Быстрый переход
Acura Alfa Romeo Audi Aurus Aston Martin Bentley BMW BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Citroën Daewoo Dodge Emgrand Exeed Geely Great Wall (GWM) Haval Honda Hongqui Hummer Hyundai Infinity Jeep KIA Land Rover Lexus Maserati Mazda Mini Mitsubishi Nissan Opel Omoda Peugeot Porsche Renault Skoda SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Zeekr ВАЗ УАЗ

Golf II MK2 (1983-1992)

Автор Иван, Дек. 13, 2022, 15:07

« назад - далее »

Иван

Volkswagen Golf Mk2 - хэтчбек, второе поколение Volkswagen Golf и преемник Volkswagen Golf Mk1. Он был самым продаваемым автомобилем Volkswagen с 1983 года и прекратил свое производство в Германии в конце 1992 года, чтобы быть замененным Volkswagen Golf Mk3. Mk2 был больше, чем Mk1; его колесная база немного увеличилась (+ 75 мм (3,0 дюйма)), как и внешние размеры (длина + 180 мм (7,1 дюйма), ширина + 55 мм (2,2 дюйма), высота + 5 мм (0,2 дюйма)). Вес, соответственно, увеличился примерно на 120 кг (260 фунтов). Дизайн экстерьера, разработанный собственными силами директора по дизайну VW Шефера, сохранил общие линии своего предшественника, спроектированного Джуджаро, но стал немного более округлым. Всего было выпущено около 6,3 миллиона Гольфов второго поколения.

Volkswagen Golf второго поколения (также известный как Typ 19E до 1991 модельного года и Typ 1G после) был представлен в Европе на Франкфуртском автосалоне в сентябре 1983 года, а вскоре после этого начались продажи на родине и большинстве других рынков с левым рулем. Дебют на праворульном британском рынке состоялся в марте 1984 года, а в США он был представлен как модель 1985 года. Она отличалась более просторным кузовом и более широким выбором двигателей, включая турбодизель GTD (на еврорынках позже использовался дизельный двигатель 1.6 "umwelt" (ECO)), 16-клапанную версию DOHC 1781 куб.см (1,8) прямоточной четверки GTI (а также проверенный и испытанный 1781 куб.см (1,8) 8v GTI), 8v "G60" с наддувом, с передним и полным приводом, а также его гоночный омологированный вариант "Rallye Golf". Эту модель планировалось продавать и в США (под названием "Rallye GTI"), и были созданы прототипы, но до этого дело не дошло.

Оригинальный Golf был одним из немногих переднеприводных хэтчбеков, поступивших в продажу в 1974 году, но в течение десятилетия почти все ведущие производители выпустили семейные хэтчбеки, похожие на Golf. Ford перешел на формат переднеприводного хэтчбека для своего MK3 Escort в 1980 году, вскоре после того, как General Motors адаптировал эту концепцию для своего последнего Opel Kadett (Vauxhall Astra в Великобритании). Austin Rover (ранее British Leyland) не выходил на рынок маленьких семейных хэтчбеков до выпуска своего Maestro в начале 1983 года, хотя он выпустил свой более крупный хэтчбек Maxi еще в 1969 году, а в 1976 году предпринял необычный для того времени шаг - выпустил кузов хэтчбек на роскошном автомобиле (Rover SD1). Компания Peugeot выпустила свой первый хэтчбек размера Golf (модель 309) только в конце 1985 года, но она стала владельцем европейского подразделения Chrysler (которое она переименовала в Talbot) в 1978 году, сразу после выпуска хэтчбека Chrysler/Simca Horizon. Однако к концу 1970-х годов на рынок небольших семейных хэтчбеков вышли такие компании, как Fiat, Renault и Volvo. Кузов хэтчбек также стал популярным на автомобилях, произведенных за пределами Европы, особенно на японских моделях.

В 1985 году британский автомобильный журнал "What Car?" присудил Golf Mk2 1985 года звание "Автомобиль года", несмотря на то, что на самом деле он был выпущен на рынок Великобритании в начале предыдущего года. Он хорошо продавался в Великобритании, достигнув к концу десятилетия пика продаж более чем в 50 000 единиц в год.

