Быстрый переход
Acura Alfa Romeo Audi Aurus Aston Martin Bentley BMW BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Citroën Daewoo Dodge Emgrand Exeed Geely Great Wall (GWM) Haval Honda Hongqui Hummer Hyundai Infinity Jeep KIA Land Rover Lexus Maserati Mazda Mini Mitsubishi Nissan Opel Omoda Peugeot Porsche Renault Skoda SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Zeekr ВАЗ УАЗ

Golf I MK1 (1974-1983)

Автор Иван, Дек. 13, 2022, 15:05

« назад - далее »

Иван

Volkswagen Golf Mk1 - это первое поколение небольшого семейного автомобиля, производимого и продаваемого компанией Volkswagen. Он был примечателен тем, что ознаменовал переход Volkswagen в своих основных линейках автомобилей от заднего привода и заднего расположения двигателей воздушного охлаждения к переднему приводу с передним расположением двигателей водяного охлаждения, которые часто имели поперечное расположение.

Преемник Volkswagen Beetle, первое поколение Golf дебютировало в Европе в мае 1974 года с дизайном от Italdesign Джорджетто Джуджаро.

Volkswagen начал производить прототипы возможных замен Beetle еще в начале 1950-х годов, и, возможно, получил предложения по дизайну от Porsche еще раньше. Названия всех внутренних проектов начинались с "EA", что означает "Entwicklungsauftrag" и означает "Задание на разработку". Эта работа началась во время правления Хайнца Нордхоффа, который был генеральным директором Volkswagen с 1948 по 1968 год.

В 1952 году в сотрудничестве с Pininfarina компания построила EA41. По сути, это был переделанный Beetle, но в производство он так и не пошел.

Первый прототип EA47 появился в 1953 году; в течение следующих трех лет было построено еще как минимум 11 вариантов EA47.

К середине и концу 1950-х годов вопросы о будущем "Жука" стали задавать и за пределами компании. В 1957 году в западногерманском журнале Stern появилась статья под заголовком "Фольксваген устарел?". Два года спустя аналогичный заголовок был использован в статье еженедельника Der Spiegel...: 236

В 1958 году Porsche начал проект под номером 728 по созданию обновленного "Жука". Через несколько лет он превратился в Volkswagen EA53. Этот проект продолжался в течение нескольких лет и выпустил несколько прототипов, причем ранние модели имели кузов, разработанный Porsche, а поздние - Ghia. В конечном итоге EA53 привел к созданию модели Type 3.:92

В 1957 году было начато еще одно исследование дизайна, EA97. Эта модель была больше, чем Beetle, но сохранила обычную заднемоторную трансмиссию. Было построено двести экземпляров этого дизайна. Стиль варьировался в зависимости от того, кто занимался кузовом конкретного автомобиля - VW или Ghia. Внешний вид некоторых автомобилей напоминал более поздние Type 3, хотя EA97 был меньше. Последний EA97 был построен в 1960 году. EA97 послужит основой для модели Brasília от Volkswagen do Brasil.:158

EA158 был проектом преемника Beetle, который начался в 1962 году с эскиза кузова от Pininfarina. По мере реализации проекта автомобиль увеличивался в размерах и весе. В конце концов, он был отвергнут как замена Beetle, но послужил основой для последующей модели 411.

В 1967 году появился еще один набор прототипов для возможной замены Beetle в виде EA235 и EA235a.

В 1968 году появился последний внутренний прототип для замены Beetle, построенный под руководством Нордхоффа. Этот автомобиль, получивший обозначение EA276, представлял собой небольшой трехдверный хэтчбек с передним приводом и передним расположением двигателя воздушного охлаждения Volkswagen. Программа EA276 была отменена после смерти Нордхоффа, но обрела новую жизнь в качестве вдохновения для бразильского Gol.

Во время работы Нордхоффа VW расширил линейку своей продукции, выпустив VW 1500 в 1961 году и 411 в 1968 году. В 1964 году компания приобрела контроль над группой Auto Union у Daimler-Benz, а вместе с ней и технологии входящих в нее компаний DKW, Horch, Audi и Wanderer.

