Быстрый переход
Acura Alfa Romeo Audi Aurus Aston Martin Bentley BMW BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Citroën Daewoo Dodge Emgrand Exeed Geely Great Wall (GWM) Haval Honda Hongqui Hummer Hyundai Infinity Jeep KIA Land Rover Lexus Maserati Mazda Mini Mitsubishi Nissan Opel Omoda Peugeot Porsche Renault Skoda SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Zeekr ВАЗ УАЗ

WRX I VA (2014-2021)

Автор Иван, Нояб. 22, 2022, 12:33

« назад - далее »

Иван

Для серии WRX VA, выпущенной в 2014 году для 2015 модельного года, Subaru решила отказаться от маркетинга WRX и WRX STI под именем Impreza. На этот раз имя Impreza было отброшено на всех рынках, где новая модель называется просто WRX, как это было в Северной Америке с предыдущей моделью, а в Японии она продавалась как WRX S4.

WRX и WRX STI - это производительные модели на базе GJ/GP Impreza с более мощными двигателями, более жесткой подвеской, более мощными тормозами, слегка измененными кузовными панелями, пониженной высотой и более крупными воздухозаборниками. Дизайн кузова также сильнее, чем в прошлом, отходит от модели-донора Impreza. Общий профиль/силуэт WRX был перенесен с Impreza, как и передние двери, крышка багажника и интерьер. Однако вся передняя часть кузова и панели задних четвертей были уникальными для WRX. Задние двери получили тонкую переделку с перегибом вверх и измененной характерной линией, но в остальном сохранили идентичную форму.

Subaru обещала полностью отказаться от шасси и кузова Impreza и создать отдельную модель WRX и STI. WRX в кузове VA базируется на модифицированном кузове и шасси Impreza, при этом название Impreza исчезло из названия WRX на всех рынках. Для этого поколения Subaru решила не выпускать хэтчбек WRX или WRX STI, как это предлагалось ранее. Хэтчбек предыдущего поколения составлял примерно 50% продаж WRX и WRX STI в США.

Силовой агрегат

Эта модель является первой в линейке WRX, которая отходит от двигателя серии EJ. В ней используется новый 2,0-литровый двигатель FA20F с непосредственным впрыском и турбокомпрессором twin-scroll. На всех предыдущих WRX турбокомпрессор располагался с правой стороны брандмауэра, рядом с третьим цилиндром. В новом двигателе FA20F Subaru установила турбокомпрессор в передней части автомобиля, рядом со змеевидными вспомогательными ремнями. Прочная алюминиевая пластина защищает нижнюю часть турбокомпрессора. Установка турбокомпрессора ниже в моторном отсеке помогает снизить центр тяжести автомобиля до 19,5 дюйма (500 мм). Высокая степень сжатия FA20 10,6:1 в сочетании с диапазоном фаз впускного кулачка 68° и выпускного 54° позволяют ему обеспечивать отличную эффективность при работе без наддува, а также широкий пик крутящего момента. 6-ступенчатая механическая коробка передач TY75 входит в стандартную комплектацию WRX, по сравнению с 5-ступенчатой. Она также доступна с CVT Lineartronic TR690 с 6 или 8 имитированными "передачами", доступными через подрулевые переключатели на рулевом колесе. Японская версия WRX S4 доступна только с CVT.

За рулем наиболее заметная разница между двигателями EJ и FA заключается в более широкой кривой крутящего момента. 2,5-литровый EJ развивал максимальную мощность 240 фунт-фут (325 Н⋅м) при 4 000 об/мин, в то время как новый 2,0-литровый FA достигает пика в два раза быстрее (258 фунт-фут (350 Н⋅м) при 2 000 об/мин). Менее очевидным является увеличение мощности на 3 л.с. (2,2 кВт) по сравнению со старым двигателем; мощность FA составляет 268 л.с. (200 кВт) при 5 600 об/мин для международных моделей. Мощность двигателя FA20F в японской версии WRX составляет 295 л.с. .

