Быстрый переход
Acura Alfa Romeo Audi Aurus Aston Martin Bentley BMW BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Citroën Daewoo Dodge Emgrand Exeed Geely Great Wall (GWM) Haval Honda Hongqui Hummer Hyundai Infinity Jeep KIA Land Rover Lexus Maserati Mazda Mini Mitsubishi Nissan Opel Omoda Peugeot Porsche Renault Skoda SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Zeekr ВАЗ УАЗ

Celica VI T2000 (1993-1999)

Автор Иван, Нояб. 23, 2022, 12:30

« назад - далее »

Иван

В октябре 1993 года Toyota представила шестое поколение Celica для 1994 модельного года. Большинство изданий назвали дизайн новых Celicas "похожим на Supra" с четырьмя круглыми фарами, а также визуальным сходством с Soarer, представленным в 1991 году. Celicas были доступны в кузове купе или лифтбек, кабриолет появился позже. Новые средства безопасности в виде подушек безопасности для водителя (а затем и пассажира) были стандартными на большинстве рынков, а антиблокировочные тормоза были доступны для всех моделей. Многие Celicas также оснащались кондиционерами без фреона.

Для рынка США Celica была доступна только в комплектациях ST и GT в 1994 модельном году, но добавление опционального "Спортивного пакета" к GT Liftback обеспечило управляемость, подобную GT-S. Все модели оснащались стандартными двойными подушками безопасности SRS. На ST устанавливался новый 1,8-литровый двигатель 7A-FE, который также можно было найти в Corolla, в то время как GT оснащался 2,2-литровым двигателем 5S-FE с двойным верхним распредвалом и впрыском топлива, который также можно было найти в Camry. Турбированный All-Trac больше не предлагался в США. Мощность 7A-FE составляет 110 л.с. (82 кВт) и 110 фунт-фут (149 Н⋅м), а мощность 5S-FE - 135 л.с. (101 кВт) и 145 фунт-фут (197 Н⋅м). В Канаде Celica GT лифтбек со "спортивным пакетом" имеют обозначение GT-S.

Первоначально модели для японского рынка были SS-I и SS-II. Модель ST205 GT-Four была представлена в феврале 1994 года, а кабриолет - осенью того же года. Ширина этого поколения уже не соответствовала правилам японского правительства в отношении внешних размеров, что накладывало дополнительные налоговые обязательства на японских покупателей. В этом поколении также появилась версия без обработки фар, названная Toyota Curren, которая продавалась только в Японии в магазинах Toyota Vista Store, что позволило продавать Celica в разных каналах розничных продаж. Celica продавалась исключительно в магазинах Toyota Corolla Store.

Производство модели GT-Four (или ранее известной как All-Trac в США), продолжалось для японского, австралийского, европейского и британского рынков. Эта версия ST205 должна была стать самой мощной Celica, производимой на сегодняшний день, выдавая 178 кВт (239 л.с.) (экспортная версия) или 187 кВт (251 л.с.) (японский рынок) от обновленного двигателя 3S-GTE. Под сильным влиянием Toyota Team Europe, заводской команды Toyota в чемпионате мира по ралли, финальная версия GT-Four включала такие усовершенствования, как полностью алюминиевый капот для снижения веса, четырехканальную ABS (с датчиком G-force), улучшенный турбокомпрессор (ошибочно известный энтузиастам как CT20B) и подвеску Super Strut. 2500 омологационных автомобилей, построенных для того, чтобы Toyota могла представить GT-Four в качестве автомобиля группы А в чемпионате мира по ралли, также были оснащены такими дополнительными опциями, как вся сантехника, необходимая для активации антипробуксовочной системы, панель распыления воды для переднего теплообменника интеркулера, система впрыска воды для защиты от детонации, спойлер на капоте, установленный перед лобовым стеклом для предотвращения изгиба капота на высокой скорости, и стандартный задний спойлер, установленный на стояках. Автомобиль оказался вполне конкурентоспособным в чемпионате мира 1995 года. Однако после единственной победы команда была отстранена от участия в соревнованиях на год из-за крепления турбокомпрессора - устройства, которое означало отсутствие ограничения воздушного тракта на впуске: когда юбилейный зажим (хомут шланга с червячным приводом) был ослаблен, он защелкивался обратно на место, чтобы остаться незамеченным инспекторами. Toyota всегда утверждала, что ничего не знала об этом исправлении - но оппоненты говорят, что это было очень хитроумно спроектированное устройство. В некоторых отношениях этот автомобиль является настоящим спортивным автомобилем; для того чтобы он мог участвовать в ралли, он имеет множество специальных функций и уникальное расположение стоек.

В Австралии Celica ST204 с двигателем 5S-FE предлагалась в комплектациях SX и ZR. ZR имеет стандартную SRS Airbag, противотуманные фары, легкосплавные диски и другие особенности. Ограниченная серия SX-R предлагалась в 1998-1999 годах. Основанная на модели SX, эта модель имела черно-красный салон, спидометр и тахометр с белой окантовкой, противотуманные фары и легкосплавные диски.