Курт Лотц сменил Нордхоффа на посту генерального директора Volkswagen с 1968 по 1971 год. Работа по расширению модельного ряда и поиску замены для Beetle ускорилась. При Лотце Volkswagen приобрел контроль над NSU в 1969 году. Впоследствии NSU была объединена в группу Auto Union. Одним из результатов этого приобретения стало то, что среднеразмерный переднеприводный автомобиль, который разрабатывался в NSU, вышел на рынок не как NSU, а как Volkswagen K70.

В 1968 году началась разработка еще одного проекта под названием EA266. Этот проект возник в компании Porsche, где он был начат как внутренний проект еще в 1966 году. Этот необычный дизайн использовал заднемоторную среднемоторную, заднеприводную компоновку с рядным четырехцилиндровым двигателем с водяным охлаждением, уложенным на бок и установленным продольно под полом задней части салона.

В 1969 году, через год после начала работы над EA266, был заказан еще один проект под названием EA337. Этот проект должен был использовать двигатели и технологию переднего привода от подразделения Audi компании Auto Union.

В 1969 году Лотц и итальянский импортер Volkswagen Герхард Р. Гумперт посетили Туринский автосалон. Выбрав шесть наиболее понравившихся им автомобилей, они обнаружили, что четыре из шести были разработаны Джорджетто Джуджаро и его студией Italdesign.

Джуджаро был приглашен в Вольфсбург в январе 1970 года для работы над проектом EA337. Первое, что он увидел, прибыв в исследовательский центр VW, был Fiat 128, полностью разобранный и промаркированный. В техническом задании на проектирование, предоставленном Volkswagen, был указан автомобиль C-сегмента с двухрядным кузовом в трех- и пятидверном вариантах. Клиент также предоставил Джуджаро основные размеры и варианты силовых агрегатов.

Джуджаро разработал дизайн, который отражал его фирменный стиль "оригами" или "сложенной бумаги", подчеркивающий острые углы и плоские плоскости. Впоследствии Джуджаро будет считать Mk1 Golf самым важным проектом в своей карьере. Ранние прототипы имели прямоугольные фары и широкие задние фонари. По крайней мере, один предсерийный автомобиль был модифицирован сдвижной боковой дверью.

Во время разработки в качестве названия нового автомобиля предлагались такие варианты, как "Blizzard" и "Caribe", но они уступили окончательному варианту "Golf". Происхождение названия по-разному связывают с игрой в гольф, течением Гольфстрим (немецкий "Гольфстрим") или кличкой лошади.

Golf Mk1 получил обозначение модели VW Type 17. Производство началось в марте 1974 года, а официальные продажи стартовали в мае 1974 года. К этому времени прямоугольные фары Джуджаро и широкие задние фонари уступили место круглым фарам и гораздо более узким задним фонарям. На самых ранних автомобилях нижняя горизонтальная линия кузова, проходящая под задними фонарями на заднем люке, опускалась вниз в месте расположения заднего номерного знака. Эта особенность была названа некоторыми энтузиастами Golf "ласточкиным хвостом". Поверхность между приподнятыми боковинами на капоте на ранних автомобилях также плавно переходила в переднюю кромку.

Golf был не первым примером работы Джуджаро для Volkswagen, дошедшим до производства. Его дизайн для первого поколения Passat был выпущен в 1973 году, а первое поколение Scirocco, дизайн которого Джуджаро готовил одновременно с Golf, было выпущено на несколько месяцев раньше Golf.

Со 2 октября 1974 года по 14 января 1975 года два Golf Mk1 проехали более 30 500 км (19 000 миль) от Фэрбенкса, Аляска, до Огненной Земли в качестве испытания на прочность.

Праворульный Golf поступил в продажу в Великобритании в октябре 1974 года. В 1975 году он занял 14-е место среди самых продаваемых автомобилей в Великобритании, было продано более 19 000 единиц. В 1981 году обновленный Golf GTI был признан автомобилем года по версии журнала "What Car?", опередив такие новые модели, как Austin Metro и MK3 Ford Escort. В 1983 году, в последний год продаж, было продано более 25 000 экземпляров, и автомобиль занял 14-е место по продажам в Великобритании, несмотря на то, что ему было почти 10 лет.

Кондиционер стал доступен в качестве опции на внутреннем рынке в августе 1975 года. Владельцам существующих автомобилей была предложена возможность дооснащения системы, а также установки более мощного аккумулятора.

