Быстрый переход
Acura Alfa Romeo Audi Aurus Aston Martin Bentley BMW BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Citroën Daewoo Dodge Emgrand Exeed Geely Great Wall (GWM) Haval Honda Hongqui Hummer Hyundai Infinity Jeep KIA Land Rover Lexus Maserati Mazda Mini Mitsubishi Nissan Opel Omoda Peugeot Porsche Renault Skoda SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Zeekr ВАЗ УАЗ

Jetta V A5 (2005-2010)

Автор Иван, Дек. 13, 2022, 15:56

« назад - далее »

Иван

Volkswagen Jetta (A5 или Mk5, кодовое название 1K) - компактный автомобиль, пятое поколение Volkswagen Jetta и преемник Volkswagen Bora, который производился компанией Volkswagen с 2005 по 2010 год и до 2012 года в Китае. Это трехместный седан, производный от Golf Mk5. Он продавался как Volkswagen Bora в Мексике и Колумбии, Volkswagen Vento в Аргентине, Чили и Уругвае, и Volkswagen Sagitar в Китае.

Пятое поколение дебютировало на автосалоне в Лос-Анджелесе 5 января 2005 года. После New Beetle, это был второй продукт Volkswagen, дебютировавший на американском автосалоне. Седан Mark 5 поступил в продажу в США раньше, чем в любой другой стране, что отражает важность автомобиля для Volkswagen на этом рынке. VW потратил 800 миллионов долларов США на модернизацию своих предприятий в Пуэбле для производства этой модели. Сюда вошли новая линия по производству 5-цилиндровых двигателей стоимостью 290 млн. долларов США, инвестиции в прессовый цех в размере 50 млн. долларов США, а также покупка 460 роботов на сумму 200 млн. долларов США, что позволило повысить уровень автоматизации на 80%.

Хотя в наибольших объемах автомобиль производится в Мексике, окончательная сборка автомобиля также осуществляется в Китае и Южной Африке для соответствующих рынков. Как и первоначальное производство второго поколения в Китае, азиатские и африканские заводы собирают автомобиль из готовых сборочных комплектов (CKD), поставляемых с завода в Пуэбле. Местная сборка в Калуге, Россия, началась в начале 2008 года. Сборка также началась в Индии в 2008 году на заводе Škoda в Аурангабаде Как и на ранее упомянутых сборочных заводах, будут использоваться комплекты CKD с завода Volkswagen de México.

A5 Jetta на 170 миллиметров (6,7 дюйма) длиннее, на 30 миллиметров (1,2 дюйма) шире и имеет на 70 миллиметров (2,8 дюйма) более длинную колесную базу, чем предыдущая версия. Объем внутреннего пространства увеличился с 2,46 куб. м (87 куб. футов) до 2,58 куб. м (91 куб. фут). В частности, пространство для ног сзади увеличилось на 65 миллиметров (2,6 дюйма) по сравнению с четвертым поколением. Объем багажного отделения увеличился до 453 литров (16 куб. футов). Одним из основных изменений стало появление первой многозвенной независимой задней подвески на Jetta. Конструкция задней подвески напоминает ту, что установлена на Ford Focus. По сообщениям, Volkswagen нанял инженеров из Ford, которые разработали подвеску на Focus.

Стиль отражает новое направление для марки Volkswagen, с новой хромированной передней решеткой, впервые появившейся на Golf Mk5 R32, которая была перенесена на другие модели. Некоторые критики оценили новый стиль, в то время как другие назвали его таким же безвкусным, как и 4-е поколение.

В 2009 модельном году на некоторых рынках появился новый базовый двигатель внутреннего сгорания и автоматическая коробка передач. Предыдущий 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель и шестиступенчатая автоматическая коробка передач были заменены на более компактный, мощный и экономичный 1,4-литровый турбированный четырехцилиндровый двигатель и шестиступенчатую коробку передач DSG (такую же, как на новом Golf Mk5). В результате изменений расход топлива был улучшен (на 17% для механической версии, с 8,2 л/100 км (34 mpg-imp; 29 mpg-US) до 6,8 л/100 км (42 mpg-imp; 35 mpg-US)), и на 23% для автоматической версии, с 8,6 л/100 км (33 mpg-imp; 27 mpg-US) до 6,6 л/100 км (43 mpg-imp; 36 mpg-US). Мощность увеличилась на 7% со 110 кВт (148 л.с.; 150 PS) до 118 кВт (158 л.с.; 160 PS), а крутящий момент вырос на 20%. Кроме того, улучшилось время разгона 0-100 км/ч (0-62 миль/ч) - с 9,2 с до 8,5 с для механической коробки (улучшение на 8%) и с 9,9 с до 8,5 с для автоматической (улучшение на 14%).

