Быстрый переход
Acura Alfa Romeo Audi Aurus Aston Martin Bentley BMW BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Citroën Daewoo Dodge Emgrand Exeed Geely Great Wall (GWM) Haval Honda Hongqui Hummer Hyundai Infinity Jeep KIA Land Rover Lexus Maserati Mazda Mini Mitsubishi Nissan Opel Omoda Peugeot Porsche Renault Skoda SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Zeekr ВАЗ УАЗ

911 Classic (1964-1989)

Автор Иван, Окт. 31, 2022, 14:58

« назад - далее »

Иван

Оригинальный Porsche 911 (произносится как девять одиннадцать, по-немецки: Neunelfer) - это спортивный автомобиль класса люкс, произведенный компанией Porsche AG из Штутгарта, Германия. Прототип знаменитого, отличительного и прочного дизайна был показан публике осенью 1963 года. Производство началось в сентябре 1964 года и продолжалось до 1989 года. Его сменила модифицированная версия, получившая внутреннее название Porsche 964, но по-прежнему продававшаяся как Porsche 911, как и современные модели.

С механической точки зрения, модель 911 отличалась задним расположением двигателя и воздушным охлаждением. С момента своего появления 911 модифицировался как частными командами, так и самим заводом для участия в гонках, ралли и других видах автомобильных соревнований. Оригинальная серия 911 часто упоминается как самый успешный соревновательный автомобиль за всю историю, особенно если учесть его вариации, в основном мощный 911 935, который выиграл "24 часа Ле-Мана" и другие крупные гонки спортивных автомобилей в сравнении с прототипами.

Porsche 911 был разработан как более мощная, большая и комфортабельная замена Porsche 356. Дебют нового автомобиля состоялся на Международной автомобильной выставке 1963 года, более известной англоговорящим как Франкфуртский автосалон.

Первоначально он был обозначен как "Porsche 901", по номеру внутреннего проекта. Однако компания Peugeot выразила протест на том основании, что во Франции она обладает эксклюзивными правами на названия автомобилей, состоящие из трех цифр с нулем посередине. Поэтому, вместо того чтобы продавать новую модель с другим названием во Франции, Porsche изменил название на 911. Он поступил в продажу в 1964 году.

Самые ранние версии 911 оснащались задним двигателем с воздушным охлаждением объемом 2,0 л (1 991 куб. см) и мощностью 130 л.с. (96 кВт; 130 л.с.) с плоской шестеркой "боксер", аналогичным четырехцилиндровому 1,6-литровому агрегату модели 356. Он агрегатировался с пятиступенчатой механической коробкой передач "Type 901". Автомобиль имел посадочные места 2+2, хотя задняя часть была очень маленькой, также как и у 356. Дизайн был разработан Фердинандом "Бутци" Порше, сыном Фердинанда "Ферри" Порше. Эрвин Коменда, руководитель отдела кузовостроения компании Porsche, также принимал участие в разработке дизайна.

Когда в 1965 году производство 356 закончилось, рынок для 4-цилиндрового автомобиля все еще существовал, особенно в США. Porsche 912, слегка уменьшенный 911, оснащенный двигателем 356 мощностью 90 л.с. (67 кВт), был представлен в том же году как его замена.

В 1967 году Porsche представил более мощную модель 911S с двигателем мощностью 160 PS (120 кВт; 160 л.с.). Впервые были предложены легкосплавные диски Fuchs с характерным 5-листовым дизайном. Гоночная версия двигателя 911 мощностью 210 PS (150 кВт; 210 л.с.) была разработана и использовалась в среднемоторных трековых автомобилях Porsche 904 и Porsche 906.

В том же году появилась версия Targa, оснащенная перекладиной из нержавеющей стали. Porsche опасался, что Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) запретит полностью открытые кабриолеты - важный рынок для модели 356. Он был оснащен съемной панелью крыши и съемным пластиковым задним стеклом (хотя с 1968 года наряду с ним предлагалась версия с фиксированным стеклом).

