Быстрый переход
Acura Alfa Romeo Audi Aurus Aston Martin Bentley BMW BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Citroën Daewoo Dodge Emgrand Exeed Geely Great Wall (GWM) Haval Honda Hongqui Hummer Hyundai Infinity Jeep KIA Land Rover Lexus Maserati Mazda Mini Mitsubishi Nissan Opel Omoda Peugeot Porsche Renault Skoda SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Zeekr ВАЗ УАЗ

Jimny II (1981-1998)

Автор Иван, Нояб. 22, 2022, 13:26

« назад - далее »

Иван

Suzuki SJ30 начал выпускаться в мае 1981 года. В Японии он продавался как Suzuki Jimny и был автомобилем класса kei, выпускался с трехцилиндровыми двигателями объемом 550 и 660 куб. см. Серия SJ получила более мощный двигатель, была удлинена и расширена для экспорта, где она продавалась под множеством названий: Suzuki SJ410/413, Suzuki Samurai, Suzuki Sierra, Suzuki Potohar (Пакистан), Suzuki Caribian (Таиланд), Suzuki Katana (Индонезия), Chevrolet Samurai, Holden Drover (Австралия) и Maruti Gypsy (Индия).

SJ30

Модель SJ30 Jimny 550 предназначалась в основном для внутреннего рынка Японии, где она соответствовала категории автомобилей Kei. Все еще оснащенный двигателем LJ50, который также использовался на его предшественнике, Jimny 550 стал последним двухтактным автомобильным двигателем, построенным в Японии. Производство было прекращено после отзыва одобрения типа в ноябре 1987 года в пользу его собрата JA71 с двигателем F5A. Двухтактный двигатель предпочитали японские внедорожники (и компания Suzuki) из-за его малого веса и превосходного крутящего момента на низких оборотах.

SJ40

Модель SJ40 Jimny 1000 была представлена в 1982 г. для замены модельного ряда LJ80. Jimny 1000, продававшийся как Suzuki SJ410 на большинстве экспортных рынков, использовал F10A - более мощный 1-литровый вариант 0,8-литрового четырехцилиндрового двигателя LJ. Этот двигатель выдавал 45 PS (33 кВт; 44 л.с.), а максимальная скорость составляла 68 миль/ч (109 км/ч). Модели для японского рынка заявляли 52 PS (38 кВт; 51 л.с.) при 5 000 об/мин. Чтобы владельцы 550-кубовых Jimnys не смогли установить на свои автомобили более широкие колеса Jimny 1000, японское министерство транспорта предписало Suzuki установить колеса с другим рисунком болтов.

В стандартную комплектацию входила 4-ступенчатая механическая коробка передач, а также барабанные тормоза без усилителя спереди и сзади. SJ410 выпускался в виде полудверного кабриолета, длиннобазного пикапа, двухдверного хардтопа (в Японии его называли "Van"), хардтопа с поднятой крышей и хардтопа без стекла (панельный фургон). В Японии пикап был задуман как "голый" рабочий автомобиль и не получил расширителей крыльев, а также диагональные шины на стальных колесах, окрашенных в черный цвет, вместо более спортивных колес, установленных на обычном Jimny. Максимальная грузоподъемность - 350 кг (770 фунтов). Осенью 1983 года для экспортных рынков была добавлена крытая длиннобазная версия.

SJ410 также производился в Испании компанией Santana Motor на заводе в Линаресе, Хаэн, с марта 1985 года и продавался в Европе как отечественный автомобиль из-за более чем 60% содержания родных деталей, что позволяло обойти ограничения на импорт автомобилей японской сборки. Он выпускался только на короткой колесной базе, как двухдверный кабриолет и коммерческий, или с трехдверным кузовом универсал или фургон. Некоторые поздние модели SJ410 переходили на дисковые тормоза спереди в зависимости от завода, на котором они были произведены. В марте 1990 года версии, построенные на заводе Santana, получили те же изменения в шасси, которые превратили SJ413 в Samurai; эта версия продавалась как Samurai 1.0 там, где она предлагалась ("Samurai Mil" в Испании). Cooper Motor Corporation (CMC) из Найроби, Кения, также собирала SJ410 в середине восьмидесятых.