WRX STI сохранил двигатель EJ от предыдущего поколения STI (2,0 л EJ207 для японских моделей, 2,5 л EJ257 для международных моделей), с двойной AVCS. Однако он оснащен модификациями ЭБУ, которые повысили топливную экономичность и дали небольшой прирост мощности. Мощность двигателя EJ257 по-прежнему составляет 305 л.с. (227 кВт), но крутящий момент 290 фунт-фут (393 Н⋅м), что несколько ниже, чем у предыдущего поколения, однако считается, что это связано с перепрограммированием ЭБУ для поддержки более мощной верхней части двигателя, а истинная мощность составляет около 235-240 кВт. EJ207 производит 300 л.с. (224 кВт) и 311 фунт-фут (422 Н⋅м) крутящего момента. WRX STI также сохранит 6-ступенчатую механическую коробку передач TY85 (CVT не предлагается на STI) от предыдущего поколения.

Также сообщается, что вместе с изменениями в ЭБУ, ограничение оборотов было поднято до 7 100 об/мин, чтобы поддержать увеличение мощности в верхнем диапазоне оборотов для более мощной верхней части двигателя. Также была сохранена система гидравлического усилителя рулевого управления, а не новая рейка с электроусилителем, как на стандартном WRX. Рулевая рейка была заменена на более быстрое соотношение 13:1, которое используется на автомобилях, поставляемых в Японию, по сравнению с соотношением 15:1 на предыдущих моделях.

В системе воздухозаборника также было установлено устройство звуковой трубы, которое можно увидеть на BRZ, чтобы направить определенные частоты индукции и турбины в салон, но, по сообщениям, оно устанавливается только на автомобили на некоторых рынках. В Европе, Австралии, Канаде и Японии STI доступен как с крылом, так и без него. Начиная с 2016 года, американская версия ограниченной STI также была доступна либо с традиционным высоким крылом, либо, в качестве опции, со стандартным низкопрофильным крылом WRX.

Третья цифра кода модели на WRX эпохи VA обозначает тип используемого силового агрегата. Возможны следующие цифры:

  • G: WRX с двигателем FA20F
  • B: WRX STI с двигателем EJ207
  • F: WRX STI с двигателем EJ257.

Обновления

В январе 2017 года для рынка Северной Америки Subaru объявила о ряде усовершенствований, которые устранили некоторые критические замечания, высказанные в адрес дебютировавшей в 2015 году модели, включая новую переработанную подвеску, обновленные, модернизированные материалы интерьера и более тихий салон, а также измененный передний стайлинг. Для WRX была доступна новая опция Performance Package, включающая передние сиденья Recaro с 8-позиционным усилителем водительского сиденья, улучшенные тормозные колодки и удаление лунной крыши для снижения веса. Новинкой также стали обновленные функции безопасности EyeSight Driver Assist Technology.

В 2018 модельном году WRX получил некоторые улучшения среднего поколения. Модель 2018 года впервые поступила в продажу в дилерские центры летом 2017 года. Улучшения в средней модели 2018 WRX и WRX STI продолжились: в стандартное оснащение вошла 6-ступенчатая механическая коробка передач, а в качестве опции - автоматическая трансмиссия Lineartronic CVT с интеллектуальной, 6-ступенчатой эмуляцией лепесткового переключения Sport и 8-ступенчатой эмуляцией лепесткового переключения Sport# (произносится как "Sport Sharp"). В стандартную комплектацию WRX добавлены наружные зеркала с подогревом (уже являющиеся стандартом для комплектаций более высокого уровня). Новый, более крупный 5,9-дюймовый многофункциональный дисплей высокой четкости заменил старый 4,3-дюймовый, позволяя водителю легче видеть функции автомобиля. В комплектации WRX Premium добавлена более крупная мультимедийная аудиосистема. В модели WRX Limited добавлено водительское сиденье с электроприводом в 8 направлениях и поясничной регулировкой.

