Быстрый переход
Acura Alfa Romeo Audi Aurus Aston Martin Bentley BMW BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Citroën Daewoo Dodge Emgrand Exeed Geely Great Wall (GWM) Haval Honda Hongqui Hummer Hyundai Infinity Jeep KIA Land Rover Lexus Maserati Mazda Mini Mitsubishi Nissan Opel Omoda Peugeot Porsche Renault Skoda SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Zeekr ВАЗ УАЗ

Corolla IV E70 (1979-1987)

Автор Иван, Нояб. 23, 2022, 15:35

« назад - далее »

Иван

Corolla E70 была четвертым поколением автомобилей, продаваемых компанией Toyota под шильдиком Corolla.

Модель четвертого поколения была выпущена в марте 1979 года в Японии и стала последним поколением, в котором весь модельный ряд был представлен в заднеприводном исполнении. Экспортные продажи начались в августе 1979 года. Хотя большая часть четвертого поколения была заменена к 1984 году, версии универсал и фургон предлагались до конца 1987 года. В 1980 году ежедневное производство Corolla достигло исторического максимума, составляя в среднем 2 346 единиц. Миллионной Corolla стала 70-я серия, построенная в феврале 1983 года. В это время в Японии была выпущена ограниченная серия "One Million Edition".

Развитие

Это поколение (кроме универсала) получило новую заднюю пружинную пятирычажную заднюю часть с тягой Панара. (через два года после того, как ее главный японский конкурент Nissan Sunny сделал то же самое), а колесная база стала длиннее на 94,5 дюйма (2 400 мм). Новый двигатель 3T объемом 1,8 л (1 770 куб. см/108 дюймов³) был опциональным для некоторых рынков, в то время как в некоторых частях мира сохранился старый 4K. Однако наиболее заметное усовершенствование рядных четырехцилиндровых двигателей произошло в 1983 году, когда Toyota начала предлагать 1,6-литровый (1587 куб. см/96 дюймов³) 4A-C. Двигатель с алюминиевой головкой, SOHC, хотя и более громоздкий по размеру и весу, чем двигатели K и T, которые предлагались вместе с ним, был большим шагом вперед в производительности. Это было последнее поколение Corollas, на котором использовались двигатели с толкающими или железными головками цилиндров, так как Toyota приняла решение с этого момента сосредоточиться исключительно на алюминиевых головках цилиндров OHC. Это было первое поколение, оснащенное усилителем руля. На рынке США он был введен в 1981 году для 1982 модельного года.

Интерьер

В ходе производства были сделаны различные изменения. В 1979-1980 гг. на большинстве рынков использовались фары с четырьмя кругами. В рестайлинге 1981 года использовались две прямоугольные фары. В 1982 году был проведен более масштабный фейслифтинг, который включал в себя новый покатый нос с обтекаемыми фарами, измененные задние фонари и новые бамперы, которые на некоторых моделях были отлиты из резины. С августа 1983 года (после перехода на передний привод для остальной части модельного ряда) Corolla Van получила новый 1,5-литровый двигатель 5K-J и легкий рестайлинг, а также крышу, поднятую на 45 мм (1,8 дюйма). Wagon/Van подвергся окончательному легкому фейслифтингу в августе 1985 года, включая модернизированный двигатель 1C-II для дизелей. Он также получил сиденья, которые можно было сложить почти вровень, чтобы сделать автомобиль спальным местом, и продолжал выпускаться до замены на Corolla Van/Wagon 90-й серии в августе 1987 года.

