Быстрый переход
Acura Alfa Romeo Audi Aurus Aston Martin Bentley BMW BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Citroën Daewoo Dodge Emgrand Exeed Geely Great Wall (GWM) Haval Honda Hongqui Hummer Hyundai Infinity Jeep KIA Land Rover Lexus Maserati Mazda Mini Mitsubishi Nissan Opel Omoda Peugeot Porsche Renault Skoda SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Zeekr ВАЗ УАЗ

911 996 (1997-2006)

Автор Иван, Окт. 31, 2022, 15:04

« назад - далее »

Иван

Porsche 996 - это внутреннее обозначение модели 911, выпускавшейся с 1997 по 2006 год. Она была заменена моделью 997 в 2004 году, но высокопроизводительные варианты Turbo S, GT2 и GT3 оставались в производстве до 2006 года. Модель 996 имела мало общего со своим предшественником: это была первая полностью новая платформа шасси со времен оригинального 911 и новый двигатель с водяным охлаждением. С технической точки зрения, это было серьезное изменение, полный прорыв по сравнению с оригинальным автомобилем, за исключением общей компоновки.

Разработка была разделена с родным братом начального уровня, родстером Boxster, который был представлен примерно в то же время, включая переднюю подвеску, различные компоненты интерьера и двигатель, все из которых были увеличены для модели 996. Однако многозвенная задняя подвеска была заимствована у предыдущей модели 993. Это было сделано в основном для экономии затрат на разработку, так как в то время Porsche испытывал финансовые трудности. Этот шаг позволил сократить расходы на разработку автомобиля примерно на 30%.

В дебюте 996-й модели было сделано самое значительное изменение по сравнению с классической серией 911: двигатель с водяным охлаждением заменил прежний двигатель с воздушным охлаждением. Прогрессирующее ужесточение норм выбросов и шума, экологические проблемы, более высокие требования к утонченности и необходимость в высокопроизводительном двигателе с 4 клапанами на цилиндр сделали этот переход необходимым. Другие значительные изменения включают в себя совершенно новую платформу, более гладкий кузов с лобовым стеклом, переработанный интерьер, а также новые фары в форме "жареного яйца" (названные так из-за янтарного цвета поворотников) вместо прежних фар "пучеглазых".

В 1990-х годах Porsche столкнулся с финансовыми проблемами, и ходили слухи о предполагаемом поглощении компании. Фирменный двигатель 911 с воздушным охлаждением flat-6 достигал предела своих возможностей, что стало очевидным в модели 993. Ужесточение норм выбросов во всем мире заставило Porsche задуматься о замене двигателя с воздушным охлаждением. Чтобы улучшить производственные процессы, Porsche обратился за помощью к ведущему японскому автопроизводителю Toyota, чьи консультанты помогли провести капитальный ремонт производственных мощностей в Цуффенхаузене, внедрив технологии массового производства, которые позволили бы Porsche осуществлять производственные процессы более эффективно. Porsche понимал, что для того, чтобы сохранить производство модели 911, необходимы радикальные изменения. Это привело к разработке модели 996. Совместная разработка новой модели 911 и модели начального уровня Boxster позволила Porsche сэкономить затраты на разработку. Этот шаг также привел к взаимозаменяемости деталей между двумя моделями, что снизило затраты на техническое обслуживание.

Porsche 996 - это новый дизайн, разработанный Пинки Лаем под руководством шефа дизайна Porsche Харма Лагаая с 1992 по 1994 год; это был первый 911, который был полностью переработан и мало чем отличался от своего предшественника, поскольку Porsche хотел, чтобы команда дизайнеров разработала 911 для следующего тысячелетия. Имея полностью новый кузов, интерьер и первый двигатель с водяным охлаждением, 996 заменил 993, от которого в измененном виде остались только передняя подвеска, задняя многозвенная подвеска и 6-ступенчатая механическая коробка передач. Коэффициент аэродинамического сопротивления 996 был равен Cd=0,30, что стало результатом долгих часов, проведенных в аэродинамической трубе. Модель 996 на 185 мм (7 дюймов) длиннее и на 40 мм (2 дюйма) шире своего предшественника. Он также на 45% жестче благодаря шасси, изготовленному из высокопрочной стали. Кроме того, он легче на 50 кг (110 фунтов), несмотря на наличие дополнительных радиаторов и охлаждающей жидкости.