Однако в 1984 году Golf оказался в тени на конкурсе "Европейский автомобиль года", заняв третье место, но сильно уступив победившему Fiat Uno и занявшему второе место Peugeot 205, которые были схожи по размерам с меньшим Polo от Volkswagen.

В течение жизни Golf MK2 было сделано несколько внешних изменений стиля. Заметные изменения внешнего вида Golf MK2 включали в себя удаление четвертьсветовых окон в передних дверях и введение более крупных планок решетки радиатора после фейслифтинга в августе 1987 года. Наиболее заметным было введение так называемых "больших бамперов", которые были представлены на европейском рынке с августовским фейслифтингом 1989 года. Они были доступны и в США с августа 1989 года, как часть пакета "Wolfsburg Edition". Они не были стандартизированы до января 1990 года.

Этот Golf впервые продавался под этим именем в Соединенных Штатах и Канаде. Имя Rabbit, использовавшееся на Mk1, должно было придать автомобилю милый образ, но после редизайна автомобиля в 1980-х годах Карл Хан, бывший президент Volkswagen of America, который теперь был председателем правления всей компании, продиктовал стандартизацию названий моделей Volkswagen во всем мире. Джеймс Фуллер, глава марки Volkswagen в Северной Америке, согласился использовать название Golf, чтобы подчеркнуть тевтонский характер автомобиля. Кузовной комплект GTI стал доступен на Golf без впрыска и продавался в Европе как уровень отделки "Driver". Хотя в Европе GTI оставался одним из отделочных уровней в линейке Golf, на некоторых рынках он продавался (и продолжает продаваться) как отдельный модельный ряд.

Volkswagen также производил свою модель в Югославии, на заводе в Вогошча близ Сараево, под названием Tvornica Automobila Sarajevo - TAS. Модель MK2 выпускалась с 5 июня 1985 года с ежегодным производством 25 000 единиц до начала войны в 1992 году. Эта модель производилась только для шести югославских республик, имела задний значок J, JX (что означает меньшую комплектацию, чем C и CL), C и CL и значок TAS на передней решетке и логотип города Сараево вместо боковых мигалок. Двигатели были 1.3 (карбюраторный), 1.6 бензиновый и 1.6 дизельный.

Гольф MK2 оставался в производстве до запуска модели MK3 в августе 1991 года. Континентальные продажи начались осенью того же года, но MK3 сменил MK2 на британском рынке с правым рулем только в феврале 1992 года.

Модели

Golf Mk2 был доступен в виде 3- и 5-дверного хэтчбека. 2- и 4-дверный седан Golf Mk2 продавался под именем Volkswagen Jetta. Версия кабриолета не была разработана для Mk2; вместо этого продолжался выпуск кабриолета на базе Mk1 с незначительными изменениями.

Уровни отделки включали в себя базовый, C, CL и GL, и первоначально предлагалась топовая модель Carat (до 1986 года), а затем GT (в 1987 году). В Северной Америке до 1986 года выпускалась только базовая модель, в 1987 году - GL и GT, в 1988-1989 годах - все три, а в 1990 году до конца выпуска снова была только GL. Модель GTI существовала в 1985-1987 годах и в 1990-1992 годах, а GTI 16v - в 1987-1992 годах. В Японии модельный ряд состоял из катализированных моделей Ci/CLi/GLi, все они имели одинаковые 1,6 или позже 1,8-литровые рядные четырехцилиндровые двигатели с впрыском топлива. В течение нескольких лет на различных рынках появилось множество моделей "ограниченного выпуска", отличающихся косметическими изменениями и/или расширенным списком функций. Как правило, это были пакеты опций поверх базовой "модели" (CL, GL и т.д.). Также в некоторых странах можно было встретить комплектации TX (Австрия) и JX (Югославия).

