Быстрый переход
Acura Alfa Romeo Audi Aurus Aston Martin Bentley BMW BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Citroën Daewoo Dodge Emgrand Exeed Geely Great Wall (GWM) Haval Honda Hongqui Hummer Hyundai Infinity Jeep KIA Land Rover Lexus Maserati Mazda Mini Mitsubishi Nissan Opel Omoda Peugeot Porsche Renault Skoda SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Zeekr ВАЗ УАЗ

Camry V10 (1982-1986)

Автор Иван, Нояб. 23, 2022, 12:45

« назад - далее »

Иван

Toyota начала производство серийной Camry первого поколения в марте 1982 года на заводе Tsutsumi. Обозначаемая кодом модели V10, при оснащении бензиновыми двигателями серии S она была известна как SV10, SV11 или SV12 в зависимости от конкретной версии. Аналогично, дизельные версии серии С обозначались кодами CV10 и CV11. Выпущенная на японский рынок 24 марта 1982 года, Toyota выпустила серию V10 в виде четырехдверного седана с вырезом, продававшегося в дилерских центрах Toyota Corolla Store. В то же время была выпущена модель-близнец Toyota Vista - переделанная Camry, продававшаяся в отдельных магазинах Toyota Vista Store. Пятидверные версии Vista появились на рынке в августе 1982 года, хотя за пределами экспортных рынков Camry оставалась исключительно седаном. В иерархии Toyota эти автомобили стояли выше сопоставимых по размерам Toyota Carina и Corona. В отличие от предшествующей Celica Camry, экспортные поставки Camry первого поколения осуществлялись в Австралию, Европу и Северную Америку.

Разработка V10 серий Camry и Vista началась в августе 1977 года после нефтяного кризиса 1973 года, а затем охватила кризис 1979 года. Автопроизводители неумолимо переходили на уменьшенные, легкие, более экономичные автомобили с лучшими аэродинамическими характеристиками. Промышленность также начала широкомасштабный переход от заднеприводной схемы к более легкой и компактной переднеприводной в интересах повышения экономии топлива. Ориентируясь на экспорт, особенно в США, Toyota разработала Camry для замены Corona T130 на многих зарубежных рынках. Она должна была конкурировать с компактным переднеприводным седаном Honda Accord из Японии. Для этого Camry превысила колесную базу Accord на 150 мм (5,9 дюйма) и предложила более мощные двигатели. В техническом задании на проектирование в качестве конкурентов также были указаны компактные переднеприводные автомобили на платформе X от General Motors в США. В свете этой конкуренции - и впервые для Toyota - V10 получил передний привод с поперечным расположением двигателя. Благодаря такой компоновке, уменьшившей размер моторного отсека, кузовам седан и лифтбек с задними четвертными окнами, а также более длинной колесной базе в 2 600 мм (102,4 дюйма), серия V10 считалась просторной для своего времени и класса. Кроме того, благодаря расположению топливного бака под задним сиденьем увеличилось пространство для багажа. Дизайн V10 соответствовал тенденциям коробчатой формы, характерным для начала 1980-х годов. Испытания в аэродинамической трубе привели к установке стоек, снижающих аэродинамическое сопротивление, плоской линии крыши для уменьшения ветровой нагрузки и цельного переднего бампера с воздушной заслонкой для направления воздушного потока. Коэффициент сопротивления составляет Cd=0,38 для седана и Cd=0,36 для лифтбэка.

Независимая подвеска на пружинах с пружинами типа МакФерсон со стабилизатором и стойками спереди и МакФерсон сзади с параллельными нижними рычагами. Рулевое управление использует реечную конструкцию; тормозная система состоит из передних вентилируемых дисков и задних барабанов с двойным пропорциональным клапаном для подавления блокировки. Инновационным является датчик, определяющий износ тормозных колодок и оповещающий об этом звуковым сигналом.

Конструкция трансмиссии была пересмотрена для переднеприводного автомобиля, что послужило основой для разработки других моделей. Трансмиссия соединена в линию с двигателем, а для создания простой и компактной конструкции была принята система с одной рейкой, которая заменяет три вала, обычно используемые для каждого диапазона передач, одним валом. Кроме того, для снижения трения в качестве смазочного масла была использована жидкость для автоматических трансмиссий. Существующие бензиновые двигатели серии S и дизельные двигатели серии C были переоборудованы для использования в поперечном расположении. Первоначально V10 оснащался 1,8-литровым двигателем 1S-LU мощностью 100 PS (74 кВт) и пятиступенчатой механической коробкой передач S50. С июля 1982 года, после начала производства в предыдущем месяце, стали доступны четырехступенчатые автоматические с повышающей передачей. В августе последовал 2,0-литровый двигатель 2S-ELU мощностью 120 PS (88 кВт) с улучшенной пятиступенчатой механической коробкой передач S51 и четырехступенчатым автоматом. В августе 1983 года появился 1,8-литровый турбированный дизель 1C-TL (80 PS или 59 кВт), предлагаемый исключительно японскими дилерами под названием Toyota Diesel Store. В июне 1984 года появился двухкамерный 2,0-литровый двигатель 3S-GELU мощностью 140 или 160 PS (103 или 118 кВт) в зависимости от версии. Для более низких комплектаций предлагался 1,8-литровый 1S-iLU мощностью 85 PS (63 кВт) "Ci". В августе 1985 года дизель был модернизирован до 2,0-литрового 2C-TL (88 PS или 65 кВт).

