Быстрый переход
Acura Alfa Romeo Audi Aurus Aston Martin Bentley BMW BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Citroën Daewoo Dodge Emgrand Exeed Geely Great Wall (GWM) Haval Honda Hongqui Hummer Hyundai Infinity Jeep KIA Land Rover Lexus Maserati Mazda Mini Mitsubishi Nissan Opel Omoda Peugeot Porsche Renault Skoda SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Zeekr ВАЗ УАЗ

911 964 (1989-1993)

Автор Иван, Окт. 31, 2022, 15:00

« назад - далее »

Иван

Porsche 964 - это внутреннее название модели Porsche 911, выпускавшейся и продававшейся с 1989 по 1994 год. Разработанный Бенджамином Димсоном в январе 1986 года, он отличался значительными изменениями в дизайне по сравнению с предыдущими моделями 911, наиболее заметными из которых были более интегрированные бамперы. Это был первый автомобиль, который предлагался с автоматической коробкой передач Tiptronic и полным приводом в качестве опций.

Название

Тип 964 ("девять-шестьдесят-четыре", или "девять-шесть-четыре") - это внутреннее кодовое название Porsche для моделей 911 Carrera 2 и 911 Carrera 4, которые обозначались просто как "Carrera 2" и "Carrera 4". "964" используется автомобильными изданиями и энтузиастами, чтобы отличить их от других поколений Carrera.

Модель 964 считалась на 85% новой по сравнению со своей предшественницей Carrera 3.2. Первые 964-е, доступные в 1989 году, были полноприводными моделями "Carrera 4"; в 1990 году Porsche добавил в линейку заднеприводный вариант Carrera 2. Оба варианта были доступны в виде купе, Targa или Cabriolet. Модель 964 Carrera была последним поколением, продававшимся с традиционной съемной крышей Targa до модели 991 2011 года (версии 993, 996 и 997 использовали вместо нее сложную систему "оранжереи" со стеклянной крышей). Для моделей 964 использовался новый двигатель с естественным всасыванием под названием M64, объемом 3,6 литра. Porsche существенно изменил подвеску, заменив торсионные балки на витые пружины и амортизаторы. Впервые на модели 911 были добавлены усилитель руля и тормоза с ABS; и то, и другое входило в стандартную комплектацию. Внешние бамперы и противотуманные фары стали вровень с автомобилем для улучшения аэродинамики. Новый задний спойлер с электроприводом поднимался на скорости свыше 50 миль/ч (80 км/ч) и опускался заподлицо с задней крышкой двигателя на более низких скоростях. Переработанный салон оснащался стандартными двойными подушками безопасности, начиная с конца 1989 года для всех автомобилей 1990 MY североамериканского производства. Новая автоматическая система климат-контроля обеспечивала улучшенное отопление и охлаждение. Пересмотренная приборная панель содержала большой набор предупреждающих ламп, которые были связаны с центральной системой предупреждения, предупреждая водителя о возможных проблемах или неисправностях.

Двигатель

  • Конструкция двигателя: Воздушно-масляное охлаждение, горизонтально оппозитный, с сухим картером, заднее расположение.
  • Рабочий объем двигателя: 3 600 куб. см (220 куб. дюймов)
  • Цилиндры: 6
  • Диаметр цилиндра и ход поршня: 100 x 76,4 мм (3,94 x 3,01 дюйма)
  • Степень сжатия: 11,3 : 1
  • Топливо/зажигание: Электронный впрыск топлива, контроллер DME, с двойной искрой с регулировкой стука
  • Коленчатый вал: Кованый, семь коренных подшипников
  • Блок и головки: алюминиевый сплав
  • Клапанный механизм: Одинарный верхний кулачок (Sohc) - по одному на каждый банк, двойной цепной привод
  • Мощность: 184 кВт/247 л.с. (SAE нетто)/250 PS (DIN) при 6 100 об/мин
  • Крутящий момент: 310 Н-м/228 фунт-фут при 4 800 об/мин.
  • Ограничение частоты вращения двигателя: 6 700 об/мин

Шасси

Подвеска была переработана с использованием спиральных пружин вместо торсионных балок, что стало первым серьезным инженерным изменением со времен оригинального 911. В передней подвеске использовались стойки МакФерсон - система, которая сохранилась для всех последующих версий, но задняя подвеска сохранила полуприцепные рычаги.