В декабре 1975 года в результате незначительного изменения дизайна была удалена линия "ласточкин хвост" на заднем люке, заменив ее простой прямой горизонтальной линией кузова. Капот также получил поперечную линию, соединяющую две приподнятые боковины через переднюю кромку панели.

Golf был представлен в Японии в 1975 году, где его импортировала дилерская сеть Yanase. Его внешние размеры и рабочий объем двигателя соответствовали японским правительственным нормам, что способствовало продажам.

Golf Mk1 занял второе место в номинации "Европейский автомобиль года" в 1975 году, уступив Citroën CX.

Небольшое изменение экстерьера в декабре 1978 года позволило заменить узкие передний и задний бамперы на формованные элементы, которые огибали бока автомобиля. Еще один незначительный фейслифтинг в 1980 году привел к появлению более широких задних фонарей и новой приборной панели с более современным дисплеем, оснащенным светодиодными сигнальными лампами. Американские версии также получили прямоугольные фары. Это было последнее крупное обновление перед тем, как MK1 был заменен на MK2 Golf на большинстве рынков в сентябре 1983 года и на британском рынке в марте 1984 года.

Golf был самым продаваемым новым автомобилем в Западной Германии на протяжении всего периода производства и был одним из самых успешных автомобилей во всей Европе в течение девяти лет производства.

Из-за негативной политической реакции на выпуск в 1973 году жука "Gelb-Schwarzer Renner" ("GSR", или "Yellow-Black Racer"), Volkswagen не имел особого желания разрабатывать более быстрый Golf.

Глава пресс-службы VW Антон Конрад и инженер VW Альфонс Лёвенберг начали разработку высокопроизводительного "Спортивного Гольфа" в качестве кустарного проекта, а не официальной заводской программы. К ним присоединились Гюнтер Кюль из отдела прессы, эксперт по подвеске Герберт Шустер, Герман Хаблитцель, который тайком проносил детали из проекта на регулярные испытания, Юрген Адлер, чей анализ шасси привел к дополнительным усилениям, Хорст-Дитер Швиттлински из отдела маркетинга, который придумал аббревиатуру "GTI", и Франц Хаук, разработчик двигателя EA827.

Прототип был построен на базе Scirocco, а не Golf. Этот прототип имел двигатель EA827 с двумя карбюраторами и заниженную и жесткую подвеску. Когда прототипом управлял руководитель исследовательского отдела Volkswagen Эрнст Фиала, он возразил против жесткой подвески и чрезмерного шума от системы впуска и объявил автомобиль "неуправляемым".

Специальная команда разработчиков решила использовать версию двигателя EA827 с впрыском топлива, который был разработан для нового Audi 80 GTE. Система Bosch K-Jetronic этого двигателя позволила снизить уровень шума при впуске и увеличить мощность.

Название автомобиля обычно описывается как акроним итальянской фразы "Gran Turismo Iniezione" или английской "Grand Tourer Injection", и обычно пишется заглавными буквами.

GTI был представлен руководству Volkswagen в начале 1975 года, и проект был одобрен 28 мая 1975 года.

В этот момент к первоначальной команде GTI из восьми человек присоединился девятый. Гунхильд Лильеквист, работавшая под руководством главного дизайнера Герберта Шефера, получила задание создать набор элементов, которые отличали бы интерьер GTI от обычного Golf. Ее вклад включал яркую клетчатую обивку Tartan и ручку переключения передач с углублениями, похожую на мяч для гольфа.

Golf GTI дебютировал в марте 1975 года на Франкфуртском автосалоне, а представлен был только осенью 1976 года.

Ожидалось, что объем производства не превысит 5000 единиц, что было необходимо для попадания в класс Group One Production Touring Car.

Помимо уже упомянутых модификаций, GTI отличался от серийного Golf внешними изменениями, которые включали в себя расширители колесных арок из черного пластика, закрывающие шины 175/70HR13 на колесах 5,5Jx13, увеличенный передний спойлер, матово-черную рамку вокруг задних фонарей и красную рамку для решетки радиатора. Высота посадки была уменьшена на 15 мм (0,6 дюйма), а цельные передние тормозные диски стандартного автомобиля были заменены вентилируемыми дисками диаметром 9,4 дюйма (239 мм). Спереди и сзади также были установлены антипробуксовочные балки.