Suzuki Caribian (SJ413WK)

Модель SJ410 также собиралась в Индонезии компанией Suzuki Indomobil Motor с конца 1982 года до 2006 года, где она продавалась под разными названиями. Оригинальная версия продавалась как Suzuki Super Jimny, продолжая предыдущую модель LJ Suzuki Jimny. Модель с брезентовым мягким верхом продавалась в довольно небольших количествах с 1983 до конца 1985 года как Jimny Sierra. В конце 1980-х годов, в ответ на введение более высоких налогов на автомобили с полным приводом, Suzuki представила версию с колесной формулой 4х2 как Suzuki Katana в сентябре 1989 года. Ранние модели, выпускавшиеся до 1984 года, были универсалами с низкой крышей и металлическим кузовом. Модель с более высокой крышей появилась в 1984 году и продолжала выпускаться примерно до 1988 года, а Katana имеет еще более высокую крышу, чем предыдущие версии. Позже появились также 1,3-литровые модели, продававшиеся в небольшом количестве как Jimny Samurai.

С сентября 1989 года она получила обновленные квадратные фары. Заднеприводная Katana была также использована в качестве основы для индонезийского автомобиля-кит-кара в стиле 1930-х годов под названием Marvia Classic. Ранняя Katana выпускалась только в варианте "Blitz" до легкого фейслифтинга в конце 1992 года (круглые фары) и в середине 1993 года (новый дизайн решетки радиатора с круглыми фарами и логотипом S). В том же году вариант "Blitz" был заменен на долгоиграющую серию Katana GX. Suzuki Katana GX выпускалась с 1993 по 2006 год, с обновлениями только в дизайне наклеек на кузове в 1995, 1997, 1999, 2000, 2002 и 2005 годах. Также существовал вариант DX Katana ниже GX, выпускавшийся с 1993 по 2000 год. В 2005 году Suzuki представила пикап SJ413 Caribian spacecab, который импортировался из Таиланда до 2007 года. Производство второго поколения Jimny (и Katana) в Индонезии закончилось в 2006 году.

Maruti Gypsy

SJ-410, выпускаемый в Индии, был доступен только в длиннобазной версии. Модель Gypsy по-прежнему производится для рынка Индийского субконтинента. Версия, которая до сих пор производится в Индии компанией Maruti Suzuki, - это Maruti Gypsy King с шестнадцатиклапанным 1,3-литровым двигателем G13 мощностью 80 л.с. (60 кВт). Gypsy King оказался популярным среди индийских вооруженных сил и полицейских подразделений.

Farm Worker 4x4

В 2013 году Suzuki New Zealand вновь представила серию Suzuki SJ в Новой Зеландии под названием Suzuki Farm Worker 4x4, хотя значок Maruti можно четко увидеть в центре радиаторной решетки. На самом деле автомобиль представляет собой рессорный Suzuki Maruti Gypsy King MG413W, оснащенный 1,3-литровым 16-клапанным двигателем G13BB мощностью 80 л.с. (60 кВт) при 6000 об/мин и 103 Н⋅м (76 фунт-фут) крутящего момента при 4500 об/мин, сопряженным с пятиступенчатой коробкой передач с полным синхронизатором и раздаточной коробкой high/low 2wd/4wd. Farm Worker выпускается в четырех вариантах, два из которых имеют заднее окно и стеклопластиковую переборку, а два - брезентовую крышу со складным передним стеклом. Все они базируются на длиннобазной версии (единственной версии, выпускаемой Maruti) и обеспечивают максимальную грузоподъемность 500 кг. Как следует из названия, Farm Worker предназначен только для работы на ферме и не может быть зарегистрирован на дорогах, поскольку не отвечает современным требованиям по защите от столкновений, хотя и оснащен ремнями безопасности для передних двух сидений.

SJ413/Samurai

В 1984 году модель SJ была обновлена с выпуском SJ413 (внутренний код модели JA51). SJ413 оснащался более мощным 1,3-литровым четырехцилиндровым двигателем, 5-ступенчатой механической коробкой передач и тормозами с усилителем (дисковые тормоза спереди и барабанные тормоза сзади). Кузов и салон также были переделаны, появился отбойник, а также новая приборная панель, сиденья и решетка радиатора. SJ410 оставался в производстве для различных других рынков со старыми техническими характеристиками. После появления в 1988 году модели Escudo продажи Jimny 1300 в Японии прекратились. Модель вернулась на японский рынок в мае 1993 года после тщательного обновления.