Характеристики

  • Максимальная скорость: 163 миль/ч (261 км/ч), 159 миль/ч (256 км/ч) (Tiptronic)
  • 0-60 миль/ч: 5,5 с (механическая коробка передач), 6,2 с (Tiptronic)
  • 1/4 мили: 13,6 с (C2), 14,0 с (Tiptronic), 14,1 с (C4)
  • Коэффициент сопротивления: 0,32
  • Расход топлива около 24 mpg

Porsche 964 Carrera RS

В 1992 году компания Porsche выпустила сверхлегкую, заднеприводную версию модели 964 под названием Carrera RS для европейского рынка. Она была основана на гоночном автомобиле Porsche 911 "Carrera Cup" и напоминала модели 2.7 и 3.0 RS и RSR. Он оснащался доработанной версией стандартного двигателя под внутренним названием M64/03 с увеличенной мощностью 260 л.с. (194 кВт; 264 PS) и облегченным маховиком в сочетании с трансмиссией G50/10 с более близкими передаточными числами, асимметричным дифференциалом повышенного трения и стальной синхронизацией. Ориентированная на трек подвеска с заниженной на 40 мм (1,6 дюйма) высотой, более жесткими пружинами, амортизаторами и регулируемыми стабилизаторами без усилителя руля (на британских автомобилях RHD усилитель руля был).

В комплектацию входил урезанный интерьер, лишенный электрических стеклоподъемников и сидений, задних сидений, кондиционера, круиз-контроля, шумоизоляции или стереосистемы (опционально), а также новые передние сиденья с гоночными ковшами. Капот багажника был изготовлен из алюминия, а шасси было сварным. Колеса были сделаны из магния, а стекла в дверях и заднем окне были тоньше. Carrera RS примерно на 345 фунтов (155 кг) легче, чем модель Carrera 2 в американской версии. Также были доступны более тяжелый вариант Touring (с шумоизоляцией, сиденьями с электроприводом (опция), защитой днища и электрическими стеклоподъемниками) и гоночный вариант N/GT с ободранным, чистым металлическим салоном и каркасом. Они также поставлялись с опциональными фарами на козырьках.

Более поздняя ультра-лимитированная версия Carrera 3.8 RS с кузовом Turbo и 3,8-литровым двигателем M64 мощностью 300 PS (221 кВт; 296 л.с.) продавалась в Европе недолго. Этот двигатель был расточен на 2 мм до объема 3 746 куб. см и был также доступен в более мощной версии для соревнований под названием 3.8 RSR.

Carrera RS не продавалась в Соединенных Штатах, потому что Porsche Cars North America посчитала, что агрессивный тюнинг автомобиля не подходит для американского рынка. В 1992 году 45 легальных в США автомобилей, очень похожих на Carrera RS, были импортированы в США для предлагаемой гоночной серии "Кубок Porsche Carrera". Эта серия Carrera Cup должна была функционировать как гонка поддержки для американской гоночной серии CART так же, как европейский Carrera Cup поддерживал Формулу-1.

Эти 45 автомобилей были идентичны Carrera RS, за исключением подушек безопасности (с обязательными электрическими стеклоподъемниками), сигнализации, американского освещения, американских бамперов, алюминиевых колес и стандартных сидений. В остальном эти автомобили имели легкое сварное шасси, легкую отделку салона, алюминиевый капот, легкие дверные стекла, подвеску, тормоза, трансмиссию G50/10 и двигатель M64/03 и т.д. от Carrera RS. Эти автомобили были примерно на 200 фунтов (90 кг) легче, чем обычная американская модель Carrera 2.

Планировалось, что Andial, тогдашний аналог нынешнего Porsche Motorsport US, переоборудует эти автомобили под гоночные спецификации, однако из-за отсутствия спонсорской поддержки серии Carrera Cup проект был отменен еще до его начала. Затем 45 автомобилей, импортированных в США для этой серии, были проданы, без какой-либо рекламы, чтобы не конкурировать с новой RS America, через обычные дилерские каналы. Эти автомобили были снабжены табличкой на приборной панели, которая указывала, что они являются "Carrera Cup US Edition".

