Быстрый переход
Acura Alfa Romeo Audi Aurus Aston Martin Bentley BMW BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Citroën Daewoo Dodge Emgrand Exeed Geely Great Wall (GWM) Haval Honda Hongqui Hummer Hyundai Infinity Jeep KIA Land Rover Lexus Maserati Mazda Mini Mitsubishi Nissan Opel Omoda Peugeot Porsche Renault Skoda SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Zeekr ВАЗ УАЗ

Corolla V E80 (1983-1987)

Автор Иван, Нояб. 23, 2022, 15:39

« назад - далее »

Иван

Toyota Corolla E80 - это серия небольших автомобилей, производившихся и продававшихся компанией Toyota с 1983 по 1987 год в качестве пятого поколения автомобилей под марками Corolla и Toyota Sprinter, с общим объемом производства около 3,3 млн. штук, большинство моделей имели передний привод.

Модели AE85 и AE86 Corolla Levin и Sprinter Trueno (SR-5/GT-S в США) сохранили задний привод от предыдущего поколения E70, а также трехдверный "лифтбек" (E72), трехдверный фургон (E70) и пятидверный универсал (E70) предыдущего поколения, которые остались в производстве. В конечном итоге AE86 получил международную известность в автоспорте дрифта и широкую популярность в гонках Showroom Stock, Group A и Group N, ралли и клубных гонках.

В рамках совместного предприятия с General Motors слегка рестайлинговые версии переднеприводных седана и лифтбека AE82 производились и продавались в США под названием Chevrolet Nova.

Колесная база переднеприводного автомобиля теперь составляла 2 430 мм (95,7 дюйма).

Это была первая Corolla, которая возглавила десятку лучших в Новой Зеландии, положив конец доминированию Ford на этом рынке. Более короткая серия хэтчбеков, названная Corolla FX в Японии и Corolla Compact в Германии, появилась в октябре 1984 года на переднеприводной платформе. Трех- и пятидверные хэтчбеки напоминали седан Corolla с усеченной задней частью и багажником. Хотя существовала пятидверная модель базовой Corolla в кузове лифтбек, более короткий хэтчбек FX продавался вместе с ней. Corolla FX заменила Toyota Starlet в Северной Америке.

16-клапанный двигатель DOHC, обозначенный 4A-GE, был добавлен в 1983 году на заднеприводные автомобили. Это была рядная четверка объемом 1,6 л (1587 куб. см) и мощностью 124 PS (91 кВт), превратившая Levin/Trueno (Япония), Corolla GT coupé (Европа) и Corolla GT-S (Северная Америка) в спортивный автомобиль. Трехдверный хэтчбек FWD также был доступен с этим двигателем; в Северной Америке он был известен как Corolla FX-16. Этот двигатель также сочетался с переднеприводной трансмиссией, чтобы приводить в движение среднемоторную Toyota MR2.

Спортивные автомобили Sprinter в формах двухдверного купе и трехдверного лифтбэка были примечательны тем, что на них впервые были применены всплывающие фары, которых не было у аналогичных спортивных моделей Corolla Levin. Лифтбэк имеет коэффициент аэродинамического сопротивления Cd=0,34.

Выпущенный в Японии в мае 1983 года, он появился в Европе (включая праворульный рынок Великобритании) три месяца спустя, и хорошо продавался на большинстве европейских рынков. Автомобиль подвергся фейслифтингу в мае 1985 года, получив более крупные фары, аналогичные тем, что устанавливались на купе. Меньший 1,3-литровый двигатель серии А был заменен новым 12-клапанным двигателем 2E в то же время для большинства рынков.

Япония

1,3-литровый двигатель 2A был заменен на более современный 12-клапанный двигатель 2E вместе с фейслифтингом в мае 1985 года в магазинах Toyota Corolla. Модельный ряд начинался с 1300 Custom DX и заканчивался 1600 GT Limited, представленной в июне 1986 года. Модельный ряд хэтчбеков FX считался полуотдельной линией и получил другой нос и другие уровни оснащения, чем его собратья седан и лифтбек. Двигатель 1.3 не был доступен для FX, ориентированного на более спортивных покупателей, до появления двигателя 2E.

Двигатели для японского рынка:

  • 2A-LU - 1,3 л I4, 8-клапанный SOHC, карбюратор, 75 PS (55 кВт) (AE80)
  • 2E-LU - 1,3 л (1295 куб. см) I4, 12-клапанный SOHC, карбюратор (EE80)
  • 3A-LU - 1.5 л (1452 куб. см) I4, 8-клапанный SOHC, карбюратор, поперечное крепление, 83 PS (61 кВт) (AE81)
  • 3A-U - 1.5 л (1452 см3) I4, 8-клапанный SOHC, карбюратор, 83 PS (61 кВт) (AE85, RWD)
  • 4A-ELU - 1.6 л (1587 куб. см) I4, 8-клапанный SOHC, EFI, 100 PS (74 кВт) (AE82)
  • 4A-GELU - 1.6 л (1587 куб. см) I4, 16-клапанный DOHC, EFI, 130 PS (96 кВт) (AE82)
  • 4A-GEU - 1.6 л (1587 куб. см) I4, 16-клапанный DOHC, EFI, 130 PS (96 кВт) (AE86, RWD)
  • 1C-L - 1.8 л (1839 куб.см) I4, дизель, механический впрыск (CE80)

