Быстрый переход
Acura Alfa Romeo Audi Aurus Aston Martin Bentley BMW BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Citroën Daewoo Dodge Emgrand Exeed Geely Great Wall (GWM) Haval Honda Hongqui Hummer Hyundai Infinity Jeep KIA Land Rover Lexus Maserati Mazda Mini Mitsubishi Nissan Opel Omoda Peugeot Porsche Renault Skoda SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Zeekr ВАЗ УАЗ

Espace I (1984-1991

Автор Иван, Нояб. 01, 2022, 14:51

« назад - далее »

Иван

Концепция Espace была первоначально задумана в 1970-х годах британским дизайнером Фергусом Поллоком, который работал в британской компании Chrysler в ее дизайнерском центре в Уитли в Ковентри. Matra, возглавляемая греческим дизайнером Антонисом Воланисом, разработала дизайн для Simca, тогдашнего французского филиала Chrysler, с намерением продавать автомобиль как Talbot. Он должен был заменить на производственных линиях Matra автомобиль для активного отдыха Matra Rancho. Ранние прототипы использовали детали Simca, и поэтому имели решетку радиатора, напоминающую Simca 1307 (Chrysler Alpine).

В 1978 году, за шесть лет до запуска Espace в производство, Chrysler UK и Simca были проданы французской компании PSA Peugeot Citroën, которая в течение десяти лет прекратила выпуск Simca из-за падения продаж. PSA решила, что Espace был слишком дорогим и слишком рискованным проектом для запуска в производство, предпочитая сосредоточиться на возвращении Talbot к финансовому благополучию. Дизайн был возвращен компании Matra, которая назвала его Matra P23 и передала идею в Renault.

Renault приняла концепцию Matra в качестве проекта J11, которому затем дали имя "Espace". Одним из сдерживающих факторов было то, что Renault использовала продольно расположенные двигатели, в то время как P23 был разработан с учетом более эффективной поперечной компоновки. В итоге в конструкции была использована продольная компоновка, что обеспечило большую гибкость при установке двигателя, а также упростило разработку полноприводной версии. Установка двигателя PRV V6 рассматривалась с самого начала, но в итоге пришлось подождать до появления второго поколения. Чтобы сделать установку двигателя как можно короче, радиатор был размещен слева в моторном отсеке, при этом двигатель доходил до решетки радиатора. Компактная установка потребовала удлиненной передней части для турбодизельных моделей, так как этот двигатель длиннее; они имеют выступающую решетку радиатора и соответственно более крупный передний бампер. Renault усовершенствовал оригинальную конструкцию Matra, настояв на абсолютно плоском полу во всей зоне за передними сиденьями.

Кузов был изготовлен из стекловолокна и установлен на монококовую пространственную раму из оцинкованной стали, с использованием той же технологии и сборочной линии на заводе, что и Talbot Matra Murena. Процесс оцинковки увеличил жесткость на кручение на 60 процентов и сопротивление изгибу на 20 процентов, за счет увеличения веса на 30 кг (66 фунтов). Распределение веса было довольно тяжелым, 62,9% веса приходилось на передние колеса (оригинальная бензиновая версия).

Espace был выпущен компанией Renault в июле 1984 года. После медленного старта, когда в первый месяц было продано всего девять Espace, потребители осознали преимущества концепции MPV, и Espace стал популярным. Выпуск Espace потребовал от относительно небольшого завода Matra прекратить производство модели Murena, чтобы освободить место для Espace. Он продавался в Великобритании с августа 1985 года. В октябре 1984 года появились турбодизельные версии Turbo D и Turbo DX.

В 1984 году American Motors Corporation (AMC) объявила о начале продаж переднеприводного Espace в США. Минивэн был представлен потребителям на Чикагском автосалоне 1985 года, но переговоры AMC с компанией Matra продолжались по поводу цен на импортный автомобиль.

Планы по выпуску Espace в Соединенных Штатах прекратились после покупки AMC компанией Chrysler. В 2004 году автошоу Top Gear на BBC устроило гонку между двумя Espace, Toyota Previa, Toyota MasterAce, Mitsubishi Space Wagon и Nissan Serena. Эспейсы заняли первое и второе места - хотя, как отметил Джереми Кларксон, Ричард Хаммонд был за рулем V6 Espace, что давало ему преимущество в производительности перед другими автомобилями.

Фейслифтинг

Развивая свой успех, Espace был модернизирован в 1988 году, при этом большинство оставшихся деталей Talbot/Simca были заменены на аналогичные детали Renault. Шасси и механические компоненты автомобиля остались практически неизменными.

Наиболее очевидным косметическим внешним различием между самыми первыми Espace и обновленными моделями после 1988 года были измененные фары: наклоненные вперед фары с оранжевым корпусом индикатора оригинального Espace были заменены на наклоненные назад фары с прозрачным корпусом индикатора.

Наряду с изменениями в дизайне была также представлена полноприводная версия под названием Quadra.

Grancar Futura

Бразильский концессионер Ford компания Grancar в сотрудничестве с Тони Бьянко разработала точную копию оригинального Espace в Бразилии в 1990 году. Названный Grancar Futura, он оснащался четырехцилиндровыми двигателями (AP1800/AP2000) из местного модельного ряда Ford/Volkswagen, а также использовал приборную панель от Ford Del Rey и топливный бак Escort.

Поскольку компания Renault была недовольна нарушением интеллектуальной собственности и либерализацией рынка, подрывающей смысл существования автомобиля, выпуск Futura завершился в конце 1991 года, после того как было построено 159 автомобилей.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

Фото: Crash71100/commons.wikimedia.org/CC BY-SA 4.0

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk
Связь с администрацией: administrator@proautoclub.ru