Быстрый переход
Acura Alfa Romeo Audi Aurus Aston Martin Bentley BMW BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Citroën Daewoo Dodge Emgrand Exeed Geely Great Wall (GWM) Haval Honda Hongqui Hummer Hyundai Infinity Jeep KIA Land Rover Lexus Maserati Mazda Mini Mitsubishi Nissan Opel Omoda Peugeot Porsche Renault Skoda SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Zeekr ВАЗ УАЗ

Polo IV MK4 (2001-2009)

Автор Иван, Дек. 13, 2022, 15:43

« назад - далее »

Иван

Volkswagen Polo Mk4 - четвертое поколение автомобиля Volkswagen Polo supermini, выпускаемого немецким производителем Volkswagen. Он продавался с начала 2002 по 2009 год в большинстве стран, кроме Аргентины и США. В Южной Африке он производился до 2017 года и продавался как Polo Vivo. Модель Mk4 заменила Volkswagen Polo Mk3, а Polo Vivo - Citi Golf. В 2018 году Mk4 был заменен на Volkswagen Polo Mk5 Polo Vivo. В Бразилии выпускался до 2014 года со вторым фейслифтингом под названием 9n4, в 2017 году был заменен на Volkswagen Polo Mk6.

Представленный в сентябре 2001 года на Франкфуртском автосалоне, Polo четвертого поколения (внутреннее обозначение Typ 9N) поступил в продажу в начале 2002 года. В соответствии с целью Volkswagen разделить платформу с SEAT Ibiza 6L, SEAT Córdoba 6L, Volkswagen Gol третьего поколения, также называемый G5 или N.F.- не путать с Volkswagen Golf - и Škoda Fabia Mk1. Автомобиль полностью новый, и имеет больше структурного сходства с 6K, чем с 6N, внешне наиболее узнаваемым изменением являются четыре круглые фары, похожие на Volkswagen Lupo.

При длине более 3 900 мм (153,5 дюйма), Polo Vivo южноафриканской сборки длиннее первого поколения своего более крупного собрата, Volkswagen Golf Mk1, 3 820 мм (150,4 дюйма) в длину.

Выпуск в Северной Америке

В январе 2009 года генеральный директор Volkswagen Group of America Стефан Якоби объявил, что Polo наконец-то доберется до Северной Америки и присоединится к линейке автомобилей в качестве настоящего автомобиля начального уровня ниже Rabbit. Однако Polo Mk4 так и не был выпущен на североамериканском рынке, оставив спекуляции на его преемнике, Polo Mk5. Когда Mk5 был представлен на европейских рынках, он не был доступен для продажи в США. Из-за повышенного спроса на внедорожники руководство VWoA подтвердило, что Mk5 не планируется к выпуску в США в обозримом будущем. Если бы Mk5 был представлен в США, предполагалось, что он будет собираться на заводе Volkswagen в Пуэбле, Мексика, наряду с Jetta и New Beetle. По состоянию на 2016 год, планов по выпуску Polo Mk5 или последующих поколений Polo в США по-прежнему нет.

Модели и технические характеристики

Модельный ряд включает в себя обычные для современных моделей Volkswagen комплектации, от Comfortline до Trendline и Highline, но при этом включает обширный список дополнительных опций, которые уже стали нормой для среднеразмерных небольших автомобилей. Такие элементы, как ABS, усилитель руля, фронтальные и боковые подушки безопасности, передние и задние подголовники были стандартными для всех моделей, а ESP, система помощи при торможении, кондиционер, спутниковая навигация и т.д. были опциональными для моделей с более высокими характеристиками.

Это первое поколение Polo, в котором используется полуавтоматическая система кондиционирования воздуха, с автоматическим климат-контролем, названным Climatic, который автоматически регулирует температуру в салоне в соответствии со значением, установленным на панели управления, в то время как распределение воздуха и скорость обдува регулируются вручную. Также предлагалась полностью автоматическая система кондиционирования воздуха, названная Climatronic.