В мае 2018 года было объявлено о выпуске WRX и WRX STI 2019 модельного года. Модель 2019 года впервые поступила в продажу в дилерские центры летом 2018 года.

Модель 2019 года представила новую информационно-развлекательную систему Subaru STARLINK, интегрированную стандартно с Apple CarPlay и Android Auto, а также опциональную развлекательную систему Harman Kardon и опционально увеличенный размер экрана информационно-развлекательной системы с 6,2 до 7,0 дюймов.

В стандартную комплектацию 2019 WRX, оснащенного опциональной CVT Lineartronic, также входит технология помощи водителю Subaru EyeSight. На предыдущих моделях Eyesight была доступна только в качестве опции. Также опционально для WRX с CVT было доступно автоматическое торможение задним ходом - функция, которая вряд ли будет реализована в автомобилях без CVT.

Система предотвращения столкновений Subaru, известная как EyeSight, доступна только на моделях с CVT, наряду с автоматическим торможением задним ходом. Система EyeSight стала стандартной для всех моделей с CVT, начиная с 2020 модельного года. Европейские продажи WRX STI были прекращены в 2018 году.

Специальные издания

WRX STI Launch Edition

В 2015 году Subaru выпустила WRX STI Launch Edition, который был окрашен в синий цвет World Rally Blue Pearl в сочетании с 18-дюймовыми легкосплавными дисками BBS, окрашенными в золотой цвет. В Северной Америке было выпущено всего 1000 таких автомобилей.

WRX STI S207

В том же году Subaru также выпустила WRX STI S207, ограниченный 400 экземплярами, проданными только для японского рынка. S207 использовал 2-литровый двигатель EJ20, который был настроен на 241 кВт (328 PS; 323 л.с.) и 318 фунт-фут (431 Н⋅м) крутящего момента. Модернизация также включает более быструю рулевую рейку с передаточным отношением 11 к 1 (по сравнению с 13 к 1 у стандартной). Передние ковшеобразные сиденья Recaro, регулируемая передняя подвеска Bilstein DampMatic II и сверленые роторы, зажатые моноблочными шестипоршневыми передними суппортами Brembo и четырехпоршневыми задними суппортами. До 200 экземпляров могут быть оснащены пакетом NBR Challenge Package, который включает в себя крыло из углеродного волокна и значок, посвященный победе Subaru в классе на "24 часах Нюрбургринга" в 2015 году.

WRX STI Hyper Blue

В 2016 году Subaru выпустила специальную серию WRX STI Hyper Blue, производство которой было ограничено 700 единицами для США. Новый цвет покрывает внешнюю часть, а также компенсируется черными глянцевыми 18-дюймовыми колесами BBS, значками и крышками зеркал. Синяя прострочка привносит цвет в интерьер, а семидюймовая навигационная система Subaru с девятиколоночной стереосистемой является стандартной для этой версии. В Австралии Subaru объявила, что специальная версия WRX Premium Hyper Blue с автоматической CVT будет ограничена 200 единицами, предназначенными для покупателей, а WRX STI Premium с шестиступенчатой коробкой передач будет ограничена всего 50 единицами.

WRX STI S208 NBR Challenge Package

В 2017 году Subaru выпустила WRX STI S208, ограниченный 450 единицами, проданными только для японского рынка. В S208 использовался 2,0-литровый двигатель EJ20, настроенный на 329 л.с. (245 кВт) и 432 Н⋅м (319 фунт-фут) крутящего момента. Он имеет и другие усовершенствования, аналогичные WRX STI S207 - более быструю рулевую рейку с соотношением 11:1, переднюю подвеску Bilstein DampMatic II, передние ковшеобразные сиденья Recaro, 19-дюймовые колеса BBS, сверленые роторы, зажатые моноблочными шестипоршневыми передними суппортами Brembo и четырехпоршневыми задними суппортами, водяной спрей интеркулера, систему векторизации крутящего момента и многое другое. До 350 экземпляров могли быть оснащены пакетом NBR Challenge Package, который включает в себя крыло из углеродного волокна, спойлер передней губы и крышу. S208 предлагался в 3 цветах - WR Blue Pearl, Crystal White Pearl и Cool Grey Khaki (доступен только с пакетом NBR Challenge Package). Стандартные модели стоили ¥6 264 000 с налогами, а модели, оснащенные пакетом NBR Challenge Package, стоили ¥6 890 400 ($63 229) с карбоновым спойлером на губе или ¥7 106 400 с карбоновым задним крылом.

