Быстрый переход
Acura Alfa Romeo Audi Aurus Aston Martin Bentley BMW BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Citroën Daewoo Dodge Emgrand Exeed Geely Great Wall (GWM) Haval Honda Hongqui Hummer Hyundai Infinity Jeep KIA Land Rover Lexus Maserati Mazda Mini Mitsubishi Nissan Opel Omoda Peugeot Porsche Renault Skoda SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Zeekr ВАЗ УАЗ

Zoe (2012-н.в.)

Автор Иван, Нояб. 01, 2022, 13:44

« назад - далее »

Иван

Renault Zoe (иногда стилизованный под ZOE и произносимый как "Зои", а с 2021 года - Renault Zoe E-Tech Electric) - это пятидверный супермини-электромобиль французского производителя Renault. Первоначально Renault представила под именем Zoe несколько различных концепт-каров. Первоначально в 2005 году как Zoe City Car, а затем как Zoe Z.E. Электрический концепт был показан в двух различных версиях в 2009 и 2010 годах под именем Renault Z.E... Готовая к производству версия Zoe была показана на Женевском автосалоне 2012 года.

Розничные поставки начались во Франции в декабре 2012 года, а в 2013 году - в ряде европейских стран. С 2013 года Zoe является самым продаваемым полностью электрическим автомобилем на французском рынке, и до июня 2020 года будет зарегистрировано более 100 000 единиц. Zoe был самым продаваемым полностью электрическим автомобилем в Европе два года подряд, в 2015 и 2016 годах, а также возглавлял европейские продажи в более широком сегменте подключаемых электромобилей в 2016 и 2020 годах. По состоянию на 2020 год Zoe станет самым продаваемым подключаемым электромобилем в Европе. По состоянию на декабрь 2020 года мировые продажи составили почти 285 000 единиц с момента создания.

Первый серийный Zoe оснащался литий-ионным аккумулятором емкостью 22 кВтч, который обеспечивал запас хода от 210 км (130 миль) до 240 км (150 миль) по циклу NEDC. В сентябре 2016 года Renault объявил о выпуске новой модели с увеличенным запасом хода с литий-ионным аккумулятором емкостью 41 кВтч, увеличивающим запас хода до 400 км (250 миль) по циклу NEDC. В середине 2018 года новая модель с увеличенной мощностью двигателя 80 кВт (110 л.с.), была объявлена как ZE 40 R110. В середине 2019 года была анонсирована модель ZE 50 R135 с аккумуляторной батареей емкостью 55 кВт/ч (52 полезной) и двигателем мощностью 100 кВт (130 л.с.), а также зарядкой CCS; окончательный вариант серийной модели был показан на Франкфуртском автосалоне, а поставки начались в январе 2020 года.

Концепты

Концепт Renault Zoe City Car (или Z17) был показан на Женевском автосалоне 2005 года. 3-местный автомобиль с открытым верхом длиной 3,45 м был предложен как городской автомобиль. Этот Zoe не имел никакой связи с более поздним электрическим концептом Zoe, который должен был появиться четыре года спустя.

Концепт Zoe (2009)

Концепт Renault Zoe был представлен публике в 2009 году на Франкфуртском автосалоне, чтобы показать видение компании на электромобиль размера Clio. Он приводился в движение электромотором мощностью 71 кВт (95 л.с.) (установленным в передней части) и литий-ионными батареями (под сиденьями). Предполагалось, что запас хода составит 160 км (99 миль), максимальная скорость - 145 км/ч (90 миль/ч), а заряжаться он может от обычной розетки 230 В или быстро заряжаться от высоковольтной сети до 80 процентов всего за 20 минут. Третья инновационная возможность заключалась в замене батарей на новые в центре Renault Quickdrop.

Дизайн автомобиля имеет форму капли с прозрачной крышей, солнечными панелями, от которых работает система кондиционирования воздуха, и распашными дверями. Также была показана новая система климат-контроля, разработанная совместно с L'Oréal, которая может распылять эфирные масла в салоне, чтобы избавиться от вредных внешних запахов, или увлажнять салон, чтобы предотвратить пересыхание кожи.

Zoe Preview (2010)

Zoe Preview, существенно переработанная версия концепта Zoe, была показана публике на Парижском автосалоне 2010 года и была заявлена как практически точное представление (90% готовности к шоу-руму) окончательной версии автомобиля. Многие из существующих особенностей дизайна концептуальной модели 2009 года были отброшены, например, распашные двери.

Технические характеристики изменились по сравнению с версией 2009 года: мощность электродвигателя была снижена до 66 кВт (89 л.с.), максимальная скорость уменьшилась до 145 км/ч (90 миль/ч), но запас хода по-прежнему составлял 160 км (99 миль). Предполагалось, что цена Zoe ZE будет составлять от 15 000 евро.