Она предлагалась на выбор с пятиступенчатой механической коробкой передач, шестиступенчатой механической коробкой передач, только для спортивной 1,9-литровой дизельной модели мощностью 130 PS (96 кВт), или с четырехступенчатой автоматической коробкой передач, используемой только в сочетании с 1,4-литровым бензиновым двигателем мощностью 75 PS (55 кВт). С середины 2006 года, после фейслифтинга, была добавлена шестиступенчатая полуавтоматическая коробка передач (Tiptronic), также доступная только с 1,4-литровым 80 PS (59 кВт) или 1,6-литровым 105 PS (77 кВт) бензиновыми двигателями.

Также существовала кроссоверная версия Polo с внедорожным дизайном, названная Polo Fun (Polo Dune в Великобритании, Polo Soho в Испании), выпущенная в 2003 году - несмотря на свой внешний вид, автомобиль никогда не был доступен с полным приводом. По словам Volkswagen, следующее поколение Polo получит опцию 4motion (полный привод).

Двигатели

Polo был доступен с несколькими бензиновыми и дизельными двигателями: трехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 1,2 л с мощностью 55 PS (40 кВт; 54 л.с.) или 64 PS (47 кВт; 63 л.с.) (в зависимости от количества клапанов на цилиндр, два или четыре) и 16-клапанный 4-цилиндровый двигатель объемом 1,4 л с мощностью 75 PS (55 кВт; 74 л.с.) или 100 PS (74 кВт; 99 л.с.), последний - на модели с шильдиком 16V.

Предлагались дизельные двигатели как с турбонаддувом, так и без него, например, 4-цилиндровый 1,9 л SDI (Suction Diesel Injection), который также предлагал 64 PS (47 кВт; 63 л.с.), но с крутящим моментом 125 Н⋅м (92 фунт-фут), что немного больше, чем у некоторых бензиновых двигателей. Наряду с двигателем SDI без турбонаддува предлагались и более новые турбодизели TDI PD: 1,9 л с мощностью 100 PS (74 кВт; 99 л.с.) и трехцилиндровая модель 1,4 л (у 1,9 на один цилиндр меньше) с мощностью 75 PS (55 кВт; 74 л.с.). Спортивная модель 1.9 TDI PD, названная Polo GT, была запущена в 2004 году, с мощностью 130 PS (96 кВт; 128 л.с.).

Седан

Версия седан была запущена в производство в ноябре 2003 года. Она производилась в Бразилии, Южной Африке и Китае и экспортировалась в остальные страны Латинской Америки и Австралию, а также в Европу. После появления на австралийском рынке в 2004 году седана Polo Classic, китайская версия имеет честь быть первым автомобилем китайской сборки с правым рулем.

По сравнению с моделью хэтчбек, Polo Sedan (также "Saloon" или "Limousine") полностью изменен в дизайне, начиная с задней стойки. Оконная линия имеет небольшой наклон вверх, крыша имеет фирменные изгибы Volkswagen, а лаконичный стиль С-образной стойки придает черты, которые действительно напоминают купе. В задней части большие горизонтально разделенные задние фонари и скульптурные панели завершают дизайн, классически присущий Volkswagen.

В целом, Polo Sedan на 28 сантиметров длиннее версии хэтчбек (4179 мм против 3897 мм). Соответственно, при установленной спинке заднего сиденья Polo Sedan предлагает 461 литр объема багажника (на 211 литров больше, чем у хэтчбека), а при сложенных задних сиденьях - 1127 литров.

Под капотом находится 1,6-литровый многоклапанный двигатель Volkswagen, который обеспечивает мощность 101 л.с. (75 кВт) при 5500 об/мин и пиковый крутящий момент 140 Н⋅м (100 фунт-фут) при 3250 об/мин. Коробка передач - пятиступенчатая механическая.

В стандартную комплектацию входят двойные фронтальные и боковые подушки безопасности, полуавтоматический кондиционер, CD-плеер, тормоза с ABS и дистанционный центральный замок с иммобилайзером.