WRX STI Diamond Edition

В качестве празднования 30-летия шильдика STI (в 2018 году) Subaru предложила ограниченную серию WRX STI Diamond Edition, которая была разработана технической командой Subaru Southern Africa и стала доступна исключительно для региона - всего 30 экземпляров. WRX STI Diamond Edition оснащен 2,5-литровым двигателем Boxer с турбонаддувом и высоким уровнем форсировки, который обеспечивает мощность 260 кВт (350 л.с.) при 4 500 об/мин и крутящий момент 464 Н⋅м (342 фунт-фут) при 4 000 об/мин. Перенастройка электронного блока управления и установка мощной выхлопной системы способствовали улучшению характеристик. Для лучшей устойчивости и балансировки была установлена новая распорка двигателя. WRX STI Diamond Edition стоит на 20 мм ниже, чем стандартный WRX STI, а комплект кузова, выполненный в желтом цвете High Viz, еще больше опускает переднюю часть на 10 мм. Спойлер получил значок STI из нержавеющей стали, уникальный для этой ограниченной серии, а по бокам заднего крыла появились глянцевые черные значки Diamond Edition. WRX STI Diamond Edition ездит на 19-дюймовых легкосплавных дисках Y-design из затемненного алюминия.

WRX STI Type RA

В 2018 модельном году Subaru of America представила WRX STI Type RA в честь успешной рекордной попытки стать самым быстрым седаном на Нюрбургринге. Эта пронумерованная ограниченная серия была ограничена 500 экземплярами для США и 75 экземплярами для Канады. WRX STI Type RA отличался 19-дюймовыми коваными колесами золотого цвета, карбоновой крышей и спойлером, а также другими изменениями. Автомобиль также имел крышу и заднее крыло из углеродного волокна. Он был доступен в трех цветах на выбор: World Rally Blue Pearl, черный и белый.

Были использованы модернизированные поршни, увеличившие мощность на 5 л.с. до 310 л.с. (4 до 231 кВт), которые также были добавлены на все модели STI 2019 модельного года. Стоимость этой модели составляет 50 000 долларов США по сравнению с 36 000 долларов США за базовую STI или 41 000 долларов США за Limited без опций.

WRX STI RA-R

В 2018 модельном году, но только в Японии, Subaru представила самый легкий, самый быстрый и самый управляемый WRX на сегодняшний день. Аббревиатура RA-R означает "Record Attempt-Racing", что является кивком в сторону предыдущих вариантов STI, предназначенных для трека. Между тем, специалисты Subaru Tecnica International помогли сэкономить около 22 килограммов, снизив вес автомобиля до 3263 килограммов, усилив шасси и установив более мощные тормоза, а также добавив некоторые аэродинамические элементы. RA-R использует турбированный двигатель 2.0 flat-four (H4) от S208, мощность которого составляет 324 л.с. (242 кВт; 328 PS) при 7200 об/мин и 319 фунт-фут (433 Н⋅м) крутящего момента в диапазоне 3200-4800 об/мин. Новый глушитель обеспечивает улучшенный примерно на 60% поток газа и более громкий звук выхлопа.

