Быстрый переход
Acura Alfa Romeo Audi Aurus Aston Martin Bentley BMW BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Citroën Daewoo Dodge Emgrand Exeed Geely Great Wall (GWM) Haval Honda Hongqui Hummer Hyundai Infinity Jeep KIA Land Rover Lexus Maserati Mazda Mini Mitsubishi Nissan Opel Omoda Peugeot Porsche Renault Skoda SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Zeekr ВАЗ УАЗ

Kadett C (1973-1979)

Автор Иван, Окт. 18, 2022, 16:01

« назад - далее »

Иван

Кузов Kadett C считался менее громоздким и более пропорциональным, чем у Kadett B. С точки зрения габаритных размеров, однако, они были очень похожи.

Большинство покупателей выбирали автомобиль с кузовом "Limousine" в кузове седан/седан, который имел две двери. Четырехдверный "Limousine" выпускался в основном для экспорта на рынки, где автомобили такого размера с двумя дверями встречали сопротивление покупателей. В самой Западной Германии, однако, на рынке небольших семейных автомобилей продолжал доминировать и определяться Volkswagen, для которого двух дверей в небольшом семейном автомобиле было все еще вполне достаточно: четырехдверный Kadett C запомнился в Германии как "экспортный специальный". На кузов Limousine приходилось чуть менее 63% выпущенных Opel Kadett C. Еще 11% составляли трехдверные автомобили с кузовом "универсал", обозначавшиеся, по традиции Opel, как Kadett Caravan, а двухдверные купе составляли чуть менее 10%. Реклама того времени, возможно, исходящая от Mercedes-Benz, указывала, что для минимизации риска возгорания в случае столкновения, наиболее безопасное расположение топливного бака автомобиля - над задней осью между пассажирским салоном и багажником/багажником, и именно здесь у Kadett C "Limousine" и "Coupé" были установлены топливные баки, доступные для пополнения через (неожиданно откидное) вытяжное отверстие на правой С-образной стойке автомобиля. На автомобиле с кузовом "Caravan" топливный бак был более плоской формы и располагался под задним грузовым отсеком.

На автомобилях с кузовом седан отверстие для заливки топлива было скрыто за лючком на центральной стойке, выполненным в виде вытяжного отверстия.
В конце мая 1975 года модельный ряд пополнился моделью "Kadett City". Это был трехдверный хэтчбек, предназначенный для конкуренции по цене (но не по эффективности использования пространства) с Ford Fiesta, представленным в Германии в том же месяце. Концепция впервые появилась на родственной машине Kadett C от Vauxhall - Chevette, которая была запущена первой. Уникальные панели для Kadett City на самом деле производились на заводе Vauxhall в Элсмир Порте и экспортировались в Бохум для сборки готовых кузовов. Kadett City располагался на той же колесной базе, что и другие Kadett C, но задний свес был укорочен. Топливный бак располагался под полом багажного отделения сзади, как и на автомобилях с кузовом Caravan, но топливный бак на Kadett City имел объем всего 37 литров против 43 литров у более длинного Kadett Caravan. Обе модели оснащались задними сиденьями, которые можно было сложить вперед, чтобы получить длинную и относительно беспрепятственную грузовую площадку. Было выпущено 263 090 автомобилей с кузовом "Kadett City", что составило более 15% от общего количества Kadett C, выпущенных Opel, Германия.

На Женевском автосалоне в марте 1976 года была представлена модель Aero-Kadett, открытый Kadett с откидной крышей, съемной вставкой на крыше и отдельным откидным верхом в кормовой части крыши (как у современного Lancia Beta Spider). Этот автомобиль был построен в ограниченном количестве компанией Karosserie Baur в Штутгарте. Снятие съемных частей крыши Kadett Aero было сложным процессом, а рекомендованная производителем розничная цена была намного выше, чем та, которую Volkswagen просил за свой 1303 Cabriolet. Kadett Aero с трудом находил покупателей и был снят с производства в начале 1978 года, к тому времени было выпущено 1 242 экземпляра. Однако, спустя несколько десятилетий, редкость Kadett Aero является одной из особенностей, которая помогает ему привлекать постоянный интерес со стороны любителей старины.

