Быстрый переход
Acura Alfa Romeo Audi Aurus Aston Martin Bentley BMW BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Citroën Daewoo Dodge Emgrand Exeed Geely Great Wall (GWM) Haval Honda Hongqui Hummer Hyundai Infinity Jeep KIA Land Rover Lexus Maserati Mazda Mini Mitsubishi Nissan Opel Omoda Peugeot Porsche Renault Skoda SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Zeekr ВАЗ УАЗ

911 993 (1994-1998)

Автор Иван, Окт. 31, 2022, 15:03

« назад - далее »

Иван

Porsche 993 - это внутреннее обозначение модели Porsche 911, выпускавшейся и продававшейся с января 1994 года по начало 1998 года (модельные годы 1995-1998 в США), заменившей модель 964. Его снятие с производства ознаменовало конец выпуска моделей 911 с воздушным охлаждением.

Модель 993 была значительно улучшена и сильно отличалась от своего предшественника. По словам Porsche, каждая деталь автомобиля была разработана с нуля, включая двигатель, и только 20% деталей были перенесены с предыдущего поколения. Porsche называет модель 993 "значительным прогрессом не только с технической, но и с визуальной точки зрения". Инженеры Porsche разработали новый легкосплавный подрамник с подвеской на винтах и поперечных рычагах (совершенно новая многозвенная система, ось Weissach), оставив позади прежнюю избыточную поворачиваемость, добившись значительного прогресса в двигателе и управляемости, создав в целом более цивилизованный автомобиль и обеспечив улучшенные впечатления от вождения. 993 был также первым 911, получившим шестиступенчатую коробку передач.

У 993-й модели, как и у ее предшественников, было несколько вариантов, различающихся по стилю кузова, двигателям, трансмиссии и включенному оборудованию. Мощность была увеличена за счет добавления системы VarioRam, особенно в средних диапазонах, а также за счет увеличения шума дроссельной заслонки на более высоких оборотах; как следствие, это привело к увеличению мощности на 15% по сравнению с предшественником.

Внешний дизайн Porsche 993, разработанный английским дизайнером Тони Хэттером, сохранил основную архитектуру кузова 964 и других ранних моделей 911, но с измененными внешними панелями, с более раздутыми колесными арками, более плавным дизайном переднего и заднего бамперов, увеличенным убирающимся задним крылом и каплевидными зеркалами.

993 GT2 использовался в качестве автомобиля безопасности во время сезона Формулы-1 1995 года.

Технические усовершенствования

Главным изменением стало внедрение полностью легкосплавной многорычажной задней подвески, прикрепленной к легкосплавному подрамнику, совершенно новой конструкции, заимствованной у 989, четырехдверного седана, который так и не пошел в производство. Эта система позже была продолжена в преемнике 993, модели 996, и потребовала расширения задних колесных арок, что обеспечило лучшую устойчивость. Новая подвеска улучшила управляемость, сделав ее более прямой, более стабильной, и помогла уменьшить тенденцию к избыточной поворачиваемости при резком нажатии на педаль газа во время прохождения крутых поворотов, что было характерно для ранних моделей 911. Она также уменьшила шум в салоне и улучшила качество езды.

993 стал первым поколением 911, в стандартную комплектацию которого входила шестиступенчатая механическая коробка передач; его предшественники имели четырех- или пятиступенчатые коробки передач. Практически в любой ситуации можно было поддерживать максимальный крутящий момент двигателя в диапазоне выше 4 500 об/мин. Модели Carrera, Carrera S, Cabriolet и Targa (заднеприводные) предлагались с четырехступенчатой автоматической коробкой передач "Tiptronic", впервые появившейся на модели 964. Начиная с 1995 модельного года, Porsche предлагал Tiptronic S с дополнительными органами управления на рулевом колесе и усовершенствованным программным обеспечением для более плавного и быстрого переключения передач. Начиная с модели 993, система Tiptronic способна распознавать подъемы и спуски. Автомобили, оснащенные Tiptronic, страдают по сравнению с автомобилями с механической коробкой передач как в ускорении, так и в максимальной скорости, но различия не слишком заметны. Вес автомобилей с Tiptronic также увеличился на 55 фунтов (25 кг).