Шасси для японского рынка:

  • AE80 - FWD, двигатель 2A-LU, 4-дверный седан (Custom DX, DX, GL, GL Saloon, Lime, SE), 5-дверный лифтбек (SX)
  • AE81 - FWD, двигатель 3A-LU, 4-дверный седан (DX, GL, GL Saloon, Lime, SE, SE Saloon), 5-дверный лифтбек (SX, ZX), 3 хэтчбек (FX-D, FX-L, FX-L Lime), 5-дверный хэтчбек (FX-G, FX-L, FX-Lime, FX-SR)
  • AE82 - FWD, двигатель 4A-ELU/GELU, 4-дверный седан (GT, SR), 5-дверный лифтбек (SX, ZX), 3-дверный хэтчбек (FX-GT, FX-SR), 5-дверный хэтчбек (FX-SR)
  • AE85 - RWD, двигатель 3A-U, 2-дверное купе (Levin Lime, Levin GL, Levin SE), 3-дверный лифтбек (Levin SR)
  • AE86 - RWD, двигатель 4A-GEU, 2-дверный купе (Levin GT, Levin GT-APEX), 3-дверный лифтбек (Levin GT, Levin GT-APEX, Levin GTV)
  • CE80 - FWD, двигатель 1C-L, 4-дверный седан (DX, GL, GL Saloon, SE), 5-дверный лифтбек (SX), 3/5-дверный хэтчбек (FX-G, FX-L)
  • EE80 - FWD, двигатель 2E-LU, 4-дверный седан (DX, GL, SE, SE Saloon), 5-дверный лифтбек (SX), 3/5-дверный хэтчбек (FX-D, FX-L)

Северная Америка

Американская спецификация была доступна с двигателями SOHC или DOHC. С 1985 по 1988 год на заводе NUMMI во Фримонте, Калифорния, производилась переделанная версия седана Sprinter, продаваемая Chevrolet как Chevrolet Nova. В течение календарного 1985 года были добавлены седаны Corolla и 5-дверные хэтчбеки типа Sprinter (продаваемые как под марками Nova, так и Corolla), причем американские автомобили под маркой Toyota постепенно вытеснили импорт из Японии, а хэтчбеки Nova стали предлагаться с 1986 модельного года. Только хэтчбек Corolla FX, выпущенный в 1987 году для замены 3-дверной Corolla Sport лифтбек AE86, импортировался из Японии.

Хотя в Северной Америке все заднеприводные Короллы 80-й серии были шасси AE86, VIN-коды различались между тремя уровнями оснащения: DX получил AE85, SR-5 - AE86, а GT-S получил VIN-код AE88.

Двигатели для североамериканского рынка:

  • 1C 1.8 л I4, дизель, механический впрыск, 58 л.с. (43 кВт) (1984-85)
  • 4A-C 1.6 л I4, 8-клапанный SOHC, карбюратор, 71-75 л.с. (53-56 кВт)
  • 4A-GE 1,6 л I4, 16-клапанный DOHC, EFI, 112 л.с. (84 кВт)
  • Шасси для североамериканского рынка:
  • AE82 - FWD седан 4-дверный, хэтчбек (Std, LE, LE Ltd, SR-5, GT-S) 3-дверный (FX/FX16)
  • AE86 - полноприводный купе 2-дверный, 3-дверный купе хэтчбек
  • DX с 4A-C имеет "AE85" в VIN-коде
  • SR-5 с 4A-C имеет "AE86" в VIN
  • GT-S с 4A-GE имеет "AE88" в VIN
  • CE80 - 4-дверный седан FWD (малое количество продаж)

Европа

Двигатели для европейского рынка:

  • 2A 1.3 л I4, 8-клапанный SOHC, карбюратор, 69 л.с. (51 кВт)
  • 4A 1.6 л I4, 8-клапанный SOHC, карбюратор, 84 л.с. (62 кВт)
  • 4A-LC 1.6 л I4, 8-клапанный SOHC, карбюратор, 78 л.с. (57 кВт) (десмоггированная версия для Швеции и Швейцарии)
  • 4A-GE 1.6 л I4, 16-клапанный DOHC, EFI, 116-124 PS (85-91 кВт) (121 PS в хэтчбеке)
  • 1C 1,8 л I4, дизель, механический впрыск, 58 PS (43 кВт)
  • 2E 1,3 л I4, 12-клапанный SOHC, карбюратор, 75 PS (55 кВт)

Шасси для европейского рынка:

