Быстрый переход
Acura Alfa Romeo Audi Aurus Aston Martin Bentley BMW BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Citroën Daewoo Dodge Emgrand Exeed Geely Great Wall (GWM) Haval Honda Hongqui Hummer Hyundai Infinity Jeep KIA Land Rover Lexus Maserati Mazda Mini Mitsubishi Nissan Opel Omoda Peugeot Porsche Renault Skoda SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Zeekr ВАЗ УАЗ

Corolla I E10 (1966-1970)

Автор Иван, Нояб. 23, 2022, 13:07

« назад - далее »

Иван

Corolla E10 была первым поколением автомобилей, продаваемых компанией Toyota под именем Corolla.

Corolla была запущена в Японии в ноябре 1966 года в японском дилерском канале продаж под названием Toyota Corolla Store. Эйдзи Тойода говорил, что для создания популярного спроса потребовалась тяжелая работа, и оспаривал, что Toyota оседлала волну частного владения автомобилями, которая набирала обороты в середине 1960-х годов. Основным конкурентом Corolla был Datsun 1000, выпущенный несколькими месяцами ранее, а также Subaru 1000, выпущенный в мае. Его компаньон, Toyota Sprinter, продавался в другом дилерском канале продаж под названием Toyota Auto Store. На разработку Corolla в значительной степени повлиял успех и уроки, извлеченные из более раннего, меньшего автомобиля под названием Toyota Publica, который использовал двухцилиндровый боксовый двигатель с воздушным охлаждением, вдохновленный Citroën 2CV. Дилерский центр, который был назван в честь Corolla в Японии, ранее был известен как Toyota Public Store, для продажи Publica.

Дизайн

Начальный автомобиль серии KE1x был небольшим, с колесной базой 2 285 мм (90,0 дюймов). Трансмиссия была четырехступенчатой механической коробкой передач с напольным переключением или двухступенчатой автоматической коробкой передач с напольным или колоночным переключением, с приводом на задние колеса. В Японии того времени трансмиссии с напольным переключением передач считались подходящими только для грузовиков, а четыре скорости подразумевали, что двигатель не имеет достаточного крутящего момента для прохождения только трех передач (больший крутящий момент позволяет каждой передаче иметь более широкий диапазон оборотов двигателя, что требует меньшего количества передач). Это был большой риск для Toyota, но эффективность новой системы завоевала популярность.

Подвеска спереди представляла собой стойки МакФерсон, поддерживаемые поперечной рессорой под поперечной балкой двигателя, а сзади рессоры соединялись с цельным мостом.

Двигатель изначально предназначался для налогового класса с объемом менее 1000 куб. см, но в конце проектирования был изменен на 1077 куб. см, чтобы обогнать готовящийся к выпуску Datsun 1000. В Японии это позволило отнести автомобиль к классу 1000-кубовых двигателей, но придало ему некоторый престиж по сравнению с Datsun 1000 - этому способствовала рекламная кампания "100-кубовое преимущество". В мае 1967 года к модельному ряду присоединились четырехдверный седан (KE10F) и трехдверный легкий фургон (KE16V, по сути универсал, но в Японии классифицируется как легкий коммерческий автомобиль), а также двухступенчатый автомат "Toyoglide".

В марте 1968 года модельный ряд получил фейслифтинг, в основном это были обновления в области безопасности в соответствии с новым американским законодательством. С момента появления Corolla компания Toyota неизменно проводила фейслифтинг каждого поколения через два года и заменяла его полностью новой моделью каждые четыре года. Приборная панель теперь была обита и использовала неотражающее стекло, а передний бампер был установлен несколько выше. Новинками также стали четырехступенчатая коробка передач с колонным переключением и более оснащенный двухдверный седан Corolla SL с двухкарбюраторным двигателем K-B и дополнительными 13 PS (10 кВт). Двигатель K-B не предлагался с колонным переключением передач. В начале апреля был представлен купе "Corolla Sprinter" с более мощным двигателем SL. В августе 1968 года тайская компания Hino Industry начала сборку Corolla на месте; это была первая Corolla, произведенная за пределами Японии. В октябре 1968 года в модельный ряд была добавлена четырехдверная версия хорошо оснащенной версии SL.

В августе 1969 года двигатель был модернизирован до 1166 куб. см. Специальный двухкарбюраторный двигатель 3K-B (1166 куб. см) снова использовался в моделях SL и Sprinter.

Япония

Двигатели для японского рынка:

  • K - 1,1 л (1077 куб. см) I4, 8-клапанный OHV, карбюратор, 60 PS (44 кВт)
  • K-B - 1,1 л (1077 куб. см) I4, 8-клапанный OHV, карбюратор, 73 PS (54 кВт)
  • 3K - 1,2 л (1166 куб. см) I4, 8-клапанный газораспределительный механизм, карбюратор, 65 PS (48 кВт)
  • 3K-B - 1.2 л (1166 куб. см) I4, 8-клапанный OHV, карбюратор, 78 PS (57 кВт).

Шасси для японского рынка:

  • E10 - 1077 cc Седан (2-дверный/4-дверный)
  • E15 - 1077 cc Coupé
  • E16V - 1077-кубовый фургон, 3-дверный
  • E11 - 1166 cc Седан (2-дверный/4-дверный)
  • E17 - 1166 cc Coupé
  • E18V - 1166-кубовый фургон, 3-дверный

Северная Америка

Экспорт в США начался в марте 1968 года по цене около 1700 долларов США (эквивалентно 12 652 долларам США в 2020 году). Corolla также собиралась в Сиднее, Новая Шотландия, компанией Canadian Motor Industries (CMI) с конца 1969 года. CMI собирала только небольшое количество Тойот, так как готовые автомобили стоили на 10% дороже, чем полностью собранные импортные, а их качество было намного ниже. CMI также собирала последующие поколения Corolla, но прекратила свою деятельность в 1975 году, после того как там было собрано около 8000 автомобилей.

Двигатели для североамериканского рынка:

  • K - 1,1 л (1077 куб. см) I4, 8-клапанный OHV, карбюратор, 60 л.с. (45 кВт)
  • 3K - 1,2 л (1166 куб. см) I4, 8-клапанный OHV, карбюратор, 65 л.с. (48 кВт)

Шасси для североамериканского рынка:

  • E10 - 1077 см3 Седан (2-дверный/4-дверный)
  • E15 - 1077 cc Coupé
  • E16 - 1077-кубовый универсал, 2-дверный
  • E11 - 1166 cc Седан (2-дверный/4-дверный)
  • E17 - 1166 cc Coupé
  • E18 - 1166 куб. см универсал, 2-дверный

Австралия

Первым экспортным рынком для Corolla стала Австралия с ноября 1966 года. Австралия получила праворульные версии тех же моделей, что и Америка. Местное производство началось в июле 1968 года.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

Фото: D.Bellwood/commons.wikimedia.org/CC BY-SA 3.0

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk
Связь с администрацией: administrator@proautoclub.ru