Быстрый переход
Acura Alfa Romeo Audi Aurus Aston Martin Bentley BMW BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Citroën Daewoo Dodge Emgrand Exeed Geely Great Wall (GWM) Haval Honda Hongqui Hummer Hyundai Infinity Jeep KIA Land Rover Lexus Maserati Mazda Mini Mitsubishi Nissan Opel Omoda Peugeot Porsche Renault Skoda SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Zeekr ВАЗ УАЗ

Supra II A60 (1981-1985)

Автор Иван, Нояб. 23, 2022, 21:22

« назад - далее »

Иван

В середине 1981 года Toyota полностью изменила дизайн Celica Supra, а также всего модельного ряда Celica для 1982 модельного года. В Японии они были известны как Celica XX, но для мирового рынка использовалось название Celica Supra. По-прежнему основанная на платформе Celica, она имела несколько ключевых отличий, в первую очередь дизайн передней части и полностью убирающиеся всплывающие фары. Другими отличиями были рядный шести-, а не четырехцилиндровый двигатель, а также увеличение длины и колесной базы для размещения более мощного двигателя. Автомобили, оснащенные двигателем 5M, были немного шире, в то время как другие модели оставались в соответствии с японскими правилами габаритов.

В 1981 году японским покупателям была предложена альтернатива кузову лифтбек Celica XX под названием купе Soarer, которое предлагалось в другой японской дилерской сети Toyota под названием Toyota Store, так как Celica XX продавалась в Toyota Corolla Store. Четырехдверный производительный седан под названием Celica Camry был переименован в Chaser на японском рынке, в то время как в Северной Америке эту роль взяла на себя Cressida.

L-тип и P-тип

На североамериканском рынке Celica Supra была доступна в двух различных моделях. Это были "Performance Type" (P-type) и "Luxury Type" (L-type). Хотя механически они были идентичны, их отличали доступные опции: размер шин, размер колес и отделка кузова. P-type имел стеклопластиковые накладки на крылья над колесными колодцами, а L-type - нет. В стандартную комплектацию P-type также входили более спортивные сиденья с регулировкой в восьми направлениях. Кожаная обивка салона появилась в комплектации P только в 1983 году. Изначально обозначение Luxury type означало автоматическую коробку передач, а Performance Type - автоматическую коробку передач. Все версии P-type имели одинаковые 14x7-дюймовые диски из алюминиевого сплава, а L-type на протяжении многих лет имел 14x5,5-дюймовые диски до 1985 года, когда они были заменены на 15x6 в стиле P-type. L-type также имел опцию цифровой комбинации приборов с бортовым компьютером; некоторые канадские модели (как L-type, так и P-type) имели эту опцию, а также несколько редких экземпляров американских моделей. Комбинацию приборов типа L легко отличить от комбинации приборов типа P по надписи "ECT" на панели приборов. Цифровая комбинация приборов включала цифровой тахометр, цифровой спидометр, электронные датчики уровня топлива и уровня охлаждающей жидкости. Бортовой компьютер мог рассчитывать и отображать различные показатели, такие как экономия топлива в милях на галлон, расчетное время прибытия (ETA) и оставшееся до пункта назначения расстояние. Супры с бортовым компьютером также оснащались круиз-контролем. За исключением модели 1982 года, все P-типы были доступны с омывателями фар в качестве опции, но L-типы никогда не получали такой опции. Хотя передаточные числа менялись на протяжении многих лет, все P-типы в стандартной комплектации оснащались дифференциалом ограниченного скольжения.

1982

В 1982 году на североамериканском рынке двигателем Celica Supra был 2,8-литровый 12-клапанный (два клапана на цилиндр) DOHC 5M-GE. Мощность составляла 145 л.с. (108 кВт; 147 PS) SAE нетто и 155 фунт-фут (210 Н⋅м) крутящего момента. Для достижения этой мощности двигатель использовал степень сжатия 8,8:1 и оснащался вакуумным распределителем зажигания. Когда автомобиль дебютировал, его коэффициент сопротивления Cd=0,348, время разгона 0-60 миль/ч (0-97 км/ч) составляло 9,8 секунды, а время прохождения 1⁄4 мили (400 м) при скорости 80 миль/ч (129 км/ч) - 17,2 секунды[16].

