Быстрый переход
Acura Alfa Romeo Audi Aurus Aston Martin Bentley BMW BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Citroën Daewoo Dodge Emgrand Exeed Geely Great Wall (GWM) Haval Honda Hongqui Hummer Hyundai Infinity Jeep KIA Land Rover Lexus Maserati Mazda Mini Mitsubishi Nissan Opel Omoda Peugeot Porsche Renault Skoda SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Zeekr ВАЗ УАЗ

Fabia III MK3 (2014-2021)

Автор Иван, Нояб. 01, 2022, 15:42

« назад - далее »

Иван

Третье поколение Fabia было представлено на Парижском автосалоне в октябре 2014 года, а продажи начались в следующем месяце. Производство было запущено до конца августа 2014 года в Млада-Болеславе, а производство версии с кузовом "универсал" началось в декабре 2014 года. В связи с низкими продажами моделей RS предыдущего поколения, вариант хот-хэтч не планируется к производству.

Mk3 Fabia - как и фейслифтинговый Mk5 Volkswagen Polo с 2014 года - подверглась серьезному техническому пересмотру и была основана на платформе PQ26: смеси платформы PQ25 (Volkswagen Polo MK5 pre-facelift, 2009-2014) и платформы MQB, которая в настоящее время используется семью моделями Volkswagen Group. Шасси было изменено, чтобы "вернуться к оригинальному дизайну Fabia первого поколения", став на 90 мм шире и на 30 мм ниже, в результате чего увеличилось пространство салона и багажника. Несмотря на то, что Mk3 Fabia на 8 мм короче, она по-прежнему предлагает больше места для пассажиров благодаря удлиненной колесной базе. Одновременно ее вес уменьшился на 65 кг (143 фунта). Аналогичный подход был применен и к дизайну, по словам дизайнера Škoda Марко Йевтика: "Он обладает качествами первой Fabia, Мы хотели его простоты; мы не хотели перегружать дизайн".

Mk3 Fabia победила в категориях "Общий победитель" и "Лучший малолитражный автомобиль" в 2015 году на конкурсе What Car? Car of the Year awards 2015.

Безопасность
Fabia 3-го поколения теперь оснащается системой безопасности Front assist. Она собирает данные с радарного датчика, чтобы автоматически предупредить водителя и задействовать тормоза при возможности столкновения на определенных скоростях.

Двигатели

Выбор силовых агрегатов для Mk3 Fabia был позаимствован у текущего Mk5 Polo, хотя отсутствующий 1,2-литровый двигатель TDI планировалось включить в модель Greenline, ориентированную на экономию топлива, которая должна была выйти в конце 2015 года. Вместо этого от названия Greenline отказались в пользу использования шильдика TDI, а вместо него в модели Diesel был установлен более новый рядный 1,4-литровый двигатель с двумя различными уровнями мощности. 1,2-литровые рядные трехцилиндровые бензиновые двигатели от модели Mk2 были заменены более компактными, но более эффективными 1,0-литровыми двигателями, представленными с июня 2017 года.

Фейслифтинг

Модели Mk3 Fabia и Fabia Combi были подвергнуты фейслифтингу в 2019 модельном году. Уровни отделки Fabia были реорганизованы: модель S осталась в качестве начального уровня отделки, модель Monte Carlo стала вершиной модельного ряда, а SE, Colour Edition и SE L заполнили промежуток между ними соответственно. Изменения включают в себя переработанную переднюю часть, с новой более широкой решеткой радиатора и переработанными фарами, с возможностью установки полностью светодиодных фар. Задняя часть автомобиля также получила небольшое обновление с новыми отражателями, установленными на бампере, и опцией полностью светодиодных задних фонарей, которые теперь входят в стандартную комплектацию топового уровня отделки Monte Carlo. В интерьере автомобиля вставки отделки и корпус центрального трансмиссионного тоннеля теперь могут быть оформлены цветной отделкой. Также в салоне автомобиля радиосистема Swing на более низких уровнях отделки теперь включает в себя более крупный 6,5-дюймовый дисплей, предлагаемый на модели S, на модели SE - систему Swing Plus, а 7-дюймовая система Amundsen предлагается на SE и выше.

Что касается двигателей, то дизельные двигатели были исключены из модельного ряда, что означает, что модельный ряд состоит только из бензиновых двигателей. 1.0 MPI предлагается на моделях S и SE с более низкой комплектацией, а более мощный 1.0 TSI предлагается на моделях SE и выше.

По состоянию на 2020 год, Skoda произвела 1 миллион Fabia 3-го поколения.

Автоспорт

Škoda Fabia R5 является одним из самых успешных автомобилей в этой категории.
Škoda Fabia R5 - это раллийная версия автомобиля Group R, которая участвует в Чемпионате Европы по ралли с 2015 года, а также в Чемпионате мира по ралли-2, также с 2015 года.

Концепт-кары

Funstar (стилизованный под FUNStar) - это концепт-кар пикапа на базе Mk3 Fabia. Он был разработан студентами Škoda Auto University как возвращение к модели Felicia Fun, компактному пикапу, выпускавшемуся в 1990-х годах. Он был показан на ежегодной встрече фанатов 2015 Wörthersee GTI.

Экстерьер получил уникальную окраску, дополненную зелеными дневными ходовыми огнями, 18-дюймовыми колесами от Octavia RS и вентиляционными отверстиями на капоте. Для установки пикапа потребовалось удалить С-образные стойки, что привело к необходимости сделать более широкие В-стойки и усилить боковые панели для сохранения прочности конструкции. Funstar оснащается 1,2-литровым бензиновым двигателем TSI, работающим в паре с 7-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением. Первоначально планировалось использовать 1,8-литровый двигатель, но его не удалось реализовать из-за его размеров.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

Фото: Vauxford/commons.wikimedia.org/CC BY-SA 4.0

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk
Связь с администрацией: administrator@proautoclub.ru