Большинство моделей спортивного автомобиля Porsche 911 поколения 996 (за исключением моделей GT3 / GT3 RS / GT2 & Turbo) страдали от уязвимости промежуточного вала (IMS), который приводил в движение распределительные валы их двигателей. Выход из строя шарикоподшипника в IMS приводит к разной степени отказа двигателя. Как правило, после выхода из строя подшипника IMS внутренние детали двигателя могут быть загрязнены обломками, что требует разборки и восстановления двигателя. В тяжелых случаях поломки может нарушиться синхронизация кулачков, что приводит к удару клапана о поршень и требует переборки или замены всего двигателя.

Передняя часть ранних моделей 996 Carrera, общая с Boxster начального уровня, вызывала много споров среди клиентов Porsche
Модель 996 изначально выпускалась в кузове купе или кабриолет (Convertible) с задним приводом, а позднее с полным приводом, и оснащалась 3,4-литровым двигателем Flat-6 с максимальной мощностью 221 кВт (300 PS; 296 л.с.). У модели 996 была та же передняя часть, что и у Boxster начального уровня. После просьб владельцев Carrera о том, чтобы их автомобили премиум-класса выглядели как "автомобили более низкой цены, которые выглядят так же, как их автомобили", Porsche в 2002 году изменил дизайн фар Carrera, схожий с фарами высокопроизводительного Turbo. Дизайн первоначальных фар в форме "жареного яйца" можно проследить на примере гоночного автомобиля 911 GT1 1997 года.

В 2000 году Porsche представил 996 Turbo, оснащенный системой полного привода и 3,6-литровым двигателем с плоской шестеркой с двойным турбонаддувом и промежуточным охлаждением, развивающим максимальную мощность 309 кВт (420 PS; 414 л.с.), благодаря чему автомобиль мог разгоняться с 0-97 км/ч (0-60 миль/ч) за 4,2 секунды. Опция X50, включающая более крупные турбокомпрессоры и интеркулеры, а также пересмотренное программное обеспечение управления двигателем, стала доступна с завода в 2002 году, увеличив мощность до 331 кВт (450 PS; 444 л.с.). В 2005 году Porsche представил Turbo S, в стандартную комплектацию которого была включена опция X50, а также ранее опциональные композитные керамические тормоза (PCCB), армированные углеродным волокном и карбидом кремния (C/SiC).

В 2000 году мощность базовой модели Carrera была увеличена до 224 кВт (305 PS; 300 л.с.). 2001 год стал последним годом производства базовой модели Carrera 4 Coupé в узком кузове.

Модель 996 Targa использовала тот же механизм сдвижной крыши, что и ее предшественница.
В 2002 году стандартные модели Carrera подверглись вышеупомянутому фейслифтингу. Кроме того, объем двигателя был увеличен до 3,6 литра, что дало прирост в 11 кВт (15 PS; 15 л.с.) для моделей с естественным наддувом. 2002 год также ознаменовался началом производства модели Targa на базе 996, с раздвижной стеклянной крышей "green house", как на ее предшественнице. Она также оснащена задним стеклянным люком, который давал водителю доступ к отсеку для хранения вещей. Также в 2002 году была впервые представлена модель Carrera 4S. Модель C4S, как ее называют энтузиасты, отличается от Turbo широким кузовом, а также тормозами и подвеской.

