Быстрый переход
Acura Alfa Romeo Audi Aurus Aston Martin Bentley BMW BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Citroën Daewoo Dodge Emgrand Exeed Geely Great Wall (GWM) Haval Honda Hongqui Hummer Hyundai Infinity Jeep KIA Land Rover Lexus Maserati Mazda Mini Mitsubishi Nissan Opel Omoda Peugeot Porsche Renault Skoda SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Zeekr ВАЗ УАЗ

Rapid (2012-н.в.)

Автор Иван, Нояб. 01, 2022, 15:44

« назад - далее »

Иван

Škoda Rapid (NH) - серия небольших семейных автомобилей, выпускаемых чешским производителем Škoda Auto. Она состоит из трех вариантов кузова: 5-дверный лифтбек, 5-дверный хэтчбек, продаваемый как "Spaceback", и 4-дверный седан, продаваемый в Китае. Модель основана на платформе PQ25, ориентированной на B-сегмент. Другой автомобиль с шильдиком Rapid был также представлен в Индии в 2011 году, это переделанный и рестайлинговый седан Volkswagen Vento/Polo.

Лифтбек в его производственной форме был впервые показан публике в сентябре 2012 года, когда он был официально представлен на Парижском автосалоне. Продажи начались в Чехии с 20 октября 2012 года, в конце 2012 года начались продажи в других частях центральной и западной Европы, а продажи и производство в России стартовали в начале 2014 года.

Премьера хэтчбека Rapid Spaceback состоялась на Франкфуртском автосалоне в 2013 году, а затем началось его производство. С 2019 года преемником Rapid в Западной и Центральной Европе является Škoda Scala, а для российского рынка Rapid получит фейслифтинг в 2020 году благодаря своей неизменной популярности.

Название "Rapid" ранее использовалось в 1930-х годах для Škoda Rapid (1935-47) и в 1980-х годах для заднемоторного купе Škoda Rapid (1984).

Лифтбек Rapid (Typ NH3) стал первой моделью Škoda, в которой в полной мере проявился новый язык дизайна марки. Его минималистичный внешний вид, разработанный главным дизайнером Škoda Юзефом Кабаном, был впервые продемонстрирован на концепт-каре Skoda MissionL, который был представлен на Франкфуртском автосалоне 2011 года. Автомобиль должен был занять место между Fabia и Octavia третьего поколения, где у Škoda образовался пробел после того, как Octavia Tour была снята с производства в 2011 году.

Габаритные размеры были довольно схожи с Octavia Tour, но Rapid предлагал больше места для задних пассажиров благодаря более длинной колесной базе (2 602 мм против 2 578 мм). Несмотря на увеличение внутреннего пространства при уменьшении внешних размеров, багажник уменьшился всего на 35 литров (550 л против 585 л). Грузоподъемность осталась такой же, как и у Octavia Tour (535 кг, включая водителя).

В линейку Rapid входят три бензиновых двигателя и один дизельный с различной мощностью, все они соответствуют стандартам Евро 5. Некоторые из бензиновых двигателей также соответствуют нормам Евро-6 с 2015 года. Все двигатели четырехцилиндровые, кроме базового 1,2 бензинового, который является трехцилиндровым. 7-ступенчатая DSG является стандартной для топового бензинового двигателя TSI объемом 1,4 литра и опцией для 1,6-литрового дизеля мощностью 66 кВт.

Уровни отделки - Active, Ambition и Elegance на большинстве рынков, или S, SE и Elegance в Великобритании. Модель GreenLine с выбросами CO2 99 г/км была доступна с 2013 года. Все модели, продаваемые в Европе, оснащены системой ESC и шестью подушками безопасности (фронтальные и боковые для водителя и пассажира, шторки безопасности).

На 32-й выставке GTI Treffen (2013) Škoda представила Rapid Sport с двухцветным кузовом и 19-дюймовыми легкосплавными дисками.

Фейслифтинг

Rapid прошел фейслифтинг в 2017 году. Он получил измененную переднюю часть и новые фары, которые могут быть оснащены биксеноновыми фарами со светодиодными огнями. Были добавлены системы помощи, а в салоне появилась слегка измененная приборная панель. Базовым двигателем вместо 1,2 MPI (55 кВт) теперь является 1,0 TSI (70 кВт), а двигатель 1,2 TSI был полностью удален.

Лифтбек Rapid был фейслифтингован во второй раз в конце 2019 года для рынков России и СНГ, принеся значительные обновления стиля и оборудования. Skoda Rapid 2020 года получил новое лицо с треугольными светодиодными фарами, похожими на хэтчбек Scala, обновленный бампер со спортивным дизайном и фирменную шестиугольную решетку радиатора.

Сзади появились L-образные светодиодные задние фонари. Также новыми стали тонкий спойлер на крышке багажника, обновленный бампер и надпись "Skoda" на задней двери. В обновленном интерьере, очень похожем на Scala, появилось несколько новых функций, включая цифровую приборную панель, новейшую информационно-развлекательную систему с 6,5-дюймовым "плавающим" сенсорным дисплеем (опционально доступен 8-дюймовый), два выхода USB-C на центральной консоли и подогрев рулевого колеса.

