Быстрый переход
Acura Alfa Romeo Audi Aurus Aston Martin Bentley BMW BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Citroën Daewoo Dodge Emgrand Exeed Geely Great Wall (GWM) Haval Honda Hongqui Hummer Hyundai Infinity Jeep KIA Land Rover Lexus Maserati Mazda Mini Mitsubishi Nissan Opel Omoda Peugeot Porsche Renault Skoda SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Zeekr ВАЗ УАЗ

Jetta I A1 (1979-1984)

Автор Иван, Дек. 13, 2022, 15:48

« назад - далее »

Иван

Volkswagen Jetta A1 - это первое поколение компактного автомобиля Volkswagen Jetta, выпускаемого компанией Volkswagen. Хотя Golf достиг значительного успеха на североамериканских рынках, Volkswagen заметил, что стиль кузова хэтчбек лишен некоторой привлекательности для тех, кто предпочитает традиционную конфигурацию с тремя коробками. Дизайн модели AMC Gremlin 1970 года был спорным из-за усечения седана Hornet, но стилисты Volkswagen обратили этот процесс вспять, по сути, приделав новый багажник к хвосту Golf, чтобы создать более крупный седан Jetta. Jetta стала самым продаваемым европейским автомобилем в США, Канаде и Мексике. В Европе продажи шли медленнее, но были достаточно высокими, чтобы Volkswagen разработал последующие поколения Jetta.

Автомобиль Jetta был представлен миру на Франкфуртском автосалоне 1979 года. Производство первого поколения началось в августе 1979 года на заводе в Вольфсбурге. В Мексике Mark 1 был известен как "Volkswagen Atlantic".

Автомобиль выпускался в вариантах двухдверного седана (заменив в США и Канаде устаревший заднемоторный, заднеприводный Volkswagen Beetle 2-дверный седан) и четырехдверного седана, оба варианта имели традиционную трехколесную конструкцию. Как и Volkswagen Golf Mk1, его угловатый дизайн был разработан в ItalDesign Джорджетто Джуджаро. В зависимости от рынка сбыта можно было найти различия в дизайне. В большинстве стран мира автомобиль был доступен с составными фарами, в то время как в США он был доступен только с прямоугольными фарами закрытого света в соответствии с Федеральным стандартом безопасности автотранспорта 108 (FMVSS 108). Подвеска была идентична Golf и состояла из стойки MacPherson спереди и задней балки. Колесная база составляла 2 400 мм (94,5 дюйма), хотя общая длина увеличилась на 380 мм (15 дюймов). Объем багажного отделения составлял 377 литров (13,3 фута3), что делало Jetta достаточно практичной. Чтобы отличить автомобиль от Golf, интерьер на всех рынках был сделан более высококлассным. Это включало в себя велюровые сиденья и ковровое покрытие от порога до порога.

Выбор двигателей значительно варьировался в зависимости от местного рынка. Большинство из них были основаны на двигателях 827 той эпохи. Выбор бензиновых двигателей варьировался от 1,1-литрового четырехцилиндрового двигателя мощностью 37 кВт (50 л.с.; 50 PS) до 1,8-литрового I4 мощностью 82 кВт (110 л.с.; 111 PS) и крутящим моментом 150 ньютон-метров (111 фунт-фут). Некоторые автомобили оснащались карбюраторами, а другие - системой впрыска топлива K или KE Jetronic, поставляемой компанией Robert Bosch GmbH. Варианты дизельных двигателей включали 1,6-литровый двигатель мощностью 37 киловатт (50 л.с.; 50 PS) и турбированную версию того же двигателя, которая производила 51 киловатт (68 л.с.; 69 PS) и 130 ньютон-метров (96 фунт-фут) крутящего момента.

Volkswagen недолго рассматривал возможность производства Jetta на заводе, расположенном в Стерлинг Хайтс, штат Мичиган, США. Однако из-за снижения продаж в Северной Америке это решение было отложено, и в 1982 году от него отказались. Впоследствии завод был продан компании Chrysler в 1983 году и работал по состоянию на 2009 год. Это поколение также производилось в СФР Югославии, Боснии и Герцеговине, под совместным предприятием Tvornica Automobila Sarajevo (TAS) для Балканского региона.