Японские уровни отделки первоначально включали LT, XT, SE и ZX для седана Camry. Комплектации Lumiere и XE появились на рынке в июне 1984 года, а GLi TwinCam - в мае 1985 года. Уровни технических характеристик седана и лифтбека Vista сначала были VC (только седан), VL, VE и VX. Модель VF появилась в августе 1982 года, а модели VR и VS - в июне 1984 года за счет выбывшей модели VE. Модели специального выпуска включали в себя: VE Extra (декабрь 1982), VL Extra (январь 1983), VL Super Extra (январь 1985), VF-II (апрель 1985 и апрель 1986) и VL Grand Extra (декабрь 1985 и апрель 1986). В мае 1983 года зеркала заднего вида стали устанавливаться на двери, а не на крылья. В июне 1984 года появились обновленные модели с новой решеткой радиатора, измененными бамперами, обновленными задними фонарями, обновленной приборной панелью, увеличенным перчаточным ящиком и общими изменениями в отделке.

Переход на более компактные автомобили в условиях нефтяного кризиса удвоил долю японского автомобильного рынка с 10 до 20 процентов в США в период между 1970 и 1980 годами, что вызвало экономическую напряженность между двумя странами. После того как в январе и апреле 1980 года Honda и Nissan объявили о начале местного производства автомобилей, Toyota начала изучать возможность строительства производственных мощностей в США. По ходу расследования Toyota предложила в мае 1980 года создать совместное предприятие с Ford для производства компактного автомобиля. Toyota выступала за то, чтобы ее Camry производилась на заводе Ford и продавалась через каналы продаж обеих марок, но Ford посчитал, что Camry будет конкурировать с разрабатываемой им моделью, которая стала Ford Tempo, что привело к тупиковой ситуации, а затем к прекращению переговоров в июле 1981 года. Усиление противоречий между Японией и США привело к тому, что японское правительство, по настоянию своего американского коллеги, ввело добровольный картель в мае 1981 года, установив порог для экспорта автомобилей в США. В итоге Toyota решила обойти картель; сначала путем создания предприятия NUMMI совместно с General Motors в 1984 году для производства Toyota Corolla, а затем путем создания собственного предприятия в Джорджтауне, штат Кентукки, в 1988 году для производства Camry следующего поколения.

Продажи V10 Camry в США начались в марте 1983 года после начала экспорта в январе, а к 1985 году было продано 128 000 единиц. В отличие от других рынков, на автомобили 1983 и 1984 модельных годов устанавливались федерализованные четырехсекционные фары. Покупатели могли выбрать кузова седан или лифтбек с пятиступенчатой механической коробкой передач или недорогим четырехступенчатым автоматом в паре с 2,0-литровым бензиновым двигателем 2S-ELC мощностью 92 л.с. (69 кВт). Toyota предлагала комплектации DX (люкс) и LE (люкс), последняя добавляла такие стандартные функции, как окрашенные в цвет кузова бамперы, тахометр, наклон рулевого колеса, улучшенную стереосистему, электрические зеркала и стеклоочистители с переменным прерывистым режимом работы. Обновления 1984 модельного года включали переключатель блокировки повышенной передачи для автоматической коробки передач. Также опционально для DX предлагался 1,8-литровый турбодизель 1C-TLC мощностью 73 л.с. (54 кВт), специальная комбинация приборов и более тихая выхлопная система. Изменения 1985 года включали фейслифтинг (теперь с цельными фарами), перенос переключателя опционального круиз-контроля с приборной панели на рычаг стеклоочистителя и более широкие шины типа LE для комплектации DX (от 165 до 185 миллиметров или от 6,5 до 7,3 дюймов). Автомобили 1985 года получили газонаполненные передние амортизаторы и более жесткие задние пружины, противоугонная сигнализация стала опцией для обоих классов, автоматическая коробка передач стала опцией для дизеля, DX получил стандартный наклонный руль, а модели LE предлагали опциональную электронную панель приборов. В 1986 году для DX и LE был выпущен новый дизельный двигатель, 2,0-литровый 2C-TLC с автоматической коробкой передач (79 л.с. или 59 кВт), а мощность бензиновой модели увеличилась примерно на 3 л.с. (2 кВт). Другими изменениями этого модельного года были пересмотренная тормозная система с электроприводом и новая тканевая отделка сидений и дверей для LE.

Для Австралии модельный ряд Camry, основанный на дизайне передней части Vista, с апреля 1983 по апрель 1987 года был ограничен одним вариантом GLi liftback. Продаваемый в качестве высококлассной альтернативы Corona T140 местного производства, единственный предлагаемый силовой агрегат был бензиновый 2,0-литровый двигатель 2S-EL мощностью 77 кВт (103 л.с.) в сочетании с пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач. В качестве опций предлагались гидроусилитель руля, кондиционер, электрический люк, электрические двери и окна, а также обновленная стереосистема. В августе 1984 года появились обновленные модели с более стандартным оснащением, а в начале 1986 года мощность неэтилированной версии снизилась на 2 кВт (3 л.с.).

Европа и Великобритания получили оба варианта кузова, когда они были выпущены в середине 1984 года - они были доступны с бензиновым DX (1.8- 1S-L) и 2.0-литровым GLi (2S-EL) или турбодизелем GLD (1.8- 1C-TL в ранних моделях; более поздние модели были модернизированы до 2.0-литрового 2C-TL).

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk
Связь с администрацией: administrator@proautoclub.ru