Быстрый переход
Acura Alfa Romeo Audi Aurus Aston Martin Bentley BMW BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Citroën Daewoo Dodge Emgrand Exeed Geely Great Wall (GWM) Haval Honda Hongqui Hummer Hyundai Infinity Jeep KIA Land Rover Lexus Maserati Mazda Mini Mitsubishi Nissan Opel Omoda Peugeot Porsche Renault Skoda SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Zeekr ВАЗ УАЗ

Corolla III E30 (1974-1981)

Автор Иван, Нояб. 23, 2022, 15:34

« назад - далее »

Иван

Corolla E30/E50 была третьим поколением автомобилей, продаваемых компанией Toyota под шильдиком Corolla. Оно выпускалось с августа 1974 года по июль 1981 года и ознаменовало собой наибольший рост Toyota в Соединенных Штатах после топливного кризиса. Помимо родственной модели Sprinter, существовала версия с измененным дизайном кузова, выпускаемая дочерней компанией Toyota - Daihatsu, под названием Daihatsu Charmant. Хотя существовали некоторые модели четвертого поколения с более длительным сроком эксплуатации, это поколение, если рассматривать его в целом, было самым долговечным, возможно, из-за мирового экономического спада в 1970-х годах. На этом шасси был построен большой ряд автомобилей, включая Corollas, Sprinters, Daihatsu, а также спортивные модели Levin и Trueno с двигателем DOHC, причем для японских моделей Levin в январе 1977 года была добавлена система впрыска топлива.

На некоторых рынках использовался двигатель 3K, а позднее 4K, в то время как большинство японских и американских моделей имели более мощный двигатель 2T. Была добавлена 2/3-ступенчатая автоматическая коробка передач "Toyoglide", а также 4-ступенчатая (K40/T40) и 5-ступенчатая (K50/T50) механическая коробка передач, привод на задние колеса. В 1976 году были добавлены трехдверный "лифтбек" (E50) и спортивное купе (E51). Серии E40 и E60 были присвоены вариантам Sprinter. В 1975 году Toyota представила систему TTC-L (Toyota Total Clean-Lean Burn) только на двигателе 12T, использующую обедненную систему сгорания. В 1976 году Toyota представила систему TTC-C (Toyota total clean-Catalyst) на двигателе 3K-U, использующую однослойный каталитический нейтрализатор и лямбда-датчик кислорода с замкнутым контуром, со смог-насосом с наддувом.

Несмотря на то, что серии E30 и E50 были заменены серией E70 в августе 1979 года на большинстве рынков, оригинальная серия E30 и фейслифтинговая серия E50 продолжали выпускаться до июля 1981 года.

Двигатели для японского рынка:

  • 3K-B - 1,2 л (1166 куб. см) I4, 8-клапанный OHV, высокая степень сжатия, двойной карбюратор, 77 PS (57 кВт) (SL класс KE30/35)
  • 3K-BR - 1.2 л (1166 куб. см) I4, 8-клапанный OHV, низкая степень сжатия, двойной карбюратор, 74 PS (54 кВт) (SL класс KE30/35)
  • 3K-C - 1,2 л (1166 куб. см) I4, 8-клапанный OHV, карбюратор, 55 PS (40 кВт) (KE30/35)
  • 3K-U - 1.2 л (1166 куб. см) I4, 8-клапанный OHV, карбюратор, 1976/01-1979/08 (KE50)
  • 3K-H - 1.2 л (1166 куб. см) I4, 8-клапанный OHV, карбюратор, 71 PS (52 кВт) (только KE30 и коммерческие автомобили)
  • T - 1,4 л (1407 куб. см) I4, 8-клапанный OHV, карбюратор, 86 PS (63 кВт) (TE30/35)
  • T-B - 1,4 л (1407 куб. см) I4, 8-клапанный OHV, высокая степень сжатия, двойной карбюратор, 95 PS (70 кВт) (SL, TE30/35)
  • T-BR - 1,4 л (1407 куб. см) I4, 8-клапанный OHV, низкая степень сжатия, двойной карбюратор, 91 PS (67 кВт) (класс SL TE30/35)
  • T-U - 1,4 л (1407 куб. см) I4, 8-клапанный OHV, карбюратор, 82 PS (60 кВт) (TE50)
  • 2T-B - 1,6 л (1588 куб. см) I4, 8-клапанный газораспределительный механизм высокого давления, двойной карбюратор, 105 PS (77 кВт) (GSL/SR, TE31/37)
  • 2T-BR - 1.6 л (1588 куб. см) I4, 8-клапанный OHV, низкая степень сжатия, двойной карбюратор, 100 PS (74 кВт) (GSL/SR класс TE31/37)
  • 2T-C - 1,6 л (1588 куб. см) I4, 8-клапанный OHV, карбюратор, 75 PS (55 кВт)
  • 2T-G - 1,6 л (1588 куб. см) I4, 8-клапанный DOHC, карбюратор, 110 PS (81 кВт) (марка Levin/GT)
  • 2T-U - 1,6 л (1588 куб. см) I4, 8-клапанный OHV, карбюратор, 90 PS (66 кВт) (GSL/SR, марка TE51)
  • 12T - 1,6 л (1588 куб. см) I4 8-клапанный OHV, карбюратор, 88 PS (65 кВт).

Шасси для японского рынка:

  • E30 - , 2-дверный/4-дверный (3K, T, 2T)
  • E31 - , 2-дверный/4-дверный (2T)
  • E35 - купе с жесткой крышей (3K, 3K-C, 3K-B, 3K-BR, T, 2T, 12T)
  • E36 - фургон, 3- или 5-дверный (3K-H, T)
  • E37 - Купе с жесткой крышей (T, 2T)
  • E50 - Спортивный купе/ 2-дверный/4-дверный (3K, 3K-C, 3K-U, T, 2T)
  • E51 - Спортивное купе (2T)
  • E52 - Спортивное купе/лифтбек (12T)
  • E55 - 2-дверный/4-дверный (4K-U)

Коды моделей 40-й и 60-й серий были зарезервированы для чуть более дорогого собрата Corolla - Sprinter.