Двигатели

1,2 литра (1973-1979)

Kadett C был выпущен в Германии с 1,2-литровым двигателем, который стал опцией для Kadett B в 1971 году. Как и прежде, двигатель с высокой степенью сжатия (9,2 : 1, позднее, в 1975 году, уменьшенной до 9,0 : 1) в форме "1.2S" развивал максимальную мощность 60 PS (44 кВт; 59 л.с.) при 5400 об/мин. Однако двигатель объемом 1196 куб. см теперь также предлагался как "1.2N" с более низкой степенью сжатия 7,8 : 1, и в этой форме он производил максимальную мощность 52 PS (38 кВт; 51 л.с.) при 5 600 об/мин. В августе 76 года мощность двигателя с низкой степенью сжатия была увеличена до 55 PS (40 кВт; 54 л.с.) при 5 400 об/мин, ценой небольшого снижения максимального крутящего момента.

1,2-литровым двигателем оснащались 1 389 940 европейских Kadett C, что соответствует почти 82% Kadett C, произведенных Opel в Западной Германии и на дочернем заводе в Бельгии.

1,0 литр (1974-1979)

С марта 1974 года Opel добавил в модельный ряд 1,0 литровую версию двигателя с более низкой степенью сжатия. Он имел тот же объем 993 куб. см, что и на Kadett A, хотя теперь степень сжатия была немного выше (7,9 :1), чем в 1962 году. Максимальная мощность в 40 PS (29 кВт; 39 л.с.) была такой же, как и в 1962 году, хотя теперь при немного более высоких оборотах двигателя в 5400 об/мин. Максимальная скорость 127 км/ч (79 миль/ч) для "Limousine" и 122 км/ч (76 миль/ч) для "Caravan", по меркам 1974 года, была явно недостаточной для этого силового агрегата. Приведенный расход топлива был немного лучше, чем у 1,2-литровых автомобилей, но с точки зрения общих эксплуатационных расходов на автомобили не было соответствующего снижения эксплуатационных расходов при выборе двигателя 1.0 в пользу 1.2N. Более мощный двигатель "1.0 S" был также доступен на экспортных рынках, где он соответствовал структуре налогообложения, с мощностью 48 PS (35 кВт) при 5600 об/мин.

Тем не менее, после нефтяного ценового шока 1973 года покупатели автомобилей в Западной Европе стали гораздо более экономными. Двигатели 1.0, устанавливаемые на Kadett B, были зарезервированы для стран Средиземноморья с карательными уровнями налогов на автомобили, но с выпуском Kadett C производитель сделал автомобили с меньшим двигателем доступными для покупателей в Западной Германии. Было выпущено 254 723 Kadett C с двигателем 1.0, в то время как только 10 691 Kadett B оснащались этим анемичным мотором.

Более мощные 4-цилиндровые двигатели Opel OHV "CIH"

1,6 литра (1977 - 1979)

В мае 1977 года в линейку Kadett была добавлена уменьшенная версия двигателя Opel с распредвалом в головке блока (CIH), на этот раз с высокой степенью сжатия под названием "1.6S". Двигатель объемом 1584 куб. см имел ход поршня 69,8 мм (2,75 дюйма), как и более крупные двигатели CIH, но его диаметр был уменьшен до 85 мм (3,3 дюйма). Максимальная мощность составляла 75 PS (55 кВт; 74 л.с.), что обеспечивало заявленную максимальную скорость 160 км/ч (99 миль/ч) на автомобилях с кузовом седан/мопед.

1,9 л (1975-1977 гг.)

Первые два года Kadett C предлагался с выбором между 1.0 и 1.2 литровыми двигателями, но в сентябре 1975 года произошло возвращение более мощных силовых агрегатов CIH в линейку Kadett в виде Kadett GT/E, наследника мантии Kadett Rallye. Двигатель GT/E объемом 1897 см3 до 1973 года использовался в более ранней линейке силовых агрегатов Kadett B, но теперь он оснащался системой впрыска топлива "Bosch L-Jetronic". Максимальная мощность в 105 PS (77 кВт; 104 л.с.) при 5400 об/мин была практически идентична той, что достигалась на Kadett B с ограниченной серией "Hoch Leistung" (высокая мощность) версии того же двигателя, но более ранний автомобиль достигал своего уровня мощности с помощью старых сдвоенных карбюраторов, которые теперь уступают место впрыску топлива перед лицом все более строгих норм выбросов.

2,0 литра (1977-1979)

В сентябре 1977 года 1,9-литровый двигатель был заменен на Kadett "Rallye" новым увеличенным двигателем объемом 1979 куб.см. Установленный на Kadett Rallye 2.0E, этот двигатель выдавал 110 PS (81 кВт; 108 л.с.) мощности при 5400 об/мин, что позволяло автомобилю развивать максимальную скорость 189 км/ч (117 миль/ч), значительно быстрее, чем любой предыдущий Kadett с маркой "Rallye". Расход топлива автомобиля, указанный на уровне 9,5 литров на 100 км (25/30 mpg США/Великобритания), также был явно улучшен.