Опциональная система полного привода 993 была усовершенствована по сравнению с 964. Porsche отказался от системы 964, состоящей из трех дифференциалов, и переработал систему на основе схемы флагмана 959, заменив центральный дифференциал на вискомуфту. В сочетании с модернизированной подвеской 993 эта система улучшила управляемость в плохую погоду и сохранила стабильность, обеспечиваемую полным приводом, без необходимости идти на такие компромиссы, как предыдущая система полного привода. Более простая компоновка также позволила снизить вес, хотя полноприводная Carrera 4 весит на 111 фунтов (50 кг) больше, чем ее заднеприводный собрат (3 131 фунт (1 420 кг) против 3 020 фунтов (1 370 кг)).

Другие усовершенствования по сравнению с 964 включают новую двухпоточную выхлопную систему, увеличенные тормоза с дисками со сверлением и модернизированный усилитель руля.

1994-1997 Porsche 911 Carrera (993) кабриолет

Carrera была доступна в задне- и полноприводной версиях. Она оснащалась 3,6-литровым двигателем M64 с естественным наддувом, доработанным по сравнению с моделью 964, в сочетании с новой двухпоточной выхлопной системой, теперь включающей два каталитических нейтрализатора. Первоначально 993 Carrera оснащалась оранжевыми указателями поворота спереди, сбоку и сзади, черными тормозными суппортами, черным логотипом Carrera сзади и 16-дюймовыми легкосплавными дисками с черными логотипами Porsche на центральных колесных дисках. Снаряженная масса купе 1994 года составляла 1 370 кг (3 020 фунтов) (базовая масса без нагрузки 1 270 кг (2 800 фунтов)). Дорожный просвет этой модели составлял 110 мм, за исключением американской версии, дорожный просвет которой составлял 120 мм. С опцией спортивного шасси M030 он был снижен до 90 мм. Купе является самой жесткой, жесткой, прочной, но при этом самой легкой из всех моделей 993.

Cabriolet, представленный одновременно с купе в апреле 1994 года для 1995 модельного года, отличался полностью электрическим и сшитым вручную мягким верхом, усиленным металлическими листами и автоматическим блокиратором ветра. На задней части Cabriolet был установлен небольшой спойлер с третьим тормозным фонарем. 993 Cabriolet был немного тяжелее варианта купе и имел снаряженную массу 1 420 кг (3 131 фунтов). Большой процент всех произведенных Cabriolet оказался в США. И купе, и кабриолет 993 были доступны с полным приводом.

Porsche также предлагал 993 Carrera в полноприводном варианте под названием Carrera 4. В отличие от модели 964, Porsche удалил букву "2" из обозначения заднеприводной "Carrera". Среди энтузиастов, однако, для различия между заднеприводной и полноприводной версиями Type 993 Carrera, их обычно называли (и продолжают называть) "C2" и "C4". Carrera 4 имеет дифференциал автоматического торможения; он подтормаживает внутреннее колесо при ускорении на выходе из поворота. Внешне Carrera 4 можно отличить по четким передним и боковым указателям поворота и задним красным указателям поворота. Тормозные суппорты окрашены в серебристый цвет, как и значок Carrera 4 на крышке двигателя. На центральных колпаках колес вместо герба Porsche красуется логотип Carrera 4. Снаряженная масса Carrera 4 составляет 1 420 кг (3 131 фунт), как и у стандартного кабриолета Carrera, и в обоих случаях больше, чем у купе Carrera. Ключевой особенностью 993 Carrera 4 является уменьшение веса системы полного привода по сравнению с 964, более дешевая в обслуживании вязкостная муфта, которая передает 5-50% мощности на передние колеса и изменяет поведение автомобиля при движении по сравнению со стандартной Carrera. Полный привод 993 Carrera 4 подходит для плохих погодных условий, что обеспечивает дополнительную безопасность в дождь или снег, хотя на сухой трассе C2 является более быстрым автомобилем, а C4, конечно, тяжелее C2. На Carrera 4 не было опции Tiptronic.

