Быстрый переход
Acura Alfa Romeo Audi Aurus Aston Martin Bentley BMW BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Citroën Daewoo Dodge Emgrand Exeed Geely Great Wall (GWM) Haval Honda Hongqui Hummer Hyundai Infinity Jeep KIA Land Rover Lexus Maserati Mazda Mini Mitsubishi Nissan Opel Omoda Peugeot Porsche Renault Skoda SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Zeekr ВАЗ УАЗ

Jimny III (1998-2018)

Автор Иван, Нояб. 22, 2022, 13:27

« назад - далее »

Иван

На Токийском автосалоне 1997 года компания Suzuki представила совершенно новый Jimny с более современным дизайном. Шасси лестничного типа и раздаточная коробка с двойным передаточным отношением были сохранены, в отличие от многих конкурирующих компактных полноприводных автомобилей, у которых отсутствует пониженная передача, и которые относятся строго к категории кроссоверов. На экспортных рынках доступны две версии: стандартная с жестким верхом и Canvas Top, представленная на автосалоне в Барселоне в мае 1999 года и строившаяся только компанией Santana в Испании с 1999 по 2009 год. Jimny заменил популярную модель Sierra/Samurai на большинстве рынков (европейская презентация состоялась в Париже в 1998 году), хотя его предшественник по-прежнему ограниченно выпускается в некоторых местах. На внутреннем рынке большинство продаж Jimny приходится на версию с двигателем K6A объемом 660 куб. см, подходящую для класса Kei Jidosha.

Более крупный 1,3-литровый Jimny первоначально оснащался двигателем G13BB, который также использовался в модели JB32. Двигатель G13BB мощностью 80 л.с. (60 кВт) был заменен в Японии в январе 2000 года новым 16-клапанным двигателем M с VVT, но продолжал использоваться на испанских моделях до 2005 года. Для рынка континентальной Европы, где дизельные автомобили занимают значительную долю рынка, в 2004 году был представлен турбодизельный Jimny JB53, построенный компанией Santana и использующий двигатель DDiS K9K объемом 1461 куб.см от Renault. Мощность первоначально составляла 65 л.с. (48 кВт), но в 2005 году была увеличена до 86 л.с. (64 кВт), как и у бензиновых версий. Двигатель был снят с производства в 2011 году, и никогда не был доступен в Великобритании и Ирландии.

Jimny оснащен системой частичного полного привода, управляемой тремя кнопками на приборной панели: 2WD, 4WD и 4WD-L. По умолчанию используется 2WD, приводящий в движение задние колеса. При нажатии кнопки 4WD передние колеса также включаются на высшую передачу. 4WD-L включает все колеса на пониженной передаче. В режиме неполного привода 4WD отсутствует межосевой дифференциал или вязкостная муфта, обеспечивающая разницу в скорости передних и задних колес, поэтому на сухом асфальте хорошо работает только режим двухколесного привода. В Японии название "Sierra" было возрождено в январе 2002 года, когда 1,3-литровые Jimny стали продаваться как "Jimny Sierra", а не как "Jimny Wide".

Вакуумная блокировка ступиц Jimny позволяет переключать его с 2WD на 4WD при движении со скоростью до 100 км/ч (62 миль/ч). Переключение на пониженную передачу требует остановки автомобиля, но при этом нет необходимости выходить из автомобиля. Новые Jimny оснащены электронным кнопочным переключателем полного привода, который требует остановки автомобиля с выжатым сцеплением и нейтральной передачей для переключения на пониженную передачу.

Jimny имеет большие окна, обеспечивающие отличную обзорность, за исключением довольно серьезной "слепой зоны", вызванной чрезмерно большой стойкой "В". Большое количество стекла также увеличивает парниковый эффект, поэтому в некоторых регионах Jimny поставляется с кондиционером.

В Европе версии с жестким верхом и холщовым верхом поставляются в комплектациях JX и JLX. Это довольно стандартные обозначения для всего модельного ряда внедорожников Suzuki, причем JLX - это версия с полным набором опций "люкс". В случае Jimny, JLX добавляет рейлинги на крыше, усилитель руля, электрические стеклоподъемники, наружные зеркала с электроприводом и несколько улучшений комфорта в салоне. Обе модели доступны с пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Вариант 2WD доступен только с пятиступенчатой механической коробкой передач.

Suzuki Jimny Sierra

В 2009 году испанская компания Santana Motor расторгла соглашение с Suzuki о производстве версии с полотняным верхом, которая с тех пор не выпускается. В 2011 году компания Santana Motor обанкротилась. Бразильская компания Souza Ramos Group, которая раньше производила автомобили Mitsubishi по лицензии, начнет производство Suzuki Jimny в 2012 году в Бразилии, чтобы компенсировать потерю производственных мощностей Santana Motor. Будет ли версия Canvas Top также производиться в Бразилии, неизвестно.

Как и в Японии, Jimny в Австралии носят название Jimny Sierra с 2007 года, в основном из-за того, что название Sierra стало синонимом небольших, способных к езде по бездорожью автомобилей. С 1999 года GM Colmotores собирает 1,3-литровый, 79-сильный (59 кВт) JB33 с названием "Chevrolet Jimny" в Боготе, Колумбия. Jimny также доступен как параллельный импорт в Сингапуре.

Jimny после 2012 года

В 2012 году, для 2013 модельного года, Jimny получил подтяжку передней части кузова, получив более угловатую решетку радиатора и передний бампер, а также выштамповку на капоте. Для индонезийского рынка фейслифтинговый Jimny был представлен на 25-м Международном автосалоне Gaikindo Indonesia 10 августа 2017 года, и 88 единиц было продано исключительно в течение ограниченного времени.

Производство третьего поколения прекратилось в 2018 году, после 20 лет производства, так как Suzuki провела переоснащение для подготовки к запуску четвертого поколения в конце 2018 года.

Бразилия по-прежнему производит третье поколение (по состоянию на 2021 год), продавая 4-е поколение как "Jimny Sierra", а 3-е поколение - только как "Jimny", в четырех различных версиях (двигатель M13A).

Mazda AZ-Offroad

Mazda AZ-Offroad, представленная в октябре 1998 года, является переделанным Jimny. AZ в названии указывает на Autozam, злополучную марку малых автомобилей Mazda. Он оснащен турбированным 658-кубовым двигателем DOHC Suzuki K6A мощностью 64 PS (47 кВт; 63 л.с.). Полный привод с ручным управлением входит в стандартную комплектацию с автоблокировкой передних ступиц и пониженным рядом, в то время как автоматическая коробка передач является опцией.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

Фото: Mytho88/commons.wikimedia.org/CC BY-SA 3.0

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk
Связь с администрацией: administrator@proautoclub.ru