Быстрый переход
Acura Alfa Romeo Audi Aurus Aston Martin Bentley BMW BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Citroën Daewoo Dodge Emgrand Exeed Geely Great Wall (GWM) Haval Honda Hongqui Hummer Hyundai Infinity Jeep KIA Land Rover Lexus Maserati Mazda Mini Mitsubishi Nissan Opel Omoda Peugeot Porsche Renault Skoda SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Zeekr ВАЗ УАЗ

4Runner I N60 (1983-1989)

Автор Иван, Нояб. 23, 2022, 16:11

« назад - далее »

Иван

Для первого поколения Hilux Surf серии N60 и экспортной спецификации 4Runner, представленных в 1983 году, Toyota, вместо того чтобы разрабатывать совершенно новую модель, модифицировала существующий Hilux (N50/N60/N70) с короткобазным кузовом пикап. Hilux подвергся серьезной переделке в 1983 году для 1984 модельного года. Изменения включали удаление панели с интегрированным задним стеклом из-за передних сидений, добавление задних сидений и съемного стеклопластикового навеса. Эта идея была позаимствована у Ford Bronco второго поколения и Chevrolet K5 Blazer, оба короткобазные грузовики со съемным стеклопластиковым козырьком над задними секциями и со скамейками для сидения сзади. Как и Bronco и Blazer, Hilux Surf/4Runner также не имел перегородки, прикрепленной к передней части за передними сиденьями, как это было у обычного Hilux. В этом смысле все три автомобиля были больше, чем просто обычные пикапы со стеклопластиковой оболочкой.

Таким образом, первое поколение практически механически идентично Toyota Hilux. Все 4Runner первого поколения имели две двери и были неотличимы от пикапов, начиная с приборной панели. Почти все изменения коснулись второй половины кузова; на самом деле, поскольку задние пружины не были модернизированы, чтобы выдержать дополнительный вес от задних сидений и стеклопластикового верха, ранние модели страдали от просевшей задней подвески.

В Северной Америке они продавались с 1984½ модельного года, начиная с мая 1984 года. В течение этого первого года (с марта по июль 1984 года) все модели оснащались черным или белым стеклопластиковым верхом. Предлагался пакет отделки SR5, который улучшал интерьер: дополнительные датчики, более качественные ткани и заднее сиденье входили в стандартную комплектацию. Все модели 1984 года оснащались карбюраторным двигателем 2,4 л 22R и были доступны с системой полного привода, которая приводила в движение передние колеса через цельный передний мост.

В 1985 году (август 1984 года) появился двигатель I4 объемом 2,4 л 22R-E (и 22R-EC с калифорнийским контролем выбросов) с электронным впрыском топлива. Это увеличило мощность двигателя со 100 л.с. для 22R до 116 л.с. для 22R-E, хотя карбюраторный двигатель оставался доступным до 1988 года. Кроме того, задние сиденья были доступны во всех комплектациях 4Runner 1985 года, а не только в более престижной SR5.

В 1986 году Surf/4Runner претерпел значительные изменения в конструкции передней подвески, поскольку был заменен цельный передний мост на независимую переднюю подвеску Hi-Trac. Ширина колеи также была увеличена на три дюйма. Эти изменения сделали автомобили более комфортными на дороге, а также улучшили устойчивость и управляемость. Новая подвеска также увеличила пространство в моторном отсеке (необходимое для установки более мощных двигателей, таких как V6, представленный в 1987 году), но, возможно, снизила внедорожные возможности грузовика. Toyota Pickup в североамериканской спецификации также получил новую подвеску, но обычный Hilux для других рынков в это время сохранил более прочную и способную, хотя и менее изысканную конфигурацию с цельной осью. С обновлением 1986 года решетка радиатора Surf/4Runner сменилась с трехсегментной на двухсегментную. На синих, красных и некоторых золотых моделях верхняя часть кузова была окрашена в цвет кузова, в то время как другие цвета кузова по-прежнему продавались с черной или белой верхней частью.

