Быстрый переход
Acura Alfa Romeo Audi Aurus Aston Martin Bentley BMW BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Citroën Daewoo Dodge Emgrand Exeed Geely Great Wall (GWM) Haval Honda Hongqui Hummer Hyundai Infinity Jeep KIA Land Rover Lexus Maserati Mazda Mini Mitsubishi Nissan Opel Omoda Peugeot Porsche Renault Skoda SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Zeekr ВАЗ УАЗ

307 (2001-2014)

Автор Иван, Окт. 31, 2022, 13:17

« назад - далее »

Иван

Peugeot 307 - это небольшой семейный автомобиль, выпускавшийся французским автопроизводителем PSA Peugeot Citroën под маркой Peugeot с 2001 по 2008 год в Европе. Он стал преемником Peugeot 306, производство которого было прекращено в 2002 году. Он был удостоен звания "Европейский автомобиль года" за 2002 год и продолжал предлагаться в Китае и на некоторых южноамериканских рынках до 2014 года, несмотря на запуск во Франции модели 308 (ее предполагаемого преемника) в сентябре 2007 года.

Модель 307 была представлена в виде прототипа 307 Prométhée на автомобильном салоне 2000 года. Серийные версии хэтчбека были представлены на европейских рынках 26 апреля 2001 года, как преемник Peugeot 306. Модель 307 также продавалась в Австралии, Новой Зеландии, Азии и (в бензиновых версиях 1.6 и 2.0) в Мексике.

В Бразилии 307 продается с двигателями 1.6 и 2.0 flex (газ/этанол).

Дизайн и проектирование

Модель 307 использует переработанную платформу 306, которую также можно найти на Citroën Xsara, а также на Citroën ZX 1991 года. Тем не менее, автомобиль больше 306-го по всем параметрам. Модель 307 продолжила стиль компании, впервые появившийся на моделях Peugeot 206 и Peugeot 607.

С вздернутыми передними фарами и круто поднимающимся капотом, ведущим к сильно наклоненному ветровому стеклу (и вертикальными задними дверями, впервые появившимися на модели 206), 307-й отошел от темы дизайна Pininfarina, использовавшегося на предыдущих двух поколениях Peugeot, начиная с Peugeot 205 и заканчивая (эволюционным) Peugeot 406.

Его высота составляет 1510 мм (59,4 дюйма), что находится в середине спектра между небольшими семейными автомобилями (между 1400 и 1450 мм) и компактными MPV (между 1600 и 1650 мм). Некоторые считают модель 307 скорее низким компактным MPV, чем высоким небольшим семейным автомобилем, из-за его высоты и профиля.

В одной из реклам 307-го, выпущенной после его запуска в 2001 году, звучала песня "(Something Inside) So Strong" британской певицы-песенницы Labi Siffre.

Top Gear

В репортаже журнала Top Gear в июне 2001 года новый Peugeot 307 1.6 16v TU5 JP4 сравнился со своими конкурентами, Ford Focus 1.6L I4 Zetec SE и Honda Civic 1.6 VTEC. Peugeot получил высокую оценку во всех областях дорожного теста, опередив Ford и Honda по цене, пространству, управляемости, эксплуатационным расходам и изысканности.

Peugeot выиграл дорожный тест, за ним последовал Ford, затем Honda.

Фейслифтинг

В сентябре 2005 года модель 307 была пересмотрена, чтобы противостоять натиску конкурентов, появившихся с момента выпуска 307 четырьмя годами ранее в 2001 году.

Передняя часть автомобиля подверглась рестайлингу, получив слегка измененные фары, новый капот и удаление фирменной решетки Peugeot между фарами. Благодаря последнему изменению, а также новому переднему бамперу, в передней части автомобиля теперь доминировал более крупный воздухозаборник, впервые появившийся на Peugeot 407, который теперь фактически являлся новой решеткой радиатора компании.

Типы кузова

Модель 307 была запущена в производство как трех- и пятидверный хэтчбек, однако в июне 2002 года модельный ряд 307 был расширен за счет двух комплектаций - 307 Break и 307 SW. Внешне эти два автомобиля практически идентичны, однако версия SW имеет серебристые дуги на крыше и панорамную стеклянную крышу длиной три/четыре метра в качестве стандартного оборудования.