Ходовая часть

Трансмиссия

В стандартной комплектации автомобиль оснащался четырехступенчатой механической коробкой передач с синхронизатором, выбор передач осуществлялся с помощью расположенного в центре пола рычага. Пятиступенчатая механическая коробка передач предлагалась в качестве опции на Кадеттах GT/E высшего класса, которые появились в 1975 году, а в 1977 году она стала стандартной для (теперь уже) 2-литрового Kadett GT/E. На автомобилях с двигателями 1,2 S и 1,6 литра можно было также заказать трехступенчатую автоматическую коробку передач "GM Strasbourg" Turbo-Hydramatic 180.

Тормоза

На старте продаж Kadett C с двигателем 1,0 л и версией двигателя 1,2 л с пониженной степенью сжатия поставлялись с барабанными тормозами диаметром 200 мм (7,9 дюйма) на всех четырех колесах. Можно было заказать передние дисковые тормоза, которые после модернизации в январе 1975 года стали стандартным оборудованием для всех Kadetts. Сервоусилитель тормозов также изначально был опцией, которая стала стандартным оборудованием - в данном случае с мая 1975 года - на этих менее мощных Kadetts. На автомобилях с двигателем 1,2 литра с более высокой степенью сжатия и на автомобилях с более мощными двигателями комбинация дисковых тормозов передних колес и барабанных тормозов задних колес, поддерживаемых сервоусилителем, входила в стандартную комплектацию с 1973 года. Тормоза на Kadett C управлялись двухконтурным гидравлическим механизмом.

Больше оборудования и небольшой фейслифтинг (1977 и 1978)

С точки зрения комфорта и оснащения, Kadett C был запущен с двумя уровнями отделки и оборудования, либо как стандартная модель, либо как модель "Kadett L". В мае 1977 года к ним присоединилась модель "Kadett Berlina", отличавшаяся более мощным 1,6-литровым двигателем "S" под капотом/капотом и улучшенным пакетом отделки и оборудования внутри. Снаружи Berlina отличалась дискретной хромированной боковой полосой по всей длине автомобиля, измененным дизайном фар, которые теперь имели прямоугольную форму и были немного больше, чем раньше. Увеличенные фары выглядели как единое целое и включали в себя указатели поворота, которые теперь располагались непосредственно рядом с фарами на передних углах автомобиля. Логотип Opel "Blitz" также стал больше и переместился с передней кромки капота на решетку радиатора. Новые фары и передние указатели поворота с мая 1977 года также устанавливались на модели "L", в то время как стандартные автомобили сохранили фары меньшего размера, с которыми был выпущен Kadett C, а также, как и прежде, указатели поворота под передним бампером.

Осенью/осенью 1978 года более крупные фары и указатели поворота были установлены и на оставшиеся Kadett C.

Kadett GT/E (1975-1979)

Спортивные модели Kadett C "Coupé GT/E" появились в августе 1975 года, за год до появления конкурирующего Volkswagen Golf GTI. Цена GT/E в 1975 году составляла 12 950 марок, что было примерно на 30% выше, чем указанная производителем розничная цена (9 970 марок) для купе Kadett с двигателем "1.2S". Купе с впрыском топлива теперь служило основой для автомобилей для соревнований. Реклама того времени отличалась агрессивной двухцветной желто-белой окраской, хотя можно было заказать и обычный "повседневный" цвет кузова.

Kadett GT/E предлагался за дополнительную плату с пятиступенчатой механической коробкой передач. 1975 год стал первым годом, когда пятиступенчатая трансмиссия стала доступна, хотя на данном этапе только в качестве опции на Кадеттах высшего класса. В 1977 году пятиступенчатая коробка передач стала стандартной для Kadett GT/E.

После десяти лет, в течение которых очевидная неспособность заменить Beetle, казалось, угрожала самому выживанию империи Вольфсбурга, Volkswagen Golf, представленный в 1974 году, и хотя сначала он медленно продвигался на немецком автомобильном рынке, теперь быстро превращался в победителя, а для Kadett C - в соперника, по крайней мере, такого же грозного, каким был Beetle в дни его славы. В секторе малых семейных автомобилей Kadett оказался в грубой борьбе за лидерство с Golf GTI, выпущенным в 1975 году и энергично определяющим новый сегмент рынка "хот-хэтч". Golf GTI был запущен с мощностью 110 PS (81 кВт; 108 л.с.), поддерживаемой системой впрыска топлива "Bosch K-Jetronic", системой подачи топлива нового поколения от специализированного поставщика, который поставлял как Opel, так и Volkswagen. Ответом Opel на успех Golf GTI стал Kadett GT/E, оснащенный двигателем "20EH" (CIH) объемом 1979 куб. см, у которого была повышена степень сжатия, что привело к увеличению максимальной мощности до 115 PS (85 кВт; 113 л.с.). Подвеска задних колес была усилена за счет вертикально установленных телескопических амортизаторов Bilstein с газонаполнением, которые улучшили устойчивость на дороге и обеспечили "спортивное" качество езды.