Фейслифтинг

В мае 2005 года Polo Mk4 подвергся фейслифтингу, получив название Mk4F (внутреннее обозначение Typ 9N3), с новыми фарами, задними фонарями и другим люком, который напоминал другие недавно выпущенные модели в линейке Volkswagen того времени. Typ 9N3 выпускался в шести различных комплектациях, начиная от базовой модели E и заканчивая GTI. Как и его предшественник, стандартные модели использовали тот же диапазон двигателей, начиная с 3-цилиндрового двигателя 1,2 л 55 PS (40 кВт) и заканчивая двигателем 1,9 л 100 PS (74 кВт; 99 л.с.) TDI. Модель Polo 9N3 с бензиновым двигателем 2,0 л 8v, который используется в Mk4 Golf 2.0, также была доступна специально для рынка Южной Африки в 2005-2007 годах под названием "Highline".

Polo GTI

С появлением Polo Mk4 модель Polo GTI Mk3 была снята с производства и не получила прямой замены. Только в конце 2005 года Polo GTI был представлен вновь. Он был представлен 21 октября 2005 года на Австралийском международном автосалоне. Он оснащен 20-клапанным турбированным 1,8-литровым бензиновым двигателем мощностью 150 PS (110 кВт; 148 л.с.), который использовался в таких моделях, как Golf GTI Mk4 и Passat Mk5.

Его дизайн имеет некоторое сходство с Mk5 Golf GTI, с затемненным центральным "соплом" в бампере, окружающим решетку радиатора в виде сот. В этой новой модели полностью цифровой климат-контроль является опцией, а ксеноновые фары не предлагаются, в отличие от Polo GTI Mk3, который оснащался ими в стандартной комплектации. Хотя Polo GTI Mk4 быстрее предыдущей модели, он менее мощный, чем топовые версии Opel/Vauxhall Corsa, BMW MINI и его стабильный собрат SEAT Ibiza, большинство из которых оснащаются двигателями с максимальной мощностью свыше 180 PS (132 кВт; 178 л.с.). Это заставило Volkswagen быстро усовершенствовать Polo и создать Polo GTI Cup Edition, который был настроен на мощность около 180 PS (132 кВт; 178 л.с.) и отличался более агрессивным дизайном.

CrossPolo/ Polo Fun / Polo Dune / Polo Soho

Также существовала версия Polo, вдохновленная кроссовером, похожая на Rover Streetwise, с "внедорожным" дизайном, названная Polo Fun (Polo Dune в Великобритании, Polo Soho в Испании), но, несмотря на ее внешний вид, автомобиль никогда не выпускался с полным приводом 4motion.

Версия CrossPolo в стиле мини-внедорожника (но все еще с приводом на два колеса) Mark IVF также выпускалась в качестве преемника Polo Fun для некоторых рынков.

Polo BlueMotion

В 2006 году компания Volkswagen представила модельный ряд BlueMotion с акцентом на снижение вредных выбросов и высокую экономию топлива. Первым автомобилем Volkswagen в линейке BlueMotion стал модифицированный 1,4-литровый VW Polo TDI с увеличенными передаточными числами, аэродинамическими изменениями и легкими сплавами с шинами с низким сопротивлением качению. В итоге получился автомобиль, способный производить менее 100 г/км CO2 с заявленной экономией топлива 74,3 mpg (3,8 л/100 км) в комбинированном цикле. Volkswagen планирует использовать платформу, заложенную в Polo, для расширения модельного ряда BlueMotion, который включает Volkswagen Golf и Volkswagen Passat.

Автоспорт

Volkswagen Racing участвовал на Polo Super 1600 в юношеском чемпионате мира по ралли 2003 года, выиграв этап в Турции, с Кости Катаямяки в качестве водителя. 1,6-литровый двигатель развивал 165 кВт (224 PS; 221 л.с.) на передние колеса.

Volkswagen Racing в Южной Африке участвовал в ралли на Super 2000 Polo, который выигрывал чемпионат водителей и штурманов ЮАР по ралли четыре года подряд, начиная с 2005 года. Его 2,0-литровый двигатель развивал максимальную мощность 191 кВт (260 PS; 256 л.с.).

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

Фото: Vauxford/commons.wikimedia.org/CC BY-SA 4.0

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk
Связь с администрацией: administrator@proautoclub.ru