Дизайн

Работа над дизайном была начата в 1974 году Фумио Агецума. Цели, которые он поставил перед своей командой, были следующими:

Бесшумные автомобили будут иметь определенное преимущество. Экономия ресурсов и топлива будет очень важна. Экономичность и стоимость также будут иметь значительный вес.
Наша новая Corolla должна быть настолько аэродинамически совершенной, насколько позволяют параметры. Она должна быть комфортной, с достаточным пространством в салоне для передвижения. Она должна обладать всеми современными функциями, которые будут нужны будущим покупателям.
Corolla должна измениться. Но мы не должны разрушать ту популярную базу, на которой строятся продажи Corolla. Наш новый автомобиль должен отражать желания потребителей, обычных людей, которые водят Corolla.
В Corolla не должно быть разрыва между поколениями. Она должна нравиться и молодым, и пожилым. Corolla также должна преодолевать национальные границы. Она должна работать при отрицательных температурах так же хорошо, как в тропиках или в жару в пустынях мира. Прежде всего, Corolla должна быть автомобилем, который доставляет удовольствие.
У Corolla славные традиции. Теперь давайте построим нашу новую Corolla на основе этих традиций, такую новую Corolla, которую, как мы знаем, ожидают водители всего мира.
Япония

В Японии, где Corolla была представлена в марте 1979 года, она предлагалась во всех вариантах кузова: двухдверный седан, четырехдверный седан, двухдверный купе с хардтопом, трехдверный купе и трехдверный купе с лифтбеком. Трех- или пятидверные модели Van были добавлены в модельный ряд в августе 1979 года; до этого времени в продаже оставался старый фургон 30-й серии. Тогда же 1,8-литровый двигатель 13T впервые стал доступен на внутреннем японском рынке. Модель Levin продолжала выпускаться в виде купе, также был выпущен спортивный четырехдверный седан Corolla GT.

В феврале 1982 года был представлен дизельный двигатель Toyota 1C, установленный на седане Corolla. Этот автомобиль был эксклюзивным для магазина Toyota Diesel Store, чтобы стимулировать продажи в основном розничной сети коммерческих грузовиков Toyota в Японии, наряду с более крупной Toyota Vista с дизельным двигателем. В то же время, Van больше не предлагался с 1,6-литровым бензиновым двигателем, но был представлен пятидверный универсал KE73G как первый Corolla Wagon, продаваемый в Японии (а не коммерческий автомобиль "фургон"). Van/Wagon продолжал предлагаться до августа 1987 года, пропустив первое переднеприводное поколение Corolla. После появления переднеприводной Corolla серии E80 модельный ряд Van получил фейслифтинг и новый набор кодов шасси (KE72V, KE74V, CE71V).

Двигатели для японского рынка:

  • 4K-U - 1,3 л (1290 куб. см) I4, 8-клапанный толкатель, карбюратор, 74 PS (54 кВт) (KE70, KE73G)
  • 4K-J - 1,3 л (1290 куб. см) I4, 8-клапанный толкатель, карбюратор, 69 PS (51 кВт) (KE71V, KE72V, только фургон) 72 PS (53 кВт) в более поздних моделях
  • 5K-J - 1,5 л (1496 куб. см) I4, 8-клапанный толкатель, карбюратор, (KE74V, только фургон)
  • 3A-U - 1,5 л (1452 см3) I4, 8-клапанный SOHC, карбюратор, 80 PS (59 кВт) (AE70)
  • 12T-J - 1,6 л (1587 куб. см) I4, 8-клапанный толкатель, карбюратор, 86 PS (63 кВт) (TE73V, TE74V с августа 1981 г.)
  • 2T-GEU - 1,6 л (1587 куб. см) I4, 8-клапанный DOHC, EFI, 115 PS (85 кВт) (TE71)
  • 13T-U - 1,8 л (1770 куб. см) I4, 8-клапанный толкатель, 95 PS (70 кВт) (TE70)
  • 3T-C - 1,8 л (1 770 куб. см) I4, 8-клапанный толкатель (TE72)
  • 1C - 1,8 л дизель I4, 65 PS (48 кВт) (CE70, CE71V)

Северная Америка

Модели Corolla Hardtop и Liftback серии E70 были одними из последних настоящих хардтопов без стоек, доступных в Соединенных Штатах. Эти модели использовали те же 13-дюймовые стальные диски и кольца отделки, что и Celica GT 1974-75 гг. для американского рынка.