Базовым двигателем первоначально был 1,3, который использовался в первом поколении Golf, а также 1,6- и 1,8-литровые бензиновые "четверки" и 1,6-литровые дизельные двигатели с естественным или турбонаддувом. В январе 1984 года был представлен новый базовый двигатель - 1,05-литровая рядная четверка, доступная в основном в Италии и Греции. В Северной Америке все Golf Mk2 оснащались 1,8-литровыми бензиновыми или 1,6 дизельными двигателями (GTI, хотя и не являлся моделью Golf в Северной Америке, также имел 2,0-литровый двигатель).

MK2 был последней версией Golf с карбюраторными бензиновыми двигателями, так как все версии MK3 с момента запуска оснащались впрыском топлива, чтобы соответствовать требованиям, согласно которым все новые автомобили, продаваемые в ЕЭС после 1992 года, должны быть оснащены каталитическим нейтрализатором или впрыском топлива.

Golf GTI и GTI 16v

Успешный Golf GTI (или, в США, просто "GTI") был продолжен в модели Mk2 как спортивный 3- или 5-дверный хэтчбек. Как и поздние модели Mk1 GTI, он оснащался рядным четырехцилиндровым двигателем Bosch K-Jetronic с естественным впрыском топлива объемом 1781 куб. см (1,8 л; 108,7 куб. дюйма) и мощностью 112 PS (82,4 кВт; 110,5 л.с.). В 1986 году (1987 для Северной Америки) был представлен Golf GTI 16V; здесь мощность 1,8-литрового двигателя составляла 139 PS (137 л.с.; 102 кВт) при 6 100 об/мин (или 129 метрических лошадиных сил (95 кВт) для версии с катализатором) и 168 ньютон-метров (124 фунт-фут) при 4 600 об/мин крутящего момента, модель отличалась сдержанными красно-черными значками "16V" спереди и сзади. Американские/канадские GTI позже оснащались 2,0, 16-клапанными двигателями, доступными в Passat и Corrado за пределами Северной Америки. В 1990 году, как и Golf, GTI получил фейслифтинг, и "большой бампер" стал стандартным для всех GTI. Это сохранялось до конца модельного периода Mk2. В 1990 году была также представлена GTi G60, оснащенная 8-цилиндровым двигателем 1.8 с нагнетателем G60. Эту версию не следует путать с очень редкой G60 Limited (см. ниже).

Для южноафриканского рынка Volkswagen SA добавил двигатель 2.0 8v в январе 1992 года, тот же самый двигатель, который впоследствии будет использоваться в модели Mk3, выпущенной в том же году.

Golf Syncro

В феврале 1986 года Volkswagen представил первый Golf с полным приводом. Этот Golf Syncro был доступен как пятидверный автомобиль только с двигателем 1.8 (90 PS (66 кВт; 89 л.с.), позже 98 метрических лошадиных сил (72 кВт; 97 л.с.)). Его система полного привода была разработана в сотрудничестве с австрийской компанией Steyr-Daimler-Puch и отличалась вязкостной муфтой и гибким распределением крутящего момента между передней и задней осью - до 48% на заднюю. Из-за своей высокой цены (в 1986 году Syncro стоил примерно на 30% дороже, чем аналогичная модель с передним приводом) модель оставалась редкой; например, с 1986 по 1989 год было построено всего 26 000 Syncro. На рынке Великобритании было продано менее 1 000.

Система полного привода была полностью автоматической и минимально навязчивой, в том числе и внешне. Кроме нескольких дискретных значков "Syncro" ничего нельзя было сказать. В салоне также не было никаких дополнительных датчиков или кнопок. Передача была несколько понижена, чтобы скрыть потери мощности из-за дополнительных 160 килограммов (350 фунтов). Заднее сиденье было сдвинуто вперед на 30 мм (1,2 дюйма), а пол грузового отсека был поднят, в результате чего багажное отделение стало на 25% меньше, чем у обычного Golf.

Rallye Golf

В 1989 году появился Rallye Golf - "специальный омологационный автомобиль" для ралли. Отличаясь выпуклыми колесными арками (как у Audi quattro, BMW E30 M3 и Lancia Delta Integrale) и прямоугольными проекционными фарами, эта модель оснащалась полным приводом Syncro, коробкой передач с тросовым переключением и G-образным 1763-кубовым (немного меньше, чем обычный 1781-кубовый, чтобы соответствовать правилам по объему двигателя) вариантом 8-клапанного двигателя G60 объемом 1,8 литра.