Двигатель на ранних GTI имел диаметр отверстия х ход поршня 79,5 мм × 80 мм (3,13 дюйма × 3,15 дюйма) и рабочий объем 1588 куб. см (1,6 л; 96,9 куб. дюйма). Степень сжатия была увеличена до 9,5:1.: 57 В результате двигатель выдавал 110 PS (108 л.с.; 81 кВт) при 6 100 об/мин и 140 N⋅m (103 фунт-фут) при 5 000 об/мин. Он был агрегатирован с 4-ступенчатой механической коробкой передач с близким передаточным числом.

При снаряженной массе 810 кг (1 786 фунтов) GTI разгонялся с 0-100 км/ч (0-62 миль/ч) за 9,2 секунды. Максимальная скорость составляла 182 км/ч (113,1 миль/ч).

В августе 1979 года стандартной стала 5-ступенчатая механическая коробка передач.

В 1982 году объем двигателя был увеличен до 81 и 86,4 миллиметра соответственно, что привело к увеличению рабочего объема до 1 781 куб. см (108,7 куб. дюйма). Компрессия также была увеличена до 10,0:1. Мощность возросла до 112 PS (110,5 л.с.) при 5 800 об/мин, а крутящий момент - до 153 N⋅m (112,8 ft⋅lb) при 3 500 об/мин.

GTI появился на британском рынке в 1977 году по специальному заказу только в левостороннем исполнении. Заводская версия с правым рулем стала доступна в июле 1979 года по цене 4705 фунтов стерлингов. Rabbit GTI появился в США только в 1983 модельном году.

Volkswagen Golf GTI 1976 года многие считают архетипом "горячего хэтча", класса спортивных малолитражных автомобилей, популярных в 1970-х и начале 1980-х годов, хотя автомобили с похожей концепцией, такие как Simca 1100 Ti 1967 года и Autobianchi A112 Abarth 1971 года, появились раньше.

Общий объем производства Golf Mk1 GTI в конечном итоге достиг 462 000 единиц: 26 В 2004 году журнал Sports Car International объявил Golf Mk1 GTI 3-м лучшим автомобилем 1980-х годов.

Дизельный Golf

Golf с дизельным двигателем с нормальным наддувом впервые появился в сентябре 1976 года. Оснащение компактного автомобиля более тяжелым, шумным и менее мощным дизельным двигателем было необычным для Германии того времени, а Peugeot был одним из немногих конкурентов, предлагавших сравнимую модель. 1,5-литровый Golf Diesel, расходующий топливо из расчета 6,5 л/100 км (36,2 mpg-US), был одним из самых экономичных компактных автомобилей 1970-х годов.

Дизельный двигатель был заимствован у существующего бензинового двигателя EA827 Audi. Чтобы выдержать более высокие нагрузки, возникающие при переделке дизеля, многие компоненты двигателя, включая систему охлаждения, коленчатый вал, шатуны, поршни и поршневые пальцы, головку блока цилиндров и зубчатый ремень, были усилены или переделаны. В головку блока цилиндров были добавлены вихревые камеры. На месте, ранее занимаемом распределителем зажигания, был установлен вакуумный насос усилителя тормозов. Насос впрыска дизельного топлива приводился в действие ремнем привода распределительного вала. Дизельный двигатель был не больше 1,5-литрового бензинового двигателя.

Ранние дизельные двигатели имели рабочий объем 1,5 л и развивали те же 37 кВт (50 PS; 49 л.с.), что и 1,3-литровый бензиновый двигатель. Более поздние двигатели имели рабочий объем 1,6 л и развивали мощность 40 кВт (54 PS; 53 л.с.). Характеристики шума, вибрации и жесткости (NVH) ранних дизелей были еще неудовлетворительными. Когда появился дизельный двигатель с турбонаддувом мощностью 51 кВт (70 PS; 69 л.с.), турбина не только увеличила мощность, но и уменьшила шум двигателя.

Для американского рынка была разработана утилитарная модель Golf с задней частью в стиле пикапа. Этот вариант Mk1 назывался Rabbit Pickup в США и поступил в производство в 1978 году на заводе в Вестморленде. Почти идентичная версия для Европы под названием VW Caddy поступила в производство в 1983 году на заводе Tvornica Automobila Sarajevo (TAS) в Вогошча близ Сараево, Югославия. Приблизительно 200 000 единиц было произведено на этом заводе, пока завод не был разрушен в 1992 году во время Боснийской войны.

