Быстрый переход
Acura Alfa Romeo Audi Aurus Aston Martin Bentley BMW BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Citroën Daewoo Dodge Emgrand Exeed Geely Great Wall (GWM) Haval Honda Hongqui Hummer Hyundai Infinity Jeep KIA Land Rover Lexus Maserati Mazda Mini Mitsubishi Nissan Opel Omoda Peugeot Porsche Renault Skoda SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Zeekr ВАЗ УАЗ

Omega A (1986-1993)

Автор Иван, Окт. 18, 2022, 16:33

« назад - далее »

Иван

Оригинальная Omega поступила в производство в сентябре 1986 года, как замена финальной версии Opel Rekord и более крупного Opel Senator, который выпускался с 1978 года. Продажи начались в ноябре. Кузов был разработан как развитие предыдущей темы дизайна Opel, направленной на аэродинамику в связи с ростом цен на топливо и общим стремлением к повышению топливной эффективности. В результате был получен замечательный коэффициент аэродинамического сопротивления 0,28 (0,32 для Caravan). Вся программа разработки обошлась в два миллиарда дойчмарок. Версия последнего поколения Rekord для рынка Великобритании продавалась как Vauxhall Carlton, и этот шильдик был сохранен для нового автомобиля.

В конце 1986 года он был признан европейским автомобилем года 1987 года, опередив высоко оцененные новые версии Audi 80 и BMW 7 серии. По сравнению с Rekord, Omega отличалась многими современными технологическими достижениями, которые были новыми для Opel в целом, если не для европейского автомобильного рынка объемного сегмента.

Они включали электронное управление двигателем, ABS, бортовой компьютер (который отображал такие параметры, как мгновенный расход топлива или средняя скорость), перчаточное отделение с кондиционером и даже модную в то время жидкокристаллическую панель приборов (доступную в версии CD с 1987 года, но снятую с производства в 1991 году). Что еще более важно, Omega оснащалась системой самодиагностики (которая сейчас является стандартной функцией современных автомобилей), показания которой могли считываться на авторизованных станциях технического обслуживания, оснащенных соответствующим образом.

Рынки

Omega продавалась в большинстве европейских стран, хотя в Великобритании она продавалась под шильдиком "Vauxhall Carlton". В Японии Omega A (и Vectra) стали первыми Опелями, которые с июля 1989 года стали продаваться компанией Isuzu Motors Ltd., а не давним импортером Toho Motors).

Двигатели

Все модели Omega использовали продольно расположенный двигатель с задним приводом, с пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Гамма двигателей состояла из 1,8 л, 2,0 л и 2,4 л четырехцилиндровых агрегатов (а также 2,0 л, 2,3 л дизеля и 2,3 л турбодизеля) до 2,6 л, 3,0 л и 3,0 л-24v шестицилиндровых агрегатов. Все четырехцилиндровые бензиновые двигатели объемом 1,8 л и 2,0 л были созданы на основе конструкции Family II, в то время как шестицилиндровые и четырехцилиндровый объемом 2,4 л были основаны на более старом семействе двигателей Opel с кулачковой головкой блока.

В Бразилии автомобиль продавался как Chevrolet Omega и оснащался двигателями Opel объемом 2,0 л I4 (C20NE и C20YE) или 3,0 л I6 (C30NE) до 1994 года. После прекращения выпуска Omega A в Германии, General Motors do Brasil понадобились новые двигатели для продолжения производства, и 2,0-литровый I4 был заменен на 2,2-литровый I4 (C22NE) с мощностью 116 PS (85 кВт; 114 л.с.) и 197 N⋅m (145 lb⋅ft). Двигатель I6 объемом 3,0 л был заменен двигателем Chevrolet Straight-6 объемом 4,1 л (250 куб. см) местного производства (C41GE) мощностью 168 PS (124 кВт; 166 л.с.) и 285 Н⋅м (210 фунт-фут). Как и на Omega, этот двигатель был настроен компанией Lotus и оснащен многопортовым впрыском топлива. Chevrolet Omega выпускался до 1998 года.

Четыре основные комплектации: LS, GL, GLS и CD (от наименее дорогой к наиболее дорогой). Базовый LS был явно предназначен для рынка автопарков, а седан был недоступен для индивидуальных покупателей на некоторых рынках. LS Caravan был также доступен как панельный фургон с задними боковыми окнами, закрытыми пленкой в цвет кузова, а не замененными сплошными панелями.

В 1991 году Omega A была подвергнута фейслифтингу, который включал в себя небольшие изменения передней и задней фасций, а также материалов интерьера и дополнительного шумопоглощения. Базовый двигатель объемом 1,8 л был снят с производства. Комплектации LS и GLS также были отменены, а к CD добавились Club и CD Diamant.