Двигатели для североамериканского рынка:

  • 3T-C - 1,8 л (1 770 куб. см) I4, 8-клапанный Pushrod, карбюратор, 75 л.с. (56 кВт)
  • 4A-C - 1,6 л (1 587 куб. см) I4, 8-клапанный SOHC, карбюратор, 90 л.с. (67 кВт)

Североамериканский рынок VDS:

  • E71 - Седан, 2-дверный/4-дверный (Std, DX)
  • E71 - универсал, 5-дверный (Std, DX)
  • E71 - Хардтоп, 2-дверный (SR5)
  • E71 - Купе, 2-дверный (SR5)
  • E71 - Лифтбек, 3-дверный (Std, SR5)
  • E72 - Седан, 5-дверный (Std, DX)
  • E72 - универсал (Std, DLX)
  • E72 - Купе 2-дверное (Std, SR5)
  • E72 - Лифтбек, 3-дверный (Std, SR5)
  • E72 - Хардтоп, 2-дверный (Std, SR5)
  • E75 - Хардтоп, 2-дверный (SR5)
  • E75 - Купе, 2-дверный (SR5)
  • E75 - Лифтбек, 3-дверный (Std, SR5)

Австралия

TE72 Liftback продавался в Австралии как Toyota T-18, поскольку первоначально он продавался вместе с предыдущим модельным рядом Corolla 30-й серии. Представленный в октябре 1979 года, он оснащался 1,8-литровым двигателем и пятиступенчатой коробкой передач и предлагался в стандартной комплектации или комплектации DeLuxe.

Варианты седана, универсала и фургона серии 70 были представлены в октябре 1981 года с 1,3-литровым двигателем. С октября 1983 года предлагались обновленные модели с 1,6-литровым двигателем в качестве опции. Специальная версия седана под названием "Corolla Spirit" появилась в начале 1984 года; она получила спойлер на багажнике, 1,6-литровый двигатель, хромированную отделку колес, нашивки и некоторое дополнительное оборудование.

Двигатели для австралийского рынка:

  • 4K-C - 1.3 л (1290 куб.см) I4, 8-клапанный Pushrod, карбюратор, 48 кВт (65 л.с.)
  • 4A-C - 1,6 л (1587 куб. см) I4, 8-клапанный SOHC, карбюратор, 58 кВт (78 л.с.)
  • 3T-C - 1.8 л (1770 куб.см) I4, 8-клапанный Pushrod, карбюратор, 56 кВт (75 л.с.) (E72, продавался как "Toyota T-18")
  • Европа

Большинство Королл серии E70, проданных в Европе, были оснащены 1,3-литровым двигателем 4K мощностью 60 PS (44 кВт). Все автомобили на европейском рынке имели рейтинг по DIN. Также существовал 1,6-литровый двигатель 2T мощностью 75 PS (55 кВт), который также предлагался на некоторых рынках для универсала, а также его двухкарбюраторная версия (2T-B) для купе и лифтбеков. Мощность 2T-B составляет 86 PS (63 кВт). Двухкамерный 2T-G также был представлен в Европе (только в кузовах купе/лифтбек) с мощностью 108 PS (79 кВт) при 6 200 об/мин. Европейский двухкамерный двигатель оснащен двумя карбюраторами, а не впрыском топлива, как на японских автомобилях. Из-за своеобразных норм выбросов самым мощным двигателем, доступным для покупателей швейцарских и шведских Liftback, был 1 770-кубовый 3T, который в 1983 году выдавал 80 PS (59 кВт). Шведские модели 1982 года производили 58 или 78 PS (43 или 57 кВт) для двигателей 4K или 3T.

Азия

Это поколение Corolla продавалось во многих азиатских странах, таких как Малайзия и Индонезия. E70 Corolla также собиралась на местном рынке в Индонезии, Таиланде и на Филиппинах.

Автоспорт
Уин Перси выиграл Британский чемпионат по легковым автомобилям 1982 года за рулем Toyota Corolla GT серии E70.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk
Связь с администрацией: administrator@proautoclub.ru