Быстрый переход
Acura Alfa Romeo Audi Aurus Aston Martin Bentley BMW BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Citroën Daewoo Dodge Emgrand Exeed Geely Great Wall (GWM) Haval Honda Hongqui Hummer Hyundai Infinity Jeep KIA Land Rover Lexus Maserati Mazda Mini Mitsubishi Nissan Opel Omoda Peugeot Porsche Renault Skoda SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Zeekr ВАЗ УАЗ

Taycan (2019-н.в.)

Автор Иван, Окт. 31, 2022, 15:24

« назад - далее »

Иван

Porsche Taycan - это электрический седан на батарейках и стреляющий тормоз, выпускаемый немецким автопроизводителем Porsche. Концептуальная версия Taycan, названная Porsche Mission E, дебютировала на Франкфуртском автосалоне 2015 года. Полностью готовый к производству Taycan был представлен на Франкфуртском автосалоне 2019 года. Будучи первым серийным электромобилем Porsche, он продается в нескольких вариантах с разными уровнями производительности и может породить новые производные в будущих моделях. В 2020 году, в год его дебютных продаж, было поставлено более 20 000 Taycan, что составило 7,4% от общего объема продаж Porsche.

Название "Taycan" приблизительно переводится с турецкого tay+can как "резвый молодой конь", в связи с конем из герба Штутгарта на гербе Porsche.

Porsche назвал высокопроизводительные модели Turbo и Turbo S, несмотря на отсутствие турбокомпрессора, следуя традиции, заложенной высокопроизводительными производными Porsche с двигателями внутреннего сгорания.

Дизайн

Интерьер Taycan оснащен первой полностью цифровой приборной системой Porsche, включающей до четырех цифровых дисплеев, в том числе изогнутый, отдельно стоящий 16,8-дюймовый настраиваемый дисплей водителя. Справа от комбинации приборов расположен экран диагональю 280 мм (10,9 дюйма), который является информационно-развлекательным центром автомобиля. Дополнительный экран справа от информационно-развлекательного экрана позволяет переднему пассажиру настраивать информационно-развлекательную систему. На центральной консоли расположен портретно-ориентированный экран 210 мм (8,4 дюйма) с сенсорной панелью управления, на котором отображается состояние трансмиссии и даются советы водителю по эффективному использованию мощности автомобиля. В отличие от полностью цифровой компоновки, в верхней части приборной панели расположены классические часы Porsche.

Внешний дизайн, разработанный бывшим дизайнером экстерьера Porsche Митей Боркертом, находится под сильным влиянием концепт-кара Mission E, сохранив большинство его элементов дизайна, за исключением "дверей самоубийцы" и B-образных стоек. Среди особенностей дизайна Taycan - выдвижной задний спойлер, выдвижные дверные ручки и усовершенствованная система рекуперативного торможения. Используя все преимущества своей трансмиссии, Taycan сочетает фундаментальные коротконосые пропорции традиционных Porsche с вытянутыми пропорциями современных переднемоторных моделей в задней части, что обеспечивает четкую связь дизайна с существующими моделями. Спереди установлены четырехточечные светодиодные фары дневного света. Сзади автомобиль имеет короткую крышку багажника с вырезом, на которой размещена световая полоса во всю ширину автомобиля, служащая задними фонарями и указателями поворота, а также обеспечивающая доступ к одному из двух багажных отделений. Второй отсек находится под капотом, его заявленная вместимость составляет почти 100 литров. Модели Taycan Turbo и Turbo S включают отделку из углеродного волокна и 20-дюймовые колеса.

Taycan Cross Turismo

Taycan Cross Turismo - это приподнятая версия Taycan со стрелковым тормозом/ универсал с дополнительной облицовкой кузова, прочной отделкой из черного пластика и другими характеристиками, напоминающими кроссовер, включая внедорожный пакет Design и режим движения "Gravel".