SJ413 имел такую же ширину колеи, как и SJ410. Поскольку эти две модели автомобилей были относительно чувствительны к опрокидыванию, Suzuki представила более широкую версию SJ413 примерно в 1988 году, с расширенной на 10 см колеей. Более широкая колея придавала автомобилю большую устойчивость. Эта более широкая версия получила шильдик "Samurai". Разница в ширине - единственное существенное различие между SJ413 и Samurai, не считая незначительных косметических изменений в интерьере и экстерьере.

Для некоторых рынков Samurai также выпускался с длинной колесной базой (LWB), но все еще с тремя дверями. Эта версия LWB по-прежнему имела только два задних сиденья (если они вообще были установлены) для двух задних пассажиров, а пространство для ног задних пассажиров было таким же, как и в стандартной версии SWB. Увеличение длины автомобиля повлияло только на пространство багажника/багажника за задними сиденьями, которое было значительно больше в версии LWB.

Североамериканский рынок

Самурай серии SJ был представлен в США в 1985 году для 1986 модельного года. Ранее он поступил в продажу в Канаде и Пуэрто-Рико (как SJ-410). Цена на него составляла $6200, и за первый год было продано 47 000 экземпляров. Он имел 1,3-литровый, 63-сильный (47 кВт; 64 PS), четырехцилиндровый двигатель и был доступен как кабриолет или хардтоп, а до 1994 года оснащался задними сиденьями. Suzuki Samurai стал очень популярным в серьезном сообществе полноприводных автомобилей благодаря своим хорошим внедорожным характеристикам и надежности по сравнению с другими полноприводными автомобилями того времени, обогнав Jeep Wrangler в соотношении два к одному в 1987 году. Это объясняется тем, что, будучи очень компактным и легким, он представляет собой настоящий полноприводный автомобиль, оснащенный раздаточной коробкой, переключаемым полным приводом и пониженным рядом. Его легкость делает его очень проворным внедорожником, менее склонным к проседанию на мягком грунте, чем более тяжелые автомобили.

Модель Samurai 1988.5 была перенастроена для лучшего использования на бездорожье в Соединенных Штатах. Эта доработка включала более мягкие настройки подвески и увеличенный стабилизатор поперечной устойчивости для уменьшения крена кузова. Более низкая 5-я передача (.865:1 против прежней .795:1) увеличила обороты двигателя и мощность на шоссе, а улучшенные приборная панель и сиденья сделали Samurai более комфортным.

Новый 1,3-литровый четырехцилиндровый двигатель с дроссельным впрыском топлива мощностью 66 л.с. (49 кВт; 67 PS) был представлен в сентябре 1991 года. В 1989 году на рынках Канады и США модель Samurai была дополнена моделью Suzuki Sidekick, которая в итоге заменила Samurai в 1995 году. Заднее сиденье было снято с моделей Samurai 1994 и 1995 годов, поскольку задние плечевые ремни безопасности стали обязательными, а частичный каркас не имел необходимых креплений, в отличие от более крупного Jeep Wrangler. Низкие продажи и ожидаемое ужесточение законодательства по безопасности побудили снять модель Samurai с рынка Канады и США после 1995 года.

Иск Союза потребителей

В неблагоприятном обзоре 1988 года в журнале Consumer Reports говорилось, что Samurai небезопасен и склонен к переворачиванию. В 1996 году, после расследования претензий ТС, Suzuki of North America подала в суд на издателя журнала, Consumers Union (CU), за клевету. Иск завершился безрезультатным урегулированием. CU согласился, что он "никогда не намеревался подразумевать, что Samurai легко переворачивается в обычных условиях вождения". CU и Suzuki сделали совместное заявление, в котором говорится, что "CU и Suzuki не согласны с достоверностью" тестов CU и что "Suzuki оспаривает достоверность" тестов, в то время как "CU поддерживает протокол испытаний и выводы".