WRX Raiu Edition

В 2018 году Subaru выпустила 2019 WRX Raiu edition - первый специальный выпуск Subaru, который продается в Канаде уже более 15 лет. Эта модель похожа на Series. Gray edition, продаваемой в США, а ее название происходит от японского слова, означающего "гроза". Эта модель не была доступна с CVT, покупатели могли получить только 6-ступенчатую механическую коробку передач. Raiu Edition получила спортивные обновления, такие как передняя губа, боковые пороги и задние боковые спойлеры с логотипом STI, а также уникальный короткоходный переключатель передач. В интерьере и экстерьере появились черные акценты, а 18-дюймовые легкосплавные диски с отделкой под пушечный металл и краска Cool Grey Khaki стали единственными вариантами колес/цвета. Передние тормоза Jurid и окрашенные в красный цвет суппорты также входили в стандартную комплектацию. Raiu Edition также получил существующие в комплектации Sport-tech RS функции, включая передние сиденья Recaro с отделкой "Ultrasuede", мультимедийную систему "Starlink" с семидюймовым сенсорным экраном и стереосистему Harmon Kardon с девятью динамиками. Было выпущено всего 100 экземпляров Raiu Edition, цена которых составляет 40 995 канадских долларов.

Серия WRX.Gray

В 2019 модельном году в США был выпущен WRX Series.Gray, производство которого было ограничено 750 единицами. Цвет экстерьера был Cool Gray Khaki, с эксклюзивной черной отделкой 18-дюймовых легкосплавных дисков WRX, значком Crystal Black Silica и складывающимися наружными зеркалами. В числе других усовершенствований были высокоэффективные передние тормозные колодки Jurid и люк в крыше для снижения веса. Передние сиденья в салоне были обновлены до сидений Recaro с ультрасухой обивкой и 8-позиционной регулировкой для водителя. Версия STI также продавалась в количестве 250 штук. Обе модели также получили модернизированную подвеску и тормоза.

WRX STI TC380

Subaru объявила о выпуске еще одной лимитированной модели WRX STI. Модель 2018 TC380 доступна только в Японии и является одной из самых мощных моделей на сегодняшний день с мощностью 380 л.с. (280 кВт; 390 PS). Модификации каждого автомобиля курируются японским раллийным гонщиком Тошихиро Араи, который участвовал в Чемпионате мира по ралли с Subaru. Модификации включают в себя набор деталей HKS, в том числе турбокомплект GT III RS Sport, резонатор Sport Turbo и высокопоточный каталитический нейтрализатор. Arai Motorsports установит детали HKS и добавит свои собственные компоненты, включая воздушный фильтр RQA и собственную переднюю распорку шасси для повышения жесткости рамы. Задний спойлер из углеродного волокна способствует сцеплению с дорогой на безумно высоких скоростях, а серийные ковшеобразные сиденья Recaro, специально разработанные для TC380, будут удерживать водителя внутри. Всего автопроизводитель планирует выпустить только 50 экземпляров WRX STI TC380. Автомобиль будет выпускаться до тех пор, пока все 50 единиц не будут исчерпаны, присоединившись к серии других лимитированных вариантов WRX, таких как японский RA-R, американский Seres.Gray и канадский Raiu Editions.

WRX STI S209

Для 2019 модельного года была выпущена специальная версия WRX STI S209, ставшая первой серией S STI, проданной в США, и третьей серией S, основанной на платформе серии VA, после S207 и S208. S209 является самой дорогой моделью Subaru за всю историю - 64 000 долларов США, и продается только в США, где было построено 209 экземпляров. Он также является самым мощным, с 341 л.с. (254 кВт) и 330 фунт-фут (450 Н⋅м) крутящего момента от модифицированного EJ257. Спереди добавлены крылья, а карбоновая крыша и крыло STI Type RA сохранены. Подвеска улучшена и позаимствована у других автомобилей серии S, а также у гоночного автомобиля Subaru для Нюрбургринга. Автомобиль доступен в цвете WR Blue с серыми колесами и Crystal White с золотыми колесами. S209 также перевозится с завода в Гунме, Япония, на дочернее предприятие Subaru в Кирю-Коуго для доработки, так как S209 не соответствует стандартам для автомобилей, производимых в Гунме. Автомобиль продается под маркой STI, а не под маркой Subaru, что вызвало трудности с импортом автомобиля в США.