Чтобы угодить преданным американским энтузиастам 911, которые хотели иметь модель RS, Porsche выпустил RS America. RS America выпускалась как автомобиль 1993 и 1994 модельного года на базе американской Carrera 2. Автомобили предлагались в стандартных цветах красный, черный и белый и в опциональных цветах полуночный синий металлик и полярное серебро. Несколько автомобилей под заказ были окрашены в желтый цвет. RS America отличалась характерным спойлером "китовый хвост", частично ободранным салоном с плоскими дверными панелями (от европейской RS) и ковровым покрытием, а также багажной полкой, заменяющей задние сиденья. Спортивные сиденья, обтянутые тканью, 17-дюймовые колеса и спортивная подвеска M030 входили в стандартную комплектацию. Логотип "RS America" был нанесен на крышку багажника вместе с логотипом "RS" перед задними колесами. Для снижения веса были удалены усилитель руля, круиз-контроль, боковые зеркала с электроприводом, кондиционер, люк и радио, хотя кондиционер, люк и радио, а также дифференциал ограниченного скольжения можно было заказать в качестве опций. По данным Porsche, вес RS America составлял 2 954 фунта (1 340 кг), что на 77 фунтов (35 кг) меньше, чем вес, указанный для стандартной Carrera 2. Использовался стандартный американский двигатель и коробка передач Carrera 2.

Двигатель Carrera RS 3.6

  • Конструкция двигателя: Двигатель с воздушным или масляным охлаждением, горизонтально оппозитный (плоский), с сухим картером смазки, заднее расположение двигателя
  • Рабочий объем: 3 600 куб. см (220 куб. дюймов)
  • Цилиндры: 6
  • Диаметр цилиндра и ход поршня: 3,94 x 3,01 дюйма (100,0 x 76,4 мм)
  • Степень сжатия: 11,3 : 1
  • Топливо/зажигание: Электронный впрыск топлива, контроллер DME, двойная искра с регулировкой стука
  • Коленчатый вал: Кованый, 8 коренных подшипников
  • Блок и головки: алюминиевый сплав
  • Клапанный механизм: Верхний кулачок, по одному на каждый банк, двойной цепной привод
  • Мощность: 191 кВт/260 л.с. (SAE нетто) при 6 100 об/мин
  • Крутящий момент: 312 Н-м/230 фунт-фут при 4 800 об/мин.

Кубок 964

На базе Porsche 964 была создана гоночная версия 1990 года для нового кубка Porsche Carrera Cup. Помимо увеличения мощности на 11 кВт до 195 кВт (265 л.с.), 964 Cup имел сварной подкатной каркас, измененную настройку шасси, а дорожный просвет был на 55 мм ниже, чем у стандартной версии. Для снижения веса: салон и звукоизоляционный материал были удалены. Передаточные числа были изменены, а рулевое управление не имело усилителя. Автомобиль все же имел каталитический нейтрализатор и антиблокировочную тормозную систему (ABS). В 1992 году модель 964 Cup претерпела значительные изменения. Автомобиль теперь имел кузов от 964RS, а двигатель теперь выдавал 202 кВт (275 л.с.). Еще одним важным изменением стало то, что ABS можно было отключить в случае экстренного торможения или при движении автомобиля назад. Автомобиль теперь имел 18-дюймовые магниевые диски, которые заменили алюминиевые. Автомобиль был опущен еще на 20 мм.

Porsche 964 Turbo

Porsche представил модель 964 Turbo в марте 1990 года как преемника модели 930. Однако у них не было необходимого времени для разработки турбированной версии 3,6-литрового двигателя M64, и они предпочли использовать 3,3-литровый двигатель от 930, внеся несколько незначительных изменений, которые сделали двигатель более плавным, менее склонным к турбояме и более мощным, с общей мощностью 320 PS (235 кВт; 316 л.с.) при 5 750 об/мин. Всего было построено 3 660 964 турбомотора.

В 1992 году был представлен 3,3-литровый Turbo S. Стандартная турбомодель была модифицирована для производства 381 PS (280 кВт; 376 л.с.) с большими форсунками, большим наддувом и более агрессивными распредвалами. С облегченным салоном и ограниченными "удобствами" Turbo S был одним из самых быстрых автомобилей на дороге. С заниженной подвеской, передней распоркой и ручным управлением Turbo S был нацелен на производительность. Было выпущено 86 автомобилей.

