Быстрый переход
Acura Alfa Romeo Audi Aurus Aston Martin Bentley BMW BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Citroën Daewoo Dodge Emgrand Exeed Geely Great Wall (GWM) Haval Honda Hongqui Hummer Hyundai Infinity Jeep KIA Land Rover Lexus Maserati Mazda Mini Mitsubishi Nissan Opel Omoda Peugeot Porsche Renault Skoda SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Zeekr ВАЗ УАЗ

Clio I (1990-1998)

Автор Иван, Нояб. 01, 2022, 13:19

« назад - далее »

Иван

В 1984 году компания Renault заменила свой супермини R5 полностью переработанной моделью (дизайн которой был аналогичен оригиналу 1972 года), но вскоре после этого начала работу над совершенно новым супермини, который должен был вывести компанию в 1990-е годы. В итоге было решено, что новый автомобиль будет иметь именное обозначение, а не цифровые обозначения моделей, которые Renault традиционно использовала - это было принято во всем модельном ряду Renault к 1995 году. Такие автомобили, как купе Fuego (выпущенное в 1980 году), были исключением из этого правила, а последним "цифровым" Renault был 19, выпущенный в 1988 году, и к концу 1996 года цифровые обозначения моделей полностью исчезли из модельного ряда Renault.

Clio был представлен на Парижском автосалоне в июне 1990 года, и продажи во Франции и на остальном континенте начались тогда же, хотя продажи в Великобритании с правым рулем начались только в марте 1991 года. Clio стал заменой чрезвычайно успешному Renault 5, хотя этот автомобиль оставался в производстве до 1996 года на заводе в Словении, где позже были собраны некоторые версии Clio. Подвеска и кузов Clio были в основном такими же, как у R5, который был создан на основе седана R9 1981 года и хэтчбека R11 1983 года, а не оригинального Renault 5 1972 года, несмотря на то, что более поздний R5 визуально напоминал оригинальную модель.

Подвеска использует торсионные балки половинной ширины (на моделях более высокой спецификации - полной ширины) с прицепными рычагами сзади и пружинные стойки МакФерсон, прикрепленные к толстому подрамнику из штампованной стали спереди. Линейка двигателей, доступных на момент запуска, включала бензиновые рядные четверки объемом 1,2 л и 1,4 л E-type "Energy" (впервые появившиеся на Renault 19) и дизельные двигатели объемом 1,7 л и 1,9 л, оба основанные на агрегатах F-type. В бензиновых двигателях к концу 1992 года карбюраторы были постепенно заменены на электронные системы впрыска топлива, чтобы соответствовать все более строгим нормам выбросов загрязняющих веществ, введенным ЕЭС.

Небольшой фейслифтинг отделки произошел всего через год после поступления в продажу. Единственными изменениями стали новая "гладкая" версия ромбовидного значка Renault (предыдущий "ребристый" значок в то время постепенно снимался с производства) и новый дизайн передних сидений. Измененный дизайн не стал новой "фазой". В марте 1994 года (на Женевском автосалоне) была представлена модель второй фазы, с небольшими обновлениями экстерьера и интерьера Clio. Наиболее заметным было изменение решетки радиатора с двух металлических ребер на одну цветную планку. Полосы бамперов стали немного больше и круглее, в них был встроен значок уровня отделки автомобиля. Значки на планке задней двери были перенесены на саму заднюю дверь, а планка задней двери приобрела вид карбоновой. Задним фонарям придали более округлую форму пузыря, придав Clio более современный вид. Тем не менее, эти кластеры физически взаимозаменяемы с фазовыми.

В мае 1996 года, с появлением третьей фазы фейслифтинга Clio, двигатель Energy объемом 1,2 л был заменен на двигатель D7F MPi (с многоточечным впрыском) DiET объемом 1149 см3, впервые использовавшийся в Renault Twingo; некоторое время также были доступны версии с более старым агрегатом Cléon объемом 1239 см3 от оригинального Twingo. Конструкция головки блока цилиндров 1,4-литрового двигателя E-type также была немного изменена для моделей третьей фазы в попытке улучшить экономию топлива. Это привело к тому, что двигатели производили немного меньше мощности, чем их ранние версии.

