Быстрый переход
Acura Alfa Romeo Audi Aurus Aston Martin Bentley BMW BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Citroën Daewoo Dodge Emgrand Exeed Geely Great Wall (GWM) Haval Honda Hongqui Hummer Hyundai Infinity Jeep KIA Land Rover Lexus Maserati Mazda Mini Mitsubishi Nissan Opel Omoda Peugeot Porsche Renault Skoda SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Zeekr ВАЗ УАЗ

Impreza I (1992-2000)

Автор Иван, Нояб. 22, 2022, 12:21

« назад - далее »

Иван

Анонсированная 22 октября 1992 года, Impreza была выпущена в Японии в ноябре и предлагалась в переднеприводном (FWD) или полноприводном (AWD) вариантах, а также в виде четырехдверного седана или пятидверного хэтчбека/ универсала (Touring). В автомобиле использовалась укороченная версия багажника Legacy. Согласно статье в Motor Trend, написанной в марте 1992 года на странице 26, новый компактный автомобиль Subaru первоначально должен был называться Loyale, демонстрируя официальную фотографию четырехдверного седана. В конце 1995 года было представлено двухдверное купе. В Японии оно называлось Impreza Retna. Первоначальный выбор двигателей включал 1,5, 1,6, 1,8 и 2,0-литровые двигатели с естественным всасыванием.

Subaru решила продолжить использование в Impreza двигателя типа "боксер". По словам представителей Subaru, расположение двигателя в одной линии с трансмиссией минимизирует крен кузова благодаря более низкому центру тяжести по сравнению со смещенными двигателями в большинстве других автомобилей. Боксовая конструкция обеспечивает хорошее снижение вибрации благодаря принципам сбалансированного двигателя, так как движение каждого поршня в значительной степени противодействует движению поршня в противоположном блоке цилиндров, устраняя необходимость во вращающемся коленчатом вале с противовесом (гармонический балансир), но с некоторыми вибрациями от смещения. При такой компоновке трансмиссии также снижается крутящий момент, поскольку передние приводные валы имеют одинаковую длину и вес.

На момент появления на японском и европейском рынках модели с естественным впрыском топлива (1.6 и 1.8 ) получили необычную решетку радиатора с небольшим центральным отверстием. Только WRX и обычные североамериканские модели получили обычную "полную" решетку радиатора до фейслифтинга 1994 года, когда внешний вид обычных моделей был приведен в соответствие со спортивными моделями.

Outback Sport был представлен в Северной Америке в 1994 году для 1995 модельного года как обновленный спортивный универсал Impreza "L". Это был верхний уровень отделки модели универсала Impreza без существенных механических или эксплуатационных изменений по сравнению с более низкими уровнями отделки, за исключением слегка приподнятой подвески. Subaru нашла некоторый успех в продажах Outback Sport как меньшего компаньона с аналогичными изменениями высоты, цветами кузова и уровнями отделки по сравнению с большим и более успешным Outback на базе Legacy. Впервые 2,2-литровый двигатель был использован в американской Impreza. Позже был представлен 2,5-литровый двигатель. В Японии предлагался спортивный универсал Impreza WRX Sports Wagon, который был схож с Outback Sport и назывался "Impreza Gravel Express". Subaru прекратила выпуск Gravel Express, когда было представлено второе поколение Impreza, из-за очень ограниченных продаж. Капот, установленный на американском Outback Sport, был нефункционален, но, вероятно, был включен в комплектацию, поскольку американская и японская версии собирались на одном заводе в Японии. Outback Sport предлагался с дополнительным оборудованием, таким как пакет датчиков, установленный на верхней части приборной панели, который включал цифровой компас, температуру наружного воздуха и показания барометра или альтиметра.

Уровни отделки были LX, GL и поколение Sport. Модели LX были переднеприводными и оснащались 1,6-литровым двигателем. Модели GL были либо переднеприводными (Subaru называла их 2WD), либо полноприводными (AWD); автомобили, выпущенные в 1993 году, имели на выбор 1,6- и 1,8-литровые двигатели flat-4, 1,6 был доступен с 2WD, а 1,8 - только с AWD. С 1996 года 1,8-литровые версии были сняты с производства (на европейском рынке) и заменены 2,0-литровым двигателем. Спортивные версии имели легкосплавные диски и только 2,0-литровый двигатель.

