Быстрый переход
Acura Alfa Romeo Audi Aurus Aston Martin Bentley BMW BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Citroën Daewoo Dodge Emgrand Exeed Geely Great Wall (GWM) Haval Honda Hongqui Hummer Hyundai Infinity Jeep KIA Land Rover Lexus Maserati Mazda Mini Mitsubishi Nissan Opel Omoda Peugeot Porsche Renault Skoda SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Zeekr ВАЗ УАЗ

Passat B1 (1973-1981)

Автор Иван, Дек. 13, 2022, 19:26

« назад - далее »

Иван

Volkswagen Passat (B1) - большой семейный автомобиль, выпускавшийся компанией Volkswagen в Западной Германии с 1973 по 1981 год.

Оригинальный Volkswagen Passat был выпущен в 1973 году. Первоначально предлагались двух- и четырехдверные седаны с кузовом фастбэк (снятые с производства в 1981 году). В январе 1975 года к ним присоединились идентичные по профилю трех- и пятидверные версии хэтчбек. Внешне все четыре модели отличались современным дизайном, разработанным итальянским дизайнером Джорджетто Джуджаро. По сути, первый Passat был фастбэк-версией механически идентичного седана Audi 80, представленного годом ранее. Хотя Audi 80 был номинирован на звание "Автомобиль года" европейской автомобильной прессой в 1973 году, они посчитали Passat фейслифтинговой версией Audi и, следовательно, не допускали его к участию в конкурсе 1974 года. Тем не менее, Пассат стал автомобилем года по версии журнала Wheels в 1974 году. В 1974 году был представлен пятидверный универсал/седан; на многих рынках этот же автомобиль предлагался с шильдиком Audi.

Passat был одним из самых современных европейских семейных автомобилей того времени и предназначался для замены устаревших Volkswagen Type 3 и Type 4. Платформа, служившая для него и Audi 80, называлась B1. В Европе Passat оснащался либо двумя прямоугольными, либо двумя круглыми 7-дюймовыми (180 мм), либо четырьмя круглыми 5,5-дюймовыми (140 мм) фарами в зависимости от спецификации.

Изначально Passat использовал четырехцилиндровые бензиновые двигатели OHC 1,3 л (55 PS или 40 кВт или 54 л.с.) и 1,5 л (с мощностью 75 или 85 PS, 55 или 63 кВт или 74 или 84 л.с.), разработанные Audi и также используемые в Audi 80 - продольно расположенные с передним приводом, в традициях Audi, с четырехступенчатой механической коробкой передач или трехступенчатым автоматом. Передняя подвеска имела стойки МакФерсон, а задняя - цельный мост с пружинами.

Двигатель SOHC 1.5 был увеличен до 1.6 л в августе 1975 года с неизменными показателями мощности и немного увеличенным крутящим моментом. В июле 1978 года появился дизельный Passat, оснащенный 1,5-литровым дизелем VW Golf мощностью 50 PS (37 кВт; 49 л.с.), а в феврале 1979 года (на выставке AutoRAI) появился Passat GLI с версией 1,6-литрового двигателя с впрыском топлива.

Весь модельный ряд получил фейслифтинг летом 1977 года (модельный год 1978 - запуск в продажу в 1978 году за пределами Европы), отличающийся обновлением интерьера, включая новую приборную панель, и слегка измененным дизайном, включая измененное расположение индикаторов и, в зависимости от модели, либо четыре круглые, либо две прямоугольные фары. Цель, по словам производителя, заключалась в том, чтобы отличить версию VW от механически схожей Audi 80. Внутри находилась рестайлинговая приборная панель в стиле Golf, где регуляторы радио и отопления теперь располагались по центру, один над другим, в одном блоке вместе с основными циферблатами. Крепления двигателя, коробка передач и выхлопная система были изменены с целью снижения шума в салоне, а комфорт был также улучшен за счет изменений в пружинах и амортизаторах. Колеса автомобиля были увеличены в размере, а сзади была установлена более мощная антипробуксовочная балка. Версии с правым рулем сохранили оригинальную приборную панель.

Периодическая фотография Volkswagen Dashers рядом с 412-ми в дилерском центре
В Северной Америке автомобиль назывался Volkswagen Dasher. Трех- и пятидверный хэтчбек, а также универсал были представлены в Северной Америке в 1974 модельном году. Единственным доступным двигателем была карбюраторная 1,5-литровая рядная четверка мощностью 75 л.с. (56 кВт) (или 70 л.с. или 52 кВт в 1975 году), которая с 1976 модельного года была заменена на 1,6-литровую четверку с впрыском топлива Bosch мощностью 78 л.с. (58 кВт). Североамериканские автомобили оснащались одинарными фарами стандарта DOT.

В 1978 году Dasher получил фейслифтинг по образцу европейского Passat, с четырехлучевыми фарами с герметичным пучком и большими бамперами с полиуретановым покрытием. Также была улучшена отделка и смягчена езда. В 1979 году появился дизельный двигатель объемом 1,5 л, который выдавал 48 PS (35 кВт) на автомобиль весом 1130 кг (2500 фунтов). Эта версия не была доступна в качестве Audi. Время разгона 0-100 км/ч для дизеля составляло 19,4 секунды, что на 6,2 секунды медленнее, чем у бензинового (бензинового) двигателя. Все бензиновые двигатели были сняты с производства в Северной Америке в 1981 году в рамках подготовки к выпуску следующего поколения.