ST205 Celica GT-Four была доступна в Австралии только в 1994 году. Была ограничена поставка всего 77 экземпляров, и каждый автомобиль поставлялся с индивидуальной номерной табличкой в салоне и значками Group A Rallye на люке. Все австралийские модели были взяты из омологационного тиража в 2500 единиц и имели черный кожаный салон и полноразмерное запасное колесо. Единственной опцией был люк в крыше (17 из 77 были доступны с этой функцией).

Кабриолет четвертого поколения был представлен в 1994 году. Созданный на базе купе GT, он был переоборудован на заводе ASC в Ранчо Домингес, Калифорния. Автомобиль прибыл в США в частично собранном виде. В ASC была снята крыша и установлен трехслойный утепленный верх с электроприводом, в результате чего автомобиль стал практически водо- и ветронепроницаемым.

Как и его купе и лифтбек, американский кабриолет GT был ST204 с двигателем 5S-FE, а японский кабриолет и европейский кабриолет GT - ST202 с двигателем 3S-GE. На японском рынке Celica с мягким верхом предлагалась как базовая модель Convertible Type X с механической или автоматической коробкой передач, а также полностью оснащенная автоматической только Convertible.

Краткая информация о моделях 6-го поколения:

Код модели Стиль кузова Двигатель Уровень отделки Рынок

  • AT200 Купе, лифтбек 7A-FE ST, ST Limited, SR Северная Америка, Европа
  • ST202 Лифтбек, кабриолет 3S-FE, 3S-GE SS-I (3S-FE), SS-II, SS-III, GT (3S-GE) Япония, Европа (лифтбек и кабриолет), Гонконг и Сингапур (только GT Liftback)
  • ST203 Liftback 3S-FE SS-I 4WS Япония
  • ST204 Купе, лифтбек, кабриолет 5S-FE SX, SX-R, ZR, GT Северная Америка (все типы кузова), Австралия, Новая Зеландия и Таиланд (только лифтбек)
  • ST205 Liftback 3S-GTE GT-Four Япония, Европа, Австралия, Новая Зеландия

В августе 1995 года все модели Celica Liftback для японского рынка претерпели незначительные изменения, и в модельный ряд была добавлена модель SS-III. Все модели получили новые задние комбинированные фонари и, при наличии, задний спойлер нового образца. Переднеприводные модели получили новый дизайн переднего бампера. SS-III оснащался стандартной подвеской Super Strut, радиатором рулевого управления с усилителем, двухпоршневыми суппортами, винтовым LSD, укороченной рулевой рейкой и боковыми аэродинамическими панелями. GT-Four также получил боковые панели, рестайлинговый задний спойлер и новые легкосплавные диски. В январе 1996 года фейслифтинг получил кабриолет Celica для японского рынка.

Celica 1996 года для экспортного рынка получила тот же рестайлинг передней части, что и японские модели, хотя задние фонари остались нетронутыми. Новый передний бампер имеет две небольшие секции с каждой стороны от меньшей воздушной заслонки, в отличие от одной большой воздушной заслонки на предыдущих моделях. Также новыми стали опциональные боковые юбки для улучшения аэродинамической эффективности, а также переработанный задний спойлер. Модели GT в Северной Америке и ZR в Австралии оснащались стандартными противотуманными фарами, а модели ST и SX без опциональных противотуманных фар имели вместо них черные решетки.

Чтобы отпраздновать 25-летие Celica, в Японии были выпущены модели SS-I и SS-III Special Edition, а в США это событие отметили модели 25th Anniversary ST Limited и кабриолет GT. Эти модели Special Edition имели специальные эмблемы на передних крыльях и внутри на подвеске зеркала заднего вида, а название Celica также было напечатано на передних сиденьях.

В 1997 году единственным изменением в североамериканской Celica стало прекращение выпуска купе GT. Еще одно незначительное изменение было сделано для Celica на японском рынке в декабре 1997 года. Проекционные фары стали опциональными для всех моделей. Двигатель 3S-GE на SS-II, SS-III и кабриолете теперь был версией BEAMS с VVT-i. Высокий задний спойлер в стиле WRC вернулся на GT-Four, а также стал стандартным для SS-III.

В 1998 году маломощная модель ST была снята с производства в США, остались только модели GT. Кроме того, после годичного отсутствия вернулось купе GT с вырезом. В Великобритании Toyota выпустила модель SR на базе 1.8 ST. SR имеет полный обвес кузова, сетчатую решетку радиатора, 16-дюймовые легкосплавные диски и обновленную аудиосистему. В 1999 году модельный ряд Celica в США был упрощен еще больше: из него убрали все купе, оставив только лифтбек GT и кабриолет GT. В Японии по-прежнему предлагалась модель GT-Four. Также в начале 1999 года Toyota выпустила фотографии концепт-кара XYR, который вскоре должен был стать следующей Celica.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk
Связь с администрацией: administrator@proautoclub.ru