Список опций для 993 Carrera (и большинства других вариантов) предлагал множество вариантов, включая до пяти различных стилей колес, различные настройки подвески и три варианта сидений (комфорт, спорт, гоночные). Кроме того, предлагалось множество вариантов обивки и различные звуковые системы, включая цифровую обработку звука. Кроме того, покупатели могли выбрать любой цвет, кроме стандартных оттенков. Более того, программы Tequipment и Exclusive-Programs добавляли дополнительные опции и создавали на заказ практически любые специфические пожелания клиентов, такие как специальные консоли, факсы или даже яркие цвета обивки салона.

В отличие от большинства других вариантов, производство купе и кабриолетов Carrera прекратилось в конце 1997 модельного года, за исключением очень небольшого количества, выпущенного в укороченном 1998 модельном году.

Porsche 993 Targa

Версия Targa модели 993 была представлена в 1996 модельном году и стала дебютом так называемой "оранжерейной" системы - убирающейся стеклянной крыши, дизайн которой был продолжен на моделях 996 и 997 Targa. Стеклянная крыша убирается под заднее стекло, открывая большой проем. Эта система была полностью переделана, поскольку предыдущие модели Targa имели съемную крышу и широкую В-образную стойку, выполняющую роль ограничителя хода. Новая конструкция стеклянной крыши позволила 993 Targa сохранить тот же боковой профиль, что и у других вариантов 911 Carrera, а также отделку без неудобств, связанных с хранением снятой верхней части старой системы. Targa базируется на кабриолете 993 Carrera со стеклянной крышей Targa, заменяющей тканевую крышу.

Targa оснащалась отличительными двухсоставными 17-дюймовыми (430 мм) колесами, которые можно было заказать в качестве опции для всех автомобилей, не имеющих стандартных 18-дюймовых (460 мм) колес. Общие проблемы Targa включают чрезмерное тепло в салоне, скрипы на неровных дорогах, а также очень сложный и ненадежный механизм крыши. Кроме того, крыша Targa тяжелее, чем крыша купе, и этот дополнительный вес приходится на верхнюю часть автомобиля, повышая центр тяжести и снижая управляемость.

Производственные показатели Targa:

  • 1996: 2 442 (США+Канада: 462)
  • 1997: 1 843 (США+Канада: 567)
  • 1998: 334 (США+Канада: 122)
  • Итого: 4,619

Porsche 993 Turbo

Купе 993 Turbo было представлено в 1995 году. Он оснащался новым двигателем с двойным турбонаддувом объемом 3,6 л и максимальной мощностью 300 кВт (408 PS; 402 л.с.). Новый двигатель дополнен интеркулером "воздух-воздух", электронным управлением двигателем, измененной головкой блока цилиндров и другими модифицированными внутренностями двигателя. 993 Turbo был первым 911 Turbo с полным приводом, позаимствованным у флагманской модели 959. Кузов Turbo отличается от Carrera расширенными задними колесными арками (около 6 см), измененными молдингами переднего и заднего бамперов, а также фиксированным задним крылом "китовый хвост", на котором размещены интеркулеры. Новые 18-дюймовые (460 мм) легкосплавные диски с полыми спицами входили в стандартную комплектацию.

993 Turbo был одним из первых серийных автомобилей в мире, оснащенных системой диагностики OBDII (версии с 3,8-литровым двигателем и GT не имели этой системы, а варианты 993 с обычным двигателем получили ее только в 1996 модельном году). Преемники 993 Turbo с тех пор имели головки с водяным охлаждением. Автомобиль также имел более мощные тормоза, чем на базовой модели Carrera.