В течение этого поколения Subaru предлагала ограниченную серию Impreza Sports Wagon под названием Casa Blanca, которая имела переднюю и заднюю части в стиле ретро, вдохновленные популярным стайлинг-пакетом kei car Subaru Vivio Bistro и Subaru Sambar Dias Classic. Однако дизайн был спорным, и продажи были очень низкими. Несмотря на то, что тираж был ограничен 5 000 экземпляров, и он считался редкой находкой, амортизационная стоимость была очень низкой, и он был очень нишевым автомобилем.

Impreza получила внешнюю подтяжку лица в 1997 модельном году, за которой последовал редизайн интерьера в 1998 году с использованием новой приборной панели от Forester.

Первоначально Subaru of North America предлагала Impreza только с 1,8-литровым двигателем, с передним или полным приводом; 2,2-литровый двигатель стал опцией в 1995 году. В 1995 модельном году 1.8/EJ18 предлагался с 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической коробкой передач только на "базовой" модели. Двигатель 2.2/EJ22 был доступен с автоматической коробкой передач только в комплектациях L, LX и Outback Sport. В 1995 модельном году в моделях, оснащенных EJ22/автоматической трансмиссией, также появилась система OBD-II (бортовая диагностика версии 2). В модельном ряду 1996 года базовая версия была заменена на отделку Brighton с низким содержанием, которая также используется в модели Legacy. Пятиступенчатая механическая коробка передач стала доступна с двигателем 2.2 на всех моделях, кроме модели Brighton, которая была доступна только с двигателем 1.8 и 5-ступенчатой коробкой передач.

Позже Subaru решила сделать упор на полный привод в Северной Америке, сделав его стандартным для всех Impreza (и Legacy), начиная с 1997 года. Североамериканские рынки так и не получили версию WRX первого поколения Impreza. Чтобы протестировать возможности полноценной модели с турбонаддувом, Subaru показала Impreza с турбонаддувом на различных автошоу по всей стране. Автомобиль был назван 2.5RX и сейчас находится на складе Subaru of America в Черри Хилл, штат Нью-Джерси. Впоследствии, в 1998 году (в том же году, когда был снят с производства 1,8-литровый двигатель) была представлена модель 2.5RS. 2,5-литровый двигатель с естественным всасыванием и увеличенные тормоза были установлены в кузове купе с 16-дюймовыми пятиспицевыми легкосплавными дисками золотого цвета. 2.5RS также имел несколько внешних отличий от своих заокеанских собратьев, таких как вентиляционные отверстия на капоте, капот и задний спойлер в раллийном стиле. Двигатель 2.5/EJ25D (DOHC), использовавшийся в RS 1998 года, страдал от большого количества отказов прокладок головки блока. Модель 1999 года отличалась несколькими изменениями: новая версия "Phase II" SOHC того же 2,5-литрового двигателя имела немного больший пиковый крутящий момент на 5 Н⋅м (3,7 фунт-фут), колеса стали стандартного серебристого цвета, интерьер получил обновление, а экстерьер стал визуально похож на японскую модель с обновленным передним бампером, позаимствованным у японской версии 5 Impreza WRX STI. Модели 2.5RS стали доступны в форме седана в 2000 году.

Буква G в GC/GM/GF соответствует производственной линии (Impreza), а следующий символ - это код шасси. В США и Канаде C обозначает седан, M - купе, а F - универсал. Обратите внимание, что для автомобилей RHD это не так. Примечательно, что GC8 был доступен только на рынках RHD, поскольку 8 относится именно к турбированному EJ20, который не был доступен в США и Канаде для этого поколения. В случае с 2.5RS, VIN будет либо GC6 (2000-2001), либо GM6 (1998-2001), причем 6 соответствует двигателю N/A SOHC EJ253.