Внутри же 307 Break - это обычный универсал, в то время как SW оснащается опциональным третьим рядом съемных сидений, что делает его более гибким благодаря его конфигурации, напоминающей MPV. Модель SW существует потому, что Peugeot не стал разрабатывать компактный MPV, как это сделал Citroën с Xsara Picasso, а предпочел предложить более гибкую версию, сохранив при этом стиль и дорожные манеры универсала.

В отличие от предыдущей модели, не было версии с салоном, но одна из них была разработана для развивающихся рынков, таких как Китай и рынок Латинской Америки, так как седаны были намного предпочтительнее хэтчбеков. 307 CC, кабриолет с убирающейся жесткой крышей, был запущен в августе 2003 года, чтобы конкурировать с новыми европейскими купе-кабриолетами.

Новая четырехдверная версия седана 307 была запущена в Китае в июне 2004 года. Модель 307 производится для рынка Китая компанией Dongfeng Peugeot-Citroën Automobile, совместным предприятием с PSA Group. Эта модель также собиралась в Аргентине с мая 2006 года по ноябрь 2010 года. Производство в Китае прекратилось в 2014 году.

Надежность

Согласно некоторым источникам, качество сборки и надежность 307-й модели ниже среднего, и в 2009 году она оказалась в нижней части статистики Немецкого автомобильного клуба по поломкам 3-5-летних малых семейных автомобилей. Однако в июне 2005 года модель подверглась фейслифтингу, и ее надежность возросла, что сделало ее более популярной. Модели 2006/2007 годов были названы более надежными и заслуживающими доверия.

Автоспорт

Peugeot 307 WRC, раллийный автомобиль, созданный на базе 307 CC, заменил в чемпионате мира по ралли в сезоне 2004 года выигравший чемпионат 206 WRC.

На протяжении всей своей карьеры автомобиль страдал от проблем с трансмиссией, а стиль вождения пилотов команды не соответствовал характеристикам управляемости автомобиля. В 2004 году автомобиль завоевал семь подиумов и первую победу в Ралли Финляндии, но не смог побороться за чемпионство, так как Маркус Грёнхольм занял пятое место в чемпионате пилотов, а Peugeot - четвертое в чемпионате производителей.

Сезон 2005 года был более успешным, и Peugeot стала серьезным претендентом на победу в чемпионате производителей, лидируя после 10-го этапа, но после ухода Маркко Мяртина из ралли вызов ослаб. В итоге Peugeot заняла второе место в чемпионате производителей, а Грёнхольм финишировал третьим в чемпионате пилотов, сравнявшись по очкам со вторым Петтером Сольбергом. Грёнхольм одержал победы на Ралли Финляндии и Ралли Японии, а также шесть других подиумов, в то время как Мяртин завоевал еще четыре подиума.

В конце 2005 года в связи с решением PSA вывести заводские команды Citroën и Peugeot из раллийных гонок высшего уровня жизнь автомобиля оборвалась. Частное предприятие опытной фирмы по подготовке Peugeot Bozian Racing, получившее название OMV Peugeot Norway World Rally Team, взяло на себя ответственность за эксплуатацию 307-х автомобилей в спецификации WRC в следующем сезоне 2006 года. Манфред Штоль и Хеннинг Сольберг были назначены в качестве пилотов. Штоль занял впечатляющее четвертое место в общем зачете пилотов, а 307 WRC в том сезоне занял семь подиумов среди частных команд.

В целом, на счету автомобиля три победы в WRC и 26 подиумов, а Маркус Грёнхольм поднялся на вершину подиума в этой серии на Ралли Финляндии в 2004 и 2005 годах, а также на Ралли Японии в 2005 году.

Модель 307 WRC запомнилась аварией, которая произошла 18 сентября 2005 года с участниками WRC Маркко Мяртином и Майклом Парком, в результате которой погиб второй пилот Парк. На 15-м этапе Ралли Уэльса GB Мяртин потерял контроль над своим 307 WRC и столкнулся с деревом, в результате чего Парк погиб мгновенно. Это был первый смертельный случай в гонках WRC со времен Роджера Фрита в 1993 году.

Peugeot 307 также участвовал в гонках Мирового чемпионата кузовных автомобилей, Британского чемпионата кузовных автомобилей, Stock Car Brasil, TC2000 и Датского чемпионата кузовных автомобилей.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

Фото: Vauxford/commons.wikimedia.org/CC BY-SA 4.0

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk
Связь с администрацией: administrator@proautoclub.ru