Jetta

В августе 1979 года была представлена версия седана Golf под названием Jetta. По сути, это был Golf Mk1 с приделанным багажником, этот трехместный седан предлагался в двух- и четырехдверном вариантах и был ориентирован на более консервативных покупателей. В Северной Америке Jetta имела успех в продажах, но в Европе продажи отставали от ожиданий.

В 1980 году компания Karmann выпустила прототип кабриолета Jetta на базе 2-дверного кузова. Продажи седана Jetta не оправдали запуска кабриолета в производство.

Golf Cabriolet

Версия Golf с откидным верхом была представлена руководству Volkswagen кучером Вильгельмом Карманном ГмбХ еще в 1976 году. Этот ранний прототип не имел противоподкатного бруса, как более поздние версии, и имел плоскую линию кузова в задней части, где мягкий верх складывался ниже уровня порогов.

Серийная версия кабриолета Golf получила обозначение Type 155. В Европе и Канаде он назывался Golf Cabriolet, а в США продавался как Rabbit Convertible до 1985 модельного года. Поскольку в США на смену Rabbit пришел Golf II, Mark 1 Cabriolet был переименован в просто "Volkswagen Cabriolet" (без шильдика Golf или Rabbit). Cabriolet продавался с 1980 по 1994 год. Он имел усиленный кузов, поперечный противоподкатный брус и высокий уровень отделки. От штамповки до окончательной сборки Mk1 Cabriolet был полностью построен на заводе Karmann. Volkswagen поставлял двигатели, подвеску и отделку салона для установки на Karmann. Верхняя часть салона, виниловая или тканевая, была сильно утеплена и имела обогреваемое заднее стекло. Верх поднимался и опускался вручную до 1991 года, когда появился электропривод.

Кузов Cabriolet не менялся на протяжении всего выпуска, за исключением увеличенного топливного бака. Задние фонари были выполнены в стиле 1980 года. Запасное колесо для экономии места устанавливалось с самого начала, включая предсерийные модели 1978 года, в отличие от седана, который получил его только в 1984 году. Все Cabriolets, начиная с 1988 года, выходили с завода в комплектации "Clipper", которая включала гладкие бамперы в цвет кузова, расширители колесных арок и боковые юбки.

До 1984 модельного года самой высокой стандартной комплектацией Cabriolet была GLI, которая, по сути, была GTI, кроме названия. Только в конце 1983 года, с появлением модели 1984 года, наконец-то стала доступна версия кабриолета с официальным обозначением GTI.

Volkswagen Caribe (Мексика, 1977-1987)

В мае 1977 года Mk1 Golf был запущен в Мексике как Volkswagen Caribe. В стандартной комплектации он оснащался 4-ступенчатой механической коробкой передач и 1,6-литровым карбюраторным двигателем мощностью 66 л.с. (49 кВт). Автомобиль имел мгновенный успех. Сначала предлагался только 5-дверный кузов, но в 1978 году модельный ряд пополнился 3-дверным кузовом. Первоначально предлагались две комплектации: "Base" и "L", а в 1979 году был добавлен уровень отделки "GL".

Модельный ряд Caribe 1980 года остался практически неизменным, за исключением слегка измененной решетки радиатора с фарами квадратного типа.

В 1981 году улучшенный Caribe был предложен на мексиканском рынке, его внешний вид соответствовал недавно обновленному североамериканскому Mk1 Golf: Volkswagen Rabbit. Новые черты включали измененные бамперы, новые задние фонари и новый дизайн передней решетки. В том же году в качестве опции появился дизельный двигатель.

В 1983 году модель Caribe получила улучшенную приборную панель, разработанную для европейского Golf 1980 года. Уровни отделки также были обновлены: предыдущий начальный уровень "Base" был переименован в "Caribe C", уровень "GL" остался без изменений, а средний уровень отделки "L" был упразднен.

В 1984 году, вдохновленный всемирным успехом Mk1 Golf GTI, VW Mexico выпустил свою собственную "горячую" производную: Caribe GT. Эта версия оснащалась двигателем объемом 1,8 л мощностью 85 л.с. (63 кВт) с двухкарбюраторной системой подачи топлива, а не электронным впрыском топлива, как у GTI.