Porsche 911 (996) Turbo

Модель 996 Turbo дебютировала на Франкфуртском автосалоне в сентябре 1999 года и поступила в продажу в США летом 2000 года как модель 2001 года. Turbo оснащается 3,6-литровым двигателем flat-6 с водяным охлаждением и двойным турбонаддувом и промежуточным охлаждением, заимствованным у гоночного автомобиля 911 GT1, победившего в Ле-Мане в 1998 году. Мощность двигателя составляет 309 кВт (420 PS; 414 л.с.) при 6 000 об/мин и крутящий момент 415 фунт-фут (563 Н⋅м). Он оснащен системой полного привода и предлагался с 6-ступенчатой механической или 5-ступенчатой коробкой передач Tiptronic. Он имеет измененный дизайн и более широкую стойку, чем у модели 996 Carrera с естественным двигателем, а также новые биксеноновые фары и фиксированное заднее крыло. Turbo также оснащался системой VarioCam Plus и системой стабилизации, а на американских моделях был установлен задний спойлер с электронной регулировкой, который поднимался при скорости 76 миль/ч (122 км/ч) и опускался при скорости 36 миль/ч (58 км/ч). Кузов также был изменен, чтобы обеспечить приток воздуха к 3 радиаторам спереди и установить 18-дюймовые колеса и шины.

В 2002 году в качестве опции для Turbo был предложен пакет X50, включающий более крупные турбокомпрессоры K24 и интеркулеры, пересмотренный ЭБУ и четырехтрубный выхлоп, который увеличил мощность до 331 кВт (450 PS; 444 л.с.). В 2002 году были также введены перчаточный ящик, центральные подстаканники, опциональная стереосистема Bose и стеклоочистители с датчиком дождя.

В 2003 году компания Porsche North America изменила количество лошадиных сил в связи с изменениями SAE. Мощность Turbo по-прежнему составляла 415 л.с., однако мощность опции X50 теперь составляла 444 л.с.

Porsche 911 (996) Turbo Cabriolet

Модель Turbo Cabriolet была представлена в 2004 модельном году и стала первой серийной моделью Turbo Cabriolet со времен 930 Turbo Cabriolet 1989 года.

Porsche 911 (996) Turbo S

В 2005 году компания Porsche представила модель Turbo S, доступную как купе или кабриолет. Turbo S был по сути 996 Turbo с опцией X50, но также включал PCCB, CD-чейнджер на 6 дисков и приборы с алюминиевой отделкой.

996 GT3 RS (2003)

Платформа 996 была использована в качестве основы для двух легких вариантов GT под названием GT2 и GT3. GT3 был основан на стандартном 996 Carrera, но был лишен большого количества оборудования для экономии веса, отличался более жесткой, регулируемой подвеской и модернизированными тормозами. GT3 использовал кузов полноприводной Carrera 4, в котором была установлена дополнительная жесткость передней части. GT3 выпускался в двух версиях. Первая, обычно называемая Mk.I GT3, была представлена в 1999 году на всех рынках, кроме Северной Америки. Она оснащалась 3,6-литровым двигателем с естественным всасыванием и плоской шестеркой, развивающим максимальную мощность 265 кВт (360 PS; 355 л.с.). Этот двигатель был общим с 996 Turbo и являлся производным от двигателя, разработанного для гоночного автомобиля 911 GT1. Вариант Mk.II GT3 был основан на втором поколении модели 996 и отличался обновленной аэродинамикой и более мощной версией 3,6-литрового двигателя от MK.I, мощность которого теперь составляла 280 кВт (381 PS; 375 л.с.). Mk.II был первым GT3, продававшимся в Северной Америке. Автомобиль Mk.II GT3 был протестирован в 2004 году и разогнался с 0-97 км/ч (0-60 миль/ч) за 4,0 секунды, а на полозьях показал 1,03 g - второе по величине значение, когда-либо зарегистрированное для уличных легальных автомобилей в то время.

Турбированный аналог GT3, GT2, также был заднеприводным, чтобы сэкономить вес и избежать потерь мощности через трансмиссию (в первую очередь это связано с тем, что GT2 был построен для участия в гонках в классе GT2, который ограничивал использование полного привода). GT2 получил дополнительную группу аэродинамических элементов кузова, а также перенастроенную версию 3,6-литрового двигателя 996 Turbo с двойным турбонаддувом, оснащенную более крупными турбокомпрессорами и интеркулерами, пересмотренной системой впуска и выпуска и перепрограммированным программным обеспечением управления двигателем. В результате мощность составила 356 кВт (484 PS; 477 л.с.) при 5 700 об/мин и 640 Н⋅м (472 фунт-фут) при 3 500-4 500 об/мин, что достаточно для разгона автомобиля с 0-97 км/ч (0-60 миль/ч) за 3,9 секунды и достижения максимальной скорости 315 км/ч (196 миль/ч). Большие колеса и шины, а также легкие керамические тормоза входили в стандартную комплектацию. Фиксированное заднее антикрыло GT2 (изготовленное из углепластика на автомобилях после 2003 года), по-видимому, было уступкой гоночным правилам, которые обычно запрещают регулируемые аэродинамические компоненты. GT2 не имел заднего сиденья и кондиционера и поставлялся с установленным на заводе каркасом. И GT3, и GT2 были доступны только с 6-ступенчатой механической коробкой передач.