Технические характеристики

Платформа J1 Taycan

Кузов Taycan состоит в основном из стали и алюминия, соединенных различными технологиями склеивания. В-образные стойки кузова, боковая рама крыши и поперечина сиденья изготовлены из горячедеформированной стали, а поперечина перегородки изготовлена из борированной стали для повышения безопасности. Опоры амортизаторов, крепления оси и задние боковые элементы выполнены из кованого алюминия; все панели кузова, за исключением переднего и заднего бамперов, также изготовлены из алюминия для снижения веса. 37% автомобиля изготовлено из алюминия.

Taycan использует новую аккумуляторно-электрическую полноприводную трансмиссию с синхронным двигателем с постоянным магнитом на каждой оси. Спереди мощность передается на колеса через одноступенчатую коробку передач (передаточное число 8,05:1), а сзади - через двухступенчатую коробку передач и дифференциал ограниченного скольжения. Коробка передач имеет короткую планетарную первую передачу (15,5:1), обеспечивающую максимальное ускорение, и длинную вторую передачу (8,05:1), обеспечивающую максимальную скорость и эффективность. Энергия поступает от литий-ионного аккумулятора емкостью 93 кВт/ч весом 630 кг (1 389 фунтов), который является структурным компонентом шасси и поддерживает низкий центр тяжести. Для увеличения пространства для ног задних пассажиров в аккумуляторный блок встроены углубления, называемые "гаражами для ног". 723-вольтовый блок (835 вольт полный, 610 вольт пустой) состоит из 33 модулей с 12 ячейками LG Chem pouch каждый, всего 396 ячеек.

По данным EPA, запас хода Taycan 4S составляет 203 мили при расходе 49 кВтч/100 миль. Однако запас хода автомобиля зависит от того, как им управляют и какой режим движения выбран. Существует пять режимов вождения: Sport, Sport Plus, Normal, Range и Individual. Режим Range обеспечивает максимальный запас хода при минимальном потреблении энергии, а режим Individual позволяет водителю настраивать различные параметры. Рекуперативное торможение обеспечивает мощность до 265 кВт, что дает ускорение 0,39 G/-3,83 м/с^2.

Специально для Taycan компания Porsche разработала 800-вольтовую систему зарядки. По оценкам производителя, аккумуляторная батарея может быть заряжена с 5% до 80% за 22,5 минуты в идеальной ситуации, используя 800-вольтовое быстрое зарядное устройство постоянного тока мощностью 270 кВт. Taycan также обратно совместим с существующими 400-вольтовыми станциями мощностью до 150 кВт с помощью встроенного повышающего преобразователя, который преобразует 400-вольтовую систему в 800-вольтовую систему автомобиля. Время зарядки зависит от погодных условий и инфраструктуры. При покупке Taycan владельцы получают три года бесплатного доступа к инфраструктуре скоростной зарядки IONITY в Европе или Electrify America в США, партнеров Porsche по совместному предприятию.

В отличие от других электромобилей, Taycan оснащен портами для зарядки как со стороны водителя, так и со стороны пассажира. Они не могут использоваться одновременно. На европейском, американском и других рынках, где используется система CCS, источники переменного тока можно подключать с любой стороны, а источники постоянного тока - только со стороны пассажира. На японском и китайском рынках, где используются совершенно другие разъемы переменного и постоянного тока, со стороны водителя находится порт зарядки переменного тока, а со стороны пассажира - порт зарядки постоянного тока. Чтобы сократить время зарядки при жарких и холодных температурах, аккумулятор можно термически подготовить с помощью планировщика зарядки. Владельцы устанавливают в планировщике время отправления, и автомобиль автоматически нагревает или охлаждает батарею для оптимального времени зарядки. Док-станция для зарядки и мобильное зарядное устройство, поставляемые вместе с автомобилем для зарядки дома, используют 9,6-киловаттный разъем, который заряжает автомобиль за 11 часов. Энергоменеджер, который также может быть установлен в домашней электрической панели, может управлять потоками электроэнергии в доме, обеспечивать оптимальную по стоимости зарядку с использованием солнечной энергии и обеспечивать защиту от отключения электричества, снижая заряд автомобиля, если бытовые приборы, такие как холодильники или сушилки, включаются и превышают пороговую мощность панели.

