Быстрый переход
Acura Alfa Romeo Audi Aurus Aston Martin Bentley BMW BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Citroën Daewoo Dodge Emgrand Exeed Geely Great Wall (GWM) Haval Honda Hongqui Hummer Hyundai Infinity Jeep KIA Land Rover Lexus Maserati Mazda Mini Mitsubishi Nissan Opel Omoda Peugeot Porsche Renault Skoda SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Zeekr ВАЗ УАЗ

Boxster 986 (1996-2004)

Автор Иван, Окт. 31, 2022, 14:46

« назад - далее »

Иван

Porsche 986 - это внутреннее обозначение первого поколения Boxster, среднемоторного двухместного родстера немецкого автопроизводителя Porsche. Представленный в конце 1996 года, Boxster, основанный на концепте Boxster 1993 года, стал первым дорожным автомобилем Porsche, изначально спроектированным как родстер, со времен 550 Spyder. Базовая модель оснащалась 2,5-литровым плоским шестицилиндровым двигателем, в 2000 году базовая модель была модернизирована до 2,7-литрового двигателя, а также был представлен новый вариант Boxster S с 3,2-литровым двигателем. В 2003 году дизайн и мощность двигателя были улучшены на обоих вариантах.

Производство модели 986 началось на бывшем заводе 928 в Штутгарте, Германия, в 1996 году. Valmet Automotive также производила Boxsters по контракту с Porsche на предприятии в Уусикаупунки, Финляндия. Автомобили, собранные в Финляндии, имеют букву "U" в качестве 11-го символа VIN-кода вместо "S" в автомобилях немецкой сборки. Boxster был самым крупным серийным автомобилем Porsche с момента его появления в 1996 году до появления спортивного универсала Cayenne в 2003 году.

Название Boxster происходит от слова "boxer", означающего плоский или "боксовый" двигатель автомобиля, и слова "roadster", означающего двухместность автомобиля и откидной верх. Boxster был выпущен перед более дорогой моделью 911 (внутреннее обозначение 996) и имеет тот же капот, передние крылья, фары, интерьер и архитектуру двигателя, что и эта модель.

В октябре 1991 года, после посещения Токийского автосалона, компания Porsche начала разрабатывать решения для замены плохо продающегося 928 и готовящегося к выпуску 968 (тяжелое обновление 944). В феврале 1992 года Porsche начал разработку преемника 928 (слегка обновленного для 1992 года) и недавно выпущенного 968.

К июню 1992 года из 4 предложений, основанных на двойном сотрудничестве между командами дизайнеров 986 и 996 (преемник 993), Харм Лагаай выбрал предложение Гранта Ларсона и Пинки Лая, вдохновленное 356 Cabriolet, Speedster и 550 Spyder.

В августе 1992 года было принято решение о разработке концепта в качестве выставочного автомобиля к Североамериканскому международному автосалону 1993 года. Получив широкое признание прессы и публики после презентации концепта Boxster в январе 1993 года, окончательный дизайн экстерьера серийного 986-го, разработанный Ларсоном, был заморожен в марте 1993 года. Однако во второй половине 1993 года возникли трудности с установкой некоторых компонентов, что привело к удлинению капота и потребовало еще одного замораживания дизайна к четвертому кварталу того же года. Прототипы в кузовах 968 были построены для испытания среднемоторной силовой установки модели 986 к концу 1993 года, а настоящие прототипы появились в 1994 году. Опытное производство началось во второй половине 1995 года, до начала серийного производства в середине 1996 года.

Благодаря консультациям с Toyota, Porsche начал широко использовать детали для разных моделей и снизил затраты. Автомобиль стимулировал коммерческий поворот для Porsche, и ему приписывают спасение компании, которая в начале 1990-х годов страдала от старения модельного ряда и падения продаж.

Двигатель

На 986 Boxster используется M96, шестицилиндровый двигатель с водяным охлаждением, горизонтально оппозитный ("плоский"). Это был первый не передний двигатель Porsche с водяным охлаждением. В Boxster он расположен посередине двигателя, в то время как в 911 используется традиционное заднемоторное расположение. Двигатели, используемые в Boxster, представляют собой малообъемные версии 3,4-литрового Flat-6, устанавливаемого на 996 Carrera. Среднемоторная компоновка обеспечивает низкий центр тяжести, почти идеальное распределение веса и нейтральную управляемость. Двигатели имели ряд отказов, связанных с трещинами или проскальзыванием гильз цилиндров, которые были устранены путем незначительного изменения конструкции и лучшего контроля процесса литья в конце 1999 года. Неудачей для этих ранних двигателей стала серия пористых блоков цилиндров, поскольку производитель столкнулся с трудностями в процессе литья. Помимо проблем с перемешиванием жидкостей в охлаждающей и масляной системах, это также привело к тому, что Porsche решил ремонтировать дефектные двигатели путем расточки литых гильз на цилиндрах, где были замечены дефекты в процессе производства, и установки новых гильз вместо того, чтобы разбирать блок двигателя. Обычно стенки цилиндров отливаются одновременно с остальными деталями двигателя, что и послужило причиной внедрения технологии литья.

Фейслифтинг

В 2002 году модель получила незначительный фейслифтинг. Пластиковое заднее стекло было заменено на меньшее по размеру стеклянное окно с нагревательным элементом. В салоне появилось перчаточное отделение, новый электромеханический механизм открывания капота и багажника (с электронным аварийным открыванием в панели блока предохранителей) и обновленное рулевое колесо. Porsche установил переработанную выхлопную трубу и воздухозаборник. Кроме того, янтарные индикаторы передних фар были заменены на прозрачные. Задняя светотехника также была изменена: полупрозрачные серые указатели поворота заменили янтарными. Боковые указатели поворота на передних крыльях также были заменены с янтарных на прозрачные, за исключением автомобилей американского рынка, где они остались янтарными. Бамперы также были слегка изменены для придания им более четкого, рельефного вида, и были выпущены новые дизайны колес.

Boxster S Special Edition

В 2004 году был представлен Boxster S Special Edition, также называемый 550 Spyder Boxster S Special Edition, выпущенный тиражом всего 1 953 автомобиля (в память о годе выпуска 550 Spyder). Для рынка США было выпущено 500 автомобилей. Все они были окрашены в цвет GT Silver Metallic, тот же цвет, что и концепт Carrera GT, представленный в 2000 году, и имели уникальный какао-коричневый полностью кожаный салон в стандартной комплектации с серой натуральной кожей в качестве бесплатной опции. Каждый автомобиль также имел специальную окраску салона, высококлассную аудиосистему BOSE, двухцветные серо-серебристые 18-дюймовые колеса Carrera (неокрашенные, как еще одна опция, не требующая дополнительных затрат), колесные проставки 5 мм (0,2 дюйма), спортивный выхлоп Boxster S, спортивную подвеску M030, а также табличку на центральной консоли, известную как "крыло летучей мыши", с указанием производственного номера. Только на автомобилях для американского рынка задние указатели поворота были красными, а не прозрачными.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

Фото: Vauxford/commons.wikimedia.org/CC BY-SA 4.0

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk
Связь с администрацией: administrator@proautoclub.ru