Серия WRX.White

Для 2020 модельного года была выпущена модель WRX Series.White, которых было построено 500 штук, наряду с 500 моделями STI. Были включены обновления подвески и тормозов, а также косметические, такие как бронзовые колеса и черные акценты. Автомобиль доступен только в специальном керамическом белом цвете.

WRX STI Kanrai Edition

Снова для 2020 модельного года, но только для канадского рынка, появился зимний воин WRX STI Kanrai Edition. Для канадского рынка было доступно только 75 экземпляров по сравнению со 100 экземплярами Raiu Edition. WRX STI Kanrai Edition был построен на базе WRX STI Sport-Tech. Kanrai, что переводится как "зимний гром", имеет эксклюзивную внешнюю окраску Ceramic White и агрессивные характеристики, присущие WRX STI. Этот WRX STI оснащен подвеской Bilstein с настройками STI, легкими 19-дюймовыми коваными дисками BBS, окрашенными в бронзовый цвет, в паре с шинами Michelin Pilot Sport Cup 2, которые обеспечивают значительную динамику управления и сцепление с дорогой. Стандартная 6-точечная передняя и 2-точечная задняя тормозная система Brembo с поперечно просверленными роторами и суппортами, окрашенными в серебристый цвет. Subaru сняла запасное колесо и заменила его ремонтным комплектом, чтобы помочь этому STI сэкономить несколько килограммов. Kanrai оснащен черным низкопрофильным губным спойлером, черными значками, крышками зеркал и антенной "акулий плавник", дополняющими белый цвет Ceramic White. Черная решетка радиатора приобретает уникальный вишневый цвет STI.

WRX STI EJ20 Final Edition

Ограниченная версия EJ20 Final Edition была выпущена в Японии в конце 2019 года в честь окончания производства двигателя EJ20. Лимитированная серия была выпущена в количестве всего 555 единиц и имеет сбалансированную версию двигателя EJ20. По данным Subaru, поршни и шатуны имеют 50-процентное снижение разницы в весе, коленчатые валы имеют на 85% меньший допуск по балансу вращения, маховики и крышки сцепления имеют 50-процентное снижение допусков по балансу вращения, точность близка к гоночному двигателю.

Отзывы

WRX 2015 года получил смешанные отзывы автомобильных журналистов. Он занял второе место после 2015 Volkswagen GTI в отдельных сравнительных тестах в сентябрьских номерах журналов Car and Driver и Motor Trend за 2014 год. В целом, он превзошел своих конкурентов стоимостью до 30 000 долларов почти по всем показателям, но страдал от более дешевого интерьера и менее комфортной езды. Его стиль обычно также называют полярным, хотя основная критика в этой области была основана на отсутствии модели хэтчбек.

Эксплуатационные характеристики варьируются от издания к изданию. Тесты Car and Driver, Road & Track и Motor Trend показали время 0-60 миль/ч (97 км/ч) как за 4,8 секунды, так и за 5,5 секунды. Четверть мили он проходит за время от 13,6 секунды при скорости 102 миль/ч (164 км/ч) до 14,0 секунды при скорости 98 миль/ч (158 км/ч). (WRX, оснащенные CVT, примерно на полсекунды медленнее разгоняются до 60 миль/ч и проходят четверть мили). При торможении с 70 миль в час (113 км/ч) тормоза останавливаются на расстоянии 156-166 футов.

Проблемы

Модели WRX с 2015 по 2019 модельный год страдают от зависания оборотов, хотя в 2020 модельном году оно было уменьшено. Модели WRX STI все еще страдают от прошлых проблем с двигателем EJ257, таких как выход из строя поршневых колец и шатунных подшипников при определенных условиях.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

Фото: Motor Verso/commons.wikimedia.org/CC BY 2.0
 

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk
Связь с администрацией: administrator@proautoclub.ru