На протяжении всего выпуска Turbo существовало два явных отличия. Автомобили 1997 и 1998 годов имели эти отличия от автомобилей 1996 года:

Были использованы более прочные входные валы трансмиссии (известное слабое место из-за сочетания огромной мощности и системы AWD).
ЭБУ можно было прошивать и модифицировать (ЭБУ модели 1996 года не поддавался модификации).
При установке детского кресла Porsche подушка безопасности пассажира была отключена.
Датчики движения для сигнализации были встроены в фонарь над зеркалом заднего вида.
На стандартных центральных колпачках колес было написано "turbo" (на версии 1996 года - герб Porsche).
Porsche 993 Turbo представлен в Need For Speed: High Stakes в качестве флагманского автомобиля игры, а также в Need for Speed: Porsche Unleashed.

Porsche 993 Turbo S

993 Turbo S имел отделку салона из углеродного волокна и кожи
В предпоследний год производства модели 993 (1997) компания Porsche предлагала 993 Turbo S, который производился отделом Porsche Exclusiv. Turbo S - это Турбо с высокими характеристиками, включая повышение мощности до 450 л.с. (DIN) (424 л.с. (SAE) для американского рынка), достигнутое за счет более крупных турбокомпрессоров Triple K K-24, дополнительного масляного радиатора и модифицированной системы управления двигателем Motronic. Включение дополнительных элементов, включая отделку салона углеродным волокном, отличает его от более раннего легкого и спартанского 964 Turbo S. 993 Turbo S можно узнать по желтым тормозным суппортам, немного большему заднему крылу, четырехтрубной выхлопной системе, переднему спойлеру с воздуховодами для охлаждения тормозов (на автомобилях европейского рынка), дверным порогам из углеродного волокна со значком "Turbo S" и воздушным соплам за дверями. Это был последний из 911 Turbos с воздушным охлаждением. Снаряженная масса автомобиля составляла 1 500 кг (3 307 фунтов). Эксплуатационные характеристики включают время разгона 0-97 км/ч (60 миль/ч) 3,6 секунды, время разгона 0-161 км/ч (100 миль/ч) 8,9 секунды и максимальную скорость 296,6 км/ч (184,3 миль/ч).

Porsche 911 (993) Carrera 4S

Carrera 4 S (1996) и более поздняя заднеприводная Carrera S (1997) имели общий кузов с моделью Turbo, но двигатель с естественным всасыванием располагался сзади. Обе модели S имели слегка заниженную подвеску по сравнению со стандартными моделями Carrera. Полноприводная 4S тяжелее S из-за системы полного привода, в результате чего снаряженная масса C4S составляет 1 427 кг (3 147 фунтов) против 1 390 кг (3 064 фунтов) у C2S. Благодаря этому S имеет более быстрое время разгона и немного большую максимальную скорость, чем 4S. Хотя Carrera S Cabriolet никогда официально не предлагалась заводом, небольшое количество (предположительно пять) было специально заказано через отдел Porsche Exclusiv в 1997 году и продано как модели 1998 года компанией Beverly Hills Porsche в Калифорнии, и только одна была заказана VIP-клиентом через отдел Porsche Exclusiv для европейского рынка. Широкий кузов получил широкое признание за свой задний вид; он создает большее аэродинамическое сопротивление, что приводит к несколько меньшей максимальной скорости по сравнению с более узкими собратьями (около 5 км/ч), но более широкие шины обеспечивают отличное сцепление с дорогой. Carrera S является одним из самых ценных вариантов 993. Производство Carrera S составило 1 752 экземпляра для всей Северной Америки за все время выпуска серии 993 (отчасти потому, что они выпускались только для 1997 модельного года, вместе с очень коротким периодом заглушки позже в 1997 году, обозначаемым как модели 1998 года), хотя специальные модели, выпущенные крайне ограниченным тиражом, такие как 993 RS, GT и Turbo S, встречаются реже и стоят дороже.