Clio третьей фазы имеет несколько более заметные обновления, чем Clio второй фазы. Фаза 3 имеет другие, более округлые фары, включающие сигнал поворота в блок с фарой, а капот больше изгибается по краям фар. На задней двери появился третий стоп-сигнал и новый шрифтовой шильдик "Clio", выполненный в том же шрифте, что и у современных Renault. Также были произведены некоторые механические улучшения, а также установлены боковые дуги и подушки безопасности, которые теперь были обычным оборудованием для обычных автомобилей в Европе.

В 1991 году компания Renault также выпустила версию Clio в стиле "хот-хэтч". Она была эстетически очень похожа, но с добавлением 1,8-литрового восьмиклапанного двигателя мощностью 110 PS (81 кВт), боковых юбок и дисковых тормозов на всех колесах. Эта модель с многоточечным впрыском топлива называлась RSi. С 1991 года более легкая тюнингованная версия этого 1,8-литрового двигателя (с одноточечным впрыском) присоединилась к более раннему 1,7, используемому в очень роскошной версии Baccara, которая продавалась на некоторых рынках континентальной Европы. В дополнение к этому достаточно мощному двигателю, Baccara имеет роскошный интерьер с большим количеством кожи и дерева, а также электрические стеклоподъемники, замки и т.д. В 1997 году Baccara была переименована в Initiale, в соответствии с другими Renaults, отличаясь от Baccara в основном дизайном колес.

В 1991 году в линейке двигателей Clio появился 16-клапанный двигатель объемом 1,8 л с впрыском топлива и мощностью 137 PS (101 кВт) (который дебютировал на Renault 19), способный разгонять автомобиль до 209 км/ч (130 миль/ч), известный во Франции как Clio 16S (S - "супап", французское слово, обозначающее клапаны), а на экспортных рынках - Clio 16V. Он стал преемником Renault 5 GT Turbo, который был снят с производства в том же году в связи с сокращением модельного ряда R5. Помимо более высокой максимальной скорости, чем у обычного Clio, 16S получил более широкие пластиковые передние крылья, смещенную вентиляцию капота, более широкие задние арки, усиленную подвеску и тормоза, а также окрашенные в разные цвета передние зеркала и бамперы. Однако боковые юбки RSi были опущены. Внутри модель 16V имеет расширенную приборную панель, на которой расположены циферблаты давления масла в двигателе, температуры масла и уровня масла (который отображается только при запуске двигателя). Сиденья также стали более жесткими, чтобы соответствовать спортивному характеру модели. Версии без катализатора, все еще доступные на некоторых рынках, имеют мощность 140 PS (103 кВт) и незначительно более высокие характеристики: максимальная скорость достигает 212 км/ч (132 миль/ч), а время разгона 0-100 км/ч (62 миль/ч) снижается с 8 до 7,8 секунды.

В декабре 1990 года Clio был признан европейским автомобилем года в 1991 году и вскоре стал одним из самых продаваемых автомобилей в Европе, а также первым автомобилем Renault, который постоянно входил в десятку самых продаваемых в Великобритании, где к 1995 году его продажи превысили 50 000 единиц в год. Продажам в Великобритании способствовала знаменитая телевизионная рекламная кампания Publicis, снятая во Франции, с участием двух главных героев Николь (в исполнении Эстель Скорник) и Папы.

С 1991 по 1993 год уровни отделки были идентичны во всех европейских странах. Начиная с 1993 года, обозначения уровней отделки стали более разнообразными на различных рынках. В Японии автомобиль продавался как Renault Lutecia (от Lutetia, латинского названия Парижа), поскольку "Clio" использовался там компанией Honda для одной из своих внутренних маркетинговых сетей.

Clio Williams

В 1993 году компания Renault выпустила Clio Williams ограниченной серией из 3800 автомобилей (на 1300 больше, чем требовалось для омологации) с пронумерованной табличкой на приборной панели на каждом автомобиле. Они были распроданы так быстро, что Renault в итоге построила еще 1 600 автомобилей.