WRX

Существует семь известных версий WRX, начиная с оригинальных автомобилей Subaru для участия в соревнованиях World Rally Cross. Subaru приняла название "WRX" для обозначения "World Rally eXperimental", поскольку все версии WRX (с 1992 года по настоящее время) оснащены технологиями, вдохновленными ралли, включая полный привод, более жесткие подвески и турбированные четырехцилиндровые двигатели. Версии STi продавались с порядковыми номерами. Другой способ определить версию WRX - посмотреть на код шасси. Все WRX, проданные с 1992 по 2000 год, имеют начальный код шасси GC8 2/4 дверный седан или GF8 хэтчбек; за ним следует буква от A до G. Версии купе имеют общий код "GC" с седанами, за исключением США, где они имеют отдельный код шасси "GM".

В 1994 году Subaru представила в Японии версии WRX под маркой Subaru Tecnica International (со значком STi). Эти модели были усовершенствованы по сравнению со стандартным WRX по многим параметрам, включая двигатели, трансмиссии и подвески, настроенные на производительность. Версии WRX STi пользовались огромным успехом в ралли и популярностью среди стритрейсеров, но продавались только на японском рынке. По сравнению с WRX, STi имел в основном механические модификации. (STi готовила раллийные автомобили Subaru с 1988 года, включая Legacy RS, версия WRX STi была просто первым автомобилем с настоящим значком STi, хотя и с кустарным тюнингом).

GC8A (11/1992-9/1993)

WRX дебютировал в ноябре 1992 года с мощностью 240 PS (176,5 кВт; 236,7 л.с.). Центральный дифференциал был вязкостного типа, задний дифференциал ограниченного скольжения - вязкостного типа. WRX Type RA - это урезанная версия WRX, которая была доступна на японском рынке для приобретения людьми для автоспорта. Предназначенные для гонок и ралли, версии RA были, как правило, легче по весу; отличались пониженной звукоизоляцией, ручными стеклоподъемниками, отсутствием звукового сигнала, кондиционера, антиблокировочной системы тормозов, а также дополнительными гоночными функциями, такими как более мощные двигатели, 5-й впрыск, распыление воды из интеркулера и более короткие передачи. WRX Type RA использует коробку передач с более близким передаточным числом и трехспицевый кожаный руль от Nardi. Коробка передач с более близким передаточным отношением предназначена для использования в гонках, промежуток между каждой передачей сближается, используется специальная коробка передач с более близким передаточным отношением. Стандартный WRX с кодом шасси от GC8-(000000 до 005000) отбирается рабочими с производственной линии в соответствии с заказами гоночных команд и переделывается в модель ra.

В Европе WRX был представлен как Impreza GT, и как Impreza Turbo 2000 (Великобритания). Он оснащался двигателем мощностью 208 л.с. (155 кВт; 211 PS).

GC8B (10/1993-8/1994)

В октябре 1993 года Subaru представила WRX 1994 модельного года, который производил 240 PS (176,5 кВт; 236,7 л.с.). Задние роторы были заменены с вентилируемых дисковых на цельнолитые. В октябре 1993 года также началось производство версии хэтчбек с мощностью 220 PS (162 кВт; 217 л.с.).

Первая STi была известна просто как "версия WRX STi", с февраля 1994 года выпускалось 100 штук в месяц. Она имела мощность 250 PS (184 кВт; 247 л.с.). Эта версия STi была единственной версией, где стандартные автомобили снимались в конце конвейера и заменялись деталями STi. Также предлагалась версия STi для Type RA, в которой опять же были удалены многие элементы для снижения веса и стоимости. Эта версия WRX STi мощностью 275 PS (202 кВт; 271 л.с.) оснащалась центральным дифференциалом, управляемым водителем (DCCD). Это устройство представляло собой электромеханический дифференциал, который мог блокировать дифференциал.

GC8C (9/1994-9/1996)

В ноябре 1994 года мощность WRX была увеличена до 260 PS (191,2 кВт; 256,4 л.с.). Диаметр колес был увеличен до 16 дюймов (410 мм), а тормозные роторы были заменены на вентилируемые диски. В Японии существовала версия WRX Sports Wagon с отделкой Outback, бампером и запасным колесом на задней двери под названием "Impreza Gravel Express". Она была снята с производства из-за очень ограниченных продаж. Этот автомобиль считается вдохновением для Subaru Forester.