Carrera RS

Carrera RS - это облегченный вариант Carrera. Он оснащен 3,8-литровым двигателем с естественным всасыванием, развивающим максимальную мощность 300 PS (221 кВт; 296 л.с.), которая достигается за счет использования легких кованых поршней, двойных масляных радиаторов, больших впускных клапанов, впускного коллектора Varioram переменной длины, модифицированной системы управления двигателем Bosch Motronic и облегченных коромысел. Шестиступенчатая механическая коробка передач G50/31 с коротким переключателем, используемая на Carrera RS, имела измененные передаточные числа для первых трех передач. Более крупные 322-мм тормозные диски с поперечным сверлением и вентиляцией спереди и сзади с четырехпоршневыми суппортами были общими с 911 Turbo, а дифференциал ограниченного скольжения входил в стандартную комплектацию. Внешне автомобиль легко отличить от обычной Carrera по большому фиксированному заднему крылу, маленьким передним закрылкам и трехсоставным 18-дюймовым (457 мм) алюминиевым колесам. Омыватели фар были удалены из соображений экономии веса. Сварной кузов с алюминиевым капотом, поддерживаемым одной стойкой, был использован наряду с более тонкими стеклами. В салоне задние сиденья были удалены, и были установлены специальные гоночные сиденья, а также спартанские дверные карты. Звукоизоляция также была сведена к минимуму. В подвеске использовались амортизаторы Bilstein, а высота подвески была снижена для улучшения управляемости. Регулируемые передние и задние стабилизаторы поперечной устойчивости и подкапотная распорка еще больше улучшили управляемость. Окончательный вес автомобиля составил 1 280 кг (2 822 фунта).

Carrera RS Clubsport (также называемая RSR или RSCS в некоторых странах) была ориентированной на трек итерацией Carrera RS с относительно ограниченными возможностями использования на дорогах. Clubsport оснащался сварным каркасом. Некоторые элементы комфорта, такие как ковры, электрические стеклоподъемники, кондиционер и радио, были удалены. Внешний вид модели отличался от стандартного RS более крупным задним крылом и более глубоким подбородочным спойлером.

Carrera RS выпускалась в 1995 и 1996 модельных годах. Она была легальной в Европе и многих других странах мира, но не была одобрена для экспорта в США. Объем производства составил 1014 автомобилей, включая 213 вариантов Clubsport.

GT2

GT2 - это гоночная версия модели 993 Turbo, созданная для участия в гонках класса FIA GT2. К середине 1990-х годов большинство организаций, занимающихся организацией дорожных гонок, ввели жесткие ограничения, а то и полный запрет на использование полноприводных систем, отчасти благодаря успеху Audi в проведении кампаний на различных автомобилях Quattro в гонках туринговых автомобилей по всему миру, Porsche 959 и его гоночной версии 961, а отчасти благодаря Nissan Skyline. В этой атмосфере для участия в гонках своего турбомотора 993 компания Porsche разработала заднеприводный GT. Отказ от полного привода также привел к значительному снижению веса соревновательного автомобиля. Для квалификации автомобиля для гонок, в целях омологации было создано несколько уличных вариантов, которые сегодня высоко ценятся коллекционерами. Внутренняя отделка GT2 схожа с интерьером родственного Carrera RS. Крылья Turbo были обрезаны и заменены пластиковыми деталями на болтах, чтобы вместить большие гоночные шины и облегчить ремонт повреждений крыльев, которые часто повторяются в автогонках.

До 1997 года уличная легальная версия гоночного автомобиля GT2, названная GT, имела почти такой же двигатель, как и Turbo, но работала с более высоким давлением наддува и развивала максимальную мощность 430 PS (316 кВт; 424 л.с.). В 1998 модельном году была добавлена система двойного зажигания; мощность была увеличена до 450 PS (331 кВт; 444 л.с.) при 6 000 об/мин и 586 N⋅m (432 фунт-фут) крутящего момента при 3 500 об/мин. Было построено только 57 легальных вариантов.

