеров Buick с 1966 года до осени 1972 года (72 модели импортировались только по специальному заказу дилера), под маркой Opel в 1970 и 71 модельных годах. Американские модели 1968 модельного года получили переднюю часть и отделку, аналогичные новому Opel Olympia, но с указателями поворота, помещенными в решетку радиатора рядом с фарами (а не под ними, как у Olympia). С 1969 года были внесены дополнительные изменения в освещение, включая боковые габаритные огни. В 1968 году на переднем крыле появились отражатели боковых указателей поворота, а также более крупные задние фонари, которые были уникальными для американского рынка, чтобы соответствовать новым американским нормам. Американские автомобили также получили передние фары с герметичным пучком, и во время своей коммерческой жизни автомобиль участвовал в серии Trans-Am. Kadett Bs, как и предшественник Kadett A, были технически простыми автомобилями, задачей которых было конкурировать с лидером рынка, Volkswagen Beetle. Основу американских Kadett в это время составляли купе с кузовом фастбэк и универсал/караван. Седаны и, в частности, четырехдверный седан предлагались лишь спорадически. В случае с четырехдверным седаном он предлагался только в 1967 (все 1.1L с отделкой, соответствующей европейскому Opel Kadett того времени) и 1971 модельных годах (все 1.9L и менее 700 были импортированы и проданы).

Примерно 430 000 Opel Kadett B были импортированы в США.

Американский автомобильный журнал Car and Driver в феврале 1968 года опубликовал весьма критический тест автомобиля Opel Kadett L 1500 Caravan с фотографиями машины на свалке. Как сообщается, в связи с этим GM на несколько месяцев отказался от рекламы в этом журнале.

Продажи

В период с 1965 по 1973 год Opel выпустил 2 691 300 автомобилей Kadett B, что сделало эту модель одной из самых успешных среди Опелей по объему продаж. На внутреннем рынке Kadett выиграл от постепенного замедления спроса на старый Volkswagen Beetle, в то время как Ford Escort и Volkswagen Golf, которые должны были более эффективно конкурировать за продажи с Kadett C, стартовали относительно медленно, соответственно в 1968 и 1974 годах.

Производные

Двухместный Opel GT был в значительной степени основан на компонентах Kadett B, его кузов был изготовлен французским подрядчиком Brissonneau & Lotz на их заводе в Creil.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

Фото: Wleiter/commons.wikimedia.org/CC BY-SA 4.0

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk
Связь с администрацией: administrator@proautoclub.ru