Быстрый переход
Acura Alfa Romeo Audi Aurus Aston Martin Bentley BMW BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Citroën Daewoo Dodge Emgrand Exeed Geely Great Wall (GWM) Haval Honda Hongqui Hummer Hyundai Infinity Jeep KIA Land Rover Lexus Maserati Mazda Mini Mitsubishi Nissan Opel Omoda Peugeot Porsche Renault Skoda SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Zeekr ВАЗ УАЗ

Jetta II A2 (1984-1992)

Автор Иван, Дек. 13, 2022, 15:49

« назад - далее »

Иван

Volkswagen Jetta (A2) - компактный автомобиль, второе поколение Volkswagen Jetta и преемник Volkswagen Jetta (A1). Серия Mark 2 - самая долговечная из всех Jetta на сегодняшний день. Представленная в Европе в начале 1984 года и в Северной Америке в 1985 году, Jetta второго поколения оказалась успешной в продажах для Volkswagen. Автомобиль завоевал титул самого продаваемого европейского автомобиля в Северной Америке, Farmer's Journal COTY 1991 и обогнал аналогичный Golf по продажам на этом рынке два к одному. Основанный на совершенно новой платформе Golf второго поколения, автомобиль был больше, тяжелее и мог вмещать пять человек, а не четыре, как Mark 1. Внешние размеры увеличились по всем направлениям. Общая длина увеличилась на 100 мм (3,9 дюйма), колесная база выросла на 66 мм (2,6 дюйма), а ширина увеличилась на 53 мм (2,1 дюйма). Подвеска осталась практически неизменной по сравнению с первым поколением, хотя и была немного усовершенствована, например, за счет установки отдельного подрамника для крепления передних рычагов управления для улучшения шумоизоляции, а также улучшенных резиновых креплений всех компонентов. Аэродинамика значительно улучшилась, коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0,36. Благодаря багажному отделению объемом 470 литров (16,6 фута3), багажник стал почти таким же большим, как у некоторых полноразмерных американских седанов. Внутреннее пространство также увеличилось на 14%, что изменило класс EPA с субкомпактного на компактный.

Автомобили, произведенные в Германии, собирались на совершенно новом (на тот момент) заводе в Вольфсбурге в сборочном цехе 54. Завод был в значительной степени роботизирован в попытке сделать качество сборки более стабильным. Нововведения второго поколения включали опциональный маршрутный компьютер (называемый MFA, по-немецки Multi-Funktions-Anzeige), а также силиконовые демпфированные опоры двигателя и трансмиссии для снижения уровня шума, вибрации и жесткости. В 1988 году появилась более совершенная полностью электронная система впрыска топлива. Эта система известна как система управления двигателем Digifant.

Как и Mark 1, второе поколение предлагалось в виде двухдверного или четырехдверного седана. Внешние изменения на протяжении всего периода существования серии были незначительными: окна в передней четверти были ликвидированы в 1988 году (вместе с изменением решетки радиатора и отделки дверей), а с 1990 года были добавлены более крупные бамперы в цвет кузова и нижние боковые юбки.

В 2007 году Volkswagen of America провел конкурс на лучший дизельный Volkswagen с наибольшим пробегом на оригинальном двигателе. Победителем стал автомобиль Jetta Turbodiesel 1986 года выпуска, найденный в Блю Рок, штат Огайо, с пробегом 562 000 миль (904 000 км). Местный дилер подтвердил показания одометра. Примечательно, что на этом автомобиле был установлен оригинальный глушитель, несмотря на то, что он находился в районе, где зимой дороги посыпают солью.

В краш-тесте, проведенном Национальной администрацией безопасности дорожного движения США, Jetta получила три звезды из пяти за защиту водителя и пассажиров при фронтальном краш-тесте на скорости 56 км/ч (35 миль/ч). Институт данных о дорожных потерях (часть Страхового института дорожной безопасности) установил, что показатели потерь при травмах и столкновениях для Jetta являются одними из лучших в категории небольших 4-дверных седанов. Ее превзошел только Golf. Эти автомобили страдали от особенно частых краж радиоприемников; выдвижное крепление радиоприемника позволяло быстро снять его, и украденные таким образом радиоприемники были легко совместимы с множеством других немецких автомобилей. Чтобы решить проблему, VW перепроектировал радиоприемники таким образом, что при прерывании подачи питания они не работали после восстановления питания, пока не был введен специальный код устройства. Дилерские центры имели доступ к базе данных кодов и могли предоставить потерянный код по серийному номеру радиостанции, если было доказано законное владение автомобилем.

Северная Америка

Джетта для североамериканского рынка была в значительной степени похожа на европейскую модель, а изменения в основном были вызваны различиями между американскими и европейскими нормами безопасности автомобилей и выбросов выхлопных газов, что привело к необходимости использования разных бамперов, фар и других световых приборов, зеркал бокового вида и ремней безопасности.