Гоночные варианты имеют различные комплектации двигателя в зависимости от применяемой гоночной серии. К 1996 году заводская мощность составляла 456 PS (335 кВт; 450 л.с.) при 5 700 об/мин, а крутящий момент - 670 Н⋅м (494 фунт-фут) при 5 000 об/мин. Мощность достигала 600 PS (441 кВт; 592 л.с.) в версии "Evo", предназначенной для серии GT1, из которой было построено всего 11 автомобилей, прежде чем она была в конечном итоге заменена среднемоторным 911 GT1.

Кроме того, на задней крышке багажника уличной версии GT2 также была надпись "911 GT" вместо "911 GT2".

Модель Speedster была вариантом модели 993 с опущенной крышей и измененным интерьером.

В отличие от G-модели и 964, Porsche никогда официально не предлагал 993 в кузове Speedster. Тем не менее, два автомобиля были построены на заводе - темно-зеленый Speedster, оснащенный Tiptronic S и 17-дюймовыми (432 мм) колесами для Фердинанда Александра Порше (к его 60-летию) в 1995 году и другой широкофюзеляжный серебристый Speedster с механической коробкой передач и 18-дюймовыми (457 мм) колесами для американской телезвезды Джерри Сайнфелда в 1998 году. Спидстер Сайнфелда был первоначально поставлен как кабриолет, а затем отправлен обратно в заводской отдел Exclusiv для "переделки" в спидстер. Кроме того, несколько кабриолетов 993 были переделаны в кузов Speedster производителями на вторичном рынке.

Porsche 993 Turbo Cabriolet

После выпуска 3,3-литрового кабриолета Turbo модели G (1987-89), Porsche больше никогда официально не предлагал кабриолет Turbo с воздушным охлаждением. Однако в 1995 году было продано небольшое количество (предположительно 14) кабриолетов 993 Turbo Cabriolets до появления купе 993 Turbo. Они оснащались однотурбинным двигателем мощностью 360 PS (265 кВт; 355 л.с.) от 964 Turbo 3.6, пятиступенчатой механической коробкой передач, задним приводом и задним крылом от 964 Turbo 3.6. Это стоило надбавку в размере DM 89 500 (или плюс 62%) к цене стандартного 993 Cabriolet.

Поколение 993 модели 911 часто называют лучшим и самым желанным из серии 911, не только из-за его красоты, но и из-за его отличной производительности, даже по современным стандартам. 993 цитируется как "последняя законченная "современная классика""; "993 был и навсегда останется последним свежим глотком воздуха, который Porsche подарил миру; элегантность и мощь в одном корпусе". В книге "Porsche 993 - Essential Companion" 993 называется "королем Porsche", и он общепризнан как "Святой Грааль пуристов".

В своей статье от 12 апреля 2017 года под названием "Porsche 993 на самом деле оправдывает ожидания" журнал Road & Track пишет, что 993 - это "нечто действительно особенное", с "сочетанием чувства старой школы и современного удобства, которое не встречается во многих других автомобилях", с "отличным рулевым управлением, отличными тормозами и великолепно скомпонованным пакетом". В статье также говорится, что "993 также прекрасно сделан - это реликвия тех времен, когда Porsche нигде не срезал углы".

Преемник

На смену модели 993 пришла модель 996. Это означало кардинальные перемены для модели 911. По мнению многих энтузиастов, "993 - это одно из самых лучших мест в полувековом существовании 911", и хотя "более современные версии могут быть более динамически способными, они являются раздутыми бегемотами по сравнению с худым 993".

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

Фото: Frank and Myra Fan/commons.wikimedia.org/CC BY 2.0

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk
Связь с администрацией: administrator@proautoclub.ru