В моделях Turbo, GT2 и GT3 использовался алюминиевый картер воздушного охлаждения 911 с настоящей системой смазки с сухим картером. Шесть отдельных цилиндров этого двигателя, облицованных никасилом, покрыты двумя отдельно установленными водяными рубашками, каждая из которых покрывает блок из 3 цилиндров с каждой стороны двигателя, таким образом, добавляя водяное охлаждение к картеру, изначально предназначенному для цилиндров воздушного охлаждения (у стандартного двигателя 996 Carrera цилиндры и водяные рубашки отлиты вместе с картером).

Специальные издания

Компания Porsche предложила специальное издание модели 996 к 2000 году. Автомобиль, названный 911 Millennium edition, был основан на купе Carrera 4. Было выпущено только 911 автомобилей. Он поставлялся с полированными колесами "turbo look".

Этот специальный выпуск был окрашен в фиолетовый цвет Chromaflair с салоном из натуральной кожи и отделкой из темного клена. Автомобиль был доступен с Tiptronic или шестиступенчатой механической коробкой передач. Номерной знак на центральной консоли, уникальный значок "911" на крышке двигателя и надпись на дверных порогах позволяют легко отличить этот специальный выпуск от других базовых моделей Carrera.

Porsche 40 Jahre 911

В 2003 году компания Porsche отметила 40-летнюю историю модели 911, используя слоган "40 Jahre 911/40 лет 911". Компания также представила модель 996 "40th Anniversary Edition" для 2004 модельного года. Эта модель имела переднюю часть от 996 Turbo и была доступна только в цвете GT Silver metallic. Другие уникальные особенности включали: X51 power kit, турбо-радиаторы, дифференциал ограниченного скольжения, спортивная подвеска, полированные 5-спицевые легкосплавные диски (уникальные для этой модели), боковые юбки GT3, салон из натуральной серой кожи (с соответствующим багажным комплектом), спортивные сиденья (была опция сидений с электроприводом), полированные наконечники выхлопных труб, подогрев сидений (опция в Латинской Америке), биксеноновые фары litronic, специальные динамические герметичные панели и специальный логотип "40 Jahre 911" на крышке двигателя. Мощность была увеличена до 254 кВт (345 PS; 341 л.с.). Было выпущено всего 1 963 экземпляра в честь 1963 года - года, когда 911 был впервые представлен.

Персонаж фильма

Салли Каррера в виде кастомизированного 996-го
Голливудский конструктор автомобилей Эдди Пол создал модифицированный 996 Carrera в качестве одного из трех автомобилей для рекламного тура "Тачек" компании Pixar в 2006 году. Салли, синий Porsche 996, сконструированный по подобию Carrera 2002 года, построен на слегка укороченной колесной базе; его лобовое стекло наклонено ближе к вертикали (добавив несколько дюймов к высоте автомобиля), чтобы разместить глаза мультипликационного персонажа. В настоящее время автомобиль хранится в музее Porsche в Штутгарте, Германия.

Полицейский автомобиль

В 2007 году автомобиль Porsche 911 2001 года выпуска был обыскан во время остановки полицией города Гувер, штат Алабама. Полицейские изъяли автомобиль после того, как обнаружили 10 килограммов кокаина, спрятанного в двух отсеках. С тех пор автомобиль был перекрашен в двухцветный полицейский синий цвет с крылом, световым баром и фонарями на заднем стекле. Автомобиль был представлен в 2009 году в качестве полицейской машины департамента полиции Гувера и появлялся на различных общественных мероприятиях.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

Фото: Ben/commons.wikimedia.org/CC BY 2.0

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk
Связь с администрацией: administrator@proautoclub.ru