В Австралии Passat стал автомобилем года по версии журнала Wheels в 1974 году, и автомобиль собирался на месте (CKD) с 1974 по 1977 год. Он поступил в продажу в феврале 1974 года, как 2-дверный 1300 и 4-дверный 1500 (также доступен как универсал с мая 1974 года). Меньший двигатель развивал 69 л.с. (51 кВт; 70 PS), в то время как больший предлагал 86 л.с. (64 кВт; 87 PS). Для большего двигателя была доступна автоматическая коробка передач, к которой в мае присоединилась двухдверная версия 1500 TS мощностью 98 л.с. (73 кВт; 99 PS). Passat сразу же обошел Beetle на австралийском рынке, хотя T2 Transporter по-прежнему продавался больше, чем весь модельный ряд легковых автомобилей Volkswagen. В 1976 году Nissan поглотил австралийское подразделение Volkswagen и продолжил сборку всего модельного ряда, включая Passat. Двухдверные модели были сняты с производства, а седан и универсал LS теперь оснащались 1,6-литровым двигателем. Сборка Nissan продолжалась только до марта 1977 года, когда весь модельный ряд стал полностью импортным.

Полностью импортируемый Passat GLS 1977 года имел двигатель объемом 1588 куб. см мощностью 53 кВт (71 л.с.; 72 PS) и первоначально был доступен только в виде двух- или четырехдверного седана, что значительно увеличивало стоимость по сравнению с предыдущим годом. Несмотря на обещания сохранить существующие объемы продаж, объемы продаж Passat упали более чем на 70 процентов. В 1978 году продажи упали еще на 70 процентов, до 356 автомобилей. В феврале 1979 года наконец-то появилась фейслифтинговая модель 1977 года, которая также предвещала появление пятидверного кузова хэтчбек, сопровождаемого универсалом. Дизель объемом 1,5 л появился в декабре 1979 года; продажи в 1979 году продолжали падать, и было поставлено всего 90 автомобилей. Изначально доступные с рядными четырьмя бензиновыми двигателями, только сравнительно успешный дизель 1,5 л остался после конца 1980 года. В 1980 году продажи выросли в три раза, а в 1981 году, в последний год импорта новых легковых автомобилей Volkswagen в Австралию, они достигли отметки 287. Дизельная модель была доступна в виде универсала или пятидверного хэтчбека (называемого "седан"). Еще 80 экземпляров дизельного Passat 1981 года были проданы из имеющихся запасов в 1982 году.

В Южной Африке Passat продавался с двух- или четырехдверным кузовом седан, а также с пятидверной моделью Variant. Двухдверная модель продавалась только в высококлассной комплектации "LS Coupé", расположенной в верхней части ценового диапазона. Уровни оснащения были L, LS и позже LS de luxe. Предлагались двигатели объемом 1,3 или 1,6 л. В 1977 году появилась пятидверная версия хэтчбека под названием "Passat LX". В 1977 году были проведены некоторые другие легкие модификации, небольшие улучшения в системе вентиляции, дополнительное оборудование и новые колпаки для версий LS и LX. Как и в Южной Америке, фейслифтинговая модель получила переднюю часть Audi 1980-х годов. Этот фейслифтинг появился в августе 1978 года и также включал различные модификации для снижения шума и улучшения подвески, в том числе более широкие колеса.

1986 Volkswagen Passat LSE, первоначально построенный для экспорта в Ирак
В Бразилии Passat B1 выпускался с 1974 по 1988 год, первоначально с 1,5-литровым бензиновым двигателем. Двигатель 1.6 был добавлен в 1976 году с появлением более спортивной версии TS 1.6, которая получила сдвоенные фары. Поскольку Audi 80 не продавался в Бразилии, его передняя часть была применена к Passat в ходе фейслифтинга 1979 года. Первоначально автомобиль выпускался только в виде двух- или четырехдверного седана с кузовом фастбэк, но в июле 1976 года была добавлена опция трехдверного хэтчбека. В течение длительного жизненного цикла было введено множество усовершенствований платформы B2, таких как 1,6 и 1,8-литровые двигатели и пятиступенчатая коробка передач. Вторая, специфическая для Бразилии, модернизация в 1983 году принесла четырехсторонние прямоугольные фары. Спортивный TS 1.6 позже был модернизирован с более мощным двигателем, как Passat GTS 1.8 Pointer. Только для экспорта устанавливался дизельный четырехцилиндровый двигатель 1,6 л от Volkswagen.

В рамках общей экспортной кампании Volkswagen do Brasil (VWB), 170 000 "Passat LSE" были построены в период с 1983 по 1988 год специально для экспорта в Ирак. Эти автомобили получили различные модификации для соответствия иракским условиям, такие как защитная пластина для двигателя, более мощный радиатор и стандартный кондиционер, и обменивались на нефть, которая передавалась компании Petrobras. Когда запасы нефти Petrobras выросли больше, чем нужно, VWB оказался с большим запасом иракских автомобилей, которые он не мог экспортировать. В июле 1986 года начались местные продажи этих остатков. Несмотря на оснащение старым двигателем MD270 объемом 1,6 л мощностью 72 PS и четырехступенчатой коробкой передач, а не более мощным AP600 и пятиступенчатым агрегатом, используемым в нынешних бразильских автомобилях, LSE имел неожиданный успех на бразильском рынке.

Passat представлял собой отход от традиций Volkswagen do Brasil с задним расположением двигателя и воздушным охлаждением. Он хорошо показал себя на презентации, будучи гораздо более современным автомобилем, чем остальные модели Фольксваген, а также Ford Corcel, его ближайший конкурент. Однако после появления в 1984 году модели B2 Santana, Passat начал показывать свой возраст. Выпуск Passat продолжался до 1988 года, к этому времени в Бразилии было произведено в общей сложности 676 819 Passat.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

Фото: Sven Storbeck/commons.wikimedia.org/CC BY-SA 3.0

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk
Связь с администрацией: administrator@proautoclub.ru