Чтобы отметить успех Колина МакРея в международном ралли, Subaru в Великобритании в июне 1995 года выпустила 200 ограниченных серий "Series McRae" Turbo 2000, подготовленных компанией Prodrive. Эти автомобили были выполнены в очень ограниченной цветовой гамме "Rally Blue", оснащены золотыми 16-дюймовыми легкосплавными дисками, наклейками McRae, индивидуальными номерными знаками 1-201 (автомобиль 13 так и не был построен, поскольку число 13 считается несчастливым), а также электрическим откидным/задвижным люком. Спереди были установлены сиденья Recaro, а задние сиденья и боковые панели были отделаны тем же материалом Le Mans/Avus.

Мощность обычного двигателя STi составляла 275 PS (202 кВт; 271 л.с.). Автомобиль весил 1 240 кг (2 734 фунта) и имел золотые колеса, как на Impreza, участвующей в чемпионате мира по ралли. Теперь STi выпускался на производственных линиях наряду с WRX.

WRX 1996 модельного года дебютировал в январе 1996 года. Дизайн WRX получил минимальные механические изменения, но в честь успеха автомобиля Impreza WRC в FIA WRC была представлена версия WRX V-Limited Edition. Механически он был таким же, как и WRX, но его снаряженная масса увеличилась до 1 240 кг (2 734 фунтов). Автомобили V-limited окрашены в синий цвет World Rally Blue. Также была выпущена версия WRX STi II V-Limited. В салоне вставки на сиденьях и ковровое покрытие окрашены в синий цвет. WRX Type RA STi Version II в V-лимитированной версии получил радио и кондиционер. Было выпущено 1 000 WRX STi Version II V-limited и 555 моделей WRX Type RA STi Version II V-limited.

GC8D (9/1996-9/1997)

В сентябре 1996 года модель WRX была обновлена, получив новый дизайн. Мощность WRX теперь составляла 280 PS (206 кВт; 276 л.с.), а вес - 1 250 кг (2 756 фунтов). Хотя в действительности он развивал около 300 PS, мощность была занижена на установленный тогда по джентльменскому соглашению предел мощности в 280 PS.

Subaru в Великобритании выпустила Turbo 2000 "Catalunya" в марте 1997 года, ограниченным тиражом в 200 автомобилей (за исключением автомобиля № 13) черного цвета с красными вкраплениями на золотых легкосплавных дисках. Catalunya была выпущена в честь завоевания Subaru второго титула производителя WRC на Ралли Испании (Каталония).

С выходом GC8D началось производство купеобразной версии WRX. Она получила название WRX Type R. Купе было выбрано Prodrive для участия в WRC, поскольку оно было легче и жестче седана, хотя имело те же внешние размеры. По сути, это была двухдверная версия WRX Type RA, что означает наличие DCCD, минимальной звукоизоляции, близких передаточных чисел и усиленной коробки передач. Этот автомобиль также оснащен форсункой для разбрызгивания воды, чтобы заглушить верхнюю часть интеркулера. Вода затем испаряется, отводя тепло от интеркулера и охлаждая впускной тракт. Этот автомобиль выпускался только по заказу. Для внутреннего рынка Японии было выпущено около 10 000 моделей Type R. Также была доступна модель WRX Type RA (седан), с вентиляционным отверстием на крыше вместо фонарей, а также ветровыми окнами, хотя электрика была опцией с завода.

Также была доступна версия WRX Type R V-limited. Он оснащен двигателем WRX без кованых деталей, как у STI, и не имеет четырехпоршневых передних тормозов, поскольку они устанавливаются раллийными командами. У него есть вентиляционное отверстие на крыше, и он легкий, что делает его хорошей базой для раллийного автомобиля.

GC8E (сентябрь 1997 - август 1998)

В Европе салон Subaru Impreza GT (Turbo 2000 в Великобритании) был обновлен до кожаного. Для STi мощность осталась на уровне 280 PS. Также были добавлены кованые поршни. Интерьер и кокпит были изменены в соответствии с новым дизайном вместе с новыми датчиками, окрашенными в белый цвет. (<- кожа была опцией, и не существовало такого понятия, как STi в комплектации EU).

