Быстрый переход
Acura Alfa Romeo Audi Aurus Aston Martin Bentley BMW BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Citroën Daewoo Dodge Emgrand Exeed Geely Great Wall (GWM) Haval Honda Hongqui Hummer Hyundai Infinity Jeep KIA Land Rover Lexus Maserati Mazda Mini Mitsubishi Nissan Opel Omoda Peugeot Porsche Renault Skoda SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Zeekr ВАЗ УАЗ

Model Y (2020-н.в.)

Автор Иван, Нояб. 22, 2022, 21:57

« назад - далее »

Иван

Tesla Model Y - аккумуляторный компактный кроссовер, производимый компанией Tesla, Inc. Tesla представила его в марте 2019 года, начала производство на заводе во Фримонте в январе 2020 года и начала поставки 13 марта 2020 года.

В его основе лежит платформа седана Model 3. Модель Y имеет примерно 75% общих деталей с Tesla Model 3, включая схожий дизайн интерьера и электрический силовой агрегат. Model Y предлагает опциональные сиденья третьего ряда для семи пассажиров. Model Y заполняет меньший и менее дорогой сегмент, чем среднеразмерный Tesla Model X.

Для Model Y было запланировано четыре конфигурации силовых агрегатов: стандартный ряд с задним приводом (RWD), длинный ряд с задним приводом, длинный ряд с двойным приводом (AWD) и Performance (с двойным приводом). Модель Long Range AWD и модель Performance поставляются в настоящее время. Модель Standard Range RWD была первоначально отменена в июле 2020 года из-за того, что запас хода (230 миль или 370 км по EPA) был неприемлемо мал для генерального директора Элона Маска, но была доступна для заказа в январе 2021 года (с запасом хода 244 миль или 393 км по EPA). К 7 февраля 2021 года Long Range RWD, похоже, был отменен. По состоянию на 6 декабря 2021 года Tesla официально уведомила людей, оформивших предварительный заказ на Long Range RWD, что выбранная ими конфигурация больше не доступна.

В 2013 году Tesla Motors подала заявку на товарный знак "Model Y".

В 2015 году Элон Маск представил модель Y на базе Model 3 с дверями типа "крыло сокола".

В 2017 году силуэт Model Y был представлен акционерам Tesla на ежегодном общем собрании в июне. Элон Маск также объявил, что Model Y будет производиться на новом заводе, поскольку на заводе во Фримонте вряд ли найдется место для размещения еще одной производственной линии.

В июне 2018 года генеральный директор Маск показал новый силуэт. С новым изображением было заявлено, что Model Y будет официально анонсирована в марте 2019 года. Анонс Model Y был запланирован на 2018 год, однако проблемы с производством Model 3 привели к тому, что анонс был перенесен на 2019 год. В октябре 2018 года Элон Маск сообщил, что он утвердил окончательный дизайн первой серийной версии Model Y, однако производство начнется не раньше 2020 года. 3 марта 2019 года Элон Маск опубликовал несколько твитов, в которых объявил о мероприятии, посвященном презентации, и подтвердил некоторые технические характеристики. Маск подтвердил, что в автомобиле будут использоваться стандартные двери, а не двери типа "крыло сокола", как на Model X.

14 марта 2019 года Элон Маск провел премьеру Tesla Model Y на мероприятии в дизайн-студии Tesla в Хоторне, Калифорния, где были объявлены технические характеристики и показан автомобиль. После презентации присутствующим также были предложены тест-драйвы нескольких автомобилей Model Y. Из-за своих больших размеров модель Y потребляет больше энергии, чем модель 3, и поэтому имеет меньший запас хода. Завод во Фримонте был изменен для размещения производства Y.

В ноябре 2019 года Tesla объявила, что Tesla Model Y станет первым автомобилем, который будет собираться на первой европейской гигафабрике Giga Berlin.

29 января 2020 года Tesla сообщила в своем отчете о доходах за 4 квартал 2019 года, что производство Model Y уже началось на заводе во Фримонте, что теперь можно разместить заказ на премиальные версии с полным приводом и что поставки Model Y начнутся в 1 квартале 2020 года.

13 марта 2020 года компания Tesla осуществила первые поставки Model Y, а также опубликовала руководство пользователя.

