Быстрый переход
Acura Alfa Romeo Audi Aurus Aston Martin Bentley BMW BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Citroën Daewoo Dodge Emgrand Exeed Geely Great Wall (GWM) Haval Honda Hongqui Hummer Hyundai Infinity Jeep KIA Land Rover Lexus Maserati Mazda Mini Mitsubishi Nissan Opel Omoda Peugeot Porsche Renault Skoda SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Zeekr ВАЗ УАЗ

Fabia II MK (2007-2014)

Автор Иван, Нояб. 01, 2022, 15:41

« назад - далее »

Иван

Второе поколение Fabia (внутренний код типа 5J) было официально представлено на Женевском автосалоне в марте 2007 года и продавалось с апреля 2007 года. Она по-прежнему использует платформу PQ24. Однако автомобиль немного больше своего предшественника и позаимствовал черты стиля у Roomster, небольшого MPV Škoda. Внешний вид двух автомобилей, Roomster и Fabia, был разработан одновременно для обеспечения синергии Томасом Ингенлатом и Питером Ваудой.

Вариант с усадьбой был официально анонсирован в августе 2007 года и представлен на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2007 года. По сравнению с первым поколением новый Combi на 7 мм (0,3 дюйма) длиннее, на 46 мм (1,8 дюйма) выше и багажник увеличился на 54 литра (до 480 литров). Линейка двигателей такая же, как и у версии хэтчбек, без 1,2 мощностью 44 кВт.

Первоначальная линейка бензиновых двигателей представляла собой смесь новых двигателей от Audi и некоторых двигателей, оставшихся от предыдущей модели. По сравнению с Fabia 1-го поколения, оба базовых 1,2-литровых 3-цилиндровых двигателя прибавили по 4 кВт: пиковая мощность составила 44 кВт (60 PS) и 51 кВт (70 PS). На эту модель устанавливался только один 1,4-литровый 16v бензиновый двигатель мощностью 63 кВт (86 PS). Самым мощным бензиновым двигателем был 1,6-литровый 4-цилиндровый с изменяемым фазным распределением клапанов мощностью 77 кВт (105 л.с.). Этот двигатель можно было установить на 6-ступенчатую коробку передач tiptronic от Aisin.

Дизельная линейка включала те же 1,4-литровые 3-цилиндровые Pumpe-Düse мощностью 51 кВт (70 л.с.) и 59 кВт (80 л.с.) от предшественника. Самым топовым дизелем был 1,9-литровый 4-цилиндровый Pumpe-Düse мощностью 77 кВт (105 PS).

Уровнями отделки Fabia второго поколения были Classic, Ambiente, Sport и Elegance. В Великобритании уровни отделки назывались 1, 2, Sport, 3 и GreenLine (позже S, SE, Elegance и GreenLine). В Индии уровни отделки были Active, Classic, Ambiente и Elegance. Все модели, продаваемые в ЕС, были оснащены ABS, подушками безопасности переднего пассажира, водителя и боковыми подушками безопасности. Занавесочные подушки безопасности и ESC были доступны в качестве опции.

Хотя кузов седан и версия VRS были сняты с производства (последняя - до фейслифтинга в 2010 году), Fabia 2-го поколения предлагала множество новых вариантов. Модель GreenLine была самой экологически чистой Fabia, с 1,4-литровым дизельным 3-цилиндровым двигателем мощностью 59 кВт, потребляющим 4,1 л/100 км, что составляет 109 г CO
2 на км. На Международном автосалоне во Франкфурте (IAA) в 2007 году Škoda представила почти серийную разработку Fabia Scout: прочную версию Fabia Combi. Однако только в мае 2009 года этот автомобиль наконец-то начал сходить с конвейера в Млада-Болеславе. Новое поколение Fabia отличалось особым элементом дизайна: крыша другого цвета, чем остальная часть кузова, была доступна в качестве опции.

Фейслифтинг

Премьера обновленных Fabia и Fabia Combi (универсал/внедорожник) состоялась на Женевском автосалоне 2010 года. Обновленную версию можно легко отличить от предыдущих версий по другой форме переднего бампера и передним противотуманным фарам. Фейслифтинг второго поколения Fabia также принес ксеноновые фары в качестве стандартной комплектации для более дорогих моделей. Внутри салона заметным отличием стали новые рулевые колеса. Хотя их форма осталась прежней, фары с проекторным модулем претерпели технические изменения: для полного света отдельный отражатель устанавливается на внутренней стороне лампы, а проекторный модуль (обеспечивающий приглушенный луч) - на внешней стороне.

Вместе с фейслифтингом обновилась и линейка двигателей. 1,2-литровые бензиновые двигатели TSI с турбонаддувом пришли на смену предыдущим 1,4 и 1,6-литровым двигателям MPI, обеспечив значительное улучшение расхода топлива и соответствующее снижение выбросов CO
2. Использовавшаяся ранее автоматическая коробка передач Aisin также была заменена на 7-ступенчатую коробку передач DSG с двойным сцеплением (опция для моделей 1.2 TSI мощностью 77 кВт (105 PS; 103 л.с.)), обеспечивая снижение выбросов CO
2 для 77 кВт (105 PS; 103 л.с.) автоматической версии (по сравнению с предыдущим 1,6-литровым). Дизельные двигатели были обновлены до системы Common Rail и четырехклапанной технологии.

