Быстрый переход
Acura Alfa Romeo Audi Aurus Aston Martin Bentley BMW BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Citroën Daewoo Dodge Emgrand Exeed Geely Great Wall (GWM) Haval Honda Hongqui Hummer Hyundai Infinity Jeep KIA Land Rover Lexus Maserati Mazda Mini Mitsubishi Nissan Opel Omoda Peugeot Porsche Renault Skoda SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Zeekr ВАЗ УАЗ

Tribeca (2005-2014)

Автор Иван, Нояб. 22, 2022, 12:43

« назад - далее »

Иван

Subaru Tribeca - среднеразмерный кроссовер-внедорожник, выпускавшийся с 2005 по 2014 год. Выпускавшийся на некоторых рынках, включая Канаду, как Subaru B9 Tribeca, автомобиль получил свое название от района Tribeca в Нью-Йорке. Построенный на платформе Subaru Legacy и продававшийся в пяти- и семиместной конфигурациях, Tribeca должен был продаваться вместе с немного измененной версией, известной как Saab 9-6X. Saab, в то время дочерняя компания General Motors (GM), отказалась от программы 9-6X незадолго до ее выпуска после того, как GM в 2005 году продала 20-процентную долю в FHI.

Вдохновленный концепт-каром B9X, оригинальный дизайн Tribeca был раскритикован при запуске и впоследствии пересмотрен в 2007 году для 2008 модельного года, а название модели было сокращено до просто Tribeca на всех рынках.

Хотя Tribeca не продавалась в Японии, североамериканские рынки получили ее в 2005 году для 2006 модельного года, а в конце 2006 года она была представлена в Австралазии и Европе. Помимо этих рынков, Tribeca также продавалась в Южной Америке, Южной Африке, Китае, на Ближнем Востоке и в некоторых регионах Юго-Восточной Азии.

Автомобиль был первоначально анонсирован как B9X 5 ноября 2004 года на автосалоне в Южной Флориде, а в декабре был переименован в B9 Tribeca после изучения отзывов существующих и потенциальных покупателей. Буква "B" означала боксовый (горизонтально-оппозитный) двигатель Subaru, "9" - внутренний код категории, а "Tribeca" была добавлена для того, чтобы "Subaru использовала преимущества, которые уже связаны с прогрессивным стилем, искусством и культурой, которые представляет название TRIBECA", по словам президента и генерального директора Subaru Киоджи Такенака. Всемирный дебют Tribeca состоялся на Североамериканском международном автосалоне в январе 2005 года, а поступление в продажу было запланировано на начало лета 2005 года для 2006 модельного года. Производство на заводе SIA в Лафайетте, штат Индиана, поставляло автомобили для продажи в США, Канаде, Австралии и Чили.

B9 Tribeca отличался треугольной решеткой радиатора и округлой формой кузова. Subaru также использовала этот стиль решетки на Impreza, а также на японском рынке Subaru R1 и R2 kei car. Поскольку этот стиль оказался спорным, все последующие модели Subaru отказались от этого языка дизайна.

Дизайн решетки радиатора и авиационная тема были первоначально задуманы и применены к ранним концептуальным автомобилям B11S и B9 Scrambler компанией Fuore Design, независимой консалтинговой фирмой, базирующейся в Испании. По сообщениям, дизайн решетки радиатора был "призван передать славную историю авиации материнской компании Fuji Heavy Industries". Хотя дизайн экстерьера был в основном завершен до прихода дизайнера Subaru Андреаса Сапатинаса, Сапатинас и его команда отвечали за дизайн интерьера, в частности, приборной панели.

Первоначально Tribeca оснащалась 3,0-литровым двигателем EZ30 boxer в паре с пятиступенчатой автоматической коробкой передач.

Tribeca была немного переработана в 2006 году для 2007 модельного года. Обновленная модель, впервые показанная на Чикагском автосалоне, включала в себя измененную решетку радиатора, стойки, стабилизаторы и пружины. В салоне появилось спутниковое радио XM и разъемы для подключения iPod. В качестве опции к навигационной системе предлагались камера заднего вида и система помощи при парковке. Пакет "Special Edition" включал сетчатую решетку радиатора, радио XM и уникальные колеса.

Saab 9-6X

У Saab были планы по выпуску в розничную продажу версии Tribeca, которая должна была называться "9-6X", но эти планы прекратились в 2005 году, когда материнская компания Saab GM продала свою 20-процентную долю в FHI, часть которой была приобретена Toyota. Модель 9-6X собиралась бы вместе с моделью Tribeca на заводе SIA в США. Saab пересмотрел свои планы по замене 9-7X после короткого двухлетнего срока службы, и вместо этого внедорожник на базе Oldsmobile Bravada продолжил производство до 2009 модельного года.