Ranger kitcar

Компания Rickman Cars разработала копию Samurai с кузовом из GFRP под названием Rickman Ranger. Строго заднеприводный автомобиль, он использовал базу от Mark II Ford Escort. Он выпускался в Великобритании как kitcar, а затем в России компанией "Автокам". Компания Rickman, а позже Lomax Company, произвела более 1000 автомобилей. Компания "Автокам", а затем "Велта" выпустила еще около 150 комплектов. Завод "Велта" обанкротился в 2006 году. Компания Rickman также выпускала версию с кемпером, известную как Rancher.

Другие рынки

SJ413/Samurai имел более долгую историю в других странах. На австралийском рынке JA51 продавались как Suzuki Sierra или Holden Drover, а те, что были построены в Таиланде, назывались Suzuki Caribian. Caribian также был доступен как "Caribian Sporty", уникальный пикап с удлиненной кабиной LWB.

Из-за различных торговых препятствий для японских автомобилей испанская компания Santana Motors (в дополнение к SJ410) начала местное производство SJ413 в 1986 году. SJ, выпускаемые Santana, имели более мягкие рессоры для улучшения проходимости, цветной интерьер с тканевыми сиденьями и ковровым покрытием, все для того, чтобы расширить привлекательность для тех, кто не собирался использовать автомобиль в основном для езды по бездорожью. В 1989 году он получил некоторые оптические изменения, а также обновления шасси и получил шильдик "Samurai". Самураи, выпускаемые Santana, не получили обновленного шасси с пружинами, представленного в 1996 году, вместо этого они получили фейслифтинг (новая решетка радиатора, более округлые бамперы), характерный для европейского и соседних рынков. Также в 1998 году Santana разработала версию с 1,9-литровым турбодизельным двигателем PSA XUD 9 мощностью 63 PS (46 кВт; 62 л.с.). Максимальная скорость - 130 км/ч (80,8 миль/ч). Затем Santana заменила дизельную версию Samurai на другую дизельную версию в 2001 году, основанную на 1,9-литровом не турбированном дизельном двигателе Renault F8Q мощностью 64 PS (47 кВт; 63 л.с.). Santana также выпускала бензиновые версии наряду с дизельными. Испанское производство Samurai (как бензиновых, так и дизельных версий) закончилось в конце 2003 или начале 2004 года.

Samurai продавался в Колумбии и Венесуэле как Chevrolet Samurai, собираемый в Боготе, Колумбия, компанией General Motors Colmotores. На других рынках Южной Америки (Аргентина, Боливия, Бразилия, Чили, Перу, Парагвай и Уругвай) он продавался как Suzuki Samurai. Модели с длинной колесной базой не предлагались в странах Mercosur.

В Азии SJ/Samurai продавался под несколькими разными названиями. В Таиланде он назывался Suzuki Caribian. На тайский рынок также поставлялась специальная версия под названием "Suzuki Caribian Sporty" - пикап с удлиненной кабиной и небольшим задним сиденьем, лучше всего подходящий для нерегулярного использования.

Высотный мировой рекорд

21 апреля 2007 года чилийский дуэт Гонсало Браво и Эдуардо Каналес на модифицированном автомобиле Suzuki Samurai (SJ413) поднялся на Охос-дель-Саладо на высоту 6 688 м (21 942 фута), установив новый рекорд наибольшей высоты, достигнутой четырехколесным транспортным средством, превзойдя предыдущий рекорд 6 646 м (21 804 фута), установленный джипом.

Самурай, о котором идет речь, получил изменения в колесах, шинах и подвеске, а также 4-цилиндровый двигатель G16A с наддувом. Это была третья попытка для команды из двух человек, после того, как в первой попытке возникли погодные трудности, а во второй - пожар двигателя. Команда предыдущего рекордсмена, возглавляемая Маттиасом Йешке за рулем Jeep Wrangler, оставила знак "Парковка только для джипов: Все остальные сюда все равно не доедут". Чилийская команда нашла знак, сорванный сильным ветром, и вернула его в цивилизацию в качестве сувенира.

В июле 2007 года этот рекорд был должным образом подтвержден Книгой рекордов Гиннесса.

13 декабря 2019 года Ешке восстановил рекорд на автомобиле Mercedes Benz Unimog.