После фейслифтинга в модельный ряд вернулась спортивная версия VRS, теперь доступная как в кузове хэтчбек, так и в кузове универсал. Эта модель оснащается тем же 1,4-литровым бензиновым двигателем с двойным наддувом, что и Volkswagen Polo Mk5 GTI, мощностью 132 кВт (180 PS) и в стандартной комплектации агрегатируется с 7-ступенчатой коробкой передач DSG с двойным сцеплением. С максимальной скоростью 226 км/ч (Fabia Combi VRS) это самая быстрая серийная Fabia за всю историю. У VRS была своя версия рекламы торта - "Mean Green", с более темной рок-версией песни "My Favorite Things".

Модель GreenLine также получила новые технологии. Комбинированный расход Fabia GreenLine с совершенно новым 1,2-литровым 3-цилиндровым дизельным двигателем мощностью 55 кВт составляет 3,4 л/100 км, что составляет 88 г CO
2 на км. Герхард Платтнер, австрийский экономичный водитель, смог проехать 2 006 км на одном баке топлива, что составляет 2,21 л/100 км (127,8 mpg imp / 106,4 mpg US).

Новинкой стала версия Monte Carlo для Fabia и Fabia Combi, в дизайне которой использованы черты концепта Škoda Fabia Sports Design Concept, представленного на Женевском автосалоне 2009 года.

На 30-й выставке Wörthersee GTI Treffen Škoda показала дизайн Fabia VRS 2000, основанный на раллийном автомобиле Super 2000.

4 мая 2012 года Škoda выпустила 3-миллионную Fabia.

Всего было произведено 1 790 900 Fabia 1-го поколения и 1 704 100 Fabia 2-го поколения.

Великобритания

Для запуска новой Fabia компания Škoda UK заказала рекламную кампанию под названием "Торт", в которой рассказывалось о создании автомобиля Fabia из торта, в котором заклепки менялись на изюм, металл на марципан, а свечи зажигания на сахар.

Китай

Компания Shanghai Volkswagen Automotive представила публике новую Fabia на автосалоне в Гуанчжоу в 2008 году. В Китае она была запущена в производство в 2009 модельном году.

Индия

Škoda India выпустила последнюю версию Fabia в 2008 году. Автомобиль был хорошо оценен индийскими автомобильными журналами, но он не смог оправдать ажиотаж, созданный предыдущим поколением Octavia. Fabia не преуспела на этом рынке из-за проблем с дилерами, высоких цен и попыток Škoda позиционировать себя как марку класса люкс. Škoda India решила выпустить более мощные двигатели по более выгодным ценам и приняла строгие меры по улучшению качества работы дилеров и сдерживанию чрезмерных затрат на обслуживание.

Двигатели

Первоначальная линейка бензиновых двигателей представляла собой смесь более новых двигателей от Audi и некоторых двигателей, оставшихся от предыдущей модели. Базовый 1.2 остался прежним (44 кВт), а мощность более мощной версии увеличилась до 70 PS (51 кВт). В этой модели был только один 1,4-литровый 16v бензиновый двигатель мощностью 85 PS (63 кВт). Верхним бензиновым двигателем в линейке был 1,6 16v двигатель мощностью 105 PS (77 кВт). Этот двигатель можно было установить на шестиступенчатую коробку передач tiptronic от Aisin.

Дизельные двигатели состояли из тех же 70 PS (51 кВт) и 80 PS (59 кВт) 1.4 TDI, что и раньше. Вершиной модельного ряда стал дизель 1.9 TDI мощностью 105 PS (77 кВт).

Топовая модель RS (vRS в Великобритании) оснащается тем же 1,4-литровым двигателем, что и Volkswagen Polo Mk5 GTI, мощностью 180 PS (132 кВт) и в стандартной комплектации оснащается семиступенчатой полуавтоматической коробкой передач DSG. У vRS была своя версия рекламы торта, с более мрачной рок-версией песни "My Favorite Things".

Сопутствующие модели

Škoda Roomster - это многоцелевой автомобиль, также доступный как панельный фургон, который базируется на той же платформе и имеет тот же дизайн передней части.

В 2011 году в Индии был запущен Škoda Rapid - четырехдверный автомобиль-седан, имеющий тот же дизайн передней части, что и Fabia второго поколения, но основанный на более новой платформе PQ25. Он связан с Volkswagen Vento 2010 года, также разработанным в Индии, который, по сути, является трехдверной версией Volkswagen Polo Mk5. Он производится компанией Škoda India исключительно для индийского рынка. Он также имеет немного другой интерьер.

Автоспорт

Подразделение Motorsport компании Škoda AUTO производит раллийный автомобиль Škoda Fabia Super 2000. С момента своего дебюта в 2009 году Fabia Super 2000 выиграла 14 международных титулов и 22 национальных чемпионата. Ларс Ларссон выиграл чемпионат Европы по ралли-кроссу FIA в 2007 году. Сергей Загуменнов сделал то же самое в 2014.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

Фото: Rudolf Stricker

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk
Связь с администрацией: administrator@proautoclub.ru