Ближе к концу производства модели, VW Mexico предлагал в 1986 и 1987 годах три специальные версии Caribe: "City", "Pro" и "Plus":

Модель "Caribe City" была в основном основана на Caribe "C" начального уровня. Она предлагалась только в жемчужно-сером или бирюзово-голубом цвете и имела отличительный значок "City". Caribe Pro" был несколько пониженной версией Caribe GT, напоминающей GTI. Модель "Pro" сохранила спортивный характер GT и предлагалась только в 3-дверном кузове, с двумя вариантами окраски: Tornado Red или Black. На нижних дверях и люке была нанесена надпись "PRO". Caribe Plus" был последней специальной версией в линейке. Plus" имел отделку уровня GL и предлагался только в окраске Alpine White для цвета кузова и большей части отделки, включая решетку радиатора и бамперы (которые были выполнены из пластика и использовались на европейских Mk1 Golf с 1980 года). Обивка и ковры салона в этом варианте также были Alpine White.

После 10 лет успеха 1987 год стал последним производственным годом для мексиканской серии Volkswagen Caribe на базе Mk1 Golf. Специальную версию "Plus" можно считать "последней серией" Caribe, так как она была выпущена в короткое время до прекращения модельного ряда в марте 1987 года, когда весь модельный ряд Caribe был снят с производства в пользу производства и внедрения в Мексике Golf MkII.

Golf Mk1 был впервые представлен в США в 1975 году, но на этом рынке автомобиль назывался Volkswagen Rabbit. Эти ранние американские "Кролики" производились в Германии и экспортировались в Северную Америку.

В 1978 году Volkswagen начал собирать Rabbit на своем заводе в Вестморленде. Бывший инженер Chevrolet Джеймс МакЛернон был выбран руководителем завода, который был построен для того, чтобы снизить стоимость Rabbit в Северной Америке за счет местного производства. МакЛернон решил "американизировать" Golf/Rabbit (руководитель Volkswagen Вернер Шмидт назвал это действие "малибизацией" автомобиля) путем смягчения подвески и использования более дешевых материалов для интерьера. Пуристы VW в Америке и руководители компании в Германии были недовольны. Для 1983 модельного года завод в Пенсильвании вернулся к использованию более жестких амортизаторов и подвески с более качественной отделкой салона.

Дизели Rabbit появились в середине 1977 года и изначально были немецкой сборки. В 1980 году производство было перенесено на завод в Пенсильвании, при этом наиболее очевидным изменением стал переход от круглых фар к квадратным. Также изменились цветовые схемы; испытатели отметили более низкое качество используемых материалов, хотя качество сборки и отделки было таким же высоким, как и на автомобилях немецкого производства. 1,5-литровый дизель для американского рынка имел заявленную мощность 48 л.с. (36 кВт; 49 PS) при 5 000 об/мин. Эта модель просуществовала недолго: Rabbits 1981 года получил фейслифтинг с поворотниками и более крупными задними фонарями, а дизельный двигатель был заменен на 52-сильный (39 кВт; 53 PS) объемом 1588 куб. см. Завод также начал производство GTI для североамериканского рынка осенью 1982 года, для 1983 модельного года. Кролики" производились в Пенсильвании до 1984 года. Первый пикап Volkswagen Caddy, основанный на Mk1 Golf, также был создан на заводе в Пенсильвании.

Канада продолжала импортировать Rabbit немецкого производства до 1981 модельного года, когда Volkswagen Canada начал импортировать американскую версию.

Оригинальный американский Golf использовался в таксомоторном парке. Компания Yellow Cab Company из Лексингтона, штат Кентукки, купила одиннадцать Rabbit в конце семидесятых годов в рамках усилий по экономии топлива, оценив ежегодную экономию в $135 000 на бензине. Две другие компании рассматривали возможность использования Rabbit в качестве основы для такси. Checker Motors Corporation и Wayne Corporation построили прототипы такси, используя Rabbits с гораздо более длинной колесной базой, чем заводская. Checker построила один прототип, а Wayne - три, но ни один из проектов не пошел в производство.