Для Великобритании Turbo 2000 "Terzo" был выпущен в апреле 1998 года. 333 автомобиля синего цвета с золотыми легкосплавными дисками были выпущены в честь завоевания Subaru титула чемпиона WRC.

Subaru Impreza 22B STI

В 1998 году японская компания Subaru выпустила купе WRX STi под названием "22B STi", выпускавшееся с марта по август 1998 года. Модель 22B была использована для празднования 40-летия Subaru, а также третьего подряд титула производителя Subaru в Чемпионате мира по ралли FIA. В момент начала продаж все 400 японских экземпляров были распроданы за время от 30 минут до 48 часов, в зависимости от отчета. Еще 24 автомобиля были произведены для экспортных рынков - 16 для Великобритании, еще 5 для Австралии и 3 прототипа. 16 автомобилей, импортированных в Великобританию, были модифицированы компанией Prodrive, с более длинными передаточными числами и фарами британской спецификации. Поскольку 50 22B уже были ввезены в Великобританию частным образом, Subaru пришлось ждать до 1999 года, чтобы зарегистрировать 16 официально ввезенных автомобилей по схеме VCA "Single Vehicle Approval". Автомобиль показал невероятно хорошие результаты на снегу, так как уникальный полный привод и быстрое сцепление позволяли легко управлять им.

Модель 22B оснащалась двигателем EJ22G (обратите внимание, что в материалах Subaru говорится, что блок с закрытой палубой происходит от версии III EJ20G). Это означает, что рабочий объем был увеличен с 2,0 л (1 994 куб. см) до 2,2 л (2 212 куб. см), расточка увеличилась до 96,9 мм (3,81 дюйма). Официально он производил 280 PS (276 л.с.; 206 кВт) при 6 000 об/мин и 363 N⋅m; 268 lbf⋅ft (37 kg⋅m) при 3 200 об/мин крутящего момента, топливо подавалось с помощью электронного впрыска топлива и турбокомпрессора IHI RHF 5HB. Этот автомобиль был окрашен в уникальный синий цвет и получил расширенные крылья, позаимствованные у автомобиля WRC, разработанного Питером Стивенсом, что позволило увеличить ширину на 80 мм (3,15 дюйма). Автомобиль имеет уникальный капот, передние и задние крылья, передний бампер в стиле WRC и уникальное регулируемое заднее крыло. Во время сборки с конвейера было снято шасси WRX Type R. Крылья были заменены на крылья 22B STi. Подвеску обеспечил Bilstein, а тормозами стали четырехточечные передние/двухточечные задние суппорты STi, окрашенные в красный цвет. Размер колес был увеличен по сравнению со стандартной версией WRX Type R STI с 16 до 17 дюймов, а сцепление было модернизировано до двухдискового сцепления с керамическим диском. Происхождение названия 22B было предметом споров. Считалось, что 22 означает 2,2-литровый двигатель, а B - подвеску Bilstein. Это коррелирует с идеей о том, что Subaru продает Legacy Spec B, где B обозначает подвеску Bilstein. Однако на самом деле B - это внутренний код Subaru для обозначения Turbo. 22B также является шестнадцатеричным кодом для числа 555, что является ссылкой на State Express 555, основного спонсора Subaru в WRC с 1993 по 2004 год. Снаряженная масса автомобиля составляет 1 270 килограммов (2 800 фунтов).

GC8F (9/1998-9/1999)

Механически GC8F практически не отличался от своего предшественника. Крутящий момент был немного увеличен с 242 до 250 фунт-фут (328 до 339 Н⋅м) при 4000 об/мин. Вес также продолжает увеличиваться и составляет 1 300 кг (2 800 фунтов).

