Быстрый переход
Acura Alfa Romeo Audi Aurus Aston Martin Bentley BMW BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Citroën Daewoo Dodge Emgrand Exeed Geely Great Wall (GWM) Haval Honda Hongqui Hummer Hyundai Infinity Jeep KIA Land Rover Lexus Maserati Mazda Mini Mitsubishi Nissan Opel Omoda Peugeot Porsche Renault Skoda SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Zeekr ВАЗ УАЗ

Scenic I (1996-2003)

Автор Иван, Нояб. 01, 2022, 14:57

« назад - далее »

Иван

Модель Mégane Scénic восходит к концепт-кару 1991 года, разработанному под руководством Анны Асенсио, тогдашнего дизайнера Renault. Scénic был механически идентичен хэтчбеку Mégane (основанному на более старой модели R19). Бензиновые двигатели объемом 1,4 л, 1,6 л "Energy", 1,8 л "F Type" и дизельный двигатель объемом 1,9 л были общими с хэтчбеком.

Scénic был представлен на рынке как многоцелевой автомобиль, меньшего размера по более низкой цене таких автомобилей, как Espace от Renault. Он был запущен в производство в ноябре 1996 года.

Renault недооценил рыночный спрос, который будет иметь Scénic, предсказывая, что это будет нишевая модель с производством всего 450 автомобилей в день. Производство на заводе компании в Дуэ в конечном итоге достигло пика в 2 500 автомобилей в день.

Фейслифтинг

Наряду с хэтчбеком Mégane, в сентябре 1999 года Scénic подвергся серьезной переделке передней части, а также были представлены более новые 16-клапанные двигатели. Передняя часть довольно сильно отличалась от аналога Mégane, также были изменены задние фонари.

С момента рестайлинга автомобиль стал официально называться Renault Scénic, хотя на задней двери по-прежнему оставался небольшой значок "Mégane", указывающий на происхождение автомобиля. Производство закончилось в июне 2003 года.

Фаза 2 позволила отделить Scénic от Mégane и его предшественника, введя такие усовершенствования, как отсек для хранения на приборной панели и отдельно открывающееся заднее окно на двери багажника.

Еще одним небольшим усовершенствованием Scénic стали задние подголовники, которые крепились над спинкой сиденья, а не располагались вертикально. Это увеличило обзорность сзади.

Renault Scénic RX4 (2000-2003)

Компания Renault разработала полноприводную версию оригинального Scénic - Scénic RX4, представленную в 2000 году как в LHD, так и в RHD формате. Оснащенный вязкостным многодисковым центральным дифференциалом, разработанным австрийскими специалистами Steyr Daimler Puch, он обеспечивал частичный полный привод. Задняя подвеска была перепроектирована, подвеска была усилена, коробка передач была переделана под систему полного привода, а подкапотное пространство двигателя было утолщено и усилено. Экстерьер также был изменен: появилась пластиковая облицовка по всему периметру автомобиля, запасное колесо на задней двери и колеса, отличающиеся от стандартных Scénic.

На RX4 использовалось пять гаек крепления, в отличие от четырех на стандартном Scénic.

Также, в отличие от стандартного Scénic, RX4 предлагался только с 5-ступенчатой механической коробкой передач, автоматическая коробка передач не предлагалась.

Новая задняя подвеска теперь занимала часть пространства, которое использовалось для колодца запасного колеса, что привело к тому, что запасное колесо было размещено на заднем люке, который был преобразован в раздельную откидную заднюю дверь. В целях экономии веса модернизированная дверь задка была изготовлена из пластика, из-за чего дверь была склонна к растрескиванию под собственным весом с запасным колесом при нормальной эксплуатации (это становилось особенно распространенным по мере старения пластика). RX4 ехал выше за счет увеличенного хода подвески и больших колес, чем Scenic.

Хотя эти изменения обеспечили лучший дорожный просвет, RX4 предлагался с 2,0-литровым бензиновым и 1,9-дци дизельным двигателями, уже известными по Mégane.

На большинстве рынков RX4 предлагался в нескольких комплектациях, включая Sport Alize (2000), Privilege Monaco (2000), Expression (2001-2003), Dynamique (2001-2003), Salomon (2001-2003), Sportway (2001-2003) и Privilege (2001-2003). На менее популярных рынках, таких как Австралия, RX4 предлагался только в комплектациях Expression и Privilege.

RX4 также предлагался с двумя электрическими люками, пакетом "люкс" (включая кожаные сиденья, климат-контроль и CD-проигрыватель), кожухом запасного колеса и багажниками на крыше в качестве дополнительных опций.

Продажи RX4 начались хорошо (в 2001 году он стал самым продаваемым полноприводным автомобилем во Франции), но продажи быстро снизились из-за плохой надежности коробки передач. Renault произвел только 40 000 экземпляров, прежде чем снять с производства в связи с появлением Scénic II. Производство RX4 прекратилось в декабре 2003 года без прямого преемника, что, скорее всего, стало результатом ненадежности системы полного привода Steyr Daimler Puch. В конце концов, в 2007 году он был частично заменен 2wd Scénic Conquest.

RX4 особенно плохо продавался в Австралии и Новой Зеландии. В каждой стране было продано менее 1000 единиц.

По состоянию на 2021 год из первоначальных 40 000 экземпляров RX4 на дорогах по всему миру осталось примерно 2500 (6%). Это делает RX4 второй самой редкой моделью Renault 2000-х годов после Renault Avantime.

Латинская Америка

С 1998 по июль 2010 года модель Scénic производилась в Куритибе, Бразилия, для рынков Южной Америки. Он был доступен с двигателями, работающими на гибком топливе. С 2006 года выпускался Scénic Sportway, стилизованный под внедорожник. Он отличался от европейского Scénic RX4.

С декабря 2000 года до середины 2004 года он также собирался в Мексике на заводе Cuernavaca Nissan. Это было самое первое перекрестное производство между двумя марками недавно созданного альянса Renault-Nissan.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

Фото: Thomas doerfer/commons.wikimedia.org/CC BY-SA 3.0

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk
Связь с администрацией: administrator@proautoclub.ru