Версия двигателя 22R-E с турбонаддувом (22R-TE) также была представлена в 1986 году, хотя этот двигатель встречается значительно реже, чем базовый 22R-E. Похоже, что все модели 4Runner с турбонаддувом, продававшиеся в США, оснащались автоматической коробкой передач, хотя на пикапы с турбонаддувом можно было заказать пятиступенчатую механическую коробку передач. Большинство турбированных 4Runner были оснащены пакетом SR5, и все турбированные автомобили имели в стандартной комплектации более тяжелый задний дифференциал, позже использовавшийся в модели V6. Модели с низким уровнем оснащения имели небольшую лампочку в комбинации приборов для индикации турбонаддува, в то время как более богатые автомобили оснащались полностью цифровой комбинацией приборов, включающей индикатор наддува. В это время для пикапов также были доступны дизельные двигатели с турбонаддувом и естественным всасыванием, но, судя по всему, в США не импортировались дизельные 4Runner.

В 1984-1986 годах многие 4Runner импортировались в США без задних сидений. При наличии только двух сидений автомобиль можно было классифицировать как грузовик (а не спортивный автомобиль), что позволяло обойти более высокие таможенные пошлины, установленные для спортивных и прогулочных автомобилей. Большинство автомобилей после ввоза в США получили послепродажные сиденья и ремни безопасности от североамериканских дилеров.

Версия двигателя 22R-E с турбонаддувом (22R-TE) также была представлена в 1986 году, хотя этот двигатель встречается значительно реже, чем базовый 22R-E. Похоже, что все модели 4Runner с турбонаддувом, продававшиеся в США, оснащались автоматической коробкой передач, хотя для пикапов с турбонаддувом можно было заказать пятиступенчатую механическую. Большинство турбированных 4Runner были оснащены пакетом SR5, и все турбированные автомобили имели в стандартной комплектации более тяжелый задний дифференциал, позже использовавшийся в модели V6. Модели с низким уровнем оснащения имели небольшую лампочку в комбинации приборов для индикации турбонаддува, в то время как более богатые автомобили оснащались полностью цифровой комбинацией приборов, включающей индикатор наддува. В это время для пикапов также были доступны дизельные двигатели с турбонаддувом и естественным всасыванием, но, судя по всему, в США не импортировались дизельные 4Runner.

В 1984-1986 годах многие 4Runner импортировались в США без задних сидений. При наличии только двух сидений автомобиль можно было классифицировать как грузовик (а не спортивный автомобиль), что позволяло обойти более высокие таможенные пошлины, установленные для спортивных и прогулочных автомобилей. Большинство автомобилей после ввоза в США получили послепродажные сиденья и ремни безопасности от североамериканских дилеров.

В 1988 году к двигателю 22R-E добавился опциональный двигатель V6 объемом 3,0 л, 3VZ-E. Этот двигатель был значительно больше и мощнее, хотя и не так надежен, как оригинальный 4-цилиндровый. Грузовики с двигателем V6 оснащались таким же мощным задним дифференциалом, который использовался на грузовиках с турбонаддувом, а также совершенно новой коробкой передач и раздаточной коробкой. Раздаточная коробка имела цепной привод, хотя и считалась менее надежной, но создавала меньше шума в кабине, чем старый шестеренчатый привод, использовавшийся на четырехцилиндровом двигателе.

Двигатель, который не использовался на рынке США и редко использовался на японском внутреннем рынке пикапов, был двигатель 3Y, который использовался вместо двигателя 22R в новозеландских моделях, а затем более редко - 4Y 2,2 л бензиновый в более поздних версиях. Это было решение Toyota New Zealand, чтобы уменьшить количество запчастей, необходимых дилерам, так как в то время ни одна другая Тойота, продаваемая в Новой Зеландии, не использовала двигатели серии R.

Небольшие косметические и опционные изменения были сделаны в 1988 году для 1989 модельного года, но модель осталась практически нетронутой в преддверии замены модели, которая в то время находилась в стадии окончательной разработки.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk
Связь с администрацией: administrator@proautoclub.ru