Быстрый переход
Acura Alfa Romeo Audi Aurus Aston Martin Bentley BMW BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Citroën Daewoo Dodge Emgrand Exeed Geely Great Wall (GWM) Haval Honda Hongqui Hummer Hyundai Infinity Jeep KIA Land Rover Lexus Maserati Mazda Mini Mitsubishi Nissan Opel Omoda Peugeot Porsche Renault Skoda SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Zeekr ВАЗ УАЗ

Land Cruiser J100 (1998-2007)

Автор Иван, Нояб. 23, 2022, 20:57

« назад - далее »

Иван

В январе 1998 года была представлена 100-я серия Land Cruiser, заменившая 8-летнюю 80-ю серию. Предварительный показ 100-й серии состоялся в октябре 1997 года под названием "Grand Cruiser" на 32-м Токийском автосалоне. Разработка началась в 1991 году под кодовым названием 404T, а окончательный дизайн был заморожен в середине 1994 года.

Существует две различные версии 100-й серии, 100 и 105. Внешне эти две версии очень похожи, но под кузовом есть существенные различия. Несмотря на эти различия и официальные названия моделей, и 100, и 105 известны как серия 100.

Модель 105 сохранила большую часть шасси и силового агрегата от 80-й серии с передней и задней цельнолитыми осями на катушках и бензиновыми и дизельными двигателями с прямой шестеркой. Эти модели продавались только на рынках Африки, Австралии, России и Южной Америки.

В 1998 году на Land Cruiser J100 была представлена система подвески, сочетающая активный контроль высоты (AHC) и электронную модулируемую подвеску Skyhook TEMS Toyota.

В 2002 году Toyota представила Night View, первую в мире серийно выпускаемую активную автомобильную систему ночного видения, на Toyota Land Cruiser Cygnus или Lexus LX470. Эта система использует проекторы фар, излучающие ближний инфракрасный свет, направленный как фары дальнего света автомобиля, а CCD-камера улавливает отраженное излучение, затем сигнал обрабатывается компьютером, который создает черно-белое изображение, проецируемое на нижнюю часть лобового стекла. Это также был первый автомобиль Toyota с датчиком опрокидывания и логикой управления.

Модели 100 были оснащены немного более широким шасси, независимой передней подвеской (IFS) и двумя новыми двигателями. Переход на IFS был первым для Land Cruiser, и был сделан (в сочетании с реечным рулевым управлением) для улучшения управляемости на дороге. Однако это также ограничило проходимость и долговечность автомобиля, поэтому на некоторых рынках было принято решение предлагать модели с цельной осью 105 наряду с моделями IFS 100. В таблице ниже приведен ассортимент моделей 100 и 105 и их доступность в мире.

Несмотря на то, что кузова моделей 100 и 105 очень похожи, между ними есть некоторые внешние визуальные отличия. Наиболее очевидным является то, что передняя часть автомобиля часто кажется ниже задней на моделях 100 из-за IFS. Другим признаком является дизайн колес. Модели 100 имеют почти плоские колеса, в то время как модели 105 имеют колеса с выпуклыми дисками. Это различие позволяет обеим версиям сохранять схожую колею колес, несмотря на то, что у модели 100 колея оси относительно шире, что позволяет использовать систему IFS.

Появление двигателя V8 также было первым для Land Cruiser и было направлено на повышение продаж на североамериканском рынке, где он был единственным доступным двигателем. В Австралии двигатель 100 V8 изначально был доступен только в топовой модели GXV, в то время как модели начального и среднего классов оснащались бензиновыми двигателями 1FZ-FE I6 или дизельными двигателями 1HZ. Новый турбодизельный двигатель 1HD-FTE 100 был добавлен в австралийский модельный ряд в октябре 2000 года после того, как он был доступен в Европе и Великобритании с момента выпуска автомобиля в 1998 году. Автомобильная пресса Австралии критически отнеслась к решению Toyota предложить знаменитый двигатель 1HD-FTE только в сочетании с IFS. Австралийский журнал 4WD Monthly заявил: "Мы никогда не простим Toyota за то, что она обошлась без мощного турбодизеля 4.2".