Zoe E-Sport (2017)

Zoe E-sport - это концепт электромобиля в стиле хот-хэтч, представленный на Женевском автосалоне 2017 года. Он имеет полноприводную конструкцию с двумя электродвигателями, каждый из которых питает одну ось. Суммарная мощность обоих составляет 340 кВт (456 л.с.), а крутящий момент - 640 Н⋅м (472 фунт-фут). Комплект литий-ионных батарей весит 450 кг (992 фунта) и находится сзади. Автомобиль весом 1 450 кг (3 197 фунтов) имеет шасси из углеродного волокна, гоночные тормоза и оборудование, а также подвеску на двойных поперечных рычагах на обеих осях.

Производственные версии

ZE

Серийная версия Zoe была анонсирована в марте 2012 года на Женевском автосалоне. Похожий на Zoe Preview 2010 года и дизайн, приписываемый Жану Семерива, это пятидверный супермини длиной 4080 мм, немного длиннее, чем Renault Clio. Розничные поставки во Франции начались в ограниченном количестве в декабре 2012 года, и Renault планировал увеличить доступность в первом квартале 2013 года. Первый Zoe был доставлен Арно Монтебуру, министру промышленного восстановления Франции. Zoe производится во Флинсе на том же сборочном конвейере, что и Renault Clio и Nissan Micra. В день производится около 170 Zoe.

Во Франции цена Zoe начинается от 20 700 евро (27 250 долларов США) до применения существующей налоговой льготы в размере 6 300 евро (8 300 долларов США), плюс ежемесячная плата за аккумулятор. Стоимость лизинга батареи на 36 месяцев начинается от 79 евро в месяц (104 долл. США в месяц) при годовом пробеге 12 500 км (7 800 миль) и включает комплексную помощь при поломке.

Zoes, выпущенные до июня 2015 года, оснащены литий-ионным аккумулятором емкостью 22 кВт-ч и весом 275 кг, который приводит в движение синхронный электродвигатель мощностью 65 кВт (87 л.с.; 88 PS), поставляемый компанией Continental (Q210). Максимальный крутящий момент составляет 220 Н-м (162 фунт-фут), а максимальная скорость - 135 км/ч (84 миль/ч). Запас хода по циклу NEDC составляет 210 км (130 миль). По оценкам Renault, в пригородных условиях Zoe может проехать около 100 км (62 миль) в холодную погоду и 150 км (93 миль) в умеренных условиях. Автомобиль оснащен системой зарядки под названием "Caméléon" (Хамелеон), которая позволяет заряжать Zoe при любом уровне мощности, что занимает от 30 минут до девяти часов. Особый тип энергосистемы в некоторых районах Норвегии с другим потенциалом защитного заземления требует специального зарядного устройства, которое входит в комплект поставки всех Zoe в Норвегии с лета 2015 года.

В июне 2015 года компания Renault объявила о внедрении нового, более компактного электродвигателя под названием R240, изготовленного на заводе по производству двигателей в Клеоне. Новый двигатель имеет ту же мощность и крутящий момент, что и двигатель Q210, при этом запас хода по циклу NEDC увеличен до 240 км (150 миль). Однако Q210 по-прежнему будет доступен, так как R240 не обеспечивает быструю зарядку.

ZE 40

В октябре 2016 года на Парижском автосалоне Renault представила литий-ионную батарею емкостью 41 кВтч под названием ZE 40 весом 300 кг (661 фунт). Батарея была разработана компанией Renault и ее партнером LG Chem и собирается на заводе Renault в Флинсе. Она устанавливается на Zoes с двигателем R75/90 (ранее R240, название теперь указывает на диапазон мощности двигателя от 55 кВт (75 PS) до 66 кВт (90 PS)) и увеличивает запас хода автомобиля до 400 км (250 миль) по NEDC, а также обеспечивает быструю зарядку. Модель Q210 все еще будет доступна, переименованная в Q90. По данным Renault, батарея обеспечивает около 300 км (190 миль) в реальных условиях вождения. Более старые Zoes, использующие эту батарею, получат менее значительное увеличение дальности хода из-за различных модернизаций конструкции. Будут доступны варианты покупки батареи, а также пересмотренные планы лизинга.

В Z.E.40 доступная энергия увеличилась примерно с 22 кВт-ч до 41 кВт-ч, в то время как размеры батареи остались неизменными, а вес увеличился всего на 15 кг (33 фунта) - с 290 до 305 кг (639 до 672 фунтов) (5%). Физически Renault по-прежнему использует 192 литиевых элемента 3,5 вольт (LG Chem) в конфигурации 12 модулей (16 элементов на модуль).