После первой серии, в связи со спросом, Renault построила Williams 2 и 3, которых в итоге было выпущено более 12 000. Однако многие новые дорожные автомобили были переоборудованы в гоночные, а после повреждения заменены на другие переоборудованные дорожные автомобили, поэтому реальное количество дорожных автомобилей значительно меньше, чем можно предположить.

Автомобиль был назван в честь команды Формулы-1 WilliamsF1, которая в то время выступала под управлением Renault, хотя Williams не имела никакого отношения к дизайну или проектированию этого Clio. Модификации Clio 16S, на которых он был основан, были делом рук Renault Sport, автоспортивного подразделения Renault. Тем не менее, этот автомобиль имеет отношение к Формуле-1, поскольку в 1996 году он был машиной безопасности в этом виде спорта.

Двигатель с естественным всасыванием объемом 1 998 куб. см (2,0 л; 121,9 куб. дюйма) DOHC с 4 клапанами на цилиндр и многоточечным впрыском топлива, рядная четверка, был рассчитан на 147 PS (145 л.с.; 108 кВт) при 6 100 об/мин и 175 N⋅m (129 фунт-фут) при 4 500 об/мин крутящего момента. Он развивает максимальную скорость 215 км/ч (134 миль/ч), оснащен ходовыми качествами и управляемостью. Позже Renault выпустил специальные версии Williams 2 и Williams 3, к большому огорчению тех владельцев, которые были уверены в эксклюзивности "оригинального" Williams. Одна из распространенных ошибок, которую могут совершить люди, это считать, что 2.0 16V (F7R), используемый в Williams, это просто расточенный 1.8 16V (F7P), в то время как в действительности большой двигатель имел клапаны разного размера, кулачки, расточенный шатун и масляный радиатор двигателя. Другие различия между Williams и Clio 16S, на котором он основан, включают более широкую переднюю колею с поперечными рычагами, похожими, но не такими же, как у Renault 19, более широкие легкосплавные диски Speedline, увеличенную (JC5) коробку передач, изготовленный на заказ коллектор "четыре к одному", более жесткую подвеску, а также некоторые косметические различия в экстерьере и интерьере.

Различия между тремя версиями Williams были в основном отражением фазовых изменений в модельном ряду Clio, например, постепенное добавление улучшенных функций безопасности и косметических изменений. Кроме этого, Williams 1 и 2 не имели люка и были окрашены в синий цвет 449 Sports Blue. Последний Williams 3 был окрашен в чуть более яркий оттенок синего (432 Monaco Blue) и, наконец, получил люк в крыше, который уже давно был стандартным практически для всех предыдущих Clios. Оригинальный Williams был самым легким из трех, в нем не было электрики, необходимой для люка или зеркал, и он был единственным, на котором была металлическая табличка с номером сборки.

Renault Clio Williams был и остается очень популярным раллийным автомобилем. Базовая гоночная версия (Gr.N) имела гоночную подвеску, другое управление двигателем и более свободный выхлоп. Мощность составляла около 165 PS (121 кВт). Роликовая клетка была изготовлена компанией Matter France. Сиденья-ковши были изготовлены компанией Sabelt.

Следующим шагом вверх стал автомобиль Gr.A, который был оснащен 16″ дисками Speedline 2012 (с дополнительными экстракторами), дальнейшими улучшениями в подвеске и более тюнингованным двигателем мощностью 205-220 PS (151-162 кВт). Передние тормоза также были обновлены 323-миллиметровыми дисками и четырехточечными тормозными суппортами Alcon.

Последней эволюцией стал автомобиль Renault Clio Williams Maxi kit-car с более широкими арками и 17″ дисками Speedline 2012 и улучшенной подвеской Proflex. Двигатель Sodemo был доработан до 250-265 PS (184-195 кВт).

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

Фото: Charlie/commons.wikimedia.org/CC BY 2.0

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk
Связь с администрацией: administrator@proautoclub.ru