Стандартной трансмиссией в этом году была 5-ступенчатая W58, а 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия A43DL была опцией для L-типов. Обе трансмиссии имели повышающую передачу, а автоматическая - блокирующий гидротрансформатор. Верхняя передача 5-ступенчатой коробки передач была повышающей, в то время как автоматическая коробка передач имела повышающую передачу, которая включалась при скорости свыше 56 км/ч (35 миль/ч). Задний дифференциал модели 1982 года имел передаточное число 3,72:1. Независимая подвеска Celica Supra с четырьмя колесами была специально настроена и разработана компанией Lotus и включала реечный руль с переменным усилием и стойки МакФерсон спереди. Сзади подвеска имела полужесткие рычаги со спиральными пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости. Торможение Celica Supra осуществлялось дисковыми тормозами на всех колесах.

В интерьере этого поколения стандартно устанавливались электрические стеклоподъемники, электрические дверные замки и электрические зеркала, а также наклон рулевого колеса. Замок двери с электроприводом располагался на центральной консоли рядом с регулятором зеркал с электроприводом. Аналоговый приборный щиток этой модели показывал максимальную скорость 88 миль/ч (142 км/ч) только в Северной Америке. Опциональный автоматический климат-контроль был обновлен и теперь рассматривался как стандартная функция на A60. Круиз-контроль и выдвижной фонарь для карт были стандартными для этого поколения. Некоторые опции включали добавление люка, двухцветные схемы окраски и AM/FM/MPX-тюнер с пятью динамиками и кассетным проигрывателем (Fujitsu Ten Limited). Опциональная кассетная стереосистема имела 105-ваттный усилитель мощности и семиполосный графический эквалайзер. Стандартная стереосистема имела пятиканальный тюнер AM/FM/MPX. Кожаный салон был опцией на модели L-типа, но модели P-типа ограничивались стандартным полосатым тканевым салоном.

Антенна AM/FM была встроена в переднее ветровое стекло, а не в обычную внешнюю мачтовую антенну. Лючок бензобака закрывался на ключ (вместо дистанционного открывания), а люк и задний бампер были черными, независимо от цвета остальной части автомобиля. Модель P-type была доступна с дополнительным козырьком заднего окна над стеклом люка. Задние фонари имели фонарь заднего хода в центре, а дверные ручки открывали двери, потянув их вбок. На переднем носовом значке и B-стойке в течение первых нескольких месяцев производства было написано "Supra", но в середине модельного года надпись была изменена на "Celica Supra". L-тип имел передние и задние брызговики, а P-тип этого года - нет.

1983

В 1983 модельном году изменений было не так много, но увеличилась мощность до 150 л.с. (112 кВт; 152 PS) и крутящий момент 159 фунт-фут (216 Н⋅м) от того же двигателя 5M-GE. Единственным реальным изменением в области двигателя был переход с вакуумного распределителя на электронный, но это не увеличило выходную мощность. Toyota перешла на передаточное число задней передачи 4,10:1 для P-type и 3,73:1 для L-type. Что касается опциональной автоматической коробки передач, то 4-ступенчатую A43DL заменили на 4-ступенчатую A43DE новой конструкции. Она имела электронный контроллер, который регулировал схему переключения передач для достижения баланса между производительностью и экономичностью. Это была первая в отрасли трансмиссия с электронным управлением (ECT). Это позволяло водителю одним нажатием кнопки выбрать режим движения "мощность" или "нормальный" режим движения. Режим "power" обеспечивал самое быстрое ускорение, а режим "normal" - наилучшие ходовые качества.

Интерьер практически не претерпел изменений, но изменения в экстерьере включали переход на мачтовую антенну с электроприводом, брызговики на всех моделях и добавление омывателей фар на P-type. Все значки на задних стойках и носу автомобилей, продаваемых в Северной Америке, гласили "Celica Supra", и только модель P-type была доступна в двухцветной цветовой гамме.