ZE 50

В июне 2019 года Renault анонсировала новый Zoe с батареей емкостью 52 кВт-ч, увеличив запас хода до 395 км (245 миль) в условиях WLTP. Он поставляется с электромотором R135 мощностью 100 кВт и ускоренной зарядкой с возможностью зарядки постоянным током мощностью 50 кВт.

Варианты электрики и трансмиссии:

Аккумулятор

Батарея первого поколения:
  • Термальные элементы: воздушное охлаждение
  • Общий вес: 290 кг
  • Общая емкость: 25,92 кВтч (192 x 36 Ач x 3,75 В = 25,92 кВтч)
  • Доступная емкость: 23,3 кВтч
  • Элементы: 192 элемента, каждый с номинальной емкостью 36 Ач и номинальным напряжением 3,75 В.
  • Общий вес ячеек: 165,12 кг (192 x 0,86 кг = 165,12 кг)
  • Зарядка: тип 2 (22 кВт переменного тока с 3 фазами), и 43 кВт 3 фазы для всех начальных Zoe до появления версии R240

Аккумулятор второго поколения:

  • Тепловые: воздушное охлаждение
  • Общий вес: 305 кг
  • Общая емкость: 45,61 кВтч (оценка по знанию полезной емкости)
  • Доступная емкость: 41 кВтч
  • Элементы: 192 элемента, каждый с номинальной емкостью 63,35 Ач (оценка) и номинальным напряжением 3,75 В.
  • Общий вес элементов: 180,12 кг (оценка по знанию общего веса батареи)
  • Зарядка: тип 2 (22 кВт переменного тока с 3 фазами), и 43 кВт 3 фазы для варианта Q90

Батарея третьего поколения:

  • Термоэлементы: воздушное охлаждение
  • Общая емкость: 55 кВтч
  • Доступная емкость: 52 кВтч
  • Зарядка: тип 2 (22 кВт переменного тока с 3-фазным питанием) и CCS (50 кВт).

Во Франции цены на Zoe с батареей емкостью 41 кВтч начинаются от 23 600 евро (~ 26 460 долларов США) до любых применимых государственных льгот (6 300 евро или 8 300 долларов США) и без покупки батареи. Арендная плата за батарею составляет 69 евро (~ 77 долларов США) в месяц при пробеге до 7 500 км (4 700 миль) в год и 119 евро (~ 133 доллара США) в месяц при неограниченном пробеге. В Норвегии цена начинается с 229 400 крон (~ 28 760 долларов США), а цена варианта с оригинальной батареей 22 кВтч начинается на 40 000 крон (~ 5 000 долларов США) меньше, чем вариант с батареей 41 кВтч. Маленькую батарею можно модернизировать до более новой, стоимость аренды батареи составляет около 3500 евро.

В Великобритании можно было купить Zoe с батареей или взять ее в аренду. При аренде аккумулятор бесплатно заменяется, если его емкость падает ниже 80%.

Зарядное устройство

В версии R240 2015 года была удалена возможность зарядки от сети переменного тока мощностью 43 кВт в обмен на повышение эффективности домашней зарядки малой мощности. Фейслифтинг 2017 года все еще позволяет использовать опцию быстрой зарядки Q90 (полноскоростная быстрая зарядка 43 кВт). Полная зарядка на скорости 22 кВт займет два часа 40 минут, при этом 80% запаса хода восстанавливается за час 40 минут. Для сравнения, Q90 требуется 65 минут для достижения 80% емкости.

Двигатель

В феврале 2018 года Renault представила обновленную версию двигателя R90, R110, которая увеличила мощность до 80 кВт (110 PS) при сохранении той же расчетной экономичности и аналогичного крутящего момента (225 N⋅m (166 lb⋅ft)). Модель R90 по-прежнему будет доступна для продажи. Цена на автомобили, оснащенные новым двигателем, будет несколько выше, чем на автомобили с версией R90. R110 станет первым двигателем Renault, сертифицированным по стандарту WLTP, а его продажи в Европе начнутся к концу лета 2018 года.

В 2019 году Renault представила двигатель R135 (100 кВт) в модели ZE 50.

Продажи и рынки

Поставки розничным клиентам начались в ограниченном количестве во Франции в декабре 2012 года, а доступность была увеличена в первом квартале 2013 года. Всего в декабре 2012 года во Франции было зарегистрировано 48 единиц, а совокупные продажи достигли 5 559 единиц по декабрь 2013 года. Zoe стал самым продаваемым полностью электрическим автомобилем в стране в январе 2013 года и сохранил лидерство в месячном исчислении до декабря 2013 года, составив 62,8% продаж электромобилей в стране в 2013 году. Кроме того, Zoe стал самым продаваемым электромобилем во Франции с учетом регистраций в сегменте электрических легковых автомобилей с 2010 года по декабрь 2013 года.