В январе 1993 года Porsche выпустил 964 Turbo 3.6, теперь уже с турбированной версией KKK K27 3,6-литрового двигателя M64, развивающего 360 PS (355 л.с.; 265 кВт) при 5500 об/мин и 520 N⋅m (384 фунт-фут) при 4200 об/мин крутящего момента. Этот автомобиль выпускался только для 1993/1994 модельного года, всего было произведено менее 1500 таких автомобилей, что делает его одним из самых редких и востребованных Porsche со времен 959. Черный MY 1994 года выпуска был использован в фильме "Плохие парни" с Уиллом Смитом в главной роли.

По окончании производства 964 в 1994 году на заводе Porsche осталось около 90 шасси Turbo. Все они были переданы в Porsche Exclusiv и построены как очень специальные Turbo 3.6 S, доступные либо с традиционным кузовом 964 Turbo 3.6, либо с эксклюзивной опцией flachbau "раскосый нос".

Опция X83 (Япония), X84 (не США) и X85 (США), Turbo S Flachbau, была доступна в США в качестве опции за 60 179 долларов США в дополнение к базовой цене Turbo 3.6 за 99 000 долларов США. Опция Flachbau была доступна при заказе опции "36S" "1994 Turbo "S" Model" по цене 60 179 долларов США. В дополнение к косым крыльям, она также включала опцию 'X88', которая включала двигатель 'Turbo S', передний спойлер 'X92' Exclusive, задний спойлер 'X93' Exclusive и вентиляционные отверстия в задних крыльях 'X99' Exclusive. Вариант flachbau был разработан вокруг передней части модели 968 и передней части Turbo S в стиле 930 для Японии (вплоть до накладок на пороги на крыльях). Было выпущено 39 моделей для рынка США, 27 для международного рынка и 10 для Японии, все в цвете Polar Silver (http://flachbau.com).

30-я юбилейная модель

В 1993 году Porsche представил модель 30th Anniversary C4 в честь 30-летия с момента выпуска 911 в 1963 году. Модель базировалась на более широком турбированном кузове и колесах с полным приводом, но с двигателем с нормальным наддувом и стандартным небольшим подъемным крылом. Эта версия стала началом линейки, которая продолжилась моделями 993 C4S и 996 C4S.

Turbo S LM-GT

В 1993 году компания Porsche разработала прототип 964 Turbo S с высокой степенью тюнинга для использования в международном автоспорте. Этот автомобиль, известный как Turbo S Le Mans GT (или просто Turbo S LM-GT), был основан на стандартном дорожном Turbo S, но был урезан и модифицирован для использования на трассе. Спереди был добавлен глубокий подбородочный спойлер, а два воздухозаборника были добавлены прямо над задними колесными арками. Поверх стандартного крыла Turbo S было установлено регулируемое гоночное заднее крыло. Более широкие колесные арки были использованы для установки гоночных дисков шириной 12 дюймов (300 мм). Салон был полностью разобран, добавлен каркас, а окна заменены на пластиковые. Двигатель использовался не стандартный для дорожных автомобилей, а меньший 3,2-литровый с двойным турбонаддувом мощностью 475 л.с.

Дебют Turbo S LM-GT состоялся в 1993 году на гонке "12 часов Себринга", где автомобиль занял седьмое место в общем зачете и первое в своем классе в составе команды Brumos Porsche. После этого автомобиль участвовал в "24 часах Ле-Мана", выступая за заводскую команду Porsche. Однако автомобиль не смог финишировать после того, как в начале гонки был поврежден двигатель. В 1994 году Turbo S LM-GT перешел в руки Larbre Compétition, где вместо 3,2-литрового двигателя был установлен новый 3,6-литровый двигатель, созданный на базе двигателя 993. Команда начала год со второго места в гонке "24 часа Дайтоны", а затем перешла к выборочным этапам BPR Global GT Series. Автомобиль выиграл все четыре гонки, в которых участвовал, включая 1000-километровую гонку на Сузуке. Turbo S LM-GT несколько раз появлялся в 1995 году в составе команды Obermaier Racing, после чего был снят с производства.