Название "Targa" - табличка или бляшка на итальянском языке - произошло от названия спортивных автомобильных гонок Targa Florio на Сицилии, в которых Porsche одержал семь побед с 1956 года, и еще четыре - до 1973 года. Последняя из этих впоследствии прекращенных гонок особенно примечательна тем, что она была одержана на автомобиле 911 Carrera RS в борьбе с прототипами, представленными итальянскими заводами Ferrari и Alfa Romeo.

Модель 911T мощностью 110 PS (81 кВт; 110 л.с.) также была запущена в 1967 году и фактически заменила 912. Модель со скобой 130 PS (96 кВт; 130 л.с.) была переименована в 911L. 911R, облегченная гоночная версия с тонкими алюминиевыми дверями, магниевым картером, головками цилиндров с двойным зажиганием и мощностью 210 PS (150 кВт; 210 л.с.), была выпущена в очень ограниченном количестве - всего 20 автомобилей.

В 1969 году была представлена слегка удлиненная серия B. В ней задние колеса всех моделей 911 и 912 были смещены на 57 мм вперед, колесная база увеличилась с 2 211 до 2 268 мм (87,0-89,3 дюйма), чтобы исправить нервную управляемость автомобиля в пределе. Впрыск топлива появился как на 911S, так и на новой средней модели 911E. В модельный ряд была добавлена полуавтоматическая (механическая без сцепления) модель Sportomatic, состоящая из гидротрансформатора, автоматического сцепления и обычной четырехступенчатой механической коробки передач.

B17 (1969)

911 B17 - это концепт, разработанный Pininfarina, который взял стандартный 911 и удлинил колесную базу на 7,5 дюйма (190 мм), в результате чего автомобиль весил почти 2 500 фунтов (1 100 кг).

В 1970 году объем двигателей всех 911-х был увеличен до 2 195 куб. см (2,195 л; 133,9 куб. дюйма). Мощность была увеличена до 125 PS (92 кВт; 123 л.с.) в модели 911T, 155 PS (114 кВт; 153 л.с.) в модели 911E и 180 PS (130 кВт; 180 л.с.) в модели 911S. Модель 912 была снята с производства, а ее место в качестве начальной модели Porsche заняла модель 914.

Несмотря на меньшую мощность 911E по сравнению с 911S, 911E был быстрее при разгоне до 160 км/ч (99 миль/ч).

C 20 (1970)

Идентификационный номер автомобиля (Vin #) 9111120162 Cabriolet 911 C 20 - прототип, основанный на стандартном 911, но удлиненный на 13,6 дюйма (345 мм) по сравнению с серийным автомобилем. Он использовал двигатель 911S.

Porsche 911 T Targa 1972 года со съемной крышей. Обратите внимание на лючок для заливки масла на заднем правом крыле, который встречается только на модели 1972 года.
В 1972-1973 годах выпускались те же модели 911 - начальный уровень T, средний E и топовый S. Однако все модели получили новый, более мощный двигатель объемом 2 341 куб. см (2,341 л; 142,9 куб. дюйма). Этот двигатель повсеместно известен как "2,4 л", хотя его рабочий объем ближе к 2,3 л - возможно, чтобы подчеркнуть увеличение по сравнению с 2,2 л. Новые показатели мощности для T составляли 130 л.с. (97 кВт), или 140 л.с. (104 кВт) в США, 165 л.с. (123 кВт) для E и 190 л.с. (142 кВт) для S.

На всех рынках 911E и 911S использовали механический впрыск топлива (MFI). Модель 911T была карбюраторной, за исключением США, где она также использовала MFI, что объясняет разницу в мощности между ними в 7 кВт (9 л.с.). В январе 1973 года американские 911T были переведены на новую систему K-Jetronic CIS (непрерывный впрыск топлива) от Bosch. Эти автомобили с системой CIS энтузиасты обычно называют моделями "1973.5".