В 1981 году бензиновый Rabbit получил двигатель объемом 1 715 куб. см (104,7 куб. дюйма) с впрыском топлива, который использовался только в Северной Америке и развивал мощность 74 л.с. (55 кВт). Карбюраторные версии были сняты с производства.

Volkswagen Rabbit GTI, североамериканская версия высокопроизводительного Golf GTI, дебютировал в Канаде в 1979 году и в США в 1983 году. Собранный из деталей, произведенных в Мексике, Канаде, Германии и США на сборочном заводе Volkswagen в Вестморленде, он имел то же шасси Mk1 и тот же тип кузова A1, что и Mk1 Golf GTI, который продавался в Европе с 1976 года, за некоторыми исключениями. Ключевыми отличительными особенностями Rabbit GTI были квадратная передняя часть и легкосплавные диски "снежинка". Салон был отделан красным или синим войлоком и кожзаменителем. Квадратная форма передней части, в частности, разворачивающиеся фонари указателей поворота, придавали автомобилю дополнительную безопасность и немного улучшали его характеристики. Под капотом находился четырехцилиндровый бензиновый двигатель JH 1.8 л, работающий на неэтилированном топливе. Помимо того, что он был немного больше обычного двигателя, он также имел облегченные поршни, увеличенные клапаны, более высокую степень сжатия, свободный выхлоп и другие незначительные улучшения. Мощность двигателя JH 1,8 л в исходном состоянии достигала 90 л.с. (67 кВт) и передавалась через пятиступенчатую механическую коробку передач с близким передаточным числом. В 1984 году Rabbit GTI вернулся, теперь с обновленным двигателем мощностью 100 л.с. (75 кВт). Всего в Пенсильвании было построено 30 000 этих 1,8-литровых Rabbit GTI.

Когда Rabbit GTI впервые появился в Канаде, он оснащался двигателем K-Jetronic объемом 1,5 л (1979) и 1,6 л (1980) мощностью 78 л.с. и пятиступенчатой коробкой передач с широким передаточным отношением. Первоначально он был доступен в красном, белом и черном цветах. Эти канадские автомобили были немецкой сборки и были практически идентичны по кузову и внутреннему виду с 81 кВт (110 PS; 109 л.с.) Golfs, построенными в Европе. К сожалению для энтузиастов, вся трансмиссия и ходовая часть были идентичны другим канадским версиям. Были установлены бамперы 5-MPH, а также антипробуксовочные решетки в дверях. Буксировочная проушина, встроенная в переднюю часть европейского автомобиля, была удалена, так как амортизаторы бампера, пригодные для столкновений, имели буксировочные приспособления в своей конструкции, и автомобиль прошел краш-тест для Канады с североамериканским передним фартуком. Автомобиль был очень привлекательным, но управлялся не лучше и не хуже, чем Rabbit той же эпохи. Только с появлением американского GTI в Канаде стал доступен более быстрый Golf, и он был на 22 л.с. (16 кВт) меньше, чем 1,8-литровый Golf GTI Mk1. Небольшое количество европейских GTI попало в Канаду по соглашению с правительством, которое позволяло иностранным солдатам, проходящим обучение на канадских военных объектах, брать с собой личные автомобили. В результате этого VW сделал доступными (на протяжении многих лет) все необходимые уникальные запчасти для европейских моделей через VW of Canada. Таким образом, было возможно, хотя и дорого, построить "настоящий" GTI. Некоторые энтузиасты так и поступили, основываясь на репутации европейского автомобиля.

Экспериментальные версии и специальные выпуски

Volkswagen использовал Golf Mk1 в качестве основы для нескольких собственных экспериментальных автомобилей. К ним относятся:

ESVW II (1974). Это был экспериментальный автомобиль с системой безопасности, включавшей пассивные ремни и подушки безопасности.

1976 Электро Гольф 1

Электро Гольф 1 (1976). Прототип с электрическим приводом, построенный на заводе. Использовался в течение нескольких лет.

RVW и IRVW (1). Эти два автомобиля были экспериментами в области турбодизельных двигателей. В IRVW также были внесены значительные изменения в шасси для улучшения устойчивости при столкновениях. Оба автомобиля проходили испытания EPA в США с февраля 1977 по май 1978 года.