США и Канада

В Северной Америке Jetta была представлена в 1980 модельном году. Volkswagen стандартизировал линейку двигателей, и Jetta получила тот же 1588-кубовый четырехцилиндровый двигатель мощностью 76 л.с. (57 кВт; 77 PS) при 5500 об/мин, который также использовался в Scirocco, Audi 4000 и Rabbits с впрыском топлива. Технические характеристики были практически идентичны для автомобилей, выпускаемых в штате 49 и в Калифорнии, хотя крутящий момент в 83 фунт-фут (110 Н⋅м; 11 кг⋅м) был на один фунт-фут ниже для автомобилей, выпускаемых в штате 49. Эти автомобили получили двухходовой катализатор и рециркуляцию отработавших газов, в то время как калифорнийские Jettas получили трехходовой катализатор и лямбда-датчик. Электронная система с трехходовым катализатором требовала дополнительного места и заменяла перчаточный ящик в ранних калифорнийских автомобилях.

В 1981 году двигатель был заменен на новый, предназначенный только для Северной Америки, 1715-кубовый агрегат мощностью 74 л.с. (55 кВт; 75 PS) при 5000 об/мин. Приборная панель также была модернизирована (включая возвращение перчаточного ящика на калифорнийские автомобили), а также сиденья и система вентиляции.'

Безопасность

Volkswagen был одним из первых последователей пассивных удерживающих систем. Автомобили первого поколения могли быть оснащены "автоматическим" плечевым ремнем безопасности, закрепленным на двери. Идея заключалась в том, чтобы ремень всегда был пристегнут, что избавляло водителя и пассажира от необходимости помнить о необходимости пристегиваться. Вместо поясного ремня на приборной панели был предусмотрен встроенный коленный брус, чтобы предотвратить проваливание под плечевой ремень. Одна из особенностей заключалась в том, что автомобили с этой системой лишались центральных вентиляционных отверстий на приборной панели (если они не были оборудованы кондиционером). Пассивная система была стандартной на автомобилях 1980 года в Калифорнии, но в других регионах США она стала доступна только позже.

В краш-тестах, проведенных Национальной администрацией безопасности дорожного движения, Mark 1 получил пять звезд из пяти в лобовом краш-тесте на скорости 56 км/ч (35 миль/ч) за защиту водителя и пассажиров.

Тестирование и отзывы

Первое поколение получило в целом положительные отзывы. Испытатели отметили, что автомобиль отлично управляется, хотя отсутствие гидроусилителя руля приводило к тяжелой рулевой тяге при парковке. Тормоза работали хорошо для автомобиля того времени, но было заметно некоторое угасание тормозов. Ходовая часть была упругой, но твердой, в типичном для немецких автомобилей стиле: крупные неровности хорошо поглощались подвеской, но мелкие проскальзывали. Отзывы разделились по поводу уровня шума: некоторые считают автомобиль достаточно тихим, в то время как другие полагают, что двигатель способствует повышению уровня шума. Критики считают сиденья удобными, но отмечают, что на заднем сиденье не хватает места для головы. Большинство основных органов управления и дисплеев, таких как спидометр и климат-контроль, понравились, но некоторые второстепенные переключатели были расположены не очень удачно и не были интуитивно понятны. Упомянутые выше автоматические ремни безопасности на некоторых рынках, которые крепились к дверной раме, не позволяли забыть пристегнуть ремень, но было трудно войти в автомобиль с пакетом в руках. Писателям понравилось, что багажное отделение было щедрым, особенно для автомобиля такого размера. Кроме того, практичность седану придавали многочисленные отделения для хранения вещей. В одном из тестов автомобиль набрал почти столько же баллов, сколько более дорогие Volkswagen Passat/Dasher и Audi 80/4000.

Volkswagen Atlantic был представлен на мексиканском рынке в феврале 1981 года. Единственным конкурентом Atlantic на мексиканском рынке был Renault 18. Mark 1 продолжал производиться и продаваться в Южной Африке после появления Mark 2, обозначаемого как "Fox". Южноафриканские "Фоксы" имели обычную для Golf переднюю часть, с круглыми фарами, а не квадратными, которые использовались на международном рынке. Fox, как и его родной брат CitiGolf, получил фейслифтинг около 1990 года, с более крупными, более округлыми бамперами и новой решеткой радиатора. Модель Fox продолжала выпускаться по крайней мере до 1999 года.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk
Связь с администрацией: administrator@proautoclub.ru