Особенности

В кузове пятого поколения использовалась высокопрочная сталь и лазерная сварка 35% деталей кузова, что привело к двукратному увеличению динамической жесткости и жесткости на кручение. Ударопоглощающий передний бампер, который слегка подается при столкновении с пешеходом, снижая вероятность получения травм. Новая конструкция двери позволяет снимать и заменять в случае повреждения только внешнюю панель, а не всю дверь. Системы безопасности включают боковые подушки безопасности со шторками, задние боковые подушки безопасности с креплением на сиденьях, электронную систему стабилизации с антипробуксовочной системой и системой помощи при торможении, а также активные подголовники. Также были доступны коробка передач с прямым переключением (DSG), двухзонный автоматический климат-контроль и электромеханический усилитель руля.

Автомобиль пятого поколения отличается переработанной электрической системой. Для различных систем используются модули управления, передающие цифровые данные по шинам Controller Area Network (CAN) со скоростью 500 килобит в секунду, что уменьшает количество необходимых проводов и вероятность возникновения неисправностей. Автомобили, оснащенные галогенными фарами, имеют логотип "VW", встроенный в колбу лампы. На большинстве рынков в задних фарах используются светоизлучающие диоды (LED). В Северной Америке для соответствия стандарту FMVSS 108 используются стандартные лампы накаливания с другой конструкцией.

Volkswagen разработал очень специфический стандарт качества моторного масла; для обеспечения полного гарантийного обслуживания необходимо использовать масло, соответствующее этому стандарту.

Двигатели

Доступные двигатели внутреннего сгорания зависят от рынка назначения. В Европе предлагается ряд двигателей нового поколения с расслоенным впрыском топлива (FSI). Кроме того, на этом рынке автомобиль может быть оснащен двигателем, известным как "Twincharger". Этот 1,4-литровый бензиновый двигатель сочетает в себе турбо- и наддув, что позволяет получить небольшой, но мощный двигатель с низким расходом топлива. Jetta, доступная в Америке и на Ближнем Востоке, в большинстве комплектаций оснащается 2,5-литровым 5-цилиндровым 20-клапанным двигателем. Этот двигатель имеет общую конструкцию головки блока цилиндров с двигателем V10, устанавливаемым на Lamborghini Gallardo и Audi R8.

Когда был представлен Mark 5 Jetta, дизельный двигатель с турбонаддувом и прямым впрыском (TDI) не предлагался в пяти штатах США из-за жестких норм выбросов, установленных Калифорнийским советом по воздушным ресурсам. Помимо Калифорнии, еще четыре штата приняли более строгие калифорнийские стандарты. Там, где они были доступны, они попадали в категорию с наименьшими ограничениями по выбросам. Эта категория была исключена в 2007 году, в результате чего дизельная Jetta была недоступна более года до появления нового дизельного двигателя с системой common rail, который появился в августе 2008 года. Выпуск был отложен примерно на шесть месяцев из-за технических проблем с новой системой контроля выбросов. Двигатель TDI Clean Diesel мощностью 103 киловатта (138 л.с.; 140 PS) использует такие передовые функции, как сажевый фильтр и катализатор NOx-накопителя (в отличие от AdBlue) для снижения NOx, чтобы соответствовать требованиям Tier II Bin 5 (эквивалент калифорнийского рейтинга LEV II), что позволяет продавать его во всех 50 штатах США. AdBlue (жидкость для впрыска мочевины) не требуется, что еще больше снижает требования к техническому обслуживанию. В 2015 году было установлено, что данные о выбросах этого двигателя были сфальсифицированы.

В США в августе 2010 года стало известно, что Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) расследует 37 889 автомобилей Jetta TDI 2009 года выпуска в связи с проблемой пробуксовки. В ведомство поступили жалобы на то, что "Джетты" переходят в режим "limp-home", а затем почти сразу же глохнут во время движения. Motor Trend сообщил, что также поступали жалобы на преждевременные отказы топливного насоса высокого давления.

Безопасность

Джетта 2005 года, прошедшая краш-тесты Страхового института дорожной безопасности
В ходе краш-тестов Страхового института дорожной безопасности Jetta получила общую оценку "Хорошо" в тестах на фронтальное столкновение и боковой удар. В испытании на боковой удар Jetta получила оценку "Хорошо" во всех девяти категориях. В 2005 году Институт отметил, что показатели защиты от бокового удара были лучшими из всех, которые они когда-либо оценивали. В 2006 году автомобиль получил награду "Top Safety Pick" от Института. Национальная администрация безопасности дорожного движения поставила пятому поколению Jetta оценку за защиту водителя и пассажира при лобовом ударе, а в краш-тесте на боковой удар автомобиль получил звезды. Для того чтобы подчеркнуть безопасность автомобиля, была выпущена серия телевизионных рекламных роликов с лозунгом "Safe happens", в которых автомобиль участвует в столкновении, а его пассажиры выходят из него невредимыми.