Omega Diamant

Этот пакет опций был представлен в 1988 году и мог быть добавлен к версиям GLS, LS и CD. Он включал легкосплавные диски, цвет металлик, тонированные стекла, стереосистему с кассетным проигрывателем, различные виды кожаной отделки салона, а также окрашенные решетку радиатора и дверные зеркала. Пакет хорошо продавался и был сохранен после фейслифтинга, а аналогичная система с тем же названием была использована для Omega B.

Opel Omega 3000 (1989)

Omega 3000 была спортивной версией модельного ряда Omega A. Она оснащалась прямым двенадцатиклапанным двигателем 6, объемом 3,0 литра и мощностью 177 PS (130 кВт). Другие изменения по сравнению с базовой моделью включали заниженную подвеску и дифференциал ограниченного скольжения, а также различные фасции и задний спойлер. Максимальная скорость автомобиля составляла 220 км/ч (137 миль/ч), а разгон от 0 до 100 км/ч занимал 8,8 секунды. Изначально катализированная версия двигателя имела мощность всего 156 PS (115 кВт). Модель без катализатора была снята с производства в августе 1988 года. В странах, где Omega 3000 продавалась как Vauxhall, она называлась Carlton GSi 3000.

В октябре 1989 года Omega 3000 получила опционально новый двигатель с 24 клапанами, двумя верхними распредвалами и впускным коллектором с переменным объемом (система Opel Dual Ram). В нем также использовался более совершенный блок управления двигателем. Мощность возросла до 204 PS (150 кВт), что позволило увеличить максимальную скорость до 240 км/ч (149 миль/ч), а время разгона 0-100 км/ч сократилось до 7,6 секунды. В то же время мощность катализированной двухклапанной версии увеличилась до 177 PS (130 кВт), как и у некатализированного оригинала.

Omega Evolution 500

Эта модель была выпущена ограниченной серией совместно с компанией Irmscher. Она была построена для того, чтобы Opel мог участвовать в DTM. Автомобиль оснащался трехлитровым прямоточным двигателем 6 мощностью 230 л.с. (172 кВт; 233 PS). Автомобиль разгонялся от 0 до 100 км/ч за 7,5 секунды и развивал максимальную скорость 249 км/ч (155 миль/ч).

Гоночная версия, использовавшаяся на треке, имела мощность 380 л.с. (283 кВт; 385 PS), разгонялась до 100 км/ч (62 миль/ч) примерно за 5 секунд и развивала скорость почти 300 км/ч (186 миль/ч). Однако большого успеха он не добился.

Lotus Omega

В 1989 году Opel санкционировал выпуск высокопроизводительной версии Omega, созданной в сотрудничестве с Lotus. Эта версия называлась Lotus Omega или Lotus Carlton в зависимости от того, продавался ли базовый автомобиль как Opel Omega или Vauxhall Carlton на соответствующих европейских рынках. Автомобиль был построен с использованием различных деталей от других поставщиков и производителей GM. Двигатель был основан на стандартном 3,0-литровом 24-клапанном двигателе Opel, который был передан компании Lotus для модификации.

В результате объем двигателя увеличился до 3,6 литра; кроме того, были установлены два турбокомпрессора Garrett T25 и интеркулер с водяным охлаждением. Управление двигателем также было модифицировано, а зажигание заменено на AC Delco (та же система, что используется на Lotus Esprit). В результате был создан высокопроизводительный двигатель мощностью 377 л.с. (281 кВт; 382 PS).

Эта Omega также унаследовала увеличенный дифференциал от Holden Commodore с 45% LSD, а коробка передач - шестиступенчатую механическую коробку ZF, устанавливаемую на Corvette ZR1. Шины были изготовлены на заказ компанией Goodyear, их можно узнать по маленькой греческой букве Ω (Omega) на боковине. Они были необходимы, поскольку автомобиль мог разгоняться до 280-300 км/ч (186 миль/ч), что делало Omega самым быстрым серийным седаном в мире на тот момент.

Это был спорный факт, учитывая, что другие крупные немецкие производители, выпускающие высокопроизводительные автомобили, устанавливали ограничители скорости, не позволяющие развивать максимальную скорость выше 250 км/ч (155 миль/ч). Автомобиль весом 1 663 кг (3 666 фунтов) разгонялся с 0-100 км/ч (62 миль/ч) за 5,3 секунды, а с 0-160 км/ч (99 миль/ч) - за 11,5 секунды.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

Фото: Mr.choppers/commons.wikimedia.org/CC BY-SA 3.0

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk
Связь с администрацией: administrator@proautoclub.ru