Серия 100 послужила основой для Lexus LX 470, который также продавался в Японии как Toyota Cygnus.

В Великобритании и Ирландии с 1998 по 2007 год 100-я серия называлась Toyota Land Cruiser Amazon.

В 2000 году Toyota отпраздновала 50-летие Land Cruiser, выпустив памятные модели в нескольких странах. Общий объем мирового производства на сегодняшний день составил 3,72 миллиона автомобилей.

Серия 100 оставалась в производстве до конца 2007 года, с несколькими незначительными изменениями, такими как фары, задние фонари, решетка радиатора, задний спойлер, и изменениями технических характеристик, внесенными за эти годы.

Обозначение Двигатель Мощность Крутящий момент Наличие

  • HZJ105 1HZ 4,2 л дизель I6 96 кВт (131 PS; 129 л.с.) при 3 800 об/мин 271 Н⋅м (200 фунт-фут) при 2 200 об/мин Африка, Азия, Австралия, Ближний Восток, Южная Америка
  • FZJ105 1FZ-FE 4,5 л бензиновый I6 180 кВт (245 PS; 241 л.с.) при 4 600 об/мин 410 Н⋅м (302 фунт-фут) при 3 600 об/мин Африка, Азия, Австралия, Ближний Восток, Южная Америка
  • FZJ100 1FZ-FE 4,5 л бензиновый I6 180 кВт (245 PS; 241 л.с.) при 4 600 об/мин 410 Н⋅м (302 фунт-фут) при 3 600 об/мин Ближний Восток, Китай
  • UZJ100 2UZ-FE 4,7 л бензиновый V8 170 кВт (231 PS; 228 л.с.) при 4 800 об/мин 410 Н⋅м (302 фунт-фут) при 3 400 об/мин Африка, Азия, Австралия, Китай, Европа, Япония, Ближний Восток, Северная Америка, Великобритания
  • HDJ1001 1HD-T 4,2 л турбодизель I6 123 кВт (167 PS; 165 л.с.) при 3 600 об/мин 352 Н⋅м (260 фунт-фут) при 2 000 об/мин Африка, Южная Америка
  • HDJ1002 1HD-FTE 4,2 л турбодизель I6 150 кВт (204 PS; 201 л.с.) при 3 400 об/мин 430 Н⋅м (317 фунт-фут) при 1 400 об/мин Австралия*, Европа, Япония, Ближний Восток, Новая Зеландия, Великобритания

*Этот двигатель появился в Австралии только в 2000 году.
Серия 100 в целом считается долговечным и надежным автомобилем, однако было выявлено три известные проблемы, как правило, для автомобилей, работающих в тяжелых условиях:

IFS 100-й серии приобрела репутацию автомобиля с отказами передней подвески в условиях эксплуатации, когда передняя подвеска была склонна к ударам об отбойные упоры. Несколько компаний выпускают усиленные нижние поперечные рычаги для предотвращения появления трещин.
Как модели IFS 100, так и модели 105 с Live-axle 105, по сообщениям, страдали от поломки центра переднего дифференциала при эксплуатации в тяжелых условиях. Наиболее часто отказы переднего дифференциала в моделях IFS отмечаются на автомобилях, выпущенных в период с середины 1997 по середину 1999 года (т.е. в 1998 и 1999 модельных годах), когда Toyota оснастила 100-ю серию IFS 2-шестеренчатым передним дифференциалом (шестерня отгибалась от кольцевой шестерни при ударных нагрузках). В 1999 году (модельный год 2000) Landcruiser IFS получил 4-х шестеренный передний дифференциал, который был более надежным - сообщалось о меньшем количестве отказов.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk
Связь с администрацией: administrator@proautoclub.ru