Быстрый переход
Acura Alfa Romeo Audi Aurus Aston Martin Bentley BMW BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Citroën Daewoo Dodge Emgrand Exeed Geely Great Wall (GWM) Haval Honda Hongqui Hummer Hyundai Infinity Jeep KIA Land Rover Lexus Maserati Mazda Mini Mitsubishi Nissan Opel Omoda Peugeot Porsche Renault Skoda SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Zeekr ВАЗ УАЗ

Calibra (1989-1997)

Автор Иван, Окт. 18, 2022, 16:40

« назад - далее »

Иван

Над дизайном Opel Calibra работали дизайнер GM Уэйн Черри и немецкий дизайнер Эрхард Шнелль. Будучи переднеприводным трехдверным купе-хэтчбеком на базе шасси Vectra A, его ходовые качества и управляемость не намного лучше, чем у большого семейного автомобиля, из которого он вырос.

Хотя шасси в целом было более жестким (лучшая жесткость на кручение в НМ/Дег). Турбированная версия автомобиля 4WD с независимой задней подвеской имела задний мост от Omega A с небольшими изменениями.

На момент запуска в производство 10 июня 1989 года Calibra была самым аэродинамичным серийным автомобилем в мире с коэффициентом аэродинамического сопротивления (Cd) 0,26. Он оставался самым аэродинамичным серийным автомобилем в течение следующих десяти лет, пока в ноябре 1999 года не был выпущен Honda Insight с Cd 0,25.

Все последующие модели с двигателями 16V, V6, 4x4 и турбо имели худший Cd, равный 0,29, из-за изменений в системе охлаждения, нижней части кузова, использования спицованных колес и деталей остекления.

Коммерческая жизнь

В течение своей жизни Calibra была гораздо более популярна в Европе и перепродавала своего ближайшего конкурента, Ford Probe, который считался маломощным и очень американским для большинства европейских водителей. Однако в Великобритании ей не удалось обойти Rover 200 Coupé, который предлагал сравнимые характеристики, но не имел полного привода в топовых моделях. Продажи начались в июне 1990 года.

В июле 1990 года, после того как General Motors приобрела долю в Saab, появилась информация о том, что Calibra будет называться Saab в Соединенных Штатах, но эти планы не осуществились. Также существовали планы по выпуску версии кабриолет, но они также не осуществились, хотя Valmet Automotive построила два полностью рабочих прототипа красного цвета в 1992 году с 2,0-литровым 8-клапанным двигателем.

Третий кузов также был изготовлен для использования в испытаниях на гибкость. Летом 1994 года Calibra получила легкую подтяжку лица. Наиболее заметным было перемещение значка производителя со своего места на передней кромке капота на решетку радиатора. В течение всего периода производства было выпущено несколько специальных моделей.

В Соединенном Королевстве это началось с конверсии "Тикфорд" в октябре 1991 года, однако было выпущено всего двадцать шесть Калибр. Затем последовала собственная специальная серия Vauxhall SE1 в 1993 году и SE9 в 1997 году. Эти ограниченные серии часто имели уникальные особенности. Например, желтая солнечная краска на SE2 или "исландский" синий цвет на SE6. Ни один из этих цветов не встречался ни на одной другой Calibra.

Также была выпущена модель Кеке Росберга только в белом цвете, в честь успеха Calibra в немецком чемпионате кузовных автомобилей в то время. В других частях Европы специальные модели включали издание "DTM", издание "Cliff", издание "Colour" и издание "Last". Некоторые специальные модели включали пронумерованную табличку на пепельнице.

Модель Vectra A была заменена в сентябре 1995 года, но производство Calibra продолжалось до июня 1997 года. Несмотря на то, что был выпущен более компактный купе (Tigra), марка оставалась без среднеразмерного купе до появления Astra Coupé весной 2000 года, а с появлением Opel Speedster в июле 2000 года, через три года после снятия Calibra с производства, Opel наконец-то снова предложил спортивный автомобиль.

Двигатели

Первоначально двигатели устанавливались на 2,0-литровые 8-клапанные 117 PS (86 кВт; 115 л.с.) C20NE и 16-клапанные бензиновые двигатели C20XE с впрыском топлива 152 PS (112 кВт; 150 л.с.), разработанные компанией Cosworth.

В 1992 году в модельный ряд был добавлен турбированный 2,0-литровый 16-клапанный двигатель 207 PS (152 кВт; 204 л.с.) C20LET (турбированная версия C20XE). С полным приводом, шестиступенчатой механической коробкой передач Getrag (F28/6) и заявленной максимальной скоростью 245 км/ч (152 миль/ч), эта флагманская модель, наконец, придала Calibra динамику, соответствующую ее внешнему виду.

Модель Turbo также отличалась ступицами с пятью шпильками и экстремальным отрицательным развалом (наклоном внутрь) задних колес, который заметен даже при беглом визуальном осмотре. Однако она не пользовалась большим спросом.

В 1993 году был представлен 2,5-литровый V6 мощностью 170 PS (125 кВт; 168 л.с.) (C25XE или SE4), доступный как с механической, так и с автоматической коробкой передач. V6 был не таким быстрым, как Turbo, но более цивилизованным, и оказался более надежным, чем сложная полноприводная модель. В 1995 году появился двигатель X20XEV Ecotec, новая версия классического 16-клапанного двигателя C20XE с "красным верхом".