Поставки в Великобританию начались в марте 2013 года, а в Германию, Италию и Испанию - в апреле 2013 года. Совокупные мировые продажи составили 8 874 единицы по декабрь 2013 года. Из 8 792 автомобилей, проданных в Европе в декабре 2013 года, 62,7% было продано во Франции (5 511). Германия стала вторым рынком по продажам с 1 019 автомобилями, проданными в декабре 2013 года, за ней следуют Нидерланды с 547 зарегистрированными автомобилями.

Renault Zoe был официально представлен на норвежском рынке в апреле 2014 года, хотя розничные поставки начались в конце марта. В отличие от других европейских стран, Zoe продается в Норвегии с уже установленным аккумулятором, и лизинг аккумуляторов не предусмотрен. В 2014 году во всем мире было продано 11 323 Zoe. Франция продолжает оставаться самым продаваемым рынком с совокупным объемом продаж 11 529 единиц, а Zoe продолжает оставаться самым продаваемым электромобилем в этой стране за все время - в 2014 году было продано 5 970 единиц. Глобальные продажи достигли отметки в 10 000 единиц в январе 2014 года и 25 000 единиц в мае 2015 года. В апреле 2016 года был достигнут рубеж в 50 000 произведенных единиц, а в июне 2016 года продажи достигли отметки в 50 000 единиц.

Продав в 2015 году рекордные 10 406 единиц, Zoe снова стал самым продаваемым полностью электрическим автомобилем во Франции и продолжает оставаться самым продаваемым электромобилем в стране за всю историю. Zoe с 18 453 регистрациями стал самым продаваемым чисто электрическим автомобилем в Европе в 2015 году. В 2015 году Zoe занял 8-е место среди самых продаваемых электромобилей в мире. По состоянию на июнь 2016 года Франция остается главным рынком сбыта Zoe, где с момента своего появления в 2012 году было зарегистрировано 27 155 единиц. Продажи Zoe на французском рынке составили 53% от общемировых продаж.

С 2020 года Renault Zoe является самым продаваемым подключаемым электромобилем в Европе.
В 2016 году Zoe второй год подряд стал самым продаваемым полностью электрическим автомобилем в Европе: было поставлено 21 735 единиц, что составило 21,2% от продаж в сегменте в том году. Кроме того, Zoe возглавил европейские продажи в более широком сегменте подключаемых электромобилей, опередив Mitsubishi Outlander P-HEV, который был самым продаваемым подключаемым электромобилем в предыдущие два года. В 2016 году Zoe снова занял 8-е место среди самых продаваемых электромобилей в мире. По состоянию на декабрь 2016 года Zoe занимает восьмое место в мире среди самых продаваемых подключаемых автомобилей.

Мировые продажи составили 31 932 единицы в 2017 году и 40 517 единиц в 2018 году. В июне 2019 года мировые продажи достигли рубежа в 150 000 единиц, а в ноябре 2019 года с завода во Флинсе сошел 200 000-й Zoe. В 2020 году годовой объем продаж впервые превысил отметку в 100 000 единиц, и в 2020 году Zoe стал самым продаваемым подключаемым легковым автомобилем в Европе, а к концу 2020 года Zoe стал самым продаваемым подключаемым автомобилем в Европе за все время.

По состоянию на 30 июня 2020 года Zoe продолжает оставаться самым продаваемым подключаемым автомобилем во Франции с более чем 100 000 зарегистрированных единиц, и возглавляет продажи электромобилей на французском рынке семь лет подряд, с 2013 по 2019 год. С момента своего создания глобальные продажи составили 284 761 единицу по декабрь 2020 года, включая как пассажирские, так и грузовые варианты.

Zoe вошел в тройку финалистов конкурса "Всемирный зеленый автомобиль года" в 2013 году.

Критика

Технологический блог TechDirt предположил, что аккумулятор Zoe может содержать программное обеспечение Digital Rights Management, на том основании, что первоначальные договоры аренды аккумуляторов для Zoe давали Renault право не заряжать аккумулятор автомобиля по окончании срока аренды. После выхода статьи Electronic Frontier Foundation, в которой цитировалось предположение TechDirt, утверждающее, что это может сделать автомобиль непригодным для использования, если владелец перестанет платить или Renault откажется от поддержки, Renault публично опровергла любое использование технологии DRM через свой официальный аккаунт в Twitter.

Спор о названии

В мае 2010 года парижанка по имени Зои Рено начала судебный процесс, чтобы заставить Renault пересмотреть свой выбор имени на фоне утверждений, что это приведет к насмешкам. В ноябре 2010 года французский судья постановил, что Renault может использовать это название.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

Фото: M 93/commons.wikimedia.org/CC BY-SA 3.0 DE

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk
Связь с администрацией: administrator@proautoclub.ru