Subaru Impreza WRX RB5

В честь возвращения британского гонщика Ричарда Бернса в раллийную команду, в 1999 году для Великобритании была создана ограниченная серия из 444 моделей Turbo 2000 "RB5" серого цвета. Базовая модель имела не более чем косметические отличия, но большинство из них имели WR Sport Performance Pack, опцию, состоящую из нового ЭБУ и выхлопа для 240 PS (177 кВт; 237 л.с.) и 350 N⋅m (258 lb⋅ft) крутящего момента. Также предлагался опциональный пакет подвески Prodrive.

Стандартная британская Impreza Turbo 2000 была также доработана и частично рестайлингована компанией Prodrive в 1999 году для создания "Prodrive WR Sport". Она отличалась уникальным интерьером, модернизацией подвески, новым бодикитом и колесами, а также наклейками WR Sport и опциональным обновлением ЭБУ.

Для STI мощность осталась такой же, как и у предыдущей версии, но компоновка и дизайн двигателя стали чище и получили название "Boxer Phase 2". Фейслифтинг, которому подверглись остальные модели Impreza, был применен и к STI. WRX STI весил 1 270 кг (2 800 фунтов). Было выпущено 1000 автомобилей WRX Type RA STI Version 5 Limited, и на каждый из них был четырехмесячный период ожидания. Интерьер также был немного изменен, включая сиденья и рулевое управление. Эта модель также была выпущена ограниченной серией 555.

GC8G (9/1999-9/2000)

Последняя версия GC WRX была представлена в сентябре 1999 года. Механические характеристики не изменились. Добавились легкосплавные диски нового дизайна, окрашенные в разные цвета зеркала и дверные ручки, дистанционный центральный замок, прерывистые стеклоочистители с таймером и фонари освещения карты.

Европейская модель GT получила дальнейшие обновления в виде большего количества деталей из линейки STI. Передние тормоза стали фирменными четырехточечными суппортами Subaru с дисками диаметром 294 мм (11,6 дюйма), колеса стали 16-дюймовыми легкосплавными. На седан было установлено высокоуровневое крыло STI 4, а также передние ковшеобразные сиденья в стиле STI и более жесткая подвеска. Установленный двигатель "Фаза 2" развивал мощность 160 кВт (218 PS; 215 bhp), что на 5 кВт (7 PS; 7 bhp) больше, чем у предыдущей модели.

Чтобы противостоять серому импорту высокопроизводительных японских вариантов, Subaru UK заказала Prodrive производство ограниченной серии из 1000 двухдверных автомобилей в цвете Sonic Blue, названных WRX "P1". Выпущенные в марте 2000 года, они были взяты из линий STI Type R и использованы для P1. Этот автомобиль был единственной версией купе на шасси WRX STI GC, получившей ABS. Для обеспечения возможности использования ABS, система DCCD была отменена. Мощность двигателя была увеличена до 276 л.с. (206 кВт; 280 PS), а подвеска оптимизирована для британских дорог. Для Subaru были доступны такие опции, как четырехпоршневые передние тормозные суппорты, сиденья Recaro с электроприводом, 18-дюймовые колеса и задняя коробка с клеймом P1. P1, или Prodrive One, перекликается с названием концепт-кара Prodrive P2.

Аналогичным образом, для STI большинство изменений были косметическими, а крылья стали более агрессивными. Было выпущено 2000 моделей WRX STI Version 6 Limited, плюс 1000 купе WRX STI Type R Version 6 Limited, 2000 WRX STI RA Version 6 Limited, а также 500 хэтчбеков WRX STI Version 6 Limited.

В 2000 году STI выпустила WRX STI "S201", которых было произведено 300 штук. Эта серия была выпущена в ограниченном количестве, мощность двигателя составляла 224 кВт (305 PS; 300 л.с.) @6500 и 353 Н⋅м (260 lbf⋅ft) @4000, поскольку специальные варианты были исключены из джентльменского соглашения. Автомобиль был укомплектован практически всеми деталями из каталога STI. S201 - это седан, который был единственным кузовом WRX STI серии S. S201 весил 1 270 кг (2 800 фунтов) и имел трехплоскостное крыло и массивный передний воздушный сплиттер. Вся подвеска состояла из деталей STI.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

Фото: free photos & art/commons.wikimedia.org/CC BY 2.0

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk
Связь с администрацией: administrator@proautoclub.ru