Отзывы

Пятое поколение получило в целом положительные отзывы, при этом некоторые авторы жаловались, что с изменением дизайна автомобиль потерял часть своего характера. Большинство рецензентов считают езду упругой и хорошо контролируемой, но не всегда такой прощающей, как у предыдущего поколения. Управляемость была сильной стороной, с быстрым и точным рулевым управлением и минимальными кренами кузова благодаря передней подвеске с стойками MacPherson. Отделка и оснащение получили отличные оценки, и авторы обзоров отметили, что автомобиль выглядит очень высококлассно. Передние сиденья были твердыми, но понравились, а заднее сиденье было просторным, в отличие от тесных помещений в четвертом поколении. Органы управления и дисплеи были приличными, но с возрастом развалились и начали замыкаться. Рецензенты были особенно впечатлены моделями "Sportline" (в Северной Америке они известны как GLI). Оснащенные спортивными сиденьями, более жесткой подвеской, заниженной на 15 мм (0,59 дюйма), и низкопрофильными шинами, критики отметили отличную управляемость, которая улучшила и без того хорошие характеристики стандартной модели. Кроме того, двигатель 2.0 Turbo FSI также заслужил похвалу за высокие показатели мощности, плавность работы и низкий расход топлива. Наряду со своими собратьями-хэтчбеками, пятое поколение входит в число лучших автомобилей на рынке по независимым оценкам стоимости перепродажи.

Несмотря на улучшение по сравнению с четвертым поколением, сборка Mark 5 по-прежнему занимала более 42 часов на заводе в Мексике. Частично это несоответствие объясняется переходом на более сложную независимую заднюю подвеску. Компания Volkswagen публично заявила о своем недовольстве по поводу чрезмерного времени сборки и пообещала оптимизировать производство в следующем поколении автомобилей на платформе A. В настоящее время Volkswagen de México предпринимает целенаправленные усилия по дальнейшему повышению производительности на заводе, консультируясь с внешними экспертами из Toyota и других японских компаний. Путем внедрения многих принципов и методов бережливого производства была поставлена цель повысить уровень производительности на заводе на 30% или более в ближайшие годы.

Volkswagen дебютировал с вариантом универсала Golf на Нью-Йоркском международном автосалоне 2007 года, с объемом багажника 930 литров (33 куб. фута) и 1 894 литра (66,9 куб. фута) (задние сиденья подняты/опущены) и опциональным панорамным люком площадью 1,18 кв. м (12,7 кв. фута).

VW продавал универсал как Jetta SportWagen в США, Bora Sportwagen в Мексике, Golf Break и позже Golf SW во Франции, Jetta Variant в Бразилии, Vento Variant в Аргентине, Jetta Wagon в Канаде (только в 2009 году), Golf Wagon в Канаде (с 2010 года), Golf Estate в Великобритании и Golf Variant на внутреннем и большинстве других рынков Германии.

В 2010 году Sportwagen получил незначительный фейслифтинг интерьера и экстерьера, и остался на базе пятого поколения Golf, с передней частью, зеркально отражающей дизайн шестого поколения Golf.

2010 Jetta TDI Cup "Street" edition

Эта версия была выпущена в честь серии гонок Jetta TDI Cup 2008+, последнего года выпуска модели Mk V, и была основана на седане TDI Clean Diesel. Был установлен тот же дизельный двигатель мощностью 104 кВт (139 л.с.; 141 PS) и крутящим моментом 240 фунт-фут (325 Н⋅м), а в комплектацию входили тормоза GLI, подвеска и стабилизаторы поперечной устойчивости. Дополнительными обновлениями по сравнению с базовым TDI были наклейки на боковинах кузова "TDI Cup Edition", 18-дюймовые колеса со спортивными шинами Pirelli P-Zero или Yokohama ADVAN 225/40R18, алюминиевые педали, обтянутый кожей руль, хромированные накладки на дверях, аэродинамический обвес (спереди, сбоку и сзади), тканевый салон Interlagos с подогревом спортивных сидений, короткий переключатель передач, вставки из искусственного углеродного волокна (в отличие от металлических) и черный интерьер (обивка салона, дверные карты/приборная панель).

Автомобиль можно было приобрести с 6-ступенчатой механической или DSG коробкой передач (DSG включает подрулевые переключатели), а комплект для кузова "Thunderbunny" был опциональным (и предлагался VW только для версии Cup).

Автомобиль был представлен на выставке SEMA 2008. Серийная версия поступила в продажу в январе 2010 года с базовой MSRP 24 990 долларов США (без учета стоимости доставки и опций).

По данным VW North America, во всем мире было произведено только 1 501 Jetta TDI Cup Edition. 588 автомобилей были выпущены с механической коробкой передач, а 913 - с коробкой DSG.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk
Связь с администрацией: administrator@proautoclub.ru