С увеличением мощности и крутящего момента автомобили с двигателем 2,4 л также получили новую, более мощную трансмиссию, обозначаемую номером 915. Заимствованная из трансмиссии гоночного автомобиля Porsche 908, трансмиссия 915 отказалась от "собачьей лапы", характерной для трансмиссий 901/911, и предпочла традиционную H-образную схему с первой передачей слева, второй передачей под первой и т.д. Некоторые говорят, что это было связано с тем, что переключение на вторую передачу "собачьей лапой" было неудобным для городской езды, другие говорят, что это было связано с желанием Porsche разместить 5-ю передачу вне основного корпуса коробки передач, где ее можно было легко менять для различных гонок. Трансмиссия Sportomatic все еще была доступна, но только по специальному заказу.

В 1972 году были приложены огромные усилия для улучшения управляемости 911. Из-за необычного расположения двигателя 911 (заднее расположение, большая часть веса автомобиля сосредоточена на задней оси), ранние 911-е были склонны к избыточной поворачиваемости при движении на пределе возможностей и могли легко перевернуться в руках неопытного водителя. Пытаясь исправить ситуацию, Porsche переместил масляный бак с места за правым задним колесом на место перед ним. Это позволило перенести вес почти 8,5 л (9 американских кварт) масла с внешней стороны колесной базы на внутреннюю, что улучшило распределение веса и, соответственно, управляемость. Чтобы облегчить заполнение масляного бака, Porsche установил лючок для заливки масла (подобно лючку для заливки топлива на левом переднем крыле) на правой задней панели. К сожалению, эта уникальная конструкция была отменена уже через год, по некоторым данным, из-за того, что невнимательные заправщики заливали бензин в масляный бак. Впоследствии масляный бак был перенесен на прежнее место в 1973 модельном году и оставался там до тех пор, пока не был перемещен в пределах колесной базы для моделей 964.

Модели 911S также получили незаметный спойлер под передним бампером для улучшения устойчивости на высокой скорости. При весе всего 1 050 кг (2 310 фунтов) эти модели часто считаются лучшими классическими 911-ми. Для гонок в это время в ограниченном количестве выпускался 911 ST (серийное производство ST продолжалось только с 1970 по 1971 год). Автомобили предлагались на выбор с двигателями объемом 2 466 куб. см или 2 492 куб. см, выдающими 270 PS (266 л.с.; 199 кВт) при 8 000 об/мин. Вес снизился до 960 кг (2 120 фунтов). Автомобили успешно участвовали в гонках "Дайтона 6 часов", "Себринг 12 часов", 1000 км Нюрбургринга и "Тарга Флорио".

Carrera RS и RSR (1973 и 1974)

Модели Carrera RS, ценимые коллекционерами, многие считают величайшими классическими 911-ми всех времен. RS означает Rennsport, что в переводе с немецкого означает "гоночный спорт". Название Carrera было возвращено с модели 356 Carrera, которая была названа в честь побед Porsche в гонках Carrera Panamericana в Мексике в 1950-х годах. Модель RS была построена для того, чтобы Porsche мог участвовать в гоночных формулах, которые требовали выпуска определенного минимального количества серийных автомобилей. По сравнению со стандартным 911S, Carrera 2.7 RS имела более мощный двигатель 2,7 л; 164,0 куб. см (2 687 куб. см) boxer-6 с отверстием x ход 90 мм × 70,4 мм (3,54 дюйма × 2. 77 дюймов), развивающий 210 PS (207 л.с.; 154 кВт) при 6 300 об/мин и 255 N⋅m (188 фунт-фут) крутящего момента при 5 100 об/мин с механическим впрыском топлива Bosch, пересмотренная и усиленная подвеска, задний спойлер "утиный хвост", увеличенные тормоза, более широкие задние колеса и задние крылья. В версии RS Touring он весил 1 075 кг (2 370 фунтов), а в версии Sport Lightweight - на 100 кг (220 фунтов) легче. Экономия была достигнута за счет использования тонкой стали для деталей кузова, а также применения более тонкого стекла. Всего было произведено 1 580 автомобилей, что значительно превысило 500 автомобилей, которые должны были быть произведены для участия в жизненно важном классе FIA Group 4. 49 автомобилей Carrera RSR были построены с двигателями объемом 2,8 л; 171,4 куб. см (2 808 куб. см) мощностью 300 PS (296 л.с.; 221 кВт).