Разработки Turbo S LM-GT помогли Porsche в создании 911 GT2 поколения 993 в 1995 году, который был запущен в серийное производство и продавался клиентам гоночных команд. Некоторые команды, не имея возможности приобрести новые 911 GT2, разработали собственные гоночные версии 964 Turbo с двумя турбинами, чтобы подражать Turbo S LM-GT, но им не удалось добиться успеха заводского проекта.

Porsche 964 Speedster

Существовало два различных воплощения 911 Speedster с воздушным охлаждением. Первым был Speedster 1989 модельного года. Показанный на Франкфуртском автосалоне 1988 года рядом с готовящейся к выпуску Carrera 4, Speedster 1989 года имел больше общего с 930 turbo, чем с готовящимся к выпуску 964 поколением 911, из-за чего в ретроспективе его рассматривали как гораздо более низкий "автомобиль для водителя", чем более поздний Speedster 1994 года. Более чем три четверти (641) из 800 построенных автомобилей имели широкофюзеляжный вариант "Turbo look".

Porsche 911 Speedster 1994 года выпуска был доступен в стандартной или облегченной комплектации под названием "clubsport". В отличие от модели 1989 года, Speedster 1994 года был основан на новой платформе Carrera 2 и изначально не предлагался с широким кузовом в стиле "Turbo look". Speedster 1994 года был разработан как более ориентированный "автомобиль для водителя" и представлял собой гибрид между 964 Carrera 2 Cabriolet и 964 RS. Несмотря на более мягкую подвеску, чем у 964 RS, он не предлагал почти никаких удобств, как обычный 964 Carrera 2 Cabriolet, хотя электрические стеклоподъемники были стандартными, и он был доступен с кондиционером и стереосистемой. Porsche планировал построить 3000 экземпляров 1994 Speedster в 1992 году, но за два года производства было построено и продано только 936 экземпляров. И снова самым важным рынком сбыта стали Соединенные Штаты, куда отправились 427 "Спидстеров". Праворульные версии на этот раз были исключительно редки: всего 15 автомобилей по сравнению с 139 экземплярами 911 Speedster до 964 года с правым рулем. Кроме того, 20 специальных экземпляров были доработаны в мастерской Porsche Exclusive на заводе Werk 1 (Factory 1) с опциональными широкими кузовами "Turbo look".

В 1992 году была выпущена турбированная версия кабриолет. Она имела стандартный электрический спойлер и турбозащиту. Механически он был таким же, как и стандартная модель, за исключением 17-дюймовых колес с чашками, тормозов и подвески, которые были спецификацией "Turbo". В 1992 году было выпущено только 250 таких автомобилей, всего 326 автомобилей в течение 1992 и 1993 модельных годов.

Porsche 969

Porsche 969 был концептом, призванным стать преемником Porsche 959, и базировался на разрабатываемой в то время платформе 964.

Автомобиль был задуман в 1982 году как твин-турбо 911 с полным приводом и коробкой передач PDK. Проект получил собственный код 965 и разрабатывался вместе с новым, 964 поколением 911. Однако предполагаемый двигатель (3,3 л, 374 л.с. (379 PS; 279 кВт)) не смог быть использован из-за проблем с охлаждением. В ходе разработки автомобиля рассматривались различные альтернативы, включая версию традиционной "плоской шестерки" с водяным охлаждением и два варианта двигателя Indy V8 от Porsche.

Хотя 969 имел общую линию крыши с 911, его раскосые фары и широкий хвост были перенесены с 959.

В конце концов, проект был свернут. Постоянные проблемы с разработкой двигателя и предполагаемая цена более 200.000 DM в условиях экономического спада не позволили ему стать преемником 911 turbo. (Дебют 964 turbo состоялся в марте 1990 г.) Пятнадцать из 16 прототипов были уничтожены в декабре 1988 г., а единственный оставшийся прототип с тех пор никто не видел. Недавно компания Porsche раскрыла информацию о том, что он хранится на складе вблизи Цуффенхаузена.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

Фото: nakhon100/commons.wikimedia.org/CC BY 2.0

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk
Связь с администрацией: administrator@proautoclub.ru