Это ознаменовало снижение мощности с 152 PS (112 кВт; 150 л.с.) до 138 PS (101 кВт; 136 л.с.) для 16-клапанной версии, хотя турбо продолжилось в C20LET.

  • 2,0-литровый 8-клапанный SOHC I4 - 117 PS (86 кВт; 115 л.с.) (все годы) (C20NE)
  • 2.0 литровый 16 клапанный DOHC I4 - 152 PS (112 кВт; 150 л.с.) (1990-1995) (C20XE или redtop)
  • 2,0-литровый 16-клапанный DOHC Ecotec I4 - 138 PS (101 кВт; 136 л.с.) (1995-1997) (X20XEV)
  • 2,0-литровый 16-клапанный DOHC I4 с турбонаддувом - 207 PS (152 кВт; 204 л.с.) (1992-1997) (C20LET)
  • 2,5-литровый 24-клапанный DOHC Ecotec V6 - 170 PS (125 кВт; 168 л.с.) (1993-1997) (C25XE с 1994-1996; X25XE в 1997)

Последние Calibra Turbos были произведены в начале 1997 года, после чего была выпущена последняя серия Calibra Turbo Limited Editions. Все они были окрашены в черный цвет с спойлером Irmscher, 16-дюймовыми дисками BBS RX и цветными элементами кузова. Это последнее воплощение было также занижено на 35 мм на пружинах и амортизаторах Irmscher.
Салон был отделан кремовой кожей с подогревом, рулевое колесо отделано серой кожей, а на центральной консоли установлена табличка с номером сборки.

В соревнованиях

Гоночные автомобили Calibra V6 DTM, оставаясь полноприводными, имели продольное, а не поперечное расположение двигателя. На ранних автомобилях DTM использовался двигатель Opel Cosworth V6 с естественным всасыванием и 54-градусной форсировкой, основанный на двигателе серийного автомобиля C25XE. В течение нескольких лет (1993-1995) мощность возросла с 420 до 480 PS (310-350 кВт; 410-470 л.с.).

Затем в 1996 году, в связи с изменениями в правилах FIA, вместо него был использован новый разработанный двигатель: полностью алюминиевый 75-градусный двигатель Cosworth KF V6, основанный на Isuzu Trooper/Amigo V6. Это был двигатель 6VD1, который был изготовлен ISUZU (этот двигатель также нашел свое место в моторном отсеке вседорожника Honda Passport).

С этим новым двигателем им удалось одержать победу в чемпионате ITC 1996 года. Двигатель KF V6 был способен развивать обороты до 15 000 об/мин.

Последний известный гоночный автомобиль KF V6 Calibra - это прототип Zakspeed, Calibra Concept 2, который был построен для использования в качестве тестового автомобиля для предстоящего чемпионата FIA, который на самом деле так и не состоялся. Calibra turbo также участвовала в ралли, хотя и без особых успехов. В 1992 году Calibra заняла девятое место в ралли Сан-Ремо с Бруно Тири за рулем. Это позволило ей стать самым быстрым автомобилем в классе 1600-2000 см3.

Трансмиссии

В дополнение к четырехступенчатой автоматической коробке передач, которая была доступна для всех моделей, кроме C20LET (хотя в некоторых странах, например, в Австралии, модель C20XE не продавалась с четырехступенчатой автоматической коробкой), для Calibra предлагалось пять механических коробок передач (все они были пятиступенчатыми, кроме шестиступенчатой F28/6).

  • F16CR-5 - устанавливалась на ранние 2,0-литровые SOHC NA (т.е. C20NE).
  • F18CR-5 - устанавливался на поздние 2.0-литровые SOHC NA и поздние 2.0-литровые DOHC NA (т.е. C20NE, X20XEV).
  • F20 - устанавливается на ранние 2.0-литровые DOHC NA (т.е. C20XE)
  • F25 - устанавливается на 2,5-литровые NA (т.е. C25XE, X25XE)
  • F28/6 - устанавливается на 2,0-литровый турбомотор (т.е. C20LET).

Раздаточная коробка в моделях AWD - та же самая, что используется в Vauxhall Cavalier AWD - была несколько хрупкой и могла получить повреждения в таких условиях, как незначительная разница в износе шин или давлении в шинах между передней и задней осями. Поскольку передние и задние шины при нормальной езде изнашиваются с разной скоростью, необходимо было менять передние и задние шины каждые 15 000 миль (24 000 км).
Все четыре шины должны быть одной марки и модели, и все четыре шины должны быть заменены одновременно - если одна шина повреждена или проколота, три оставшиеся исправные шины также подлежат замене. Кроме того, существовали и другие требования к техническому обслуживанию, как строгие, так и необычные. Пренебрежение этими пунктами по незнанию или в попытке сэкономить деньги было обычным явлением, которое могло привести к очень дорогостоящим поломкам раздаточной коробки.

Концепт GTC 2007 года

Концепт Opel GTC, представленный в марте 2007 года, был связан с именем Calibra, но серийная версия концепт-кара не появилась.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

Фото: Rudolf Stricker/commons.wikimedia.org/CC BY-SA 3.0

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk
Связь с администрацией: administrator@proautoclub.ru