  • AE80/EE80 - FWD 4-дверный седан, 5-дверный лифтбек, 3/5-дверный хэтчбек (двигатели 2A, 2E)
  • AE82 - FWD 4-дверный седан, 5-дверный лифтбек, 3/5-дверный хэтчбек (двигатель 4A)
  • AE86 - RWD 2-дверный купе, 3-дверный купе хэтчбек (двигатель 4A)
  • CE80 - FWD 1.8 дизель 4-дверный седан, 5-дверный лифтбек, 5-дверный хэтчбек (двигатель 1C)

Австралия

Двигатели для австралийского рынка:

  • 2A-LC 1.3 L I4, 8-клапанный SOHC, карб, AE80
  • 4A-LC 1.6 л I4, 8-клапанный SOHC, карб, AE82 78 л.с. (58 кВт)
  • 4A-C 1.6 л I4, 8-клапанный SOHC, карб, AE86 78 л.с. (58 кВт)
  • 4A-GELC 1.6 л I4, 16-клапанный DOHC, EFI, 115 л.с. (86 кВт) AE82 Twin Cam 16
  • Шасси для австралийского рынка:
  • Шасси для австралийского рынка:
  • AE80 - FWD 4-дверный седан /5-дверный хэтчбек 2A-LC
  • AE82 - FWD 4-дверный седан /5-дверный хэтчбек /5-дверный Seca Liftback 4A-LC и 4A-GELC (только Twin Cam 16)
  • AE86 - полноприводный 3-дверный хэтчбек (под маркой Toyota Sprinter) 4A-C

Уровни для австралийского рынка:

  • 'S' Это была самая базовая версия начального уровня E80 corolla. Они оснащались только зеркалом заднего вида со стороны водителя, эмблемой Corolla на месте аналоговых часов или тахометра, базовым AM/FM радио, 4-ступенчатой механической или 3-ступенчатой автоматической коробкой передач. AE80 хэтч и седан, AE82 хэтч и седан.
  • 'CS' Это была более средняя комплектация, включавшая дверные карманы, 5-ступенчатую механическую коробку передач, аналоговые часы в комбинированном приборе, зеркало на двери со стороны пассажира и колпаки на колесах. AE80 хэтч и седан, AE82 хэтч, седан и sēca lift back.
  • 'CS-X' - эта модель считалась высококлассной. Они включали тахометр в комбинации приборов, цифровые часы VFD в приборной панели, легкосплавные диски, больше регулировок сидений, 4 динамика и дистанционное управление зеркалами заднего вида. AE82 седан, хэтч и сека лифтбэк.
  • 'Twin Cam 16' Это был самый высокий уровень. Другой интерьер с трехспицевым кожаным рулевым колесом и кожаной ручкой переключения передач, похожей на ту, что использовалась в короллах FX и AE86, легкосплавные диски, двигатель 4A-GELC с впрыском топлива, только 5-ступенчатая механическая коробка передач, комбинированный прибор с тахометром, цифровые часы на приборной панели. Только люк и сэка лифтбэк
.

Азия

В Азии предлагались в основном бензиновые двигатели объемом 1,3 и 1,6:

  • 2A-C 1,3 л I4, 8-клапанный SOHC, карб,
  • 2E-L 1.3 л I4, 12-клапанный SOHC, карб, 72 PS (53 кВт) SAE net (Индонезия)
  • 4A-C 1,6 л I4, 8-клапанный SOHC, карбюратор

После фейслифтинга 1985 года двигатель 1.3 был заменен на новый 12-клапанный двигатель серии E. В то же время изменились обозначения моделей; в Индонезии модель GL была переименована в SE Saloon. У новой модели фары стали немного больше, а также появились колпаки заподлицо.

Шасси для азиатского рынка:

  • EE80 - полноприводный 4-дверный седан
  • AE80 - полноприводный 4-дверный седан
  • AE82 - FWD 4-дверный седан

Автоспорт

Заднеприводные модели AE86 участвовали в чемпионате по ралли в группе А с 1985 по 1992 год. Среди побед - победа в классе на Ралли Португалии 1985 года (первая), за рулем был Хорхе Ортиган, а штурманом - Ж. Батиста. Автомобиль продолжал участвовать в гонках вплоть до Ралли Акрополис 1993 года, а его лучшим результатом стало третье общее место в Ралли Кот-д'Ивуар 1989 года (с Адольфом Шото/Жан-Пьером Клавери).

AE86 получил международное признание в автоспорте дрифтинга. Владельцы могут сильно модифицировать свои модели AE86 до такой степени, что с оригинальной моделью их связывает только форма кузова.

Джон Смит выиграл австралийский чемпионат по гонкам на автомобилях с двигателем 2,0 литра в 1986 году, управляя Corolla GT AE86.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

Фото: Mr.choppers/commons.wikimedia.org/CC BY-SA 3.0

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk
Связь с администрацией: administrator@proautoclub.ru