В 1974 году Porsche создал Carrera RS 3.0 с механическим впрыском топлива мощностью 230 PS (227 л.с.; 169 кВт). Он был почти в два раза дороже, чем 2.7 RS, но за эту цену предлагал достаточное количество гоночных возможностей. Шасси было во многом схоже с шасси Carrera RSR 1973 года, а тормозная система была от Porsche 917. Использование тонких металлических панелей и спартанского интерьера позволило снизить массу автомобиля до 900 кг (2 000 фунтов).

Carrera RSR 3.0 и Carrera RSR Turbo (его двигатель объемом 2,1 л из-за формулы эквивалентности 1,4х) были выпущены в небольшом количестве для гонок. Турбомобиль занял второе место в гонке "24 часа Ле-Мана" в 1974 году, что стало важным событием, поскольку его двигатель стал основой для многих будущих попыток Porsche в гонках спортивных автомобилей, и может рассматриваться как начало приверженности компании к турбонаддуву.

В 1974 году на MY 1974 были установлены противоударные бамперы в соответствии с требованиями американского законодательства по защите на низких скоростях. Эти бамперы были настолько удачно интегрированы в конструкцию, что оставались неизменными в течение 15 лет. В 1974 году объем двигателя был увеличен до 2 687 куб. см, что позволило увеличить крутящий момент. Впрыск топлива K-Jetronic CIS Bosch был применен в двух из трех моделей линейки - модели 911 и 911S, сохранившие узкие задние крылья старого 2.4, теперь имели детюнингованную версию двигателя RS мощностью 150 и 175 л.с. (110 и 129 кВт) соответственно.

Carrera 2.7 / G и H (1974-1975)

Carrera 2.7 была механически похожа на RS 1973 года, унаследовав двигатель MFI мощностью 210 л.с. (157 кВт), и весила столько же - 1075 кг (2370 фунтов). У него были широкие задние крылья RS, а также "утиный хвост" для модели 1974 года (кроме немецкого рынка). Он был доступен как купе или Targa. Для 1976 года был выпущен специальный тираж из 113 купе с MFI. Кроме того, 30 MFI Targa с узкими задними крыльями были сделаны для бельгийской полиции.

Американская Carrera 2.7 была ограничена двигателем 2.7 K-Jetronic, так как двигатель MFI RS был запрещен по соображениям токсичности. Мощность составляла 175 л.с. (130 кВт), хотя позже она была снижена до 165 л.с. (123 кВт) для рынка США в целом и до 160 л.с. (119 кВт) в Калифорнии.

Хорошо известная проблема вырванных шпилек головки блока цилиндров в двигателе K-Jetronic 2.7 возникала только в жарком климате. Она возникла в 1975 году в Калифорнии, где под головками цилиндров были установлены тепловые реакторы, направленные на снижение выбросов, что привело к накоплению тепла вокруг магниевого картера, а затем усугубило ситуацию из-за экономичной работы системы K-Jetronic CIS. Установка 5-лопастного вентилятора двигателя вместо обычного 11-лопастного еще больше усугубила ситуацию. Учитывая, что крупнейшим рынком сбыта Porsche были США, 930 Turbo, Carrera 3.0 и все последующие модели использовали картеры из алюминиевого сплава, которые были примерно на 15 фунтов (7 кг) тяжелее.

