Быстрый переход
Acura Alfa Romeo Audi Aurus Aston Martin Bentley BMW BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Citroën Daewoo Dodge Emgrand Exeed Geely Great Wall (GWM) Haval Honda Hongqui Hummer Hyundai Infinity Jeep KIA Land Rover Lexus Maserati Mazda Mini Mitsubishi Nissan Opel Omoda Peugeot Porsche Renault Skoda SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Zeekr ВАЗ УАЗ

Charger III (1971-1974)

Автор Иван, Авг. 08, 2022, 20:53

« назад - далее »

Иван

Третье поколение Charger дебютировало в 1971 модельном году, получив полностью новый кузов и новую разделенную решетку радиатора. Интерьер был похож на интерьер кузова E и теперь был общим для Plymouth B-body, Plymouth Satellite Sebring и Road Runner. Скрытые фары теперь были опцией. Задний спойлер и капот "Ramcharger" были новыми опциями. Этот капот оснащался открывающимся соплом, установленным над воздухоочистителем и управляемым вакуумным переключателем под приборной панелью. На Plymouth Road Runners он назывался "Air Grabber", а ранее использовался на Coronet R/T и Super Bee.

Dodge также объединил линейки Coronet и Charger. С 1971 года все четырехдверные B-кузова стали называться Coronet, а все двухдверные B-кузова - Charger. Таким образом, только на один год Super Bee стал частью модельного ряда Charger, после чего был снят с производства. С 1971 по 1974 год модели Charger использовали VIN-префикс Coronet - "W".

Несколько других моделей были перенесены с 1970 года, включая 500, R/T и SE. Продажи R/T снизились отчасти из-за повышения стоимости страховки и цен на бензин. Всего в том году было построено 63 Hemi RT, что ознаменовало его последнее появление на серийных автомобилях, и 2 659 с другими двигателями. 1971 модельный год также стал последним для двигателя 440 Six-Pack, который по-прежнему мог работать как с 4-ступенчатой механической коробкой передач с опциональным переключателем Hurst, так и с автоматом. В последний год выпуска Super Bee двигатель 340 стал опцией за 44 доллара по сравнению со стандартным 383-м с низкой степенью сжатия.

Цвета "Hi-Impact" были сняты с производства после 1971 модельного года; только в 1971 году появился цвет "Citron Yella".

1972

В 1972 году Charger представил новый вариант "Rallye", заменивший версию R/T. SE отличался от других Charger 1972 года уникальной формальной обработкой крыши и скрытыми фарами. Двигатель 383 был заменен на 4-ствольный 400 с более низкой степенью сжатия, а двигатель 440 имел более реалистичную мощность 280 л.с. (209 кВт; 284 PS) нетто вместо прежних 350 л.с. (261 кВт; 355 PS) брутто. Начиная с 1972 года, все двигатели оснащались закаленными седлами клапанов, что позволяло использовать обычный этилированный или неэтилированный бензин, а не этилированное топливо высшего качества, как в прошлые годы, из-за ужесточения норм выбросов. Хотя 440+6 (обозначающий тройной 2-ствольный карбюратор и 310 л.с. (231 кВт; 314 PS) был указан в литературе по продажам в начале 1972 года, в ходе испытаний в августе 1971 года было обнаружено, что этот двигатель не соответствует новым, более строгим законам о выбросах 1972 года. Хотя в некоторых ранних изданиях Dodge (августовская пресса 1971 года) говорилось, что этот двигатель доступен для 1972 года, и было построено несколько (шесть - принятое число) Charger с заводской установкой, двигатель был снят с производства в сентябре 1971 года. Опциональный 4-ступенчатый ручной переключатель передач Hurst с пистолетной рукояткой мог устанавливаться на двигатели 340, 400 и 440 Magnum. Был снят с производства капот Ramcharger, а также опциональные пониженные передаточные числа заднего моста и сверхтяжелые подвески. Этот год стал последним для дифференциала Dana 60, который предлагался только в сочетании с 440/4-ступенчатым двигателем, сверхмощной подвеской и передаточным числом заднего моста 3,54:1.

Единственными оставшимися вариантами цвета "Hi-Impact" были "Hemi Orange" (EV2) и "Top Banana" (FY1), последний был доступен под разными названиями до 1974 года.

1973

В 1973 модельном году Charger получил новый листовой металл (хотя на первый взгляд изменились только С-образные стойки задней крыши) и на самом деле был длиннее, шире и немного выше, чем автомобили 1971-72 годов. Также новыми были вертикально расположенные задние фонари и новые решетки радиатора. Скрытые фары были отменены, даже в качестве опции. Двигатель 318 оставался стандартным, а 340 (доступный только на Rallye), 360 (только с двумя цилиндрами), 400 (маломощный с двумя цилиндрами/одним выхлопом и мощный с четырьмя цилиндрами/двумя выхлопами) и 440 оставались в качестве опций. Модели SE получили новую отделку крыши, которая имела "тройное окно", окруженное виниловой крышей в виде навеса. Все остальные модели получили новую отделку четверти окна, отказавшись от окна в стиле AMC Gremlin в пользу более традиционного дизайна. Общий объем продаж в этом году составил около 108 000 единиц, что стало самым высоким показателем для поколения Charger 1971-74 годов, хотя более 60 процентов автомобилей имели двигатели без высоких характеристик. Charger 1973 года, как и вся продукция Chrysler, был оснащен передними и задними бамперами, рассчитанными на 5 миль/ч.

1974

В 1974 модельном году произошли лишь незначительные изменения, которые включали новые цветовые решения, более мягкий рисунок зернистости на внутренних поверхностях и небольшое увеличение размера резиновых наконечников бампера. Двигатель 340 был заменен на 360 4-bbl в качестве двигателя small-block. Все остальные варианты двигателей остались прежними, включая 360 2-bbl, обозначаемый буквой K в пятом символе идентификационного номера автомобиля. По-прежнему предлагалось несколько вариантов задних передач, включая заднюю передачу 3.23 "Sure Grip". Четырехступенчатая коробка передач по-прежнему была опцией, за исключением двигателя 440.

Несмотря на то, что Charger больше не воспринимался как производительная модель, продажи выросли, так как он превратился в персональный автомобиль класса люкс. Эра muscle-car подошла к концу, и 1974 год стал последним годом для опций, обеспечивающих производительность.

NASCAR

Автомобили Charger 1971-74 годов выпуска участвовали в гонках NASCAR, в которых побеждали Бадди Бейкер, Бобби Айзек, Дэйв Маркис и Ричард Петти. Ричард Петти выиграл 35 гонок с этим типом кузова в период с 1972 по 1977 год, поскольку NASCAR позволила Charger работать на несколько лет дольше, чем обычно, так как у Chrysler не было автомобиля на замену. Charger с кузовом 1974 года под управлением Нила Боннета одержал последнюю победу Dodge в NASCAR (до 2001 года) в гонке Los Angeles Times 500 в декабре 1977 года. Ричард Петти провозгласил этот тип кузова своим любимым автомобилем за всю карьеру, потому что он был сбалансирован.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk
Связь с администрацией: administrator@proautoclub.ru