1984

Изменения для 1984 модельного года были значительными. Мощность была увеличена на 5-ступенчатых моделях до 160 л.с. (119 кВт; 162 PS) и 163 фунт-фут (221 Н⋅м) крутящего момента. Увеличение было достигнуто за счет перепроектированного впускного коллектора с "D"-образными впускными каналами и увеличения степени сжатия до: 9,2:1.[5] Другим заметным изменением в 5-ступенчатых моделях был переход на передаточное число 4,30:1 в заднем дифференциале. Все автоматические модели сохранили статистику мощности предыдущих лет, но передаточное число заднего дифференциала было изменено на 4,10:1.

Наиболее заметные изменения в экстерьере включали в себя переход на передние поворотники, возможность установки спойлера на заднее крыло, расположенное высоко на заднем люке, или жалюзи на заднее стекло и четверть окна. Также были изменены задние фонари, а люк получил наклейку "Supra" вместо меньшей наклейки, которая ранее располагалась справа. Задний люк и бампер были изменены и получили тот же цвет, что и остальная часть автомобиля (вместо черного цвета предыдущих лет). Дверные ручки также были заменены: теперь они открываются, если потянуть их вверх, а не в сторону. Двухцветные схемы окраски также стали доступны для моделей P-type и L-type.

Некоторые элементы управления салона, такие как рулевое колесо, круиз-контроль и выключатель замка двери, были изменены. Toyota включила в североамериканские модели спидометр 130 миль/ч (209 км/ч) вместо традиционного спидометра 85 миль/ч (140 км/ч), также был изменен дисплей автоматического климат-контроля. Стереосистема с кассетой и эквалайзером, предлагавшаяся в предыдущем году, теперь входила в стандартную комплектацию.

1985-1986

В 1985 году Supra была вновь переработана. Мощность была незначительно увеличена до 161 л.с. (120 кВт; 163 PS), а крутящий момент вырос до 169 фунт-фут (229 Н⋅м). Все модели этого года имели одинаковую мощность (как автоматические, так и 5-ступенчатые модели). Двигатель получил переработанный датчик положения дроссельной заслонки (TPS), а также новую систему EGR и датчик стука. Благодаря небольшому увеличению мощности Supra смогла разгоняться с 0-60 миль/ч (97 км/ч) за 8,4 секунды и пройти четверть мили за 16,1 секунды при скорости 85 миль/ч (137 км/ч).

Другими изменениями стали измененный дизайн, более интегрированный солнцезащитный козырек и спойлер на заднем люке. Задний спойлер был заменен с цельного на двухкомпонентный. Опция кожаного салона осталась эксклюзивной для P-Type. Toyota добавила стандартную заводскую систему защиты от кражи, а наружные зеркала были оснащены дефоггером, который активировался вместе с задним дефростером. Все Supras этого года получили автоматически выключающиеся фары, которые также включали в себя систему автоматического включения и выключения подсветки.

Хотя 1985 год должен был стать последним годом производства модели второго поколения, задержки в производстве модели третьего поколения привели к избытку моделей второго поколения. В первой половине 1986 года P-type 1985 года все еще предлагался для продажи, только с незначительными косметическими изменениями, а также с добавлением обязательного заднего стоп-сигнала на люке. Все они официально маркировались как модели 1986 года. P-type были единственной моделью, доступной для 1986 модельного года. Производство A60 Supra закончилось в декабре 1985 года, чтобы освободить место для предстоящей A70 Supra.

Второе поколение Supra выпускалось в различных вариантах по всему миру, а также предлагалось только в отдельные годы.

