Быстрый переход
Acura Alfa Romeo Audi Aurus Aston Martin Bentley BMW BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Citroën Daewoo Dodge Emgrand Exeed Geely Great Wall (GWM) Haval Honda Hongqui Hummer Hyundai Infinity Jeep KIA Land Rover Lexus Maserati Mazda Mini Mitsubishi Nissan Opel Omoda Peugeot Porsche Renault Skoda SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Zeekr ВАЗ УАЗ

Supra I A40/A50 (1978-1981)

Автор Иван, Нояб. 23, 2022, 21:20

« назад - далее »

Иван

Первое поколение Supra было основано в основном на Toyota Celica liftback, но было длиннее на 129,5 мм (5,10 дюйма). Двери и задняя часть были общими с Celica, но передние панели были удлинены для размещения двигателя Inline-6 вместо 4-цилиндрового двигателя Celica. Первоначально Toyota планировала сделать Supra конкурентом очень популярного автомобиля Datsun (теперь Nissan) Z-car.

В апреле 1978 года Toyota начала производство Supra в Японии, как Celica XX, и продавала ее вместе с Celica в японских дилерских центрах продаж под названием Toyota Corolla Store.

Supra предлагалась с 2,0-литровым 12-клапанным рядным двигателем SOHC мощностью 125 PS (92 кВт; 123 л.с.) (M-EU, код шасси MA45) или 2,6-литровым 12-клапанным рядным двигателем SOHC мощностью 82 кВт (110 л.с.; 111 PS) (4M-E, код шасси MA46). Японская модель оснащалась меньшим двигателем объемом 2,0 л, чтобы покупатели не платили дополнительный налог в соответствии с требованиями по размерам автомобиля и объему двигателя. Оба двигателя были оснащены электронным впрыском топлива. Установка более мощного двигателя обязывала японских покупателей платить более высокий ежегодный дорожный налог, что делало владение автомобилем более дорогим, чем более компактной Celica.

Впервые Supra была экспортирована за пределы Японии в январе 1979 года. Федерализованная модель первоначально оснащалась 2,6-литровым 12-клапанным рядным двигателем SOHC мощностью 110 л.с. (82 кВт; 112 PS).

Вариантами трансмиссии для модели были 5-ступенчатая механическая (W50) или 4-ступенчатая автоматическая (A40D). Обе трансмиссии имели повышенную передачу. Верхняя передача в 5-ступенчатой коробке передач была повышающей, в то время как автоматическая коробка передач имела повышающую передачу, которая включалась на скорости свыше 56 км/ч (35 миль/ч). Трансмиссия Supra сохранила конфигурацию цельной задней оси серии T от Celica в японской версии MA45 и более крупную серию F (и опциональный дифференциал повышенного трения) в MA46 и MA47. В стандартную комплектацию автомобиля также входили дисковые тормоза на 4 колеса и четырехзвенная задняя подвеска со спиральными пружинами, поперечной балкой и стабилизатором поперечной устойчивости. Передняя подвеска состояла из стоек МакФерсон и стабилизатора поперечной устойчивости.

В салоне Supra были установлены электрические стеклоподъемники и электрические замки, как часть пакета удобств. Пакет удобства также включал круиз-контроль и специальную отделку дверей с ремнями для тяги дверей, а также опциональный люк в крыше. Что касается стандартных функций, то на центральной консоли находился выдвижной фонарь для карт и откидной подлокотник, обеспечивающий хранение вещей. Кроме того, в комплектацию входили наклонное рулевое колесо, глубокие карманы на молнии на спинках передних сидений и чехол-тоннель под лифтбэком. Приборная панель также содержала современную стереосистему AM/FM/MPX с 4 динамиками, аналоговые часы и тахометр.

Изменения середины 1979 года для американской модели 1980 модельного года были в основном косметическими. Интерьер получил обновленную центральную консоль и цифровые кварцевые часы. Снаружи были изменены боковые зеркала заднего вида, а алюминиевые колеса размером 14x51⁄2 дюйма стали стандартными (в предыдущем году стандартными были стальные колеса с пластиковыми колпаками, а алюминиевые колеса были опцией). Кроме того, стали доступны литые брызговики. На автомобилях цвета "медный металлик" и белого цвета брызговики были окрашены в цвет кузова, в то время как на всех остальных цветах брызговики оставались черными. На задней части брызговиков белой краской было написано слово "Celica".

Официальный сайт Supra также отмечает, что в качестве опции были добавлены кожаная отделка сидений и автоматический климат-контроль.

В августе 1980 года (для 1981 модельного года) Supra получила 2,8-литровый двигатель 5M-E с увеличенным рабочим объемом. Это по-прежнему был 12-клапанный двигатель SOHC, но его мощность составляла 116 л.с. (87 кВт; 118 PS), а крутящий момент - 145 фунт-фут (197 Н⋅м). Автоматическая коробка передач автомобиля была заменена на модернизированную Toyota A43D, а также была изменена передача конечной передачи. Из-за изменений в двигателе и трансмиссии модели 1981 года был присвоен новый код шасси MA47. Характеристики этой модели включают время разгона 0-60 миль/ч (97 км/ч) 10,24 секунды и время прохождения 1/4 мили 17,5 секунды при скорости 77,7 миль/ч (125 км/ч).

Также в 1980 году (для 1981 модельного года) стал доступен новый пакет Sports Performance Package, который включал спортивную подвеску, шины с белыми буквами, передние и задние спойлеры. Это был последний год, когда для всех Supra предлагался 8-дорожечный магнитофон.

Celica XX (произносится как "двойной X") - это японское рыночное название первого поколения Celica Supra. Она предлагалась в Японии в 1978-1981 годах и была переработана в 1981 году. Toyota получила инженерную помощь от Lotus Cars и поставила некоторые компоненты для использования в Lotus Excel. Supra продавалась как Celica XX только в Японии в японских дилерских центрах под названием Toyota Corolla Store. На мировых рынках она продавалась как Celica Supra.

В 1981 году на Celica XX появился первый в мире навигационный компьютер.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

Фото: dave_7/commons.wikimedia.org/CC BY-SA 2.0

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk
Связь с администрацией: administrator@proautoclub.ru