Saab скрывал свою версию Tribeca от общественности, пока в июле 2011 года в музее Saab в Тролльхеттане не появился прототип 9-6X с почти таким же интерьером, как у современного B9 Tribeca. Многие изменения внешнего облика (включая передние крылья) от еще не выпущенного Saab 9-6X были использованы для фейслифтинга 2008 модельного года, который был выпущен относительно быстро после выхода оригинальной модели.

Фейслифтинг (2007)

Subaru выпустила модели 2008 года на Нью-Йоркском международном автосалоне в апреле 2007 года с фейслифтингом и более мощным 3,6-литровым двигателем EZ36 с плоской шестеркой мощностью 191 киловатт (256 л.с.). Subaru заявила о 10-процентной экономии топлива при использовании обычного бензина; для моделей 2006 и 2007 годов требуется бензин высшего сорта. В то же время, Subaru отказалась от идентификатора "B9", переименовав автомобиль в "Subaru Tribeca" на всех рынках, где он предлагался. Задняя часть автомобиля также была слегка изменена: задние фары стали более округлыми, люк изменил форму, а заднее боковое окно - форму. Дизайн интерьера остался неизменным, но сиденья второго ряда были переделаны для увеличения пространства и облегчения доступа к третьему ряду.

Северная Америка

На североамериканском рынке Tribecas предлагался в двух комплектациях - простой модели и Limited, в которой добавлялись люк, кожаный салон, рейлинги на крыше для увеличения грузоподъемности и аудиосистема премиум-класса с CD-чейнджером на шесть дисков. Цвета интерьера были несколько ограничены: светлый ("Desert Beige") или темный ("Slate Gray"), оба цвета были отделаны либо тканью (в простой модели), либо кожей (исключительно в модели Limited). Для моделей с кожаной отделкой выбор цвета интерьера был недоступен; цвет интерьера определялся цветом экстерьера. В 2007 году бежевая тканевая отделка была отменена, и обычная модель была доступна только в двух цветах экстерьера. На североамериканском рынке с 2006 по 2007 год модель B9 Tribeca также имела меньшие зеркала заднего вида, которые были заменены на более крупные зеркала европейского рынка, начиная с 2008 модельного года.

В комплектацию Limited входил многофункциональный экран в панели приборов, на который выводилась информация об аудиосистеме, функции бортового компьютера и температура наружного воздуха. При оснащении пакетом навигации на экран добавлялась информация о навигационной системе, интервалы технического обслуживания, элементы управления различными настройками автомобиля, календарь, калькулятор и функции записи заметок. Для моделей с сиденьем третьего ряда была доступна альтернативная развлекательная DVD-система для задних пассажиров и навигационный пакет, который добавлял видеовход от развлекательной DVD-системы для задних пассажиров, который мог отображаться на центральном экране приборной панели только при включенном стояночном тормозе.

Объем багажного отделения составлял 37,6 куб. фута (1,06 м3) при поднятых сиденьях второго ряда и 74,4 куб. фута (2,11 м3) при опущенных задних сиденьях. Конфигурация сидений оставалась стандартной - сиденья второго ряда или опциональные сиденья третьего ряда.

Автомобиль был оснащен шестью подушками безопасности: две для передних пассажиров, две подушки безопасности при боковом ударе, которые раскрываются с внешнего края передних сидений, и боковые шторные подушки безопасности, которые опускаются перед боковыми дверями первого и второго ряда.

Предлагались две стереосистемы: либо 100-ваттная система с шестью динамиками и CD-проигрывателем с одним диском и совместимостью с MP3, либо (в моделях Limited) стереосистема премиум-класса мощностью 160 Вт, девятью динамиками с сабвуфером и CD-чейнджером с шестью дисками, также совместимым с MP3. Обе стереосистемы оснащены кнопками управления аудиосистемой на рулевом колесе, а в 2007 году был добавлен вспомогательный аудиоразъем.

В Северной Америке Tribeca - единственный автомобиль в этом классе, который оснащается полным приводом в качестве стандартного оборудования. В США в первоначальной телевизионной рекламной кампании Subaru для Tribeca часто использовалась песня группы Kansas "Dust in the Wind". Автомобиль Tribeca выиграл конкурс Ward's Auto 2006 "Интерьер года" для кроссоверов премиум-класса по результатам голосования профессионалов автомобильной промышленности. Кроме того, он был признан самым инновационным концептом на Детройтском автосалоне 2004 года. Tribeca получила хорошие результаты в краш-тестах Страхового института дорожной безопасности; она заслужила рейтинг "Top Safety Pick".

