Быстрый переход
Acura Alfa Romeo Audi Aurus Aston Martin Bentley BMW BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Citroën Daewoo Dodge Emgrand Exeed Geely Great Wall (GWM) Haval Honda Hongqui Hummer Hyundai Infinity Jeep KIA Land Rover Lexus Maserati Mazda Mini Mitsubishi Nissan Opel Omoda Peugeot Porsche Renault Skoda SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Zeekr ВАЗ УАЗ

Monza A1 (1978-1982)

Автор Иван, Окт. 18, 2022, 16:06

« назад - далее »

Иван

Модель Monza планировалась как преемник Commodore Coupé. В конце 1970-х годов модель Commodore C выпускалась в двухдверном варианте (как и Rekord E1), но все еще как автомобиль типа седан. Первая модель Commodore серии "А" имела в производственной линии обычное купе, и Opel хотел сделать более новую версию своего большого роскошного купе. Работы начались в 1976 году, и в 1978 году первые Monzas были доступны для покупки. Конкурировать с ними должны были автомобили Mercedes-Benz C123, а позже Mercedes-Benz C124, BMW 6 Series (E24) (модели купе) и любые другие большие роскошные купе. Но чего Opel не понимал, так это того, что старые методы были слишком старыми. Автомобиль был большим, но не роскошным. Это не означает, что Monza была некомфортной. Внутри автомобиля было много места, а огромные сиденья оставляли ощущение, что вы сидите в автомобиле гораздо более престижной марки, чем Opel.

Внутреннее оснащение состояло из деталей, в основном заимствованных у Rekord E1, а затем и E2, что означало матерчатые сиденья и много пластика на приборной панели и внутренних дверях. Даже счетчик оборотов и тахометр были взяты непосредственно от моделей Rekord E, так что, когда вы садились в такую машину, ощущение было не то, что вы едете на Monza, а скорее, что вы едете на Rekord. Если этого было недостаточно для Opel, они также столкнулись с проблемами с коробкой передач. Линейка двигателей для Monza A1 состояла из 3.0S, 2.8S, недавно разработанного 3.0E и позже 2.5E (3.0 имел 180 л.с. и 248 Нм с впрыском топлива), что давало широкий диапазон. Трехступенчатую автоматическую коробку передач Borg Warner от серии Commodore необходимо было модифицировать, чтобы она справлялась с новыми и улучшенными мощностями. Собственные четырехступенчатые механические коробки передач Opel не справлялись с этой задачей, и вместо того, чтобы установить более современную пятиступенчатую механическую коробку передач, Opel обратился к производителю коробок передач и трансмиссий Getrag и установил на ранние Monzas четырехступенчатую механическую коробку передач Getrag 264. Но когда люди покупали большое, роскошное купе, они хотели иметь и современные продукты, и Opel согласился, и вскоре на смену старой 4-ступенчатой коробке передач пришли Getrag 240 (для двигателей 2.5) и Getrag 265 (для 3.0E), обе 5-ступенчатые механические коробки передач.

Monza, однако, имея ту же компоновку, что и Senator A1, обладала очень хорошими ходовыми качествами. Она хорошо управлялась благодаря недавно разработанной системе стоек MacPherson для передней части автомобиля, которая использовалась на Rekord E1 и E2, и новой (ранее Opel всегда использовал независимую заднюю ось на Rekord E1 и E2, Manta, Ascona и т.д.) независимой задней подвеске, которая придавала автомобилю мягкие, но твердые и надежные ходовые качества и отличную устойчивость для такого большого автомобиля. Линейка двигателей, пусть и неэкономичных, также была очень хороша, и проблем с чрезвычайно надежными двигателями было немного даже сегодня, спустя 30 лет. Все шестицилиндровые двигатели были типа CIH (распределительный вал в головке блока) и в действительности представляли собой 2,0-литровую прямую четверку с двумя дополнительными цилиндрами. Многие детали двигателя, такие как водяной насос и трансмиссия, фактически являются теми же деталями, что и на четырехцилиндровой версии. Это означало, что этот двигатель был не только проверенным в течение многих лет в линейке Commodore, Admiral и Diplomat, но и очень надежным. Хотя первое поколение двигателей 3.0E на Monza A1 имело проблемы с перегревом при стоянии на месте, это легко устранялось установкой масляного радиатора.

Когда Opel понял, что публике не нравится интерьер Rekord, он ввел пакет "С". Автомобили "С" оснащались дополнительными приборами (давление масла, вольтметр и т.д.), а интерьер был красным, темно-синим, зеленым или коричневым. Поскольку все части салона были окрашены, он казался более роскошным, чем раньше.

A1 также поставлялся со спортивным пакетом или пакетом "S". Все автомобили с маркировкой "S" на передних крыльях оснащались 15-дюймовыми легкосплавными дисками Ronal и дифференциалом ограниченного трения 45%.

Однако, будучи купе, он был довольно большим, и четырем взрослым людям с хорошим ростом было достаточно места. Даже багажник был очень большим, а если этого было недостаточно, люди могли откинуть задние сиденья, чтобы получить еще больше места. A1 не пользовался большим успехом у покупателей, несмотря на то, что его можно было купить довольно дешево, учитывая класс автомобиля и тот факт, что он получил несколько хороших отзывов в прессе.

С 3,0-литровым двигателем Monza в то время была самым быстрым автомобилем, когда-либо созданным Opel. Он был способен развивать скорость до 215 км/ч, а разгон от 0 до 100 км/ч занимал всего 8,5 секунды.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

Фото: Vauxford/commons.wikimedia.org/CC BY-SA 4.0

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk
Связь с администрацией: administrator@proautoclub.ru