Япония

С августа 1982 по 1983 год Celica XX, как она называлась в Японии, имела зеркала на крыльях и выпускалась в четырех модификациях в зависимости от двигателя:

  • 2800GT Twin Cam: 2 759 куб. см (2,759 л; 168,4 куб. дюйма) DOHC 5M-GEU 160 PS (118 кВт; 158 л.с.) и 150 фунт-фут (203 Н⋅м) крутящего момента.
  • 2000GT Twin Cam 24: 1 988 куб. см (1,988 л; 121,3 куб. дюйма) DOHC 1G-GEU 160 PS (118 кВт; 158 л.с.) и 134 фунт-фут (182 Н⋅м) крутящего момента.
  • 2000 Turbo: 1 988 куб. см (1,988 л; 121,3 куб. дюйма) DOHC с турбонаддувом M-TEU 145 PS (107 кВт; 143 л.с.) и 21,5 кг⋅м (211 Н⋅м; 156 фунт-фут) крутящего момента.
  • 2000: 1 988 куб. см (1,988 л; 121,3 куб. дюйма) SOHC 1G-EU 125 PS (92 кВт; 123 л.с.) и 17,5 кг⋅м (172 Н⋅м; 127 фунт-фут) крутящего момента.
  • С августа 1983 по 1986 год Celica XX имела зеркала заднего вида с дверным креплением и те же четыре варианта двигателей, но с улучшенными характеристиками. Степень сжатия двигателя 5M-GEU была увеличена для достижения 175 PS (129 кВт; 173 л.с.) и 177 фунт-фут (240 Н⋅м) крутящего момента, а двигатель M-TEU был модернизирован с помощью воздушно-жидкостного интеркулера до 160 PS (118 кВт; 158 л.с.) и 23,5 кг⋅м (230 Н⋅м; 170 фунт-фут) крутящего момента.

Большая часть Европы

Продавались с августа 1982 по 1986 год.

  • 82-83: 2 759 куб. см (2,759 л; 168,4 куб. дюйма) DOHC 5M-GE 130 кВт (174 л.с.; 177 PS) и 207 фунт-фут (281 Н⋅м) крутящего момента. Аналоговая панель приборов, без крыльев.
  • 84-86: 2 759 куб. см (2,759 л; 168,4 куб. дюйма) DOHC 5M-GE 170 PS (125 кВт; 168 л.с.) и 212 фунт-фут (287 Н⋅м) крутящего момента. Цифровая приборная панель, крылья P-Type.
  • Великобритания

Продавался с 1982 по 1986 год.

  • 82-83: 2 759 куб. см (2,759 л; 168,4 куб. дюйма) DOHC 5M-GE 178 л.с. (133 кВт; 180 PS) и 212 фунт-фут (287 Н⋅м) крутящего момента. Аналоговая приборная панель, без расширителей крыльев.
  • 84-86: 2 759 куб. см (2,759 л; 168,4 куб. дюйма) DOHC 5M-GE 178 л.с. (133 кВт; 180 PS) и 212 фунт-фут (287 Н⋅м) крутящего момента. Цифровая приборная панель, крылья P-Type.

Австралия, Швеция и Швейцария

Продавались с 1984 по 1986 год - у них была версия более раннего двигателя с одним распредвалом, поскольку не стоило затрат на приведение двигателя с двумя распредвалами в соответствие с конкретными правилами выбросов, общими для этих трех стран. Этот конкретный двигатель также использовался в Cressida и Crown на швейцарском рынке.

  • 2 759 куб. см (2,759 л; 168,4 куб. дюйма) SOHC 5M-E 140 PS (103 кВт; 138 л.с.) и 167 фунт-фут (226 Н⋅м) крутящего момента.

Supra в Австралии продавалась с 1983 по 1986 год и имела цифровую панель приборов, расширители крыльев, 14x7-дюймовые колеса, фары в стиле 84, цельный спойлер, LSD и опциональный люк. Это был единственный вариант, модель L Type не предлагалась.
В Австралии Supra (выпускавшаяся с 1982 по 1990 год) была оценена в рейтинге безопасности подержанных автомобилей в 2006 году как обеспечивающая "хуже среднего" защиту пассажиров в случае аварии.
Новая Зеландия

Продавался с 1984 по 1985 год

  • 2 759 куб. см (2,759 л; 168,4 куб. дюйма) DOHC 5M-GE 133 кВт (178 л.с.; 181 PS) и 212 фунт-фут (287 Н⋅м) крутящего момента. Цифровая приборная панель, крылья P-Type.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

Фото: Mr.choppers/commons.wikimedia.org/CC BY-SA 3.0

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk
Связь с администрацией: administrator@proautoclub.ru