Suzuki Jimny серии JA71

В январе 1986 года был представлен JA71, четырехтактный трехцилиндровый двигатель с турбонаддувом и впрыском топлива (F5A) объемом 543 куб. см (33 куб. дюйма) в дополнение к двухтактному SJ30. Он использовал модернизированный интерьер от Jimny 1300, который был одновременно представлен на SJ30. Мощность двигателя составляла 42 PS (31 кВт; 41 л.с.) (JIS брутто), хотя в ноябре 1987 года в результате фейслифтинга она была увеличена до 52 PS (38 кВт; 51 л.с.) (JIS нетто) за счет установки интеркулера. Двигатель без интеркулера по-прежнему предлагался в самой низкой комплектации Van. Заявленная мощность снизилась до 38 PS (28 кВт; 37 л.с.), так как номиналы были переведены с брутто на нетто. В то же время была добавлена версия с застекленной высокой крышей ("Панорамная крыша").

В марте 1990 года JA71 был заменен новым JA11, поскольку вступили в силу новые правила категории Kei. Теперь предлагалось 657 куб. см, а аналогичный двигатель F6A поставлялся только с интеркулером и мощностью 55 PS (40 кВт; 54 л.с.). Предлагались утилитарный фургон (HA), а также более роскошные версии с хардтопом, кабриолетом и панорамной крышей (HC, CC, EC). Подвеска также была модернизирована, а более длинный передний бампер позволил установить противотуманные фары перед решеткой радиатора, а не в ней. В июне 1991 года мощность была увеличена до 58 PS (43 кВт; 57 л.с.), а через год впервые появились усилитель руля и автоматическая коробка передач. Максимальная скорость этой версии составляла 120 км/ч (75 миль/ч). В феврале 1995 года мощность увеличилась до 64 PS (47 кВт; 63 л.с.), но производство JA11 закончилось только через девять месяцев после появления модели JA12/22 со спиральными пружинами.

Samurai продолжал продаваться за пределами Соединенных Штатов (где более новая версия называлась "Coily"), и в ноябре 1995 года был существенно обновлен. Оно включало подвеску на пружинах, хотя обе оси были сохранены. Остальная часть грузовика также была изменена, с новыми сиденьями, приборной панелью, рулевым колесом, дверями и решеткой радиатора.

Существовало три модели Samurai с пружинной подвеской.

  • JA12 использовал трехцилиндровый двигатель F6A объемом 657 см3 (40 куб. дюймов) от JA11.
  • Модель JA22 получила новый, более мощный двигатель K6A.
  • JB32 получил более мощный 16-клапанный двигатель G13BB объемом 1,3 л (79 куб. см) мощностью 85 л.с. (63 кВт). Он был немного длиннее и шире двух других моделей за счет более крупных бамперов и крыльев. Эта модель также получила обозначение SJ80. Именно эта модель встречалась на большинстве экспортных рынков, хотя за рубежом она обычно оснащалась восьмиклапанным двигателем G13BA мощностью 70 л.с. (52 кВт).

Дополнительные примечания:

  • Для соблюдения правил Kei Jidosha, заявленная мощность составляла 64 л.с. (48 кВт) для обоих двигателей, используемых в JA12 и JA22.
  • Насколько известно, ни один Samurai с пружинами не был выпущен с длинной колесной базой, но были выпущены некоторые модели с поднятой крышей ("высокая крыша") и мягким/открытым верхом ("кабрио").
  • Некоторые детали автомобиля специфичны для Самураев со спиральными пружинами по сравнению с Самураями с листовыми пружинами и даже более поздними моделями Jimny - большинство деталей подвески (очевидно), раздаточные коробки, несколько кузовных панелей, а также большинство деталей отделки интерьера и экстерьера.
  • JB32 продавался в Европе только в 1997 и 1998 годах, и поэтому является очень редким в Европе, так как на местных европейских рынках практически отсутствуют детали, характерные для JB32.

Не все производственные заводы перешли на выпуск Самураев с пружинами. Наиболее яркими примерами являются завод Suzuki Maruti в Индии (выпускал его как Maruti Gypsy) (до сих пор производит оригинальный узкий SJ410 по состоянию на 2020 год) и завод Santana в Испании (продолжал выпускать Самураи с рессорной подвеской до 2004 года). Хотя Jimny третьего поколения заменил Jimny/Samurai на большинстве рынков после 1998 года, он все еще остается в производстве в Индии.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

Фото: Sermac.gr/commons.wikimedia.org/CC BY-SA 3.0

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk
Связь с администрацией: administrator@proautoclub.ru