Пять тысяч автомобилей были построены на заводе Volkswagen в Брюсселе, Бельгия, по цене около DM 50 000 каждый (или примерно в два раза больше, чем базовый Golf GTI). Мощность двигателя Rallye Golf составляет 160 PS (118 кВт; 158 л.с.).

Ни один из них не был официально продан в США. Два автомобиля были официально отправлены для тестирования, а пять - для оценки. Вице-президент Volkswagen of America Джеймс Фуллер был сторонником его добавления в американский/канадский модельный ряд. Фуллер погиб в декабре 1988 года во время полета домой из Германии на борту самолета Pan Am Flight 103, когда бомба, заложенная ливийскими террористами, взорвалась над Локерби, Шотландия; это негативно сказалось на шансах Rallye Golf на импорт в Северную Америку.

В конце концов, Volkswagen of America решил, что Rallye Golf будет слишком дорогим для продажи в Северной Америке, где Volkswagen воспринимается как недорогой бренд.

Golf Limited

На базе Rallye Golf был выпущен очень ограниченный вариант Golf Mk2, сочетающий в себе все доступные на тот момент высококлассные опции (такие как кожаный салон с подогревом и регулировкой высоты передних сидений, 4 электрических стеклоподъемника, электрические зеркала, ABS, усилитель руля и люк). Разработанная и собранная вручную подразделением Volkswagen Motorsport, была выпущена только 71 модель "Golf G60 Limited". В эксклюзивный пакет характеристик входила версия 16-клапанного двигателя G60 с наддувом, сопряженная со спортивной трансмиссией и полноприводным механизмом Syncro, приводящим в движение колеса BBS RM012 размером 6,5Jx15". Автомобили в основном строились на более мощном, более угловатом 5-дверном шасси, также выпускались две 3-дверные модели. Внешне они отличались американскими бамперами, простой черной решеткой радиатора с уникальными синими деталями с VW Motorsport и черным значком VW, тонированными задними фонарями Hella, значками автоспорта и специальной номерной табличкой. В 1989 году эти автомобили стоили в районе DM 68 500 каждый и продавались в основном руководителям и менеджменту VAG. Эти автомобили развивали 210 лошадиных сил (150 кВт) 252 ньютон-метра (186 фунт-фут) и разгонялись от 0-100 км/ч (0-62 миль/ч) за 6,4 секунды, что делало их самыми мощными из когда-либо выпускавшихся VW Golf, пока VW не выпустил Mk4 R32 с 241 лошадиной силой (177 кВт) в 2003 году.

Volkswagen Golf Country

Существовала также версия под названием Golf Country (7 735 автомобилей), выпускавшаяся совместно с компанией Steyr-Daimler-Puch в Австрии и предназначенная для езды по среднему бездорожью. Она имела увеличенный ход подвески, полный привод Syncro, увеличенный дорожный просвет 21 см (8,3 дюйма), дуги спереди и сзади (обычно над решеткой одной фары), защитный щиток для защиты моторной зоны, подрамник для защиты заднего дифференциала Syncro и карданного вала, а также запасное колесо, установленное снаружи на откидной треугольной раме сзади.

В Европе он предлагался с известным бензиновым двигателем 1.8 8v 1P мощностью 98 тормозных сил (73 кВт). Были также: 1500 "Country Allround", предназначенный для более широкой публики, сделанный без электрических предметов роскоши, таких как электрические и обогреваемые зеркала, кожаный руль и балки без решеток фар, в связи с более доступным ценовым диапазоном; 558 "Country - Chrompaket" с хромированными балками, сдвижной крышей, предпусковым подогревателем двигателя и салона и бежевым кожаным салоном; и 50 "Country GTI" 114 тормозных сил (85 кВт) 1.8 бензиновый двигатель GTI, сделанный только для проекта Golf Country VW-staff.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

Фото: Rudolf Stricker/commons.wikimedia.org/CC BY-SA 3.0

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk
Связь с администрацией: administrator@proautoclub.ru