  • Opel Kadett GT/E - черный/желтый - 8660 выпущенных в 1975-1977 гг.
  • Opel Kadett GT/E 2 - желтый/белый - 2254 автомобиля, произведенных в 1977-1979 гг.
  • Opel Kadett Rallye 1.6S и 2.0E - желтый/белый - 8549 выпущенных в 1978-1979 гг.

Kadett Rallye (1977-1979)

Сентябрь 1977 года ознаменовался возвращением маркировки "Kadett Rallye" для Kadett Coupé, который серьезно превосходил "тележки" Kadett того времени, но был на полступени ниже GT/E в плане цены и бескомпромиссной производительности. Rallye предлагался на выбор с карбюраторным двигателем "1.6S" и двигателем с впрыском топлива "2.0E", больший из которых в то же время стал доступен в высокопроизводительной версии более крупного Opel Rekord E. Мощность 75 и 110 PS (55 и 81 кВт) соответственно. Подвеска задних колес была усилена за счет вертикально установленных телескопических амортизаторов, изготовленных на испанском заводе производителя.

"Всемирный автомобиль"

В Бразилии Kadett C был выпущен в 1973 году, за шесть месяцев до его европейского релиза, как Chevrolet Chevette. Он предлагался с тремя бензиновыми двигателями объемом 1,4 л, 1,6 л и 1,0 л (последний был доступен только в 1992/1993 модельном году); версии 1,4 л и 1,6 л также были доступны на этаноле.

Этот Chevette прошел через несколько редизайнов - сначала передняя и задняя панели, похожие на версию Opel, затем внешний вид, похожий на британский Vauxhall Chevette, и, наконец, дизайн, напоминающий обновленную версию Chevrolet Chevette для США. Он выпускался в нескольких различных кузовах: хэтчбек (1979-1987), трехдверный универсал (под названием Chevrolet Marajó, 1980-1989), пикап (Chevy 500, 1984-1995) и седан (1973-1993). В Бразилии было продано более 1,6 млн. экземпляров Chevette, а на смену ему пришел Chevrolet Corsa.

T-Car также собирался в Японии компанией Isuzu и продавался как Isuzu Gemini, а в Австралии он продавался как Holden Gemini. В Южной Корее компания Saehan Motor, а затем Daewoo Motor выпускала версию Gemini, первоначально известную как Saehan Gemini, позже ставшую Daewoo Maepsy и Maepsy-Na после окончательной подтяжки лица.

Kadett C попал в Соединенные Штаты под названием Buick-Opel. Это был Isuzu Gemini; обновленная версия этого автомобиля продавалась в США как Isuzu I-Mark в начале 1980-х годов.

В Аргентине GM производил модифицированную версию с 4-цилиндровым двигателем OHV объемом 1,8 л местной разработки - на базе шестицилиндрового двигателя 194 - как Opel K-180 в трех версиях "Base", "Rally" и "LX" с 1974 по 1979 год. Производство закончилось, когда GM Argentina закрыла свои двери.

T-Car также лег в основу британского Vauxhall Chevette, который имел рестайлинговую переднюю часть и выпускался с кузовом хэтчбек, а также использовал двигатель Vauxhall объемом 1 256 куб. см с верхним расположением клапанов (OHV), а не двигатель Opel объемом 1 196 куб. см. Chevette сделал Kadett C примечательным, позволив ему стать первым хэтчбеком Opel - версия под названием Kadett City появилась в августе 1975 года, основанная на кузове хэтчбек Chevette. Однако купеобразный стиль кузова Kadett никогда не выпускался как Chevette. Хотя производство Kadett C закончилось в 1979 году, Chevette выпускался до января 1984 года. Необычно для моделей Vauxhall, Chevette импортировался в Германию с 1979 года, чтобы удовлетворить потребность в более дешевом автомобиле, чем Kadett D. Эта импортная версия, однако, никогда официально не называлась Opel или Vauxhall - она называлась просто "Chevette". Он был заменен моделью Corsa A.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

Фото: CptVanDam/commons.wikimedia.org/CC BY-SA 4.0

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk
Связь с администрацией: administrator@proautoclub.ru