Северная Америка

Road & Track критически отозвался о Corolla 1975 года (представленной в Северной Америке в конце 1974 года), назвав ее "большой и тяжелой" и "дорогой" по сравнению с Honda Civic и Datsun B210. Они также критиковали "относительно грубую заднюю подвеску", недостаток внутреннего пространства и плохую экономию топлива по сравнению с VW Rabbit. В 1975 году базовая модель стоила 2 711 долларов США (эквивалент 13 039 долларов США в 2020 году), но только модель Deluxe имела характеристики, сопоставимые с современным пакетом, и стоила 2 989 долларов США (эквивалент 14 376 долларов США в 2020 году).

Выбросы стали проблемой в 1970-х годах, особенно с двигателем 3K, который стал популярным из-за низкого расхода топлива. Его замена, двигатель 4K, оснащался оборудованием Toyota TTC, но производил только 60 л.с. (45 кВт), несмотря на больший рабочий объем 1 290 куб.см.

Двигатели 2T-C серии E30 превосходили по мощности двигатель конкурирующего Datsun B210.

Двигатели для североамериканского рынка:

  • 3K-C - 1,2 л (1166 куб. см) I4, 8-клапанный OHV, карбюратор, 55 л.с. (41 кВт).
  • 4K-C - 1,3 л (1290 куб. см) I4, 8-клапанный OHV, карбюратор, 60 л.с. (45 кВт)
  • 2T-C - 1,6 л (1588 куб. см) I4, 8-клапанный OHV, карбюратор, 75 л.с. (56 кВт)

Шасси для североамериканского рынка:

  • E31 - , 2-дверный/4-дверный (Std, DX)
  • E38 - универсал, 5-дверный (Std, DX)
  • E37 - Купе с жесткой крышей (DX, SR5)
  • E51 - Спортивное купе (Std, SR5)
  • E51 - Лифтбек, 3-дверный (Std, SR5)

Европа

В Европе третье поколение Corolla предлагалось в тех же стилях кузова, что и в США. Все универсалы и универсалы, а также купе Hardtop предлагались только с 1,2-литровым двигателем 3K, в то время как Liftback иногда оснащался более мощным двигателем 2T. Предшествующая 20-я серия Corolla продолжала продаваться в течение двух лет в качестве более дешевой альтернативы, только с двухдверным кузовом. Небольшой фейслифтинг для 1977 модельного года включал в себя переработанную приборную панель и дополнительные цвета отделки салона, а также новую решетку радиатора с небольшими сдвоенными горизонтальными стальными балками поперек. В 1979 модельном году, последнем году выпуска E30 в Европе, внешняя отделка была изменена для модели Deluxe с новыми задними фонарями (без пластиковой хромированной окантовки) и еще одной новой решеткой радиатора.

Австралия

Corolla производилась в Австралии на заводе AMI-Toyota в Порт-Мельбурне. Это был популярный автомобиль на австралийском рынке, и большинство вариантов кузова, доступных в других странах, были использованы. Все варианты первоначально поставлялись с двигателем Toyota 3K-C объемом 1166 см3, который был заменен на двигатель 4K-C объемом 1290 см3 для обновления, выпущенного в ноябре 1978 года.

Первоначально автомобиль выпускался в комплектации SE, позже, в феврале 1976 года, была выпущена роскошная модель CS. Модель CS оснащалась ковровым покрытием, часами и откидывающимися матерчатыми сиденьями. Начиная с июля 1976 года, регулируемые правительством правила по борьбе с загрязнением окружающей среды привели к потере мощности для еще более урезанного 1166-кубового двигателя 3K-C.

Первая фейслифтинговая версия Corolla в Австралии была выпущена в ноябре 1978 года. Среди изменений были новая решетка радиатора и приборная панель, а также пересмотренная отделка салона. Предыдущий двигатель 3K-C был заменен двигателем 4K-C местного производства. В то же время была выпущена начальная версия универсала SE, а в октябре 1979 года появилось купе XX.

Из-за дороговизны производства автомобиля в Австралии, его выпуск продолжался еще несколько лет после того, как он был заменен моделью следующего поколения в других странах, хотя K70 Corolla Liftback продавалась параллельно как Toyota T-18. Второй фейслифтинг был выпущен в июле 1980 года, придав автомобилю новую квадратную решетку радиатора и прямоугольные фары, однако он не смог скрыть устаревший стиль автомобиля. Этот фейслифтинг совпал с незначительными изменениями в отделке салона, новыми сиденьями, измененными настройками подвески и пятиступенчатой механической коробкой передач. Производство продолжалось до июля 1981 года, когда на смену ему пришла уже устаревшая серия E70 четвертого поколения.

Двигатели для австралийского рынка:

  • 1,2 л (1166 куб. см) 3K-C I4, 8-клапанный OHV, карбюратор, 40 кВт (54 л.с.)
  • 1.3 л (1290 куб.см) 4K-C I4, 8-клапанный OHV, карбюратор, 45 кВт (60 л.с.)
  • Шасси для австралийского рынка:
  • KE30: двухдверный/четырехдверный
  • KE35: двухдверный купе с жесткой крышей
  • KE38: трехдверный фургон, пятидверный универсал
  • KE55: двухдверный купе с жесткой крышей, четырехдверный

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.
 
Фото: Tennen-Gas/commons.wikimedia.org/CC BY-SA 3.0

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk
Связь с администрацией: administrator@proautoclub.ru