Golf 1 CitySTROMer (1981). Еще один прототип с электрическим приводом, он стал продолжением модели Electro Golf и первым CitySTROMer. Используя свинцово-кислотные батареи, этот автомобиль имел запас хода 60 км (37,3 мили). Было выпущено всего 25 экземпляров.

Auto 2000 (1981). Этот обтекаемый прототип с высокой топливной экономичностью был разработан для предварительного просмотра автомобилей 2000 года и использовал платформу Golf Mk I.

EVW II. Этот прототип приспособил Golf 1982 года к экспериментальной двухвальной гибридной системе привода, которая имела как бензиновый двигатель, так и электродвигатель мощностью 5 кВт.

Seegolf (1983). Этот водоплавающий кабриолет был специальным проектом Эрнста Фиалы. С выдвижными понтонами и двигателем мощностью 175 PS (129 кВт), приводящим в движение колеса и гребной винт, он развивал скорость 22 узла (40,7 км/ч) на Вёртерзее.

Артц/Нордштадт

Гюнтер Артц был директором ганноверского дилера Volkswagen Autohaus Nordstadt. Артц и Нордштадт выпустили несколько специальных моделей, которые были основаны на Golf Mk1 или его производных.

Nordstadt Golf by Artz, также известный как Super Rabbit, представлял собой Porsche 928 с кузовом в стиле Mk1 Golf, построенный в 1979 году. Кузов пришлось расширить примерно на 9 дюймов (229 мм), а также удлинить для установки на шасси Porsche. Он выдавал 240 л.с. (179 кВт), разгонялся от 0-100 км/ч (62 миль/ч) за 7,6 секунды, 0-160 км/ч (99 миль/ч) за 18,9 секунды и развивал максимальную скорость 230 км/ч (143 миль/ч). Он был показан в декабрьском номере журнала Road & Track за 1979 год. Было построено шесть автомобилей. Модель второго поколения была основана на 928S.

Artz Speedster представлял собой кабриолет, линия крыши которого была опущена на 10 см (3,9 дюйма). Их было выпущено десять.

Artz Cabrio и SuperCabrio были кабриолетами на базе двухдверной Jetta. В Cabrio была сохранена B-стойка донорского автомобиля, а в SuperCabrio она была ликвидирована.

Sbarro

Швейцарский производитель Sbarro построил несколько автомобилей, внешне напоминающих Golf Mk1, но обладающих более высокими техническими характеристиками. Среди них были следующие модели:

Golf Turbo (1983). Этот автомобиль имел двигатель Porsche с плоской шестеркой мощностью 330 PS (243 кВт), установленный посередине шасси Golf Mk1. Доступ к двигателю осуществлялся путем отрезания заднего подрамника вниз, что толкало заднюю часть автомобиля вверх.

Sbarro 300S (1983). Этот проект Sbarro оснащался двигателем Porsche 928 V8, приводящим в движение задние колеса, в кузове Golf Mk1. Мощность составляла 310 PS (228 кВт). Было построено два автомобиля.

Rinspeed

В 1979 году Rinspeed выпустила Golf Turbo 1, а в 1981 году они представили Aliporta, модифицированный Golf Mk1 с дверями-крыльями.

ACM

В Италии компания ACM с 1990 по 1993 год выпускала автомобиль под названием "Biagini Passo". Этот автомобиль, похожий на кроссовер, начинался с кузова Mk1 Cabriolet и устанавливал двигатель, трансмиссию и систему полного привода Syncro от MkII Golf Country с помощью изготовленного на заказ подрамника. Было построено около 65 автомобилей.

Автоспорт

В конце 1970-х годов Mk1 Golf GTI участвовал в различных международных раллийных соревнованиях, одержав победы в Швеции (1978, 1982, 1983), Монте-Карло (1980), Великобритании (1983) и Португалии (1984).:41

В 1981 году гонщики Альфонс Шток и Пауль Шмук выиграли чемпионат Германии по ралли на автомобиле Golf GTI Mk1. Ярко-зеленый Golf, спонсируемый компанией Rheila, получил прозвище "Rheila Frosch" (Rheila Frog). В своей последней версии он оснащался 16-клапанным двигателем Oettinger мощностью 147 кВт (200 PS).

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

Фото: Kazuyanagae/commons.wikimedia.org/CC BY-SA 4.0

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk
Связь с администрацией: administrator@proautoclub.ru