Коэффициент аэродинамического сопротивления Taycan Turbo составляет Cd=0,22, что, по утверждению производителя, является самым низким показателем среди всех существующих моделей Porsche. У модели Turbo S коэффициент лобового сопротивления немного выше - Cd=0,25. Площадь лобовой части составляет 2,33 м², а площадь сопротивления - 0,513 м² и 0,583 м² для Turbo и Turbo S соответственно.

Car and Driver провел 15 последовательных заездов на четверть мили на Taycan Turbo S и Tesla Model S Performance 2020 года, чтобы оценить заявление Porsche о том, что производительность их автомобиля сохраняется даже при разрядке батареи. Результаты Porsche во время теста существенно не ухудшились, в то время как результаты Tesla стали значительно хуже.

Модели

В настоящее время Taycan предлагается в виде 4-дверного седана и 4-дверного универсала Taycan Cross Turismo. Другие запланированные варианты включают двухдверное купе и кабриолет, которые будут запущены в производство в зависимости от рыночного спроса. Модели, представленные на старте продаж, включают высокопроизводительные AWD Turbo и Turbo S. Taycan 4S, модель среднего класса AWD с двумя размерами батареи, была добавлена в октябре 2019 года. Базовая модель RWD была впервые объявлена в июле 2020 года для Китая, а затем для Европы и США в январе 2021 года. Варианты GTS были анонсированы в ноябре 2021 года.

Награды

В январе 2021 года Taycan 4S был назван Performance Car of the Year по версии журнала What Car? What Car? присвоил Taycan пять звезд из пяти в своем обзоре автомобиля.

Концептуальные модели

Porsche Mission E

Концепт-каром, который предварял Taycan, был Porsche Mission E, представленный на Франкфуртском автосалоне 2015 года. Он приводится в движение двумя синхронными электродвигателями с постоянным возбуждением PSM, по одному на каждой оси, причем все четыре колеса индивидуально управляются системой Porsche Torque Vectoring. Прогнозируемая мощность двигателей составляет более 440 кВт (598 PS; 590 л.с.), а характеристики автомобиля - 0-100 км/ч (62 миль/ч) менее чем за 3,5 секунды, 0-200 км/ч (124 миль/ч) менее чем за 12 секунд и максимальная скорость более 250 км/ч (155 миль/ч). Цель Porsche для Mission E - обеспечить запас хода более 500 км (311 миль).

Напряжение в системе автомобиля составляет 800 В постоянного тока. Аккумуляторы могут заряжаться с помощью индуктивной пластины или обычной зарядной системы. Porsche утверждает, что с помощью системы Porsche Turbo Charging при мощности до 350 кВт батарея может быть заряжена на 80% всего за 15 минут.

Porsche Mission E Cross Turismo

Porsche Mission E Cross Turismo был представлен на Женевском автосалоне 2018 года и предшествовал Taycan Cross Turismo. По языку дизайна Mission E Cross Turismo больше похож на Taycan, чем на Mission E. Он объединил полностью электрическую платформу Mission E J1 с 5-дверным кузовом, похожим на Panamera Sport Turismo, усиленной подвеской, внедорожными шинами и облицовкой, чтобы сформировать кроссовер-утилитарный автомобиль. Главный дизайнер Porsche Майкл Мауэр сказал, что концепт "показывает возможности будущего модельного ряда". 18 октября 2018 года наблюдательный совет Porsche AG одобрил серийное производство готового к выпуску Porsche Taycan Cross Turismo.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

Фото: Vauxford/commons.wikimedia.org/CC BY-SA 4.0

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk
Связь с администрацией: administrator@proautoclub.ru