Система Bosch K-Jetronic CIS изменяла давление топлива в форсунках в зависимости от массового расхода воздуха. Хотя эта система была чрезвычайно надежной, она не позволяла использовать такие "горячие" кулачки, как MFI или карбюраторы. Поэтому мощность 911S снизилась со 190 до 175 PS (140-128 кВт), несмотря на увеличение рабочего объема с 2,4 до 2,7 л. Однако двигатель получил улучшенную управляемость.

В 1976 "модельном году" для рынка США была выпущена также модель 912E, 4-цилиндровая версия 911, подобная 912, которая последний раз выпускалась в 1969 году. Он использовал шасси I-серии и двигатель 2.0 Volkswagen от Porsche 914. Всего было произведено 2099 единиц. В 1976 году Porsche 924 занял место этого автомобиля на 1977 модельный год и далее. Мощность обеспечивалась 4-цилиндровым высокопроизводительным двигателем с впрыском топлива, который также использовался в Volkswagen 411. Было построено менее 6 000 экземпляров.

Carrera 3.0 (1976-1977)

Carrera 3.0 получила такой же литой алюминиевый картер, как и 930 или "911 Turbo". Его 3-литровый двигатель оснащался системой впрыска топлива K-Jetronic CIS. Мощность была немного ниже, чем у Carrera 2.7 - 200 л.с. (150 кВт), хотя крутящий момент 188 фунт-фут теперь был доступен при 4 200 об/мин. Вес увеличился на 45 кг (99 фунтов) до 1 120 кг (2 469 фунтов).

В течение двухлетнего срока службы было построено всего 3687 автомобилей. Из них 2564 были купе и 1123 Targas.

Турбо (тип 930) (1974-1989)

В 1974 году компания Porsche представила первый серийный 911 с турбонаддувом. Хотя в Европе он назывался просто Porsche 911 Turbo, в Северной Америке он продавался как Porsche 930 (930 - его внутренний номер типа). Форма кузова отличается благодаря широким колесным аркам для установки широких шин и большому заднему спойлеру, часто называемому "китовым хвостом" на ранних автомобилях и "чайным подносом" на более поздних. Начиная с двигателя объемом 3,0 л и мощностью 260 PS (190 кВт; 260 л.с.), в 1978 году его объем увеличился до 3,3 л и 300 PS (220 кВт; 300 л.с.). Ранние автомобили известны своим головокружительным ускорением в сочетании со сложными характеристиками управляемости и экстремальной задержкой турбонаддува.

Производственные показатели автомобиля вскоре квалифицировали его гоночную версию для соревнований FIA Group 4 как Porsche 934 1976 года. Многие из них участвовали в Ле-Мане и других гонках, включая эпические сражения с BMW 3.0 CSL "Бэтмобиль". Более дикий Porsche 935, более тонко настроенный автомобиль в группе 5 FIA, который развился из 2,1-литрового RSR Turbo 1974 года, был впервые представлен в 1976 году на заводе, и, несмотря на последующий уход официальной рабочей команды после 1978 года, он в конечном итоге выиграл Ле-Ман в 1979 году под управлением частной команды Kremer Racing. Частники продолжали успешно соревноваться с этим автомобилем вплоть до 1980-х годов.

В связи с ужесточением норм токсичности выхлопных газов, модель 930 была закрыта для американского и японского рынков с 1981 по 1985 год. Он был вновь представлен в США в 1986 году.

Поскольку спрос на Turbo в конце 1980-х годов резко возрос, компания Porsche представила новые варианты, включая версию со скошенным носом (опция M505/M506), не внося при этом существенных механических улучшений. Хотя эти автомобили могли продаваться с необычайной наценкой по сравнению со стандартными моделями, нежелание компании инвестировать в исследования и развитие всей линейки 911 в то время оказалось почти фатальным решением не только для 911, но и для компании.

Только в 1989 году, в последний год производства, 930 был оснащен пятиступенчатой коробкой передач. В 1990 году 930 был заменен на версию 964 с тем же 3,3-литровым двигателем.

В каждом последующем поколении 911 были варианты с турбонаддувом.