Трансмиссия

Subaru решила использовать горизонтально-оппозитный двигатель "боксер" из алюминиевого сплава, чтобы минимизировать вес силового агрегата и снизить центр тяжести, чтобы уменьшить крен кузова. Вес двигателя и автоматической коробки передач сбалансирован по бокам, а не смещен слева направо. Мощность также передается непосредственно от трансмиссии на передние колеса и распределяется на заднюю ось через систему "Variable Torque Distribution", которая использует центральный планетарный дифференциал с электронно-управляемой гидравлической муфтой, при этом крутящий момент распределяется на 45% на переднюю ось и на 55% на заднюю ось при нормальных условиях движения. Задние колеса приводятся в движение через задний дифференциал, который на некоторых моделях имеет ограниченное скольжение. Передний дифференциал интегрирован в трансмиссию.

Боксовая конструкция также обеспечивает практически идеальное снижение вибрации, поскольку движение каждого поршня точно противопоставлено движению соответствующего поршня в противоположном блоке цилиндров, что устраняет необходимость в противовесном вале, а движение поршней происходит в горизонтальной плоскости. Единственная вибрация, вызываемая боксовым двигателем, - это вторичная, вызванная небольшим смещением цилиндров в противоположных блоках. Однако эта вибрация минимальна и в значительной степени поглощается резиновыми опорами двигателя. При такой компоновке силового агрегата также снижается крутящий момент. Это достигается за счет того, что передние карданные валы имеют одинаковый вес и длину и идут от трансмиссии к передним колесам почти перпендикулярно трансмиссии.

Tribeca 2006 года изначально оценивалась в 18 mpg-US (13 л/100 км; 22 mpg-imp) по городскому циклу EPA и 23 mpg-US (10 л/100 км; 28 mpg-imp) по шоссейному циклу EPA. При использовании пересмотренного цикла EPA расход увеличился до 16 mpg-US (15 л/100 км; 19 mpg-imp) по городу и 21 mpg-US (11 л/100 км; 25 mpg-imp) по шоссе, а комбинированный расход составил 18 mpg-US (13 л/100 км; 22 mpg-imp) как для оригинальной (3,0-литровый двигатель), так и для пересмотренной (3,6-литровый двигатель) моделей.

COBB Tuning

В 2006 году компания COBB Tuning выпустила несколько модификаций для B9 Tribeca, включая нагнетатель, который увеличил мощность на 70 л.с. (52 кВт) до 320 л.с. (240 кВт), пакет настройки подвески и четырехпоршневые передние тормоза.

Снятие с производства

В январе 2012 года Subaru объявила о прекращении продаж Subaru Tribeca в США и Австралии, а также о том, что ее производство закончится в декабре 2012 года. 18 октября 2013 года Autoblog, Jalopnik и Cars.com подтвердили, что Subaru проинформировала своих дилеров о том, что производство Tribeca прекратится в январе 2014 года из-за низких продаж.

Всего Subaru продала в США чуть менее 77 000 Tribeca, что сделало ее одним из самых плохо продаваемых автомобилей в США в 2011 и 2012 годах. За первые девять месяцев 2013 года было продано всего 1 247 Tribecas, а в 2013 модельном году он занял седьмое место среди самых продаваемых автомобилей в США, продав всего 1 598 единиц, что на 23% меньше, чем в 2012 году.

Снятие с производства произошло в тот момент, когда Subaru рассматривала возможность замены автомобиля на высококлассный 7-местный кроссовер-внедорожник, возможно, на базе Subaru Exiga, который бы конкурировал с Ford Explorer и Nissan Pathfinder. Замена автомобиля находилась на стадии планирования в попытке привлечь новых покупателей, не оттолкнув нынешних.

В апреле 2015 года Subaru заявила, что кроссовер Exiga 7 следующего поколения для японского рынка не будет предлагаться в Северной Америке из-за своих размеров, а вместо него будет изучаться более крупный преемник Tribeca, который может быть построен в США. На автосалоне в Лос-Анджелесе в 2017 году Subaru показала Subaru Ascent, новый среднеразмерный кроссовер-внедорожник, который должен стать заменой Tribeca в Северной Америке летом 2018 года.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk
Связь с администрацией: administrator@proautoclub.ru