13 августа 2020 года появилось сообщение о том, что Tesla Fremont вскоре задействует крупнейшую в мире машину для литья цельных кузовов для производства Model Y, перейдя на литье задней части кузова в единую деталь. Элон Маск сказал одному из интервьюеров, что Model Y берлинского производства - "это не просто копия Model Y. На самом деле это радикальная переработка основной технологии создания автомобиля". В модели Model Y берлинского производства задняя и передняя части рамы будут представлять собой единую литую конструкцию. Впрыскивание расплавленного алюминия в отливку и извлечение роботами формованного металла позволяет Tesla объединить несколько производственных этапов. Ожидается, что такой производственный процесс приведет к значительной экономии, включая снижение инвестиций в инструменты, сокращение времени производства, уменьшение количества роботов и уменьшение производственных площадей.

5 июня 2020 года Tesla запустила онлайн-студию дизайна Model Y для китайского рынка, что позволило клиентам в Китае размещать заказы на предстоящую модель Model Y. Первая поставка модели была осуществлена 18 января 2021 года.

Первоначальное производство модели Model Y в Китае началось в середине декабря 2020 года. Ожидается, что в 2021 году только в Китае будет произведено 250 000 Model Y.

8 сентября 2020 года председатель правления Volkswagen Group Герберт Дисс написал о Model Y: "Этот автомобиль для нас во многих аспектах (не во всех!) является эталоном: пользовательский опыт, возможность обновления, ходовые качества, производительность топовых моделей, сеть зарядки, дальность хода. Большое преимущество: Модель Y была/есть продумана как электромобиль - как и ID.3. Многие наши конкуренты все еще используют свои платформы ICE. Результат: Они не получают лучшие электромобили".

7 октября 2020 года Маск написал в твиттере, что Giga Berlin Model Y получит цельную заднюю и переднюю раму, отлитую из цельного куска, структурный блок батарей и новые 4680 элементов.

1 января 2021 года Tesla начала продажи Model Y в Китае, и за 6 дней распродала весь запланированный объем производства (неизвестное количество) на 1 квартал 2021 года.

7 января 2021 года Tesla выпустила заднеприводную Model Y со стандартным диапазоном, а также опциональную 7-местную конфигурацию сидений третьего ряда.

25 июля 2021 года генеральный директор Элон Маск сообщил, что Tesla планирует выпустить обновленный дизайн Model Y к концу 2021 года. Кроме того, Tesla планировала внедрить свой новый структурный аккумуляторный блок для увеличения дальности хода. Эти новые автомобили будут производиться на двух новых производственных предприятиях Tesla в Остине, штат Техас, и Берлине, Германия. Если бы Tesla не смогла внедрить новые аккумуляторные элементы 4680 к концу 2021 года, они бы использовали стандартные аккумуляторные элементы, пока не будут готовы элементы 4680.

Тепловой насос

Model Y - первый автомобиль Tesla, в котором для обогрева салона используется тепловой насос вместо электрического отопления. В некоторых электромобилях других производителей, включая Nissan Leaf, BMW i3 EV, Jaguar I-Pace, Audi e-tron и Kia Niro, уже были установлены тепловые насосы. В холодную погоду тепловой насос Model Y может быть на 300% эффективнее, чем использование электрического резистивного отопления в других автомобилях Tesla. Благодаря этому Model Y должна быть более энергоэффективной, чем другие автомобили Tesla в холодную погоду. В холодную погоду (при температуре окружающей среды ниже 20 °F или -7 °C) электромобили могут потерять 40% и более своего запаса хода при обогреве салона.

Во время разбора Model Y автоаналитик Сэнди Манро обнаружил компонент, названный "октовальве", который, судя по всему, является следующей итерацией компонента супербутылки, используемого в Model 3. Маск заявил, что новая система теплового насоса/октоклапан - это одно из двух наиболее значительных изменений в Model Y по сравнению с Model 3, второе - это новое литье задней части кузова. Октоклапан поддерживает тепловой насос Model Y как часть системы терморегулирования автомобиля.

Радар

В автомобилях, выпущенных с мая 2021 года, отсутствует радар для адаптивного круиз-контроля. В феврале 2022 года Национальная администрация безопасности дорожного движения начала расследование по поводу фантомного торможения в этих новых автомобилях.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

Фото: Kevauto/commons.wikimedia.org/CC BY-SA 4.0

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk
Связь с администрацией: administrator@proautoclub.ru