Начиная с MY 1978, новый 3,0-литровый 911 SC (2 994 куб. см) стал базовой моделью 911 второго поколения. По сути, это была Carrera 3 (в США известная как 911S), доработанная до мощности 180 PS (130 кВт; 180 л.с.). Обозначение "SC" было вновь введено компанией Porsche впервые со времен модели 356 SC (в отличие от гоночного двигателя 356 Carrera). Версии Carrera не выпускались, а 930 Turbo оставалась на вершине модельного ряда. Инженеры Porsche посчитали, что вес дополнительного оборудования для роскоши, безопасности и очистки выхлопа на этих автомобилях снижает производительность по сравнению с более ранними, более легкими автомобилями с той же мощностью, поэтому на автомобилях, продаваемых не в США, мощность была увеличена до 188 PS (138 кВт; 185 л.с.) в 1980 году, а затем, наконец, до 204 PS (150 кВт; 201 л.с.). Однако автомобили, продаваемые на американском рынке, сохранили свои двигатели с более низкой степенью сжатия 180 PS (130 кВт; 180 л.с.). Это позволяло использовать их на топливе с более низким октановым числом.

В 1980 модельном году компания Porsche предложила специальную версию 911 SC в Вайсахе, названную в честь города в Германии, где находится исследовательский центр Porsche. Она получила обозначение M439 и предлагалась в двух цветах с турбокитом, передним подбородочным спойлером, легкосплавными дисками Fuchs в цвет кузова и другими удобствами в стандартной комплектации. Для Северной Америки было построено 408 автомобилей. В 1982 году был выпущен Ferry Porsche Edition, и всего было продано 200 автомобилей с этим косметическим пакетом.

Автомобили SC, продававшиеся в Великобритании, могли быть оснащены пакетом Sport Group Package (UK), который добавлял более жесткую подвеску, задний спойлер, переднюю резиновую губу и черные колеса Fuchs.

В 1981 году на Франкфуртском автосалоне был показан концепт-кар Cabriolet. Это был не только настоящий кабриолет, но и полноприводный автомобиль, хотя в серийной версии от этого отказались. Первый 911 Cabriolet дебютировал в конце 1982 года, как модель 1983 года. Это был первый кабриолет Porsche со времен модели 356 середины 1960-х годов. Он оказался очень популярным: в первый год было продано 4 214 экземпляров, несмотря на высокую цену по сравнению с открытым верхом targa. Кабриолетные версии 911 предлагались с тех пор.

Именно в это время компания Porsche AG приняла решение о долгосрочной судьбе модели 911. В 1979 году Porsche планировал заменить 911 на новую модель 928. Однако продажи 911 оставались настолько высокими, что Porsche пересмотрела свою стратегию и решила вдохнуть новую жизнь в выпуск 911.

Петер В. Шутц (генеральный директор Porsche AG 1981-1987) писал:

"Решение о сохранении модели 911 в модельном ряду было принято однажды днем в офисе доктора Хельмута Ботта, члена правления Porsche, ответственного за все инженерные разработки. Я заметил график на стене кабинета профессора Ботта. На ней были изображены графики текущих разработок для трех основных линий продукции Porsche: 944, 928 и 911. Два из них простирались далеко в будущее, но программа 911 остановилась в конце 1981 года. Я помню, как поднялся со стула, подошел к графику, взял черную маркерную ручку и вычеркнул полосу программы 911 из графика. Я уверен, что услышал тихое одобрение профессора Ботта и понял, что поступил правильно. Porsche 911, икона компании, был спасен, и я верю, что компания была спасена вместе с ним".

Porsche 911 серии 3.2 был доступен в кузовах купе, кабриолет и тарга.
Поскольку будущее модели 911 было обеспечено, в 1983 году была выпущена замена успешной серии SC. Это был 911 3.2 Carrera MY 1984, возродивший имя Carrera впервые с 1977 года. Модель 911 3.2 Carrera стала второй итерацией серии 911, все последующие модели отличались новым дизайном кузова с новыми технологиями тормозов, электроники и подвески.