За оригинальным лифтбеком Rapid в сентябре 2013 года последовал хэтчбек Rapid Spaceback (Typ NH1) (как выставочная премьера, так и выход на рынок). Модель Spaceback имеет общую колесную базу и передние панели с лифтбеком и использует кузов универсал, но с укороченным задним свесом и соответственно укороченной задней частью, следуя формуле, впервые примененной в 1970-х годах Opel/Vauxhall с их Opel Kadett City/Vauxhall Chevette. Несмотря на "спортивную" форму задней части, объем багажного отделения составляет от 415 до 1380 литров, в зависимости от того, сложено ли заднее сиденье или нет.

Линейка из четырех бензиновых/бензиновых и двух дизельных двигателей с максимальной мощностью 75-122 PS (55-90 кВт; 74-120 л.с.) такая же, как и у Rapid. То же самое относится и к оборудованию. С запуском модели Spaceback европейские модели Rapid получили опциональные ксеноновые фары ближнего света малой мощности. Из-за высокой интенсивности ксеноновых ламп, по закону, при установке ксеноновых фар необходимо также использовать омыватели фар и динамическую регулировку дальности света фар.

Обе меры направлены на поддержание пучка света в постоянном объеме и под постоянным углом относительно поверхности дороги, чтобы избежать ослепления других участников движения. Световой поток ксеноновых фар в моделях Rapid составляет 2 000 люмен, поэтому нет необходимости устанавливать систему омывателя фар или динамическую регулировку диапазона.

Rapid Spaceback поставляется с запираемой крышкой топливного бака, включенной в систему центрального замка. Это означает, что нет необходимости отпирать крышку топливного бака ключами от автомобиля, скребок для льда защищен от кражи и может быть снят только после разблокировки автомобиля. Было объявлено, что это изменение коснется и лифтбека Rapid.

В список особенностей Rapid Spaceback входит опциональный фальшпол багажника. Фальшпол уменьшает разницу в высоте между порогом и полом багажника и устраняет ступеньку, образующуюся при складывании спинок задних сидений. Под фальшполом багажника имеется скрытое пространство для хранения до 135 мм.

В то время как Rapid в Китае является альтернативным вариантом Volkswagen Santana, Spaceback, выпущенный в сотрудничестве с SVW, является европейской моделью.

4-дверный седан

Существует две модели 4-дверного седана Škoda со значком Rapid. В Китае Rapid имеет общие кузовные панели и другие основные элементы с китайским Volkswagen Santana 2012 года, при этом передние фасции идентичны европейскому лифтбеку.

Rapid индийского производства, выпущенный в 2011 году, основан на седане Volkswagen Vento (Polo), который является совершенно другой моделью. Несмотря на европейскую версию, и китайская, и индийская модели представляют собой классические 4-дверные седаны с тремя коробками.

В Rapid появились некоторые новые детали "Simply Clever", а именно: двусторонний коврик в багажнике (резиновый/текстильный), держатель предупреждающего жилета под сиденьем водителя, съемная корзина для мусора в обшивке двери и скребок для льда на крышке топливного бака.

Фейслифтинг

Китайская модель Škoda Rapid 2020 года получит иной фейслифтинг, чем модель 2020 года для России. Как для 5-дверного хэтчбека Spaceback, так и для 4-дверного обычного седана, фейслифтинг Rapid для китайского рынка отличается новыми фарами и задними фонарями, вдохновленными европейской Scala, обновленной решеткой радиатора и обновленными бамперами. Обновленный интерьер Rapid получил новую 8-дюймовую информационно-развлекательную систему, которая предлагает обновления по воздуху и поддерживает Android Auto и Apple для подключения смартфонов. Оба обновленных Rapid и Rapid Spaceback в Китае оснащаются 1,5-литровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем мощностью 111 PS (109 л.с. / 82 кВт) и 145 Нм (107 фунт-фут) крутящего момента. Сопряженный с пятиступенчатой механической или шестиступенчатой автоматической коробкой передач, этот силовой агрегат уже соответствует обновленному стандарту выбросов China VI b, который вступает в силу с июля 2023 года.

Лифтбек Rapid 2020 года используется в качестве основы для Volkswagen Polo 2020 года для российского рынка и соседних рынков СНГ, заменяя седан Polo Mk5. Polo на базе Rapid разработан для снижения затрат вместо того, чтобы производить в России Volkswagen Virtus на базе MQB A0. Чтобы отличить его от Rapid, Volkswagen изменил дизайн передней части, вдохновленный Jetta A7, с передним бампером и панелью капота, общими с Jetta VA3 для китайского рынка, и уникальным дизайном задней части. Polo для российского рынка также собирается на заводе Volkswagen Group Rus в Калуге, Россия.

Концепт-кар, основанный на серийной модели Toledo Mk4, был представлен на Женевском автосалоне 2012 года. Этот автомобиль тесно связан с Škoda Rapid как пятидверный лифтбек, оба основаны на адаптации платформы A05+(PQ25) и собираются на одном заводе Škoda в Млада-Болеславе.

Продажи Toledo начались в Испании и Португалии в конце 2012 года, а в остальных странах Европы и Мексике - в начале 2013 года. Новый Toledo занимает место между меньшим супермини Ibiza и большим семейным автомобилем Leon.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

Фото: Vauxford/commons.wikimedia.org/CC BY-SA 4.0

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk
Связь с администрацией: administrator@proautoclub.ru