Североамериканские модели в целом имели более узкий диапазон технических характеристик. Большинство североамериканских моделей поставлялись в стандартной комплектации с такими опциями, как более мощный двигатель, полная консоль, карманы на дверных панелях, велюровая обивка сидений, усилитель руля, регулируемая по высоте рулевая колонка и тахометр. В североамериканских моделях также отсутствовали некоторые опции более высокого уровня европейских вариантов. Jetta воспринималась как немного более дорогой автомобиль, чем Golf. Уровень оснащения всегда был на ступень выше Golf, например, стандартные пассивные удерживающие устройства в 1988 году, стандартный усилитель руля в 1990 году и 14-дюймовые колеса, доступные в большинстве лет.

Модели для канадского рынка были оснащены лучше, чем американские модели; как правило, канадские базовые модели получали тот же уровень опций, что и американские GL, и то же самое с GL и Carat. Дизельные двигатели, как с естественным всасыванием, так и с турбонаддувом, были доступны для всех годов в Канаде; в США не было дизельного варианта в 1988 году, и только не турбированный вариант в 1989 и 1990 годах. Канадцы могли получить 2-дверную модель в 1992 году (в США она была снята с производства после 1991 года). Ранняя модель Carat с подогревом велюровых спортивных сидений, двигателем GLi и опциональной автоматической коробкой передач, также были различия в цвете и отделке между канадской и американской моделями.

Автомобиль получил в целом положительные отзывы, критики хвалили отличную управляемость автомобиля, а также более просторный салон по сравнению с прошлым поколением. К недостаткам можно отнести тугое переключение механических коробок передач, а тормоза работают достаточно хорошо, хотя в нижних комплектациях, оснащенных цельными дисками спереди и барабанами сзади, наблюдалось некоторое затухание тормозов. В ряде отзывов отмечалось, что езда была жесткой и напряженной, хотя она и обладала хорошей управляемостью, типичной для немецких автомобилей. Несмотря на дополнительную звукоизоляцию, дорожный шум был заметен, особенно на грубом дорожном покрытии. В топовой спортивной комплектации (иногда называемой GLI или GTX) некоторые рецензенты отметили, что автомобиль является менее дорогой альтернативой BMW или Audi. В спортивной комплектации добавлялись большие колеса, более жесткая подвеска и более жесткие передаточные числа механической коробки передач. С середины 1987 года Mark 2 GLI предлагался с 16-клапанным двухкамерным двигателем объемом 1,8 литра, а в начале 1990 года он был модернизирован для нового типа кузова Mark 2 и оснащен 2,0-литровым 16-клапанным силовым агрегатом (в Северной Америке).

IRVW 3

IRVW 3 ("Integrated Research Volkswagen") был исследовательским автомобилем 1983-1984 гг. на базе еще не выпущенной Jetta II. Внешне он выглядел не более чем слегка спортивный Jetta, но был оснащен весьма совершенными для своего времени технологиями. По сути, это было технико-экономическое обоснование новых технологий, таких как антиблокировочная тормозная система и электроусилитель руля. Ряд функций управлялся компьютером, например, повышающая передача для четырехступенчатой механической коробки передач. Двигатель представлял собой знакомую 1,8-литровую рядную четверку от Golf GTi, но здесь он был оснащен нагнетателем типа Roots, обеспечивающим максимальную мощность 129-132 кВт (173-177 л.с.; 175-179 PS). Максимальная скорость составляла 212 км/ч (132 миль/ч). IRVW 3 также имел пневматическую подвеску, которая автоматически опускала автомобиль, когда скорость превышала 120 км/ч (75 миль/ч).

Помимо производственной базы Volkswagen в Германии, это поколение производилось в ряде других стран, включая Бразилию, Китай, Нигерию, Мексику, Южную Африку, США и бывшую Югославию.

Китай

Первой известной Jetta в Китае была модель A2, которая использовалась в качестве легкового автомобиля и такси.

В апреле 1997 года модель A2 была модернизирована и стала называться Jetta King. Доступными двигателями были 1,6-литровый бензиновый двигатель EA113 для гражданских автомобилей и 1,9-литровый дизельный двигатель, доступный только для моделей такси. В стандартную комплектацию входила 4-ступенчатая механическая коробка передач, которую можно было заменить 5-ступенчатой механической коробкой передач, а с ноября 1998 года стала доступна 4-ступенчатая автоматическая коробка передач. В 2002 году Jetta King подверглась фейслифтингу с новым экстерьером. Уровни отделки состояли из AT, ATF, Avantgarde, CDX, CiF, CiX, CT, GDF, GiF, GT, GTI, GTX и Meeresbrise. Эта модель также была переделана в 2-дверный пикап в ограниченном количестве.

В марте 2010 года модель A2 была вновь подвергнута фейслифтингу с теми же двигателями, что и ее предшественница; она стала известна как Jetta Pioneer. Эта версия Jetta не предлагалась в различных комплектациях и была единственной моделью для китайского рынка. Производство Jetta на базе A2 закончилось в марте 2013 года, где ее заменила независимая модель под названием Jetta Night, а новая модель, эксклюзивная для Китая, была разработана на базе платформы Volkswagen Group A05+.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

Фото: Bcirker/commons.wikimedia.org/CC BY-SA 3.0

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk
Связь с администрацией: administrator@proautoclub.ru