Был использован новый двигатель с большим рабочим объемом, 3,2-литровый горизонтально-оппозитный цилиндр с плоской шестеркой. В то время Porsche утверждал, что он на 80% новый. Новый рабочий объем 3 164 см3 был достигнут за счет использования отверстия диаметром 95 мм (3,7 дюйма) (от предыдущей модели SC) в сочетании с ходом коленчатого вала Turbo 3.3 1978 года 74,4 мм (2,9 дюйма). Кроме того, поршни с более высоким куполом увеличили степень сжатия с 9,8 до 10,3:1 (хотя для рынка США она составляла только 9,5:1). Были установлены новые впускной коллектор и выхлопная система. Трансмиссия 915 была перенесена с серии SC на первые три модельных года. В 1987 году Carrera получила новую пятиступенчатую коробку передач от Getrag, номер модели G50 с проверенными синхронизаторами Borg-Warner. Эта немного более тяжелая версия также оснащалась сцеплением с гидравлическим приводом.

Мощность нового двигателя была увеличена до 207 л.с. (154 кВт; 210 PS) при 5 900 об/мин для автомобилей, поставляемых в Северную Америку, и до 231 PS (170 кВт; 228 л.с.) при 5 900 об/мин для большинства других рынков. Эта версия 911 разгонялась от 0 до 60 миль/ч (97 км/ч) за 5,4 секунды (Car & Driver тестировал 5,3 секунды для американской версии) и развивала максимальную скорость 150 миль/ч (240 км/ч) по данным Autocar. Заводские показатели были скромнее: время 0-60 миль/ч - 6,3 секунды для американской версии и 6,1 секунды для автомобилей за пределами американского рынка.

Дисковые тормоза были увеличены в размере для более эффективного рассеивания тепла, а на двигатель были установлены улучшенные натяжители цепи с масляным питанием. Для улучшения охлаждения масла вместо змеевидных трубопроводов в крыле переднего пассажира был установлен ребристый радиатор. В 1987 году эта система была усовершенствована и дополнена вентилятором с термостатическим управлением.

Утонченность вождения и надежность двигателя были улучшены благодаря модернизации компонентов управления подачей топлива и зажиганием до L-Jetronic с Bosch Motronics 2 DME (система цифровой электроники двигателя). Улучшение топливной экономичности было достигнуто благодаря тому, что DME обеспечивает отсечку бензина при разгоне. Изменения в топливной карте и программировании микросхем с октября 1986 года еще больше повысили мощность до 217 л.с. (162 кВт; 220 PS) при 5 900 об/мин для автомобилей, поставляемых из Северной Америки, а также для других рынков, требующих низких выбросов, например, Германии. Чипы, устанавливаемые на заказ, остаются популярной модернизацией. Известно, что топливное реле, установленное снаружи на DME, является слабым местом системы.

На протяжении всех лет выпуска Carrera были доступны три базовые модели - купе, тарга и кабриолет. При запуске в 1984 году в США цены на линейку 911 Carrera составляли $31 950 за купе, $33 450 за тарга и $36 450 за кабриолет. Почти неотличимая от SC, внешняя отличительная черта - передние противотуманные фары, которые в Carrera были интегрированы в передний валанс. Очень скромные косметические изменения были сделаны на протяжении всего срока службы

В течение всех лет выпуска Carrera были доступны три базовые модели - купе, тарга и кабриолет. При запуске в 1984 году в США цены на линейку 911 Carrera составляли $31 950 за купе, $33 450 за targa и $36 450 за кабриолет. Почти неотличимая от SC, внешняя отличительная черта - передние противотуманные фары, которые в Carrera были интегрированы в передний валанс. На протяжении всего срока службы Carrera вносились очень скромные косметические изменения, а в 1986 году появилась обновленная приборная панель с увеличенными вентиляционными отверстиями.

Было выпущено два специальных издания Carrera - "Commemorative Edition" в 1988 году в честь 250 000 выпущенных 911 и "Anniversary" в 1989 году, когда модель выпускалась уже 25-й год. Обе версии были косметическими пакетами и выпускались в ограниченном количестве.

В 1984 году компания Porsche также представила опцию M491. Официально она называлась Supersport, но была широко известна как "Turbo-look". Он напоминал Porsche 930 Turbo с широкими колесными арками и характерным хвостом в виде "чайного подноса". Он отличался более жесткой турбоподвеской и превосходной турботормозной системой, а также более широкими турбоколесами. Продажи Supersport были особенно высокими в течение первых двух лет в Соединенных Штатах, поскольку желанный 930 был недоступен.

911 Speedster (опция M503), версия Cabriolet с низкой крышей, которая напоминала Porsche 356 Speedster 1950-х годов, была выпущена в ограниченном количестве (2104) с января 1989 года по июль 1989 года как в узком кузове, так и в Turbo-look, который также имел тормоза, колеса, подвеску и передний обвес 930. Был построен 171 экземпляр с узким кузовом, и 823 экземпляра были построены для рынка США. Эта модель начала разрабатываться под руководством Хельмута Ботта в 1983 году, но была выпущена только шесть лет спустя. Это был двухместный кабриолет, который отличался низко опущенным ветровым стеклом.

В 1985 году компания Porsche построила прототип Club Sport с идентификационным номером WP0ZZZ91ZF100848. Позже в том же году был сделан специальный заказ на Carrera Club Sport (RoW) с идентификационным номером WP0ZZZZ91ZFS101166 после того, как один из водителей Porsche был особенно вдохновлен прототипом Club Sport на треке. В 1987 году Porsche решил выпустить 340 экземпляров для своих клиентов, которые хотели получить дорожный автомобиль, вдохновленный треком. Club Sport потерял около 50 кг (110 фунтов) в весе за счет отказа от несущественного оборудования, такого как радио, люк, кондиционер и задние сиденья. К 1989 году Club Sport больше не выпускался, что сделало его сегодня коллекционным, благодаря двигателю с синей печатью и малому количеству выпущенных автомобилей. Общий объем производства серии 911 3.2 Carrera составил 76 473 автомобиля (35 670 купе, 19 987 кабрио, 18 468 тарга).

В конце 1989 года модель 911 претерпела значительную эволюцию, когда был представлен тип Porsche 964 (1989-1993).

Когда продажи 911 начали снижаться к началу 1970-х годов, руководство Porsche одобрило работу над Porsche 928 в 1971 году. Более крупный и оснащенный передним расположением двигателя V8, значительно более мощным, чем плоская шестерка современного 911-го, 928-й должен был стать скорее комфортабельным гран-турером, чем специализированным спортивным автомобилем. Способный обогнать и даже сравняться или превзойти 911 в поворотах в некоторые модельные годы, 928 продавался достаточно хорошо с момента своего появления в 1977 году и до снятия с производства в 1995 году. Несмотря на общие возможности, он никогда не продавался на рынке 911, и в отличие от своего меньшего, более спортивного собрата, он не добился успеха в гонках.

Автоспорт

Первым гоночным автомобилем на базе 911 на заводе Porsche стал слегка модифицированный Type 901 1964 года. Он занял пятое место в ралли Монте-Карло в 1965 году и сейчас хранится в музее Porsche.

В шестидесятые годы Porsche 911 доминировали в двухлитровом классе Trans Am Series, выигрывая чемпионат с 1967 по 1969 год. Позже они выигрывали чемпионат в 1973, 1974 и 1980 годах. Несмотря на то, что в первые годы Trans Am был чемпионатом седанов, Porsche 911 был спортивным автомобилем. Его включение в чемпионат, вероятно, связано с его сходством с купе.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

Фото: Charles01/commons.wikimedia.org/CC